Задачи питон. Алгоритмы_и_структуры_КОД. Переменной var int присвойте значение 10, var float значение 4, var str "No"
Скачать 0.78 Mb.
|
ВБОо-201 Остапенко Д.А. 3 Переменной var_int присвойте значение 10, var_float - значение 8.4, var_str – “No”. Измените значение, хранимое в переменной var_int, увеличив его в 3.5 раза, результат свяжите с переменной bit_int. Измените значение, хранимое в переменной var_float, уменьшив его на единицу, результат свяжите с той же переменной. Разделите var_int на var_float, а затем big_int на var_float. Результат данных выражений не привязывайте ни к каким переменным. Измените значение переменной var_str на “NoNoYesYesYes”. При формировании нового значения используйте операции конкатенации (+) и повторения строки (*). Выведите значение всех переменных. 4 Присвойте двум переменным любые числовые значения. Составьте четыре сложных логических выражения с помощью оператора and, два из которых должны давать истину, а два других – ложь. Аналогично выполните п. 2, но уже используя оператор or. Попробуйте использовать в сложных логических выражениях работу с переменными строкового типа. 5 Напишите программный код, в котором в случае, если значение некой переменной больше 0, выводилось бы специальное сообщение (используйте функцию print). Один раз выполните программу при значении переменной больше 0, второй раз – меньше 0. Усовершенствуйте предыдущий код с помощью ветки else так, чтобы в зависимости от значения переменной, выводилось либо 1, либо -1. Самостоятельно придумайте программу, в которой бы использовалась инструкция if (желательно с веткой else). Вложенный код должен содержать не менее трех выражений. 6 Напишите программу по следующему описанию: Двум переменным присваиваются числовые значения Если значение первой переменной больше второй, то найти разницу значений переменных (вычесть из первой вторую), результат связать с третьей переменной Если первая переменная имеет меньшее значение, чем вторая, то третью переменную связать с результатом суммы значений двух первых переменных Во всех остальных случаях, присвоить третьей переменной значение первой переменной Вывести значение третьей переменной на экран Придумайте программу, в которой бы использовалась инструкция if-elif-else. Количество ветвей должно быть, как минимум четыре. 7 Напишите скрипт на языке программирования Python, выводящий ряд чисел Фибоначчи (см. пример выше). Запустите его на выполнение. Затем измените код так, чтобы выводился ряд чисел Фибоначчи, начиная с пятого члена ряда и заканчивая двадцатым. Напишите цикл, выводящий ряд четных чисел от 0 до 20. Затем, каждое третье число в ряде от -1 до -21. Самостоятельно придумайте программу на Python, в которой бы использовался цикл while. 8 Создайте скрипт (файла data.py), который бы запрашивал у пользователя - его имя: “What is your name?” - возраст: “How old are you?” - место жительства: “Where are you live?”, а затем выводил три строки - “This is имя” - “It is возраст” - “He live in место_жительства”, где вместо имя, возраст, место_жительства должны быть соответствующие данные, введенные пользователем Напишите программу (файл example.py), которая предлагает пользователю решить пример 4*100-54. Если пользователь напишет правильный ответ, то получит поздравление от программы, иначе – программа сообщит ему об ошибке. (при решении задачи используйте конструкцию if-else) Перепишите предыдущую программу так, чтобы пользователю предлагалось решать пример до тех пор, пока он не напишет правильный ответ. (при решении задачи используйте цикл while) 9 Свяжите переменную с любой строкой, состоящей не менее чем из 8 символов. Извлеките из строки первый символ, затем последний, третий с начала и третий с конца. Измерьте длину вашей строки. Присвойте произвольную строку длиной 10-15 символов переменной и извлеките из нее следующие срезы: Первые восемь символов Четыре символа из центра строки Символы с индексами кратными трем 10 Создайте два любых списка и свяжите их с переменными. Извлеките из первого списка второй элемент. Измените во втором списке последний объект. Выведите список на экран. Соедините оба списка в один, присвоив результат новой переменной. Выведите получившийся список на экран. “Снимите” срез из соединенного списка так, чтобы туда попали некоторые части обоих первых списков. Срез свяжите с очередной новой переменной. Выведите значение этой переменной. Добавьте в список-срез два новых элемента и снова выведите его. 11 Создайте словарь, связав его с переменной school, и заполнив его данными, которые бы отражали количество учащихся в десяти разных классах (например, 1а, 1б, 6а, 7в и т.д.). Узнайте сколько человек в каком-нибудь классе. Представьте, что в школе произошли изменения, внесите их в словарь: - В трех классах изменилось количество учащихся - В школе появилось два новых класса - В школе расформировали один из классов Выведите содержимое словаря на экран. 12 Создайте список, состоящий из четырех строк. Затем, с помощью цикла for, выведите строки поочередно на экран. Измените предыдущую программу так, чтобы в конце каждой буквы строки добавлялось тире. (Подсказка: цикл for может быть вложен в другой цикл) Создайте список, содержащий элементы целочисленного типа, затем с помощью цикла перебора измените тип данных элементов на числа с плавающей точкой. (Подсказка: используйте встроенную функцию float()) 13 Напишите функцию, которая вычисляет сумму трех чисел и возвращает результат в основную ветку программы. Придумайте программу, в которой из одной функции вызывается вторая. При этом ни одна из них ничего не возвращает в основную ветку, обе должны выводить результаты своей работы с помощью функции print(). 14 Создайте функцию: def func1(num): n = num * 5 print (n) Вызовите ее, передав в качестве аргумента значение глобальной переменной, затем любое число и, наконец, любую строку. Выполните с помощью интерпретатора Python скрипт, предварительно исправив код функции так, чтобы она возвращала значение переменной n: >>>def func(n): if n < 3: n = n * 10 >>>a = 2 >>>b = func(a) >>>a 2 >>> b # Почему с переменной не связано никакого значения? >>> 15 Задание 1 Напишите код по следующему алгоритму: Попросить пользователя ввести число от 1 до 9. Полученные данные связать с переменной x. Если пользователь ввел число от 1 до 3 включительно, то … Попросить ввести строку. Полученные данные связать с переменной s Попросить пользователя ввести число повторов строки. Полученные данные связать с переменной n, предварительно преобразовав их в целочисленный тип. Выполнить цикл повторения строки n раз. Вывести результат работы цикла. Если пользователь ввел число от 4 до 6 включительно, то … 3.1 Попросить пользователя ввести степень, в которую следует возвести число, полученные данные связать с переменной m. 3.2 Реализовать возведение числа x в степень m. 3.3 Вывести полученный результат. Если пользователь ввел число от 7 до 9 включительно, то выполнять увеличение числа x на единицу в цикле 10 раз, при этом на экран выводить все 10 чисел. Во всех остальных случаях выводить надпись – “Ошибка ввода”. Задание 2 Напишите программу, которая бы выполняла следующие задачи: Выводила название программы “Общество в начале XXI века”. Запрашивала у пользователя его возраст. Если пользователь вводит числа от 0 до 7, то программа выводила надпись – “Вам в детский сад”. От 7 до 18 – “Вам в школу”. От 18 до 25 – “Вам в профессиональное учебное заведение”. От 25 до 60 – “Вам на работу”. Меньше 0 и больше 120 – пятикратный вывод надписи – “Ошибка! Это программа для людей!”. В программе желательно использовать все “атрибуты” структурного программирования: функцию, ветвление и цикл. |