Главная страница

Современное телевидение. Ответом на меняющуюся телевизионную реальность стали новые подходы в изучении аудитории, общей характеристикой которых является представление об активности аудитории


Скачать 16.41 Kb.
НазваниеОтветом на меняющуюся телевизионную реальность стали новые подходы в изучении аудитории, общей характеристикой которых является представление об активности аудитории
Дата09.10.2022
Размер16.41 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСовременное телевидение.docx
ТипДокументы
#723867

Ответом на меняющуюся телевизионную реальность стали новые подходы в изучении аудитории, общей характеристикой которых является представление об активности аудитории. Активность аудитории включает множество подчиненных смыслов: активное конструирование смыслов, активное использование технологий, поиск, выбор, адаптация практик телесмотрения к изменяющимся условиям и т. д.

Одним из современных подходов в изучении аудитории является этнографическое направление, в рамках которого телесмотрение изучается в его естественных, домашних условиях. Исследовательский опыт показывает, что без включения в рассмотрение обстоятельств, в которых происходит телесмотрение, и всего того, что так или иначе связано с телесмотрением, невозможно получить достоверную информацию о самом телесмотрении, понять его истинное значение для зрителей и выявить, какие смыслы извлекают зрители из телевизионного содержания.

Типология практик телесмотрения, включающая четыре типовые модели поведения зрителей перед экраном, и установлена зависимость типа практики от пола и возраста зрителя (см. диаграмму 3.6).

К «традиционному» типу относятся зрители, предпочитающие смотреть телевизор внимательно и не переключаясь постоянно между каналами (39% от всех зрителей; этот тип практики характерен для зрителей старше 55 лет).

«Мужской» тип составили зрители, сочетающие сосредоточенный просмотр и частое переключение каналов (12%; мужчины молодого и среднего возраста).

К «женскому» типу относятся зрители, практикующие непрерывное фоновое смотрение (26%; женщины среднего возраста, особенно домохозяйки).

«Молодежный» тип образован зрителями, сочетающими фоновое смотрение с постоянным переключением каналов (20%; зрители молодого и среднего возраста).

Особое внимание уделяется таким формам, как фоновое смотрение и заппинг, распространение которых, особенно среди молодежи, свидетельствует, во-первых, о снижении уровня церемонности со стороны зрителей по отношению к телевизору и восприятии его как рядового бытового прибора; во-вторых, о тенденции максимальной интеграции телепросмотра в ткань повседневной домашней жизни.

Диаграмма 3.6 Типы практик телепотребления Телесмотрение — это вид деятельности, глубоко интегрированный в уникальный контекст повседневной жизни телезрителя, и способы осуществления этой деятельности очень индивидуальны и определяются жизненным стилем телезрителя, а значит, в действительности существенно более дифференцированы.

Данная типология демонстрирует дифференциацию аудитории по предпочтениям телеканалов и жанров: в аудитории существуют различные типы предпочтений. Принадлежность к тому или иному типу коррелирует с половозрастными и другими социально-демографическими характеристиками, но не детерминируется ими полностью. Телепредпочтения определяются также особенностями жизненного и культурного стиля, связанными с ними интересами, потребностями индивидов.

Сетевые каналы СТС, РЕН ТВ, ТНТ образуют достаточно сильную альтернативу каналам «большой тройки» и для ряда зрителей являются приоритетными.

Типология зафиксировала существование и значимость не только предпочтений телеканалов, но и жанрово-тематических предпочтений, которые могут реализовываться на разных каналах. Это, вероятно, приведет к дальнейшей фрагментации аудитории при расширении выбора тематических каналов.

Заключение

Изучение особенностей телевидения выявило, что телевидение оказывает самое сильное воздействие, как на сознание, так и на подсознание человека за счет сочетания визуального ряда с вербальной компонентой. Телевидение создает эффект присутствия и полного соучастия происходящему, именно поэтому формирование имиджа при помощи телевидения может иметь впечатляющий результат.

Основными функциями современного телевидения по оценкам современных исследователей по-прежнему остаются: информационная, культурно-просветительская, интегративная, социально-педагогическая или управленческая, организаторская, образовательная и рекреативная функции (16, "https://referat.bookap.info").

Несмотря на обилие и доступность новых каналов, до сих пор можем констатировать одну особенность — на большинстве важных рынков мира основной перечень каналов ограничен пятью, максимум шестью брендами. Эта ситуация сохраняется даже в тех странах, которые уже практически полностью вступили в «цифровую эпоху» — например, в Германии и Британии. Судя по всему, такое положение дел будет сохраняться еще долгий период времени.

Росси йское телевидение за последние 20 лет претерпело глобальные изменения в области своей структуры и контента, связано это в первую очередь с изменениями происходившими в обществе, которые не могли не сказаться на таком значимом СМИ как телевидение.

В области анализ телевизионной аудитории за последнее десятилетие достигнуты значительные результаты, эта сфер остается востребованной не только для коммерческих, но и для социальных проектов и исследований. Методы анализа постоянно совершенствуются. Современные исследования телевидения в России носят, в основном, прикладной характер и вызваны потребностями субъектов телевизионного и телерекламного рынков — телеканалов, рекламных агентств, рекламодателей.


написать администратору сайта