Главная страница
Навигация по странице:

  • ЛИТЕРАТУРА……………………………………….……………………......13 ВВЕДЕНИЕ

  • Формирований правовой африканской системы

  • Традиционное право стран Африки

  • Новое право Африки.

  • Реферат по правоведению. реферат пр. Особенности национального права стран Африки


    Скачать 35.15 Kb.
    НазваниеОсобенности национального права стран Африки
    АнкорРеферат по правоведению
    Дата20.06.2022
    Размер35.15 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлареферат пр.docx
    ТипРеферат
    #605101

    Реферат

    По дисциплине «Правоведение»

    На тему: Особенности национального права стран Африки

    Автор: Бирюкова А.А.

    студентка группы ИОZS-221

    г.Таганрог

    2022 г.

    СОДЕРЖАНИЕ

    Стр.

    ВВЕДЕНИЕ…………..……………………………………………………….4

    Формирование правовой африканской системы………………………….5

    Традиционное право стран Африки…………………………………………6

    Новое право Африки…………………………………………………………9

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....12

    ЛИТЕРАТУРА……………………………………….……………………......13

    ВВЕДЕНИЕ

    Основы права всегда исходили из обычаев древних племен, отсюда оно берет свое начало, в этом случае государства Африки не исключения.

    История Африканского права подразделяется на три больших периода, первым можно назвать древний доколониальный период, в этом этапе развития африканские племена использовали обычаи, которые регулировали деятельность всего племени.

    «Писаного права» т.е. зафиксированных обычаев у африканских народов, как таковых, не существовало, все передавалось из поколения в поколения в устной форме. Соблюдения обычаев и их исполнения не требовало каких-то дополнительных мер наказания за их несоблюдения, так как племя верило в сверхъестественную силу, которая могла их покарать, и таким образом нарушать их никто не стремился.

    Второй этап развития Африки был связан с приходом европейских государств, которые поделили Африку на колонии, тем самым вытесняя их прежнее право обычаев, т.е. обычное право которое действовало в полно мере до их прихода.

    В период колонизации происходит, столкновение двух правовых систем: с одной стороны местные жители Африки с их обычным правом и натиск европейского права. Всё это приводит к образованию двойственной системы права.

    Третий этап развития, основывается на получении африканскими народами не зависимости, свободы от колонизации. После это события начинается формирование нового права независимыми государствами Африки, и этот процесс достаточно длинный.

    Молодые государства Африки сталкиваются с проблемой формирования нового права, так как обычное право, которое применялось в полной мере до колонизации и в ограниченном порядке в период колонизации уже непригодно для многих отраслей права, европейское право тоже не могло остаться в полной мере. Актуальность данной темы заключена в многообразии правовых систем в Африке, в связи с историческими событиями, повлиявшими на такой исход событий.

    Формирований правовой африканской системы

    Правовая семья представляет собой большое многообразие национальных правовых систем, которые соединяются общностью источников права, основных понятий, структуры права и исторического развития, а так же формирования в африканских странах, охватывает правовые процессы, происходящие на достаточно больших территориях.

    В связи с историческим прошлым Африки, у неё складывается достаточно интересное, развития права, в связи с тем, что в Африке была колонизация и большей частью колоний владела Франция, от этого исторического события право достаточно разнообразно, делится на старое право, религиозное (мусульманское, индусское), а также обычное право, как его еще называют «традиционное право».

    Особое место в африканском праве занимает обычное право, так как сочетает в себе писаное право современных культурных народов, и право древних ушедших цивилизаций. Обычное право существовало у африканских народов до колонизации, традиционное право, как и любые древни обычаи не записывалось, а словесно в виде обычаев передавались из поколения в поколение, не находили не каких фактических доказательств о том что производились какие то записи права.

    Африканские племена старались решать всё мирным путем, так что в разрешении споров, придерживались стороны примирения сторон, которые спорили. Африканские народы очень разные, и у всех свои обычаи, не всегда схожие между народами, в пределах одного государства могут проживать примерно около 5 разных народов, деление народов по системе родства и семейного уклада. Развитие африканской правовой семьи происходило в несколько исторических этапах. Первым этапом идёт развитие африканского традиционного права. Вторым этапом развития обычно права в период колонизации. Третьим этапом развития можно считать современные правовые африканские системы.
    Традиционное право стран Африки
    Традиционное право Африки предусмотрено не для отдельных личностей и индивидов, а для целых групп, и сообществ, это характерно для обычного права. Рассмотрим пример обычного брачного права. Это представлялось так: отец семейства пришёл к соду и предложил женить своего сына на его дочери, если было достигнуто соглашение, то только тогда выполнялось бракосочетание, т.е. это было соглашение двух семей, а не новобрачных, а так же развод брака осуществлялся только с согласия семей. Собственность на землю в обычном праве, распределялась на отдельные социальные группы, наследование так же переходило не к одному индивиду, а группам людей так же штрафы и наказания распределялись на группу людей, а не одного провинившегося.

    В судебной системе действовали два типа судов один можно сказать арбитражный другой, и скажем суд соблюдением юридических формальностей. Важные споры в основном решались с помощью арбитражного суда, а споры, которые больше касались семейных отношений, и возникших внутри одной семьи, таких как установление опеки, брак и. т.п., эти дела могли разрешить старейшины, и вовсе без суда, а вот дела, возникшие между соседними семьями внутри одной и той же общины, их разногласия решал арбитраж с участиями глав семей.

    Суды, соблюдавшие юридические формальности, работали в местах, где власть была собрана в единое управление, в этом случае действовали несколько инстанций от низших вождей, до более главных вождей. Так как судебная власть выносит решения, исполнительная эти решения приводит в действия, суды могли назначать штрафы, принимать решения о том или ином наказании. Задачи суда в правовой системе Африки, было не розыскной характер фактов, и не формирования правовых норм, на первом плане стояла задача пресечь и искоренить нарушителя, и восстановить справедливость и гармонию в обществе данной общины.

    Суд должен был удовлетворить требования заявителя, и если предусматривалась компенсация, то выплатить таковую за счет злоумышленника, доказать, также установить его вину, на этом стороны должны удостовериться, кто прав, кто виноват, и чтоб справедливость восторжествовала, а так же что суд руководствовался соответствующими нормами, виновный после выплаты штрафа, мог вести в общине обычную трудовую жизнь. Так как в основном все древнее право тесно связанно с религией, то и здесь без этого не обошлось, дабы распознать истину в процедуре разрешения споров заставляли давать клятвы и проводили испытания так называемым «судом божьим».

    Рассмотрим далее, как в африканских обществах было деление на гражданско-правовые нарушения и уголовные правонарушения, это разделение во многом зависело от общин, так как говорилось уже выше, правовые нормы у разных общин были различны, и конечно у каждой общины было разным суждение об уголовном преступлении и гражданско-правовом правонарушении, у одних преступление каралось смертной казнью, у других достаточно было заплатить штраф.

    В обычном праве деление на уголовное преступление и гражданско-правовое нарушения, так же зависели от обстоятельств, кража у вождя (уголовное преступление), кража у обычного обитателя племени (гражданское правонарушение). Проступок одного члена семьи влечет ответственность на всю его семью, что сильно разниться с современным правом, так как в современном праве все больше направленно на одного человека, а не на всю его семью, т.е. (субъективное право). Традиционное право и брак в нем, это, как и уже упоминалось, союз двух семей, нежели двух людей, этот аспект можно сравнить и с другими странами, в них тоже присутствовало, что брак заключался по согласию родителей (глав семей).

    В семейно-брачных отношениях частично признавали то, что мужчина мог иметь несколько жен. Расторжения брака было очень трудным, так как предполагала возврат всего приданного, и ещё добавляло трудности то, что семьи если они сочли нужным, заключить брак, значит, было выгодно сотрудничать между собой, но если всё - таки семьи решились и согласовали развод, то развод производился в присутствиях двух семей и привлекались старейшины (вожди).

    Как распределялась земля, собственность на землю была закреплена за группой людей (общинной), раздача земель происходила под контролем вождя, земля так же могла переходить по наследству.

    Наследственное право было следующих видов: первым видом можно указать, когда всё понятно, известно, что наследник уже определен до момента смерти или избирается из числа родственников после смерти. Если наследник известен, то этот вид называют (автоматическим), если наследник избирается после смерти (избирательным), следующий вид универсальный характерная черта что наследник толь один, далее вид совместного наследования это в том случае если наследников несколько.

    В тексте выше упоминалось о многоженстве, в этом случае наследство делилось поровну между всеми жёнами и их детьми. Право на наследство ещё и распределялось на разные материальные блага и разным лицам, пример одной жене скот, другой дом, третьей деньги.

    Новое право Африки.

    Государства Африки, которые обрели независимость, после колониального режима над ними европейских стран, у них происходит перестройка норм права, делится оно на две части, одна придерживается норм, которые были во время колониального периода, вторая же начинает развивать новое право независимых государств Африки. Во всех молодых государствах проведена огромная законодательная работа. В странах французского языка после получения независимости принято свыше ста кодексов.

    Большинство кодексов вступило в силу между 1960-1970 годами, и особенно плодотворным было первое пятилетие этого периода.

    Британия 1961 году предоставила независимость Танганьике (материковой части нынешней Танзании), в период освобождения, там началось движение по всей стране молодежь, женщины, старики, начали участвовать в строительстве, дорог, мостов и других общественных объектов.

    В колониях Британии продолжал действовать уголовный кодекс, основанный на английском праве. Начальное развитее независимых стран Африки основывалось на нормах колониального периода, так как ничего нового не было сформировано.

    Судебная система изменилась после колонизации африканских государств. В колониальный период действовали суды, основанные на европейском праве, и в основном регулировали отношения местного населения с европейцами, а так же суды местные которые регулировали отношения только между местными. Независимым государствам уже не имело смысла иметь такую судебную систему, в ряде стран были предприняты реформы, и после этого, перестало существовать различие между современными судами и судами обычного права.

    Трудно поддавались реформам семейно-брачные отношения, хотя попытки были предприняты, но двойственность законодательства не давала этого осуществить. В 1962 г. в Гане был опубликован проект закона о браке, разводе и наследовании.

    Этот проект потерпел поражение и был безуспешен. В бывшей колонии Великобритании, на данный момент Республики Кении, для брачных и семейных отношений была сформирована комиссия, которая занималась рассмотрением выше указанных отношений, а для наследственных отношений была сформирована другая комиссия. Эти комиссии в 1968 году предоставили отчет, после чего предложили, заменить все нормы, регулирующие семейно-брачные и наследственные отношения, которые регулировались обычным правом, английским прецедентом. Одним кодексом, регулирующим данные отношения у кенийцев, не зависимо от расы их вероисповедании. На данный момент Кения считается наиболее развитым государством среди государств Восточной Африки. Обычное право подвергается кодификации и систематизации, и в связи с этим утрачивает свое первоначальные черты, но не уходит бесследно в прошлое. В основу развития нового права можно взять два направления: первое это освобождение от остатков применения европейского права, а во вторых ограничения в регулировании отношений обычным правом. Использования обычного права предусматривается как части новой правовой системы, и в этой части обычное право будет рассматриваться как историческое развитие государств.

    Сохраняются и превращаются в закон те обычаи, которые использовались крестьянами для отстаивания своих коллективных прав, это показывает что на первых этапах развития молодых государств, в большой мере принимало участие обычное право, но стремления независимых государств уже на следующих этапах развития заключается в том, чтобы ограничить регулирующие значения обычного права.

    Африканские страны стремятся к общетерриториальной правовой системе. Движение африканских государств, направленно на усиление конституционного права и сформирования воедино нормы обычного права, европейского права в общетерриториальную правовую систему. Система каждого государства состоит из множества отраслей права, центральное место которых занимает конституционное право.

    Конституционное право обусловлено значимостью общественных отношений, регулируемых этой отраслью права, а также тем, что конституционное право находится в центре взаимодействия всех отраслей права. В нем провозглашаются такие положения, которые служат исходными принципами, основами других отраслей права.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В данной работе, рассматривалось право Африки, в разные исторические периоды, которые влияли на развития права в африканских государствах. Именно рассмотрение по этапам даёт некоторую ясность в рассмотрении данной темы, так как исторически сложилось, что у народов Африки не было ни какого исторического памятника права который мог дойти в писаном виде до нас все достаточно разнообразные обычаи африканских народов, но в во всех них можно было рассмотреть, что-то арств от колонизации европейских стран, Использование традиционного права в молодых государствах, оставалось лишь как часть исторического права - «памятник права».

    Новое право африканских государств на первых этапах развития базировалось на европейских правовых системах и на традиционном праве, в результате чего образовалась двойственная система права, которая потом протекает в еще более сложную гибридную систему, так как остается и традиционное право, но с очень ограниченным воздействием на регулирование общественных отношений, использование в некоторых сферах европейского права, так традиционное не было предназначено для нормального функционирования молодых государств Африки. Новое право, образовывалось по мере получения независимости государств. Современные государства Африки стремятся к общетерриториальной правовой системе.

    Движение африканских государств направленно на усиление конституционного права и сформирования воедино нормы обычного права, европейского права в общетерриториальную правовую систему.


    ЛИТЕРАТУРА

    1. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности: Пер. с фр. В.А. Туманова. -- М.: Междунар. отношения, 1999. – 400с.

    2. Марченко М.Н. Сравнительное правоведение. М., 2001.

    3. Саидов А.Х. Сравнительное правоведение (основные правовые системы современности): Учебник./ Под ред. В.А. Туманова. - М.: Юристъ, 2003. - 448 с.

    4. Скакун О.Ф. Теория государства и права: Учебник. -- Харьков: Консум; Ун-т внутр. дел, 2000. -- 704 с.

    5. Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного правоведения. М..1996.


    написать администратору сайта