Главная страница

Теория музыки. Отметить пару энгармонически неравных тональностей


Скачать 32.04 Kb.
НазваниеОтметить пару энгармонически неравных тональностей
АнкорТеория музыки
Дата29.05.2022
Размер32.04 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаTest_po_teorii_muzyki.docx
ТипДокументы
#555953

  1. Отметить пару энгармонически неравных тональностей:

А) H - Ces

В) Fis - Ges

C) gis - as

D) dis - es

E) Ces – Dis


  1. Энгармоническая замена ув.2

А) б.2

В) м.3

C) б.3

D) ч.4

E) ув.4


  1. Сумма знаков в энгармонически равных тональностях равна:

А) 12

В) 10

C) 9

D) 8

E) 14


  1. Сколько энгармонических замен имеет звук «as»:

А) 3

В) 4

C) 2

D) 1

E) 0


  1. Трезвучие, обращения которого всегда энгармонически равны между собой это:

А) Б5/3

В) Ум5/3

C) Ув5/3

D) М5/3

E) М6


  1. Отметить пару энгармонически равных тональностей:

А) Cis - des

В) Ges - Gis

C) As - a

D) gis - b

E) Cis - Des


  1. Определить секстаккорд II ступени «es – g – c»:

А) A-dur

В) B-dur

C) H-dur

D) fis-moll

E) E-dur


  1. Фонизм септаккорда II ступени в гармоническом мажоре:

А) Бdur7

В) Mmoll7

C) Був7

D) Мум7

E) Мdur7


  1. Определить аккорд «d – es – g – b»:

А) Бdur2

В) Бум.2

C) Був.2

D) Мув.2

E) Мdur2


  1. Определить тональность, где «а – h – d - f» является II2:

А) D-dur

В) h-moll

C) C-dur

D) a-moll

E) E-dur


  1. Интервальное строение терцквартаккорда:

А) секунда – терция - терция

В) секунда – секунда - терция

C) терция – секунда - терция

D) терция – терция - секунда

E) терция – терция - терция


  1. определить аккорд «cis – e – g - b»:

А) Бdur7

В) Мdur7

C) Мmoll7

D) Мум7

E) Ум7


  1. Фонизм III7 в гармоническом миноре:

А) Бdur7

В) Бmoll7

C) Мmoll7

D) Мdur7

E) Був7


  1. Аккорд из пяти звуков:

А) трезвучие

В) септаккорд

C) нонаккорд

D) ундецимаккорд

E) терцдецимаккорд


  1. Определить аккорд «es – g – b – c»:

А) Бmoll6/5

В) Мум6/5

C) Мmoll6/5

D) Ум6/5

E) Мdur6/5


  1. Определить тональность, где «e – g – ais – cis» является VII4/3:

А) a-moll

В) gis-moll

C) E-dur

D) h-moll

E) C-dur


  1. Септима D7 при разрешении:

А) идет на секунду вверх

В) идет на секунду вниз

C) остается на месте

D) переходит в приму тоники

E) переходит в квинту тоники


  1. Средний звук в трезвучии называется:

А) примой

В) квинтовым тоном

C) септимой

D) секундой

E) терцовым тоном


  1. Интервальное строение Ув6/4:

А) б3 – м3

В) б3 – б3

C) б3 – ум4

D) м3 – ум4

E) м3 – м3


  1. В квартсекстаккорде основанием является:

А) прима

В) терция

C) основной тон

D) квинта

E) секунда


  1. Обращение трезвучия образуется в результате:

А) перенесения нижнего звука на октаву вверх

В) перенесения среднего звука на октаву вверх

C) перенесения верхнего звука на октаву вверх

D) перенесения среднего звука на октаву вниз

E) перенесения нижнего звука на октаву вниз


  1. Отметить энгармонически равный звук «cis»:

А) «b»

В) «hisis»

C) «dis»

D) «deses»

E) «his»


  1. Отметить аккорд энгармонически равный «cis – e – g - b»:

А) «cis – e – g - a»

В) «des – es – g - b»

C) «des – fes – g - b»

D) «cis – e – fis - ais»

E) «cis – e – g - hes»


  1. Главные трезвучия лада это:

А) I5/3, III5/3, V5/3

В) I5/3, IV5/3, VI5/3

C) I5/3, II5/3, III5/3

D) IV5/3, V5/3

E) I5/3, IV5/3, V5/3


  1. Интервальный состав секундаккорда:

А) секунда – терция - секунда

В) терция – терция - секунда

C) терция – секунда - терция

D) секунда – терция - терция

E) секунда – секунда - секунда
26. Слоговое обозначение звука “е”:

А) до

В) ми

С) соль

D) ля

Е) си
27. Количество полутонов в октаве:

А) 2

В) 4

С) 6

D) 8

Е) 12
28. Определить хроматический полутон:

А) c – d

B) c – des

C) c – cisis

D) h – cis

E) c – cis
29. Определить хроматический тон:

A) c- d

B) c – des

C) c – cisis

D) h – cis

E) c – cis
30. Буквенное обозначение ноты «си дубль бемоль»:

А) hes

B) b

C) bes

D) heses

E) h
31. Малые интервалы обращаются в:

А) большие

В) малые

С) чистые

D) увеличенные

Е) уменьшенные
32. Увеличенные интервалы обращаются в:

А) большие

В) малые

С) чистые

D) увеличенные

Е) уменьшенные
33. Ступеневая величина интервала «терцдецима»:

A) 3

B) 6

C) 10

D) 13

E) 16
34. Обозначение звука «ля» субконтроктавы:

A) A

B) A1

C) A2

D) A3

E) A4
35. Определить секстаккорд второй ступени «es – g – c»:

А) A-dur

B) B-dur

C) fis-moll

D) E-dur

E) f-moll
36. Определить тональность, где «a – h – d – f» является II2:

A) D-dur

B) h-moll

C) C-dur

D) a-moll

E) E-dur
37. Второе обращение септаккорда:

А) квинтсекстаккорд

В) терцквартаккорд

С) секундаккорд

D) секстаккорд

Е) квартсекстаккорд
38. Определить аккорд «cis – e – g – b»:

А) Бdur7

В) Мdur7

С) Мmoll7

D) Мум.7

E) Ум.7
39. Строение натуральной мажорной гаммы:

А) 1 тон, 1 тон, 0,5 тона, 1 тон, 1 тон, 1 тон, 0,5 тона

В) 1 тон, 0,5 тона, 1 тон, 1 тон, 1 тон, 0,5 тона, 0,5 тона

С) 1 тон, 0,5 тона, 1 тон, 1 тон, 0,5 тона, 1 тон, 1 тон

D) 1 тон, 1 тон, 1 тон, 0,5 тона, 1 тон, 0,5 тона, 1 тон

Е) 1 тон, 0,5 тона, 1 тон, 0,5 тона, 1 тон, 1 тон, 1 тон
40. Полутоны в натуральной минорной гамме расположены на:

А) I, II ступени

В) I, VII ступени

C) VII, III ступени

D) II, V ступени

E) IV,V ступени
41. Определить тональность с двумя бемолями:

А) h moll

B) D dur

C) B dur

D) e moll

Е) cis moll
42. Гармонический мажор отличается от натурального:

А) VIb ступенью

В) VII# ступенью

C) VIb и VIIb ступенями при движении вверх

D) VIb и VIIb ступенями при движении вниз

Е) VI# и VII# ступенями при движении вверх
43. Определить одноименную тональность fis moll:

А) f moll

B) F dur

C) Fis dur

D) fis moll

Е) A dur
44. В хроматической мажорной гамме не изменяются:

А) вверх I - V, вниз III - VI

В) вверх II - V , вниз I - V

С) вверх III – VI, вниз I - V

D) вверх IV - VII, вниз III - VI

Е) вверх I - III, вниз III – V
45. Триоль четвертными равна:

А) четверти

В) четверти с точкой

С) половинной

D) половинной с точкой

Е) целой
46. Количество восьмых нот в половинной с двумя точками:

А) 7

В) 8

С) 10

D) 12

Е) 14
47. Количество звуков в пентатонике:

А) 4

В) 5

С) 6

D) 7

Е) 8
48. Количество трезвучий в диатонический гамме:

A) 4

B) 5

C) 6

D) 7

E) 8
49. Фонизм главных трезвучий в мажоре натуральном:

А) Б5/3

В) М5/3

С) Ув5/3

D) Ум5/3

Е) Б5/3 и М5/3
50. Фонизм D7 в мажоре и гармоническом миноре:

А) Б dur 7

В) М dur 7

С) М moll 7

D) М ум 7

Е) Ум 7



написать администратору сайта