Музыкальная память. Введение.Аннотация. Общая психология. музыкальная память введение. Память как один из познавательных процессов. Музыкальная память и способы её развития
Скачать 86.16 Kb.
|
РАБОТА НА ТЕМУ: Память как один из познавательных процессов. Музыкальная память и способы её развития. Память - это форма психического отражения прошлого опыта, которая заключается в запоминании, сохранении, последующем воспроизведении и забывании того, что было воспринято, пережито, или сделано. Память участвует во всем многообразии жизнедеятельности человека и проявляется в самых разнообразных формах, именно поэтому память - необходимое условие любой творческой деятельности. Память имеет важное положительное свойство - подвергаться развитию; зависит от сферы деятельности, которая определяет объем информации, необходимый к запоминанию для должного уровня освоения той или иной профессией. Память музыканта имеет свои особенности. Она должна закрепить смысл в его точном текстовом выражении. Именно поэтому её стоит рассматривать не только в общепсихологических аспектах субъекта, но и неотрывно связи с профессиональной деятельностью музыканта-инструменталиста. Актуальность темы связана с необходимостью наличия и разработки интересных, универсальных по отсутствию возрастных ограничений методов улучшения и развития памяти. Объект исследования: память как непосредственная часть всех познавательных процессов жизни человека. Предмет исследования: процессы улучшения памяти, способы её развития посредством музыкальных средств и методов. Цель работы: исследовать память как познавательный процесс с точки зрения музыкальной деятельности – музыкальной памяти. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: Разобрать теоретический материал касаемо познавательных процессов, рассмотреть память как один из основных познавательных процессов, её виды, особенности развития в целом; Рассмотреть музыкальную память – как один из видов и способов развития памяти как познавательного процесса; Изучить исследования проблем развития музыкальной памяти; Провести непосредственное исследования на определенной группе людей, куда входят различных возрастных категории, используя методы исследования данной работы; Выдвинуть идею исследования памяти с помощью музыкальных вспомогательных элементов (инструментальных шаблонов – бумажная клавиатура фортепиано, звуковые сопровождения). Методы исследования: Педагогический наглядный метод (метод демонстраций) (объяснительно-иллюстративный) (на большой экране мультимедийной аудитории показывать определенную последовательность клавиш – без звука – с задачей обучающихся просто повторить эту последовательность) Психологический анализ продуктов творческой деятельности испытуемого (какая клавишная последовательность запоминается лучше-хуже у определенных людей) Психолого-педагогический эксперимент (констатирующий этап – установления фактического состояния и уровня испытуемых – последовательность слов, фраз, просмотр зрительной памяти; формирующий – непосредственное развитие произвольной смысловой зрительной и слуховой памяти; контрольный – проверка эффективности проведенной работы). Работа состоит из введения, двух теоретических разделов, выводов и списка литературы. В первом разделе рассмотрено: понятие памяти как психического познавательного процесса, основные виды памяти, исторические справки по методам исследования памяти. Во втором разделе рассмотрено: роль памяти в жизни человека, необходимость памяти в музыкальной деятельности человека, а так процесс и результаты исследования памяти с помощью музыкальных средств и методов. |