Главная страница
Навигация по странице:

  • 2.2.6 Диаграмма последовательности

  • 2.3 Разработка программного обеспечения 2.3.1 Разработка функция продажи

  • 2.3.2. Разработка функции поиска

  • 2.3.4. Разработка функции авторизации

  • 2.3.5 Тестирование

  • отчет по практике. Отчет о технологической практике учащегося 4 курса, группы п1391


    Скачать 148.75 Kb.
    НазваниеОтчет о технологической практике учащегося 4 курса, группы п1391
    Анкоротчет по практике
    Дата11.10.2021
    Размер148.75 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаOtchet_po_praktike-1.docx
    ТипОтчет
    #245524
    страница2 из 3
    1   2   3

    2.2.5 Варианты использования приложения


    Варианты использования программного продукта визуализированы в диаграмме прецедентов (см. прил. Б).

    Диаграмма прецедентов в UML — диаграмма, отражающая отношения между актёрами и прецедентами и являющаяся составной частью модели прецедентов, позволяющей описать систему на концептуальном уровне.

    Создание диаграммы вариантов использования имеет следующие цели:

    • Определить общие границы и контекст моделируемой предметной области на начальных этапах проектирования системы

    • Сформулировать общие требования к функциональному поведению проектируемой системы

    • Разработать исходную концептуальную модель системы для ее последующей детализации в форме логических и физических моделей

    • Подготовить исходную документацию для взаимодействия разработчиков системы с ее заказчиками и пользователями

    Назначение данной диаграммы состоит в следующем: проектируемая программная система представляется в форме так называемых вариантов использования, с которыми взаимодействуют внешние сущности или актеры. При этом актером или действующим лицом называется любой объект, субъект или система, взаимодействующая с моделируемой бизнес-системой извне. Это может быть человек, техническое устройство, программа или любая другая система, которая служит источником воздействия на моделируемую систему так, как определит разработчик. Вариант использования служит для описания сервисов, которые система предоставляет актёру. Другими словами, каждый вариант использования определяет набор действий, совершаемый системой при диалоге сектором. При этом ничего не говорится о том, каким образом будет реализовано взаимодействие актеров с системой и собственно выполнение вариантов использования.

    Основные внешние сущности (актёры) программного продукта:

    • Пользователь(Тоже Менеджер ) – человек который взаимодействует с программой, система предоставляет доступ пользователю в главное меню программы в свое время меню предоставляет набор действий переход по вкладкам программы , а так же продаже .

    • Поставщик – представляет собой поставку товара.

    • Заказчик – человек, который приходит и взаимодействует с пользователем, и заказывает товар.

    • Кладовщик – ответственный за поступление и распределения машин.

    • Менеджер – человек, который обслуживает клиентов, предлогает купить им машину.


    2.2.6 Диаграмма последовательности
    Диаграмма последовательности фокусирует наше внимание на очередности выполнения по времени, а диаграмма коммуникаций - на составляющих элементах.

    В данной диаграмме показано взаимодействие пользователя с устройством, и устройства с игрой.

    Удобное средство для обозначения очередности следования друг за другом различных стимулов (сообщений), с помощью которых объекты взаимодействуют между собой.

    Например, когда нужно проработать буквально по шагам какой-то очень важный участок выполнения программы.

    Главный акцент - порядок и динамика поведения, т.е. как и в каком порядке происходят события.

    Отличие от диаграммы классов:

    Диаграмма классов дает статическую картинку, то есть описание, которое не меняется во время выполнения программы.
    2.3 Разработка программного обеспечения
    2.3.1 Разработка функция продажи

    Основной задачей данной функции является продажа товара покупателю. Данная функция реализуетсоответствующиеметоды

    procedureTGlav.Button7Click(Sender: TObject);

    varr,a,b,c,n,m,y: integer;

    var r1,r2,z1,q1,z2,q2: string;

    begin
    a:=0;

    b:=0;

    c:=0;

    n:=0;

    m:=0;

    y:=0;

    if (cxDBTextEdit3.Text='0') then

    begin

    cxLabel1.Caption:='На складе нету такой машины!';

    exit;

    end;

    if (StrToInt(cxDBTextEdit3.Text)-StrToInt(cxTextEdit1.Text)<0) then

    begin

    cxLabel1.Caption:='В наличии нет столько машин!';

    exit;

    end;

    UniQuery1.SQL.Clear;
    a:=StrToInt(cxTextEdit1.Text);

    b:=StrToInt(cxDBTextEdit3.Text);

    c:=b-a;

    cxTextEdit2.Text:=IntToStr(c);

    UniQuery1.SQL.Add('Update Cars Set in_nal='+IntToStr(c));

    UniQuery1.SQL.Add('Where id_car like '+cxDBTextEdit10.Text);

    UniQuery1.ExecSQL;

    a:=StrToInt(cxTextEdit1.Text);

    m:=StrToInt(cxDBTextEdit2.Text);

    y:=a*m;

    cxDBTextEdit13.Text:=IntToStr(y);

    r2:=String(cxDBTextEdit1.Text);

    r1:=r2;
    cxDBTextEdit11.Text:=String(r1);

    z2:=String(cxDBTextEdit14.Text);

    q2:=String(cxDBTextEdit7.Text);

    z1:=z2;

    q1:=q2;

    cxDBTextEdit4.Text:=String(z1);

    cxDBTextEdit5.Text:=String(q1);

    Glav.cxGrid4.Refresh;

    Glav.UniQuery3.Refresh;

    Glav.UniQuery2.Refresh;

    Glav.cxGrid1.Refresh;

    cxLabel1.Caption:='Продано';

    end;

    2.3.2. Разработка функции поиска

    Для упрощения нахождения данной машины, была придумана функция поиска, которая с легкостью ищет нужную нам машину.

    Исходный код данного метода приведен ниже:
    procedure TGlav.cxTextEdit3PropertiesChange(Sender: TObject);

    var help1, help2:string;

    begin

    help1:='%'+Glav.cxTextEdit3.Text+'%';

    help2:=QuotedStr(help1);

    with Glav.UniQuery3 do

    Begin

    close;

    SQL.Clear;

    SQL.Add('select id_car,mark,cost,in_nal,img,strana from Cars where mark like '+help2+' order by mark');

    open;

    end;

    end;
    2.3.4. Разработка функции авторизации

    Для того чтобы сотрудник не вводил свои данные по 100 раз, для этого он всего лишь должен один раз авторизоваться.
    procedure TAvt.Button1Click(Sender: TObject);

    varLogPass: array of string;

    I,H,Counts: integer;

    Login,Password,ResultLogPass: string;

    begin

    SetLength (LogPass,800);
    Uniquery1.Active:=true;
    Uniquery1.First;

    for I := 0 to Uniquery1.RecordCount -1 do

    begin

    LogPass[I]:= Uniquery1.FieldValues ['name']+' '+Uniquery1.FieldValues ['pass'];

    Uniquery1.Next;

    Inc(Counts);

    end;

    ResultLogPass:= Trim(cxTextEdit1.Text)+' '+Trim(cxTextEdit2.Text);

    for H := 0 to Counts do

    begin

    ifResultLogPass = LogPass[H] then
    begin

    SotrInd:=H;

    Glav.ShowModal;

    Avt.Close;

    end

    Else

    cxLabel1.Caption:='Не верный логин или пароль';
    end;
    Uniquery5.Active:=false;

    Uniquery5.Params.ParamByName('id_sotr').Value:=Unit1.SotrInd+1;

    Uniquery5.ExecSQL;

    Uniquery5.Active:=true;
    2.3.5 Тестирование

    Тестирование программы включает в себя проверку её работы в различной среде и разных условиях с целью выявления ошибок и корректность её работы. Тест – это последовательность входных данных и соответствующая им набор эталонных результатов, которые должны быть получены при верном функционировании программы.

    Данное приложение предназначено для продажи автомашин , и поэтому при тестировании особое внимание уделялось продаже, занесению информации в таблицы, редактирования информации в таблице, поиск информации по таблице, удаление данных из таблицы и сортировка данных по таблицам.

    При проведении тестирования были открыты все формы приложения. На каждой форме были испытаны все события, которые были задуманы при разработке приложения.

    См оформление табл выше

    Таблица 2.8.

    Тестовые случаи «Авторизация»

    Название:

    АРМ «Продавца автомобилей»

    Функция:

    Авторизация

    Действие

    Авторизация

    Ожидаемый результат

    Вход

    Результат теста:

    Тест пройден успешно

    Предусловие:





    Открываем программный продукт

    Программа открыта

    Тест пройден успешно

    Вводим логин

    Данные введены

    Тест пройден успешно

    Вводим пароль

    Данные введены

    Тест пройден успешно

    Шаги теста:





    Открываем программный продукт

    Вводим логин

    Вводим пароль


    Данные успешно введены




    Нажмите кнопку "Вход"

    Вход

    Тест пройден успешно
    1   2   3


    написать администратору сайта