Отчет по учебной практике по дисциплине Системное программирование
Скачать 338.18 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования УЛЬНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИКИ Отчет по учебной практике по дисциплине «Системное программирование» Выполнила: Студентка 3 курса гр. ПДО-31-17 Пушкина Снежана Руководитель: Гуськов Глеб Юрьевич Ульяновск, 2019 Содержание Индивидуальное задание на практику 2 1.1.Лабораторная работа 6 2 1.2.Лабораторная работа 7 3 1.3.Лабораторная работа 8 3 Выполнение заданий 4 2.1.Лабораторная работа 6 4 4 5 2.2 Лабораторная работа 7 6 6 2.3 Лабораторная работа 8 6 Заключение 7 Индивидуальное задание на практику Лабораторная работа 6 Цель работы: Изучить основные принципы объектно-ориентированного программирования: инкапсуляцию, полиморфизм, наследование. Задание: описать базовый класс Животное (Animal), у которого будут виртуальные методы "говорить", "пить" и "двигаться". В базовом классе реализация методов - вывод на экран прочерка. от этого класса унаследовать 3 класса: Змея (Snake), Собака (Dog) и Кошка (Cat). у всех классов необходимо хранить и принимать в конструкторе кличку. у каждого класса должна быть своя реализация методов (вывод на экран, как животное делает то или иное действие: например, змея ползает, собака лакает, кошка мяукает и т.д.) в главном классе по аналогии с примером создать 3 переменные типа Animal *, инстанцировать в них 3 экземпляра различных животных (придумайте клички самостоятельно) и продемонстрировать принципы полиморфизма (например, животное "собака Белка" должно гавкать, а животное "змея Генрих" должно шипеть). Лабораторная работа 7 Цель работы: Изучить основные принципы использования указателей в языках C/C++. Задание: Напишите программу, которая выводит на экран размер в байтах для трёх различных типов из: char, byte, short, int, long, float, double и т.д. Дополните программу, чтобы она выводила на экран размер (в байтах) переменной-указателя на целое число, на дробное число. Рассчитайте, сколько различных ячеек памяти можно описать при помощи количества байт, найденного в п.2. Например, в 1 байт можно записать 256 различных чисел. Для ответа лучше использовать степени двойки. Если каждая ячейка памяти - 1 байт, сколько гигабайт (терабайт, петабайт, эксабайт и.т.д.) памяти максимально можно описать через указатель, найденный в п.2? Для расчёта можно или дополнить программу, или произвести расчёт вручную. Сделайте аналогичный расчёт для системы, где указатель (п.2) описывается 4 байтами. В качестве аргумента для sizeof можно указывать не только типы данных, но и названия объявленных переменных. Дополните вашу программу примером с указателями (был ранее) и выведите на экран размер переменных i и i_ptr. Лабораторная работа 8 Цель работы: Научиться создавать и использовать двумерные массивы динамической длины на языке C/C++. Задание: Воспроизвести у себя программу по резервированию одномерного массива. Реализовать аналог этой программы для двумерного массива. Выполнение заданий Лабораторная работа 6 2.2 Лабораторная работа 7 2.3 Лабораторная работа 8 Заключение В период учебной практики мы изучили: использование процедур и функций, поняли рекурсию использование классов: основных элементов объектно-ориентированного программирования основные принципы объектно-ориентированного программирования: инкапсуляцию, полиморфизм, наследование основные принципы использования указателей в языках C/C++ научились создавать и использовать двумерные массивы динамической длины на языке C/C++ |