Документ Microsoft Word (6). Письменность и просвещение Славянская письменность известна на Руси до принятия христианства. Ее создатели Кирилл и Мефодий. Византийские проповедники христианства Кирилл и Мефодий
Скачать 13.7 Kb.
|
1.Особенности культуры Древней Руси Формирование древнерусской культуры на основе наследия восточных славян Языческие традиции, древние мифы и сказания Влияние византийских культурных традиций и других неславянских народов Византия познакомила Русь с христианской культурой. 2. Письменность и просвещение Славянская письменность известна на Руси до принятия христианства. Ее создатели – Кирилл и Мефодий. Византийские проповедники христианства Кирилл и Мефодий. 3. Литературные жанры Летопись Житие Слово (поучение) Хождения Исторические повести Основные идеи: Единство Руси Смысл жизни, гармоничность человека, идеальный правитель Высоконравственный человек Связь души и тела Взаимоотношения духовной и светской власти Место Руси в мировой истории, связи с окружающими народами. 4. Жизнь земледельцев на Руси не была простой. Вся семья жила в одном доме и имела общее хозяйство. Глава рода контролировал все имущество семьи и судьбу каждого из ее членов. Он решал, за кого, когда и кому из дочерей или внучек выходить замуж, на ком жениться сыновьям и внукам. Власть главы рода внутри семьи была безграничной. Вне ее пределов она ограничивалась лишь властью князя. У каждого, даже самого маленького, члена семьи были свои обязанности. Детьми и домашним хозяйством занимались исключительно женщины. С ранних лет девочек приучали заботиться о младших детях, готовить пищу, ткать, прясть, шить и вышивать. Семилетние мальчики уже ходили с взрослыми в поле, где по мере своих сил участвовали в процессе посева и уборки урожая. Мальчиков учили охотиться, ставить силки, рыбачить, собирать мед. Девочек обучали правилам сбора и консервирования ягод, грибов, секретам использования лекарственных трав. 5. Русская икона органически связана нитями преемственности с византийским искусством. С принятием христианства в конце X века образцы византийской иконописи начали попадать на Русь и становились не только предметом поклонения, но и предметом подражания. Однако отсюда еще не следует, что русская иконопись была простым ответвлением византийской. Долгое время она находилась в орбите ее притяжения, но уже с XII века начался процесс ее отделения. Веками накапливаемые местные черты перешли постепенно в новое качество, отмеченное печатью национального своеобразия. |