Главная страница
Навигация по странице:

  • Содержание

  • Практические занятия (2). Особенности работы на птс


    Скачать 0.63 Mb.
    НазваниеОсобенности работы на птс
    Дата30.01.2021
    Размер0.63 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактические занятия (2).docx
    ТипЗанятие
    #172564

    Практическое занятие № 14 Тема: Особенности работы на ПТС
    Цель: Уметь работать на ПТС. Управление съемочной группой
    Содержание:
    Несмотря на то, что телевизионное вещание в настоящее время в основном осуществляется в формате стандартной четкости (SD – Standard Definition), форматы ТВЧ (HD – High Definition) все чаще используют для вещания различные спутниковые и кабельные каналы. Кроме того, для производства видеопродукции формат ТВЧ также является предпочтительным. Исходя из этого, оптимальным является закладывать в проектируемые ПТС возможность формирования программ, как стандартной, так и высокой четкости.
    Безусловно, оптимальной технологией создания телевизионной продукции является формирование программ в формате HD с последующим преобразованием в формат SD для обеспечения телевизионного вещания. При этом записанные программы стандарта HD могут использоваться для последующего монтажа и архивирования. Если при формировании программ предполагается их использование как источников сигналов обоих форматов (SD и HD), то возможно несколько решений. Одно из них предполагает организацию параллельного видеотракта для производства программ в формате SD. Причем основой тракта может служить переключаемый видеомикшер HD/SD. Современное телевизионное оборудование, как правило, обеспечивает поддержку обоих форматов, причем разница в стоимости оборудования стандартной четкости и ТВЧ не так уж и велика.
    Вероятно, более 80% всех внестудийных передач составляют трансляции спортивных соревнований, на втором месте идут различные концерты и шоу. Данные программы являются основными для ПТС, для эффективного использования которых необходимо иметь возможность обеспечить проведение трансляций.
    Требования, предъявляемые к ПТС при съемках спортивных программ и концертов, имеют существенное различие, не столько по количеству телевизионных камер, сколько по количеству и типу одновременно формируемых программ, составу дополнительного оборудования и количеству подключаемых внешних линий.
    Для организации трансляций спортивных мероприятий, в зависимости от их уровня и вида спорта, требуется от 8 до 20 телевизионных камер, а также от двух до шести, иногда более, источников внешних программных сигналов ("миникамеры", "удочки", камеры с радиоканалом, специальные графические станции). Иногда, наряду с собственными телевизионными камерами в тракт ПТС включаются дополнительные камеры, размещенные на других машинах. Чем выше ранг соревнований, тем больше заказывается телевизионных камер. Так для трансляции футбольного матча национальных команд обычно используется от 12 до 16 ТВ-камер, международные встречи требуют уже 20-22 камеры, ну а финальные матчи, к примеру, Лиги чемпионов до 30 и более ТВ-камер.
    DSC_6596.jpg
    Практически повсеместным требованием при проведении спортивных трансляций стало наличие на борту ПТС специализированных серверов видеоповторов. На практике это не всегда означает, что все ПТС для спорта должны иметь в составе оборудования полный комплект данных устройств, тем более что для трансляции различных соревнований требуется их разное количество. Но иметь возможность включить в тракт требуемое количество серверов и организовать рабочие места для их операторов является необходимым условием возможности использования ПТС для спортивных трансляций.
    Для архивных записей транслируемых спортивных соревнований, обычно используются 2-3 видеомагнитофона и DVD-рекордера.
    К особенностям "спортивных" ПТС относится и возможность формирования вторых программ, причем, в основном, предназначенных для разных потребителей.
    Вторая программа может отличаться от основной графическим оформлением, комментаторскими каналами и содержанием в перерывах спортивных трансляций. При этом звуковое сопровождение может формироваться на одном микшере.
    В отдельных случаях, когда спортивные соревнования происходят одновременно на различных площадках или снарядах, каждая из программ формируется своим набором телевизионных камер. При этом звук для одной из программ формируется непосредственно ПТС, а для формирования звукового сопровождения другой используются или ПЗС (передвижная звукозаписывающая станция) или отдельная "звуковая кабина".
    Помимо формирования собственных программ ПТС при проведении спортивных трансляций обеспечивает "раздачу" различных телевизионных и звуковых сигналов широкому кругу потребителей.
    Одним из отличий работы ПТС при проведении телевизионных трансляций концертных мероприятий является использование для формирования программ только собственных ТВ-камер. Единственными внешними источниками для ПТС являются сигналы "обратной" программы из телецентра и только в том случае, если ведется трансляция в "прямом" эфире.
    В подавляющем большинстве случаев для съемок концертных программ редко требуется не более 8-14 телевизионных камер. Это связано как с очевидными трудностями размещения большего количества камер в ограниченном объеме концертного зала, так и с относительной статичностью (действие ограничивается сценой) самого мероприятия.
    Безусловным стандартом записи концертных программ должен быть один из форматов HD как обеспечивающий наилучшие возможности для последующего монтажа и архивирования.
    Характерной особенностью проведения концертных мероприятий является требование заказчика использовать для записи программ максимально возможное количество видеомагнитофонов. Иногда приходилось устанавливать дополнительные ВМ во вспомогательном автомобиле, так как в самой ПТС уже было размещено до 12 аппаратов. Дополнительные ВМ, не входящие в состав штатного оборудования, обычно размещаются в ПТС вместо серверов видеоповторов.
    Формируемая вторая, а иногда и третья, программы используются или "под запись" или для формирования видеоряда для светодиодных панелей оформления сцены. Основой звуковой программы, как правило, является фонограмма, принимаемая от основного концертного микшера.
    Еще одной особенностью работы на концертных программах является большое количество различных ассистентов, помощников режиссеров и продюсера, для которых требуется организовывать дополнительные рабочие места (обычно используются рабочие места операторов видеоповторов).
    В зависимости от количества используемых телевизионных камер ПТС может монтироваться на базе микроавтобуса (как правило, не более 4-6 ТВ-камер), шасси полноразмерного грузового автомобиля (8-16 камер) или трейлера (20 и более телекамер). Для расширения рабочего пространства внутри ПТС в последних двух случаях применяются раздвижные борта, с одной или двух сторон. Возможны и другие варианты компоновки в зависимости от особенностей технического задания.


    Минимальный набор отсека видеорежиссера включает в себя консоль, на которой располагаются основные органы управления и рабочие места, и стеллаж видеомониторов. Во многих современных ПТС в отсеке видеорежиссера размещены несколько консолей – для видеорежиссера, для ассистентов, редакторов или режиссера второй программы, для операторов повторов видеосюжетов или ВМ.
    На консоли видеорежиссера размещаются панель управления видеомикшером, панели служебной связи, аварийная панель матричного коммутатора и выносные панели управления дополнительными выходами (AUX) видеомикшера, которые иногда используются для формирования второй программы. В общем случае для формирования второй программы предпочтительней использовать дополнительную панель управления видеомикшером, чем панель управления AUX, тем более что практически все современные модели микшеров имеют подобные опции. Часто для формирования второй программы используется отдельный видеомикшер со своей панелью управления.
    Одним из важнейших элементов отсека видеорежиссера является организация мониторного стеллажа. В ПТС предыдущих поколений применялись отдельные видеомониторы для каждого из источников, что определяло максимальное количество используемых для формирования программ сигналов. В последнее время практически повсеместно в ПТС используются различные полиэкранные системы отображения (видеопроцессоры) что позволяет значительно увеличить число возможных источников в программе. Здесь можно выделить два направления.
    В одном случае используется набор LCD-мониторов диагональю 20-24 дюйма, каждый из которых может отображать или полноразмерное изображение или четыре отдельных изображения. К преимуществам такого решения можно отнести возможность размещения мониторов на стеллаже с максимальным использованием рабочего пространства и обеспечения оптимального угла зрения. К недостаткам – относительно большое количество полиэкранных видеопроцессоров (как минимум один на каждую пару мониторов), фиксированный размер видеоизображений и время, необходимое для изменения конфигурации мониторного стеллажа.


    Вопросы:


    1. Что такое ПТС

    2. Что, в основном снимают на ПТС

    3. Компоновка ПТС



    Методические рекомендации:
    Посмотреть фильмы и передачи

    Выделить съемки на ПТС


    Литература:


    1. http://www.dnk.ru/events/185203/




    написать администратору сайта