Главная страница
Навигация по странице:

  • Особенности православного вероучения

  • история мировых религий. имр. Палестинские терриории переживают социально политический кризис, римские войска захводили иудейское царство в это время ирад едет в рим, чтоб стать царем палестины с согласия рим правительства


    Скачать 16.56 Kb.
    НазваниеПалестинские терриории переживают социально политический кризис, римские войска захводили иудейское царство в это время ирад едет в рим, чтоб стать царем палестины с согласия рим правительства
    Анкористория мировых религий
    Дата03.10.2022
    Размер16.56 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаимр.docx
    ТипДокументы
    #712117

    Палестинские терриории переживают социально политический кризис, римские войска захводили иудейское царство) в это время ирад едет в рим, чтоб стать царем палестины с согласия рим правительства. Ему это удается , ирада встретили не оч хорошо в палестине. Но он был жесток. Перед смертью ирада зарождался метеж фарисеи. Этот мятеж пришлось сыну подавлять. Архелай отправляется в рим для получения разрешения на правлоение. В это время территории палестины захватил римский военоначальник сабин, хаватив дворец ирада, это встревожило жителей иерусалима. Эти события население иудеи восприняло не очень хорошо. Это воспринималось как осквернение (вход рим войск). Вспыхивают антирим восстания, затронуло галилео. Римлне одержали победу, в палистине вводят казнь распятие на кресте. Население палистины все это воспрнимало как кризис, конец света. Архелай получил некоторую часть территорий, а позже его отсранили . палестина росли налоги, были грабежи. В палистине скалдывается социально политич кризис, насление попало в окнчат зависимость от рима, что воспринималось как унижение и виделся некий религиоз смысл. Были страш казни, которых палестина не виедла ранее. Начали распространятся идеи о конце света. В иудаизме была вера в том, что приедт спаситель машиах. Ожидания прихода месии начали широко распростр в палестине. Видно радикальные слои населения. Борошвшихся с римом.
    На основе идеи о прихода машиах появляются новые течения в иудаизме - секты. Одна из них евсеи. Первая христианская община появляется в 35 году в иеурасилме и это было связано с ожиданиями разными, которые арспрсотр на территории палестины
    Кризис наблюдается не ток в палестине, но и в рим империи. В период кризиса когжда теряется контроль, люди начали искать новые формы восприятия . картина общего мировозреннческого кризиса в которой и формируется христианство.
    Христианство до 2 века распростр в палестине. У ранн христиан была общая идея, не было единых догматов. В это время наблдаем гонение христиан. Христиане контактировали с язычниками, распространяя свое учение. Христиане прятались подземельях . рарадоксально, но гонение христиан способствовало тому, что они активно расселялись и распространяли свою религию по всему риму империи . в это время свящ. Христианство получает распростр среди язычников .
    Глобальный раскол христианства (Великая схизма) разделение восточ и запад христианства произошел по политическим и религиозно-догматическим причинам. Причем политич сыграи гораздо большую роль. Связано это было прежде всего с распадом самой римской империи и борьбой за политическое влияение . константинополь освободил сам рим , а римская церковь попала под влияние византийский импрераторво и это повысило статус константинопольского патриарха . который начинает именовать себя вселенским . те претендует на главенстова. Но далее мощь византии ослабла и в этих условиях италия стала освобождаться от византи. В 8 веке римская церковь освобождается полносьбю от византии . Ну а религиозно догматич причины заключались в том, что одни идеи считались ересью, были идеи, которые становились догматами, были идеи которые на западе получили распространерние, а на востоке нет и наоборот и в связи с этим римские и константинопольские традиции отличлись

    Особенности православного вероучения

    Основу православного вероучения составляет Никеоцарьградский символ веры, утвержденный на первых двух Вселенских соборах 325 и 381 гг. В 12 членах (параграфах) этого символа веры сформулированы представления о боге как творце, о его отношении к миру и человеку. Сюда относятся представления о триединстве бога, боговоплощении, искуплении, воскресении из мертвых, крещении, загробной жизни и т. п.

    Все основные положения веры (догматы) православная церковь объявляет абсолютно истинными, непререкаемыми, вечными, неизменными, сообщенными человеку самим богом и непостижимыми разумом. „Человек, — твердят православные богословы, — познает бога не столько умом, сколько всей своей внутренней жизнью" (Журнал Московской патриархии, 1966, № 4, с 40). Поэтому, заявляют они, основой его познания является вера. Все православные церкви считают первейшей своей обязанностью „неприкосновенно сохранить вверенный первоначальной церкви залог веры, ничего к тому догматическому наследию вселенской церкви не прибавляя и ничего от него не убавляя" Истинными считаются только те положения вероучения, которые утверждены первыми семью Вселенскими соборами. Что же касается католических догматов, установленных позже (о непогрешимости папы, о чистилище, о фелиокве, о непорочном зачатии девы Марии и ее телесном вознесении на небо), то они всеми православными церквами объявляются ошибочными, противоречащими „священному писанию" и „священному преданию". Заблуждением считается также отказ протестантских церквей от бочьшинства таинств, от деления верующих на мирян и священнослужителей, от признания исключительной роли церкви в деле личного спасения.

    Православные церкви уделяют большое внимание не только доказательствам непогрешимости своего вероучения, но и пропаганде его среди верующих. От них требуется знание наизусть символа веры, его хорового исполнения во время литургии. Однако главным средством усвоения верующим всех основных моментов вероучения в православии является культ и вся связанная с ним система богослужения.

    В православии основными считаются семь таинств: крещение, миропомазание, покаяние, причащение (евхаристия), священство, брак и телеосвящение (соборование).

    Развитая традиция иконопочитания является характерной особенностью православного христианства. Иконопись в православии - не только искусство священных изображений, но и свидетельство потустороннего мира в его образах. Искусство иконописи требует соединения в одном лице художника и богослова. Почитание мощей берет свое начало от раннехристианской традиции собираться на могилах мучеников, погибших во время антихристианских гонений. Впоследствии их мощи нередко береглись в храмовых алтарях. Данная традиция сохранилась в наличии антиминса - покрывала со вшитыми в него частицами мощей, возлагаемого на престол, находящийся в алтаре православного храма.

    Сами мощи обычно находятся в раке - металлическом ларце, помещаемом в храме.

    Храмовое богослужение в православии имеет суточный цикл, включающий в себя утреню, обедню (литургию), часы, вечерню, полуночницу и повечерье. Оно состоит из молитвенных песнопений, посвященных церковным праздникам (стихир) и прославлению подвига святого (икосов, кондаков), составляющих особые молитвословия (акафисты); молитвенных прошений (ектений); а также чтения Священного писания в установленном порядке.

    Главным праздником всех христиан считается Пасха - Праздник Светлого Христова Воскресения, установленный в честь воскресения Христа на третий день после распятия. Согласно Евангелию от Иоанна Иисус был распят накануне иудейской Пасхи, пришедшейся в тот год на субботу, а в первый день после Пасхи его гроб был пуст.

    Три купола это святая троица. 13 куполов это иисус и его апостолы. Произвольное кол во куполов не делается . притвор символизирует область грешного мира . алтарь связан с небом . он с восточ стороны храма . он символизирует место рая сверху в центре на потолке купола спасса содержителя -

    Авто сам. Кефаль - голова. Организациоонного единства и целестности церквей в православии нет.

    Иерархия скалдывалась исторически и уходит корнями в ранную хрисинасткую эпоху, то есть иерарпхия скалдывается до схизмы (раскола церквей) . Каноническая идея - заключается в отражении земной иерархии небесной, трехчинная иерархия встречается в иерархии церковной. Во первых сама церковь состоит из трех частей это мириане, которые не являются сященниками и не работают в церкви, это церковно служители и священнослужители. Сами священнослужители тоже делятся на духовные саны и чины , Что касается степени духовного сана , то здесь тоже прослеживается те три части , которые будут отражать чины небесные это дьканат - низший чин, дьяканы не имеют права осущесьвлять таинства , они ток помощь оказывают в осущесвтлении тайинств, могут находится в браке. Трехчинная иерархия наблюдается во всей церковной организации

    Устройство и символика православного храма. | subjective art history (wordpress.com)


    написать администратору сайта