лаб работа графика. ЛБ №1. ГРАФИКА. Отчет по лабораторной работе 1 методы представления графических изображений
Скачать 355.11 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ФГБОУ ВО «ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №1 «методы представления графических изображений»
Выполнила: ст-ка 1 курса Т234 Гаджиева М.Х. Проверил: Рамазанов М. Г. Махачкала 2023 В чем заключается принцип растровой графики? Растровая графика- машинная графика, в которой изображение представляется двумерным массивом точек, цвет и яркость каждой из которых задается независимо. Растр- представление изображения в виде двумерного массива точек, упорядоченных в ряды и столбцы. Достоинства растровой графики: Растровая графика эффективно представляет реальные образы, т.к. человеческий глаз приспособлен для восприятия мира как огромных наборов дискретных элементов, образующих предметы. Хорошее растровое изображение выглядит реально и естественно. Растровое изображение наиболее адаптировано для распространенных растровых устройств вывода – лазерных принтов и др. Недостатки: Занимают большой объем памяти. Редактирование больших растровых изображений, занимающих большие массивы памяти, требуют большие ресурсы компьютера и, следовательно, требуют большего времени. Трудоемкий процесс редактирования растровых изображений. При увеличении размеров изображения сильно ухудшается качество. Применение: Обработка фотоизображений, художественная графика, реставрационные работы, работа со сканером. Рис.1.1. Растровая графика. Почему растровая графика эффективно предоставляет изображения графического качества? Если размеры пикселей достаточно малы (приближаются к размерам видеопикселей), то растровое изображение выглядит не хуже фотографии. Таким образом, растровая графика эффективно представляет изображения фотографического качества. В виде чего хранится описание векторных изображений? Файлы векторного формата содержат описания рисунков в виде набора команд для построения простейших графических объектов (линий, окружностей, прямоугольников, дуг и т. д.). Кроме того, в этих файлах хранится некоторая дополнительная информация. Различные векторные форматы отличаются набором команд и способом их кодирования. Почему векторная графика не позволяет получать изображений фотографического качества? Векторная графика не позволяет получать изображений фотографического качества. Дело в том, что фотография мозаика с очень сложным распределением цветов и яркостей пикселей и представление такой мозаики в виде совокупности векторных примитивов достаточно сложная задача. Таким образом, векторные изображения иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы. Рис.1.2. Изображение, выполненное с помощью векторной графики. Для решения каких задач используются редакторы векторной и растровой графики? Растровые программы предназначены в основном для редактирования изображений, обеспечивая возможность цветокоррекции, ретуши и создания специальных эффектов на базе цифровых изображений. Пользуясь программными продуктами для формирования изображений можно создавать коллажи, виньетки, фотомонтажи и подготавливать цветные изображения для вывода на печать. Векторные редакторы обычно более пригодны для создания разметки страниц, логотипы, типографики,sharp-edged artistic иллюстраций (например, мультипликация, clip art, сложные геометрические шаблоны), технических иллюстраций, создания диаграмм, и составления блок-схем. Какие методы описания цвета вам известны? Цветовые модели расположены в трехмерной системе координат, образующей цветовое пространство, так как из законов Грассмана следует, что цвет можно выразить точкой в трехмерном пространстве. Первый закон Грассмана (закон трехмерности). Любой цвет однозначно выражается тремя составляющими, если они линейно независимы. Линейная независимость заключается в невозможности получить любой из этих трех цветов сложением двух остальных. Второй закон Грассмана (закон непрерывности). При непрерывном изменении излучения цвет смеси также меняется непрерывно. Не существует такого цвета, к которому нельзя было бы подобрать бесконечно близкий. Третий закон Грассмана (закон аддитивности). Цвет смеси излучений зависит только от их цвета, но не спектрального состава. Как формулируется цвет в цветовой модели RGB? Цвет в цветовой модели RGB описывается указанием количества каждого из красных, зеленый и синий включены. Цвет выражается как триплет RGB (r, g, b), каждый компонент которого может варьироваться от нуля до определенного максимального значения. Если все компоненты равны нулю, результат будет черным; если все они на максимуме, результатом будет самый яркий представимый белый цвет. Рис.1.3. Цветовая модель RGB. Какие базовые цвета используются для формирования цвета в модели цветов CMYK? Модель CMYK базируется на четырех основных цветах: Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый), Black (черный). Чёрный цвет означают K (по последней букве), чтобы не путать с Blue. Цвета в модели CMYK образуются путем вычитания из черного цвета желтого, пурпурного и голубого цветов, поэтому модель CMYK является субтрактивной. Рис.1.4. Цветовая модель CMYK. Почему цвета, созданные на экране, не всегда можно воспроизвести при печати? Из-за различий в цветопередаче мониторов и принтеров при распечатке чаще всего искажается синий цвет, который преобразуется в пурпурный. Могут искажаться и другие цвета и оттенки цветового спектра. Принтер, в свою очередь, может синтезировать некоторые оттенки жёлтого цвета, которые нельзя точно воспроизвести на мониторе компьютера. |