Главная страница
Навигация по странице:

  • ФИО руководителя Подпись

  • 2 Обзор аналогов приложения для ВИЧ-инфицированных пациентов

  • 4 Интуитивно понятный интерфейс

  • Библиографический список

  • Отчет вид практики Производственная практика Тип практики Производственная практика, научноисследовательская работа


    Скачать 37.37 Kb.
    НазваниеОтчет вид практики Производственная практика Тип практики Производственная практика, научноисследовательская работа
    Дата23.12.2022
    Размер37.37 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаOtchet_po_praktike_Zamakhaev_M_A.docx
    ТипОтчет
    #860641

    Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

    ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

    Кафедра «школа профессионального и академического образования (школа)»

    Оценка работы______________

    Руководитель от УрФУ

    Мобильное приложение для сопровождения ВИЧ-положительных детей «Easy Life»

    ОТЧЕТ

    Вид практики Производственная практика

    Тип практики Производственная практика, научно-исследовательская работа

    Руководитель практики от предприятия (организации)

    ФИО руководителя Подпись

    Студент Замахаев Матвей Александрович

    ФИО студента

    Специальность (направление подготовки) 09.04.04 Программная инженерия

    Группа РИМ-120990

    Оглавление


    1 Введение 3

    2 Обзор аналогов приложения для ВИЧ-инфицированных пациентов 4

    3 Особенности взаимодействия взрослого населения с мобильными приложениями 6

    4 Интуитивно понятный интерфейс 8

    Библиографический список 10


    1 Введение


    На сегодняшний день проблема распространения ВИЧ в России остро стоит перед населением. Пропаганда защиты от данного заболевания достаточно слабая, вследствие чего инфекция продолжает распространяться. Для лечения необходима регулярная терапия, но в силу занятости пациента или его возраста, если мы имеем дело с детьми, необходимо поддерживать регулярность приема лекарств.

    В соответствии с вышеуказанным, существует запрос населения на разработку специализированного приложения для того, чтобы лечение было продуктивным, а также для поддержки внимания пациентов к собственному здоровью.

    В исследуемой теме затрагивается разработка мобильного приложения для детей со стороны их родителей, когда ребенок еще слишком мал, чтобы вести диалог с врачом, отправлять результаты анализов дистанционно и т.д. Перед разработкой необходимо сформулировать цель работы, задачи для её выполнения, а затем перейти к поэтапному выполнению поставленных задач.
    Цель работы: разработать мобильное приложение для сопровождения ВИЧ-положительных детей со стороны родителя.

    Задачи работы:

    1. обзор аналогов приложений по исследуемой теме; 

    2. изучить особенности взаимодействия взрослого населения с мобильными приложениями; 

    3. рассмотреть материалы по разработке интуитивно понятных интерфейсов;

    4. исследование обеспечения безопасности личных данных пользователей;

    5. разработка прототипа мобильного приложения со стороны родителя.


    2 Обзор аналогов приложения для ВИЧ-инфицированных пациентов


    Так как выбранная тема практики предусматривает рассмотрение аналогов приложений с подобными личными кабинетами родителя, был произведен подробный обзор приложений с подобным функционалом. Итак, приступим к последовательному обзору каждого:

    1. Lamantine

    Это приложение для помощи в борьбе с тревогой. Первоначально родители устанавливают приложение, далее их просят зарегистрироваться на курс тревоги. Затем они добавляют своих детей и устанавливают приложение на их устройства. В ходе курса ребенок и родитель получают еженедельные цели для совместного выполнения. Дети старше 12 лет получают возможность проверять свои успехи самостоятельно, без помощи родителя. Таким образом, для работы с тревожностью ребенка в приложении существует личный кабинет родителя, в котором он может отслеживать психологическое здоровье своего ребенка.

    1. FOCUS on Foster Families

    Данное приложение служит поддержкой для приемных семей, включая и опекунов, и приемных детей. Опекуны могут получить совет о том, как поддержать этих детей с общими проблемами, например, справиться с тревогой переезда в новый дом и как они могут поддержать детей, находящихся на попечении. Для детей есть успокаивающие задания, которые они могут выполнять, чтобы успокоиться, если они расстроены. Данное приложение имеет клиенты родителя и ребенка, мини-игры, что по своему функционалу напоминает приложение, которое находится в разработке нашей команды.

    1. Babycare Tracker: Baby Journal

    Следующий аналог позволяет родителям организовывать кормление, подгузники, сон, ванну, журнал роста, лекарства, прививки, альбом с фото и даже писать дневник для ребенка. Родители также могут записывать практически все действия ребенка. После записи ежедневных занятий ребенка в Babycare Tracker родитель может в любое время проверить эти записи, узнать характеристики активности ребенка, соблюдать расписание ребенка.

    Данное приложение дает возможность контролировать здоровье ребенка, отслеживать график прививок, что также делает его одним из важных аналогов разрабатываемого продукта, так как в нем существует необходимый нам функционал.

    1. Baby Connect

    Вышеуказанное приложение позволяет родителям вести не только учет кормлений, дневного сна, смены подгузников, вех развития, сцеживания, но также и настроения ребенка, его температуры, игр, в которые он играет, отслеживать по GPS его местоположение и добавлять фото.

    Можно сравнивать текущие средние значения с цифрами за предыдущий день или предыдущую неделю, а также просматривать данные в виде графиков для определения основных закономерностей. Узнать дату последней прививки или время принятия лекарства не представляет никакой сложности. Также можно отслеживать вес, рост и размер головы, сравнивать данные в процентах согласно стандартам США и ВОЗ и просматривать график развития.

    Соответственно, приложение позволяет прослеживать всестороннее развитие ребенка, в том числе и его здоровье, что является еще одним аналогом разрабатываемого приложения EasyLife.

    На сегодняшний день обозреваемые аналоги являются наиболее популярными приложениями для контроля здоровья детей как физического, так и психологического, а также содержат функционал, схожий с идеей разработки нашего приложения. У каждого приложения есть свои особенности, достоинства и недостатки, поэтому от каждого из аналогов необходимо взять лучшее и применить в разрабатываемом приложении.

    Таблица 1 – Особенности аналогов разрабатываемого приложения

    Приложение / особенность

    Lamantine

    FOCUS on Foster Families

    Babycare Tracker: Baby Journal

    Baby Connect

    Наличие ЛК родителя

    +

    +

    +

    +

    Возможность следить за графиком лечения

    -

    -

    +

    +

    Геймификация приложения

    +

    +

    -

    +

    Коннект со специалистами

    -

    +

    +

    -

    Полностью бесплатное пользование

    +

    +

    -

    -

    3 Особенности взаимодействия взрослого населения с мобильными приложениями


    «Клиентоориентированность» часто упоминается при выборе контента на веб-сайтах или мобильных приложениях, а понятие в целом стало обязательным условием в сфере услуг. Для топовых компаний ориентация на клиента – не пустые слова, а продуманная стратегия.

    Большие компании заложили удовлетворение потребностей целевой аудитории в основу системы ценностей. Соответственно, необходимо понимать масштаб данного понятия, следовать принципам UX/UI дизайна при составлении мобильного приложения [1].

    За последние годы среднесуточное время, проведенное пользователями в приложениях, увеличилось на 40% (касается смартфонов на платформе Android). Это связано с большим выбором и доступной ценой смартфонов на Android.

    Количество ежедневных сеансов за этот период увеличилось на 30%, длина сессии — на 10%, а объем потребляемых данных — на 85%.
    Активнее остальных пользуется смартфонами младшая возрастная группа (до 24 лет). Потребители всех возрастных категорий проводят большую часть своей жизни в мобильных приложениях, поэтому следует представлять себе важность комфортного пользования тем или иным продуктом.

    Так как родители детей могут находиться как в статусе молодежи (25-44 лет), так и в статусе старшей возрастной группы (45+), то нужно понимать, что потребности у этих групп различаются. Главное отличие старшей возрастной группы заключается в том, что такие пользователи охотнее пользуются приложениями, по функционалу похожими на десктопные программы. Сеансы в приложении длятся дольше примерно на 25%. Предпочитают почтовые приложения и меньше других пользуются мессенджерами, а также много времени проводят в мобильных браузерах.

    Возрастная группа молодежи достигает баланса между эффективностью и комфортом в использовании мобильных услуг. Эффективными новостными каналами будут, как электронная почта, так и социальные сети [2].

    Из всего вышеуказанного можно сделать вывод, что пользователи и той, и другой возрастной групп используют мобильные приложения каждый день, но внимание данных групп часто разрозненно на другие жизненно необходимые вещи: походы в магазин, приготовление пищи и т.д. Соответственно, приложения для обеих возрастных групп должны обладать:

    1. Интуитивно понятным дизайном;

    2. Рush-уведомлениями для напоминания;

    3. Практичностью в повседневной жизни, важностью в использовании;

    4. Возможностью работы в фоновом режиме для большей функциональности, так как молодежь почти всегда находится в режиме многозадачности.

    4 Интуитивно понятный интерфейс


    Интуитивно понятный интерфейс – это интерфейс, который безошибочно направляет людей к совершению действия, необходимого маркетологу [3]. В настоящее время эксперты выделяют 5 основных принципов разработки такого дизайна:

    1. Ориентация на целевую аудиторию. Ориентируясь на данные по аудитории, можно создать функционал приложения, исходя из интересов и потребностей конечного пользователя.

    2. Удобство пользования. Казалось бы, очевидная деталь, но если целевая аудитория не может без каких-либо сложностей пользоваться приложением, тогда люди попросту не будут его загружать из магазинов.

    3. Подсказки в приложении. Подсказки необходимо применять корректным образом, чтобы пользователям не приходилось задумываться о том, зачем нужен определенный элемент.

    4. Легкость освоения. Внедрять новые элементы функционала нужно постепенно, наполнять приложение несколькими новыми атрибутами сразу не стоит, это вызовет трудности в понимании от пользователя.

    5. Фидбек от аудитории. Элемент обратной связи — это возможность узнать, была ли задача выполнена или нет. Им может быть простейший звуковой сигнал или же более сложная деталь, такая как диалоговое окно.

    При разработке интерфейса необходимо также проработать портрет потребителя и пользовательские сценарии. Это дает возможность узнать, чем руководствуются пользователи, принимая определенные решения в приложении. Сценарии предоставляют важную информацию относительного действий пользователей. Благодаря сценариям создается оптимальный дизайн интерфейса, который бы помогал людям в выполнении определенных задач.

    Кроме психологической стороны разработки дизайна и процесса понимания интерфейса пользователем, нужно обратить внимание и на физическую сторону этого вопроса. Имеются ввиду, как минимум, размеры рук и пальцев пользователей. Поэтому дизайн интерфейсов разрабатывается с поправкой на размеры пальцев пользователя. Если кнопки излишне маленькие или слишком близко расположены друг к другу, это усложнит управление приложением, что только разочарует целевую аудиторию, отсюда пойдут и нежелательные отзывы о продукте.

    Кнопки также должны обладать элементами реальных объектов, например, тенями. Достаточно взглянуть на экземпляры разработанного Google Material Design. Есть мнение, что тени помогают мозгу понять устройство интерфейса, и, видимо, по этой причине тени повсеместно присутствовали в эпоху повсеместного распространения скевоморфизма.

    Руководствуясь тем, что молодые родители не любят проводить много времени в одном приложении, а более старшее поколение скептически относится к чему-либо новому, то эксперты рекомендуют придерживаться правила «двух нажатий». По словам гендиректора «Yahoo» Мариссы Майер, «если в приложении недостаточно двух нажатий, чтобы сделать все необходимое, значит этому приложению необходим редизайн. В Yahoo Flickr это присутствует повсеместно: открыв экран, вы можете выбирать изображения, просматривать альбомы, группы, устанавливать уведомления, выполнять другие действия — и все это с помощью только лишь двух кликов».

    Таким образом, подводя итог данного пункта, можно сказать, что разработчику необходимо стремиться сделать свой дизайн интуитивно понятным и легким для самых «дорогих» ему пользователей, руководствуясь правилами, описанными выше. В таком случае вознаграждение в виде возросшей конверсии и лояльности клиентов будет обеспечено.

    Библиографический список


    1. Современные принципы проектирования интерфейсов с помощью UX-дизайна для мобильных устройств / Чигорев П.Б. // Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь. – 2020. – C. 278–284. eLIBRARY ID: 44498543.

    2. UI/UX-дизайн интерфейсов систем электронного обучения / Ермолаева В.А., Зыкова Н.Н. // Поволжский государственный технологический университет, г. Йошкар-Ола. – 2021. – C. 158–163. eLIBRARY ID: 45936077.

    3. Психология в дизайне веб-интерфейсов / Барышева М.Э., Марченко М.Н. // Кубанский государственный университет, г. Краснодар. – 2022. – C. 36– 42. eLIBRARY ID: 48316750.

    Екатеринбург

    2022


    написать администратору сайта