Главная страница
Навигация по странице:

  • Реферат на тему «Первая всемирная выставка»

  • Что такое промышленная выставка

  • Подготовка выставки

  • Итоги проведения выставки

  • первая всемирная выставка. реферат дмитриева. Первая всемирная выставка


    Скачать 347.3 Kb.
    НазваниеПервая всемирная выставка
    Анкорпервая всемирная выставка
    Дата27.05.2022
    Размер347.3 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлареферат дмитриева.docx
    ТипРеферат
    #552685

    ГБПОУ ЯНАО Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий

    Реферат на тему

    «Первая всемирная выставка»

    Выполнила: Студентка группы 2104к

    Дмитриева Софья

    Специальность: Графический дизайнер



    Оглавление



    • Введение................................................... 3


    • Что такое промышленная выставка?..... 3

    • Подготовка выставки.............................. 4

    • Итоги проведения выставки...................5

    • Литература..............................................6


    Введение

    Эпоха промышленной революции и просвещения принесла обществу ощущение своей победы над природой, могущества человеческого разума, единства народов. Казалось, для научно-технического прогресса нет никаких невыполнимых задач. Наглядным выражением этого были машины, электрические устройства, величественные сооружения, созданные в кратчайшие сроки. Преимущество своей страны можно было доказать не только на поле боя, но и простой демонстрацией своих научно-технических достижений. И во второй половине XIX в. внимание публики привлекают не только коронации и другие дворянские церемонии, но и масштабные всемирные промышленные выставки.

    Что такое промышленная выставка?

    Великая выставка промышленных работ всех народов— международная выставка достижений науки, промышленности, искусства и торговли, проходившая в лондонском Гайд-парке с 1 мая по 15 октября 1851 года. Выставка стала важным этапом в распространении идей промышленной революции. Из-за участия многих стран её вскоре прозвали Всемирной. На этой первой Всемирной выставке были представлены промышленные товары, различные изделия художественных ремёсел, машины и механизмы, экспонаты новейших производственных технологий, произведения изобразительного искусства.

    Подготовка выставки

    Инициатива по проведению выставки принадлежит британскому Королевскому обществу искусств. Когда проект в 1849 году был представлен общественности, то отклик среди британских промышленников и бизнесменов был положительным. Они увидели в проведении такой выставки идеальную возможность для продвижения идей всемирной свободной торговли.

    Принц-консорт Альберт, возглавивший комитет по организации и проведению выставки, предложил знаменитому немецкому архитектору Готфриду Земперу составить общий проект экспозиции. Непосредственной организацией занимался сэр Генри Коул и комитет из 24 человек, называемый «королевской комиссией». Его состав утверждался лично королевой, что придавало проекту важный государственный статус. Финансированием проекта занимались члены комитета. Для проведения выставки был возведён Хрустальный дворец — гигантское здание из стекла, железа и чугуна по проекту Джозефа Пакстона, вмещающее до 14 000 посетителей. Выставочное пространство имело огромные размеры: свыше 90 тыс. м², протяжённостью 564 м и 124 м в ширину, высотой до 33 м. Внутри даже находились старые деревья, сохранённые на строительной площадке, и большой фонтан. По завершении выставки Дворец был разобран и перенесён на новое место, в Сайднем, юго-восточный район Лондона. 30 ноября 1936 года Хрустальный дворец был уничтожен пожаром и более не восстанавливался. Здание, вызывавшее не только восторг, но и критику, и даже насмешки, со временем оказалось предвозвестником новой архитектуры следующего столетия. Внутри дворца зрителям демонстрировали удивительные изобретения — такие, как прототип факс-машины и т. н. предсказатель бурь. Для привлечения публики демонстрировались и другие диковинки — например, знаменитый алмаз Кохинур. Некоторые экспонаты, планировавшиеся к демонстрации, в итоге не попали на выставку: образовательный Великий глобус Уилда разместили вместо выставки на Лестер-сквер. Также были выставлены богатые охотничьи трофеи известного охотника и исследователя Южной Африки Роэлина Гордона-Камминга. Это была подлинная витрина достижений «мастерской мира» — Британской империи.



    Итоги проведения выставки

    Ажиотаж вокруг выставки, которую посетило до 6 миллионов человек (треть населения Британии), принёс организаторам солидные доходы, которые пошли на основание Альбертополя. Королевское общество искусств на средства, вырученные от проведения выставки, приобрело значительную часть экспонатов для создания Южно-Кенсингтонского музея — будущего Музея Виктории и Альберта. Однако результат проведения столь грандиозного мероприятия не был всецело положительным. Выставка продемонстрировала, наряду с успехами в области индустрии, машиностроения и торговли, катастрофический разлад между передовой промышленной технологией и традиционным декоративно-прикладным искусством, растущее отчуждение производителя и проектировщика от продукта своего труда и как результат — несоответствие функции и технологии производства форме и декору промышленных изделий. Принц Альберт, озабоченный качеством английской продукции на мировом рынке, предложил Готфриду Земперу, находившемуся в то время в Париже, составить проект программы подготовки новых специалистов-проектировщиков и план экспозиции будущего художественно-промышленного музея[1].

    На опыте подготовки экспозиции Земпер опубликовал эссе под названием «Наука, промышленность и искусство» с подзаголовком «Предложения по улучшению национального вкуса в связи с Лондонской промышленной выставкой» (1852). Основная идея оставшегося незаконченным капитального труда архитектора Земпера «Стиль в технических и тектонических искусствах», или «Практическая эстетика» («Praktische Aesthetik») заключалась в разработке «практической теории», позволяющей преодолеть пагубное разделение искусства на «высокие» и «низкие» жанры, идеалистические устремления и материальную сторону жизни, проектирование (утилитарное формообразование) и последующее украшение изделий. В статьях и лекциях лондонского периода («Набросок системы сравнительной теории стилей», «Об отношении декоративного искусства к архитектуре») Земпер доказывал необходимость применения новой методологии. Инициативу проведения Всемирных выставок подхватили французы, ответившие на вызов англичан. Последующие выставки проходили в 1855 году в Париже, в 1862 году снова в Лондоне, в 1867 году опять в Париже, в 1873 году в Вене, в 1876 году в Филадельфии, в 1878 году в Париже, и ещё трижды в Париже (в 1889, 1900 и 1925 годах), а также во многих других городах мира.



    Литература

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0_(1851)


    написать администратору сайта