Главная страница
Навигация по странице:

  • УТВЕРЖДАЮ ЗКП ВПР войсковой части 39986майорМ.Манукян«7» ноября 2022 г.ПЛАН-КОНСПЕКТ

  • Освобождение Москвы от польских интервентов

  • «Празднование Казанской иконе Божьей Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)»

  • Именно эта дата — 22 октября по юлианскому календарю, или 4 ноября по григорианскому календарю — выбрана в качестве дня государственного праздника.

  • Руководитель занятия

  • ВПП День народного единства. Планконспект для проведения занятия с военнослужащими войсковой части 39986 самостоятельная военнополитическая подготовка


    Скачать 367 Kb.
    НазваниеПланконспект для проведения занятия с военнослужащими войсковой части 39986 самостоятельная военнополитическая подготовка
    Дата07.11.2022
    Размер367 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаВПП День народного единства.doc
    ТипПлан-конспект
    #774791


    Инв. №______________

    Войсковая часть 39986


    УТВЕРЖДАЮ

    ЗКП ВПР войсковой части 39986

    майор

    М.Манукян

    «7» ноября 2022 г.
    ПЛАН-КОНСПЕКТ

    для проведения занятия с военнослужащими войсковой части 39986

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

    Офицеры/ Контракт/Призыв
    Тема: «День воинской славы России – День народного единства, 410 лет изгнания польских интервентов из Москвы ополчением под руководством К.Минина и Д.Пожарского (4 ноября 1612 г.)»
    Освобождение Москвы от польских интервентов

    Т яжелые испытания выпали на долю Руси в конце XVI - начале XVII веков. Страну раздирали боярские заговоры и интриги. Из за неурожая в 1601-1603 гг. наступил ужасный голод. Период смуты и хаоса длился 15 лет, с января 1598 г. (когда умер последний Рюрикович - сын Ивана Грозного Федор), по январь 1613 г. (когда Земский собор избрал царем Михаила Романова).

    В своих коварных планах польские паны использовали авантюристов – самозванцев Лжедмитрия I (1605 г.) и Лжедмитрия II (1608 г.), выступавших под именем сына Ивана IV - царевича Дмитрия. После их неудач началась открытая польская интервенция. Под предводительством короля Сегизмунда III поляки перешли русскую границу и в сентябре 1609 г. осадили Смоленск. В ночь на 21 сентября 1610 г. боярское правительство впустило в столицу польские войска - бояре фактически передали государственную власть неприятелю. Это предательство дорого обошлось Москве и России. Начались пожары, насилие.

    Угроза потери национальной независимости России вызвала глубокое беспокойство в патриотически настроенных кругах дворянства и других сословий, всего населения. В сентябре 1611 г. в Нижнем Новгороде началось формирование ополчения, которое сыграло решающую роль в освобождении Москвы от поляков. Оно состояло из отрядов дворян, горожан, крестьян центральных и северных районов России, людей всех национальностей Поволжья. Посадские люди выдвинули руководителем ополчения князя Дмитрия Михайловича Пожарского. Вместе с ним организатором и руководителем ополчения был Кузьма Минин, происходивший из нижегородских посадских людей.

    В августе 1612 г. отряды ополченцев разгромили под столицей польскую армию. У оккупантов осталось последнее пристанище - Кремль, который попал в прочную осаду. 26 октября 1612 г. польский гарнизон капитулировал.

    Весть об освобождении Москвы воодушевила всю страну. Были созданы условия для восстановления государственной власти в России. Благодарные потомки открыли в столице России памятник. На его гранитном постаменте бронзовыми буквами начертано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия, лета 1818 г.» При открытии памятника В.Г. Белинский сказал: «Может быть, время сокрушит эту бронзу, но священные имена их не исчезнут в океане вечности... Они всегда будут воспламенять любовь к Родине в сердцах своих потомков. Завидный удел! Счастливая участь!»

    Эта победа еще раз показала, что в трудное для страны время у русских людей особенно ярко проявляются патриотические чувства и раскрываются их лучшие качества: беззаветная любовь к Отечеству, величайшая доблесть и героизм, способность выдержать тяжелейшие испытания и отстоять свою независимость.

    В 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери, 22 октября (по юлианскому календарю), был объявлен государственным праздником, который праздновался в течение трех столетий вплоть до 1917 года.

    Согласно православному церковному календарю в этот день отмечается «Празднование Казанской иконе Божьей Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)», приходящееся на 22 октября по юлианскому календарю. Из-за увеличения за прошедшие века разницы между юлианским и григорианским календарём этот день сместился на 4 ноября. Именно эта дата — 22 октября по юлианскому календарю, или 4 ноября по григорианскому календарю — выбрана в качестве дня государственного праздника.

    Памятник Минину и Пожарскому



    Инициаторами установки памятника были члены передового Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. Это же общество предложило во главе композиции будущего памятника поставить народного героя Кузьму Минина.

    В 1808 году дается указание президента Академии художеств «о сочинении нескольких проектов для монумента, коим дворянство и граждане Нижегородской губернии желают ознаменовать подвиги гражданина Козьмы Минина и боярина князя Пожарского и представить в непродолжительном времени». К конкурсу привлекаются известные скульпторы Мартос, Прокофьев, Демут-Малиновский, Пиминов-старший, архитекторы Томон и Михайлов.

    В конце 1808 года был утвержден проект Мартоса. 1 января 1809 года была объявлена всенародная подписка и по всей России разосланы гравюры с изображением утвержденного проекта, «дабы оный был известен всем россиянам». К 1811 году собранная сумма оказалась достаточной для начала работы над памятником. К этому же времени было решено установить памятник в Москве на Красной площади, а в Нижнем Новгороде поставить обелиск.



    Изначально скульптуру хотели установить на Страстной площади, затем выбрали место перед зданием Верхних торговых рядов на Красной площади, где он и был установлен.

    Мартос изображает момент, когда Минин обращается к раненому князю Пожарскому с призывом возглавить русское войско и изгнать поляков из Москвы. Стоя, он одной рукой вручает Пожарскому меч, а другой показывает ему на Кремль, призывая встать на защиту Отечества.

    Сам автор комментировал идею памятника так: «Минин устремляется на спасение Отечества, схватывает своей правой рукой руку Пожарского – в знак их единомыслия – и левой рукой показывает ему Москву на краю гибели».



    Согласно традициям классицизма, сторонником которого являлся Мартос, внешне фигуры напоминают античные изваяния, но вместе с тем скульптор постарался придать им национальное своеобразие. На щите Пожарского изображен Спас. Античная туника Минина, надетая поверх портов, несколько походит на русскую вышитую рубаху. Волосы его подстрижены в скобку.

    Открытие памятника состоялось (20 февраля) 4 марта 1818 года в присутствии императора и императрицы, «при бесчисленном скоплении народа». А.С. Пушкин писал П.А. Вяземскому, что наблюдал, как любуясь памятником, один мужик говорил другому: «Смотри, какие в старину были великаны! Нынче народ омелел».

    После революции монументу повезло, он был включен в список памятников, имеющих историческую ценность. Хотя одна из фигур и изображала князя, памятник Минину и Пожарскому сносить не стали. А памятник великому князю Сергею Александровичу (участнику русско-турецкой войны и взятия Плевны) и памятник Александру II работы А.М. Опекушина в Кремле после революции 1917 года были снесены.

    В 1931 году памятник Минину и Пожарскому перенесли за ограду храма Василия Блаженного, как мешающий прохождению парадов на Красной площади. Теперь Минин показывает Пожарскому рукой не на Кремль, а на то пространство перед ГУМом, где этот памятник стоял раньше.


    Освобождение Москвы от польских интервентовнародным ополчением под предводительством Минина и Пожарского

    4 ноября - День народного единства — российский государственный праздник, отмечающийся с 2005 года.

    При этом издавна, согласно православному церковному календарю в этот день отмечается «Празднование Казанской иконе Божией Матери» (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году).

    22 октября (1 ноября по григорианскому календарю) 1612 года бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский вступил в Китай - город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы.

    26 октября (5 ноября по григорианскому календарю) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц.

    На следующий день (27 октября) гарнизон сдался.

    В конце февраля 1613 года Земский собор избрал новым царём Михаила Романова, первого русского царя из династии Романовых.

    В 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери, 22 октября (по юлианскому календарю), был объявлен государственным праздником, который праздновался в течение трех столетий, вплоть до 1917года.

    Как считают ученые, из-за увеличения за прошедшие века разницы между юлианским и григорианским календарём этот день сместился на 4 ноября. При принятии решения о праздновании наши политики долго спорили. С одной стороны, освобождение Москвы от польских интервентов народным ополчением под предводительством Минина и Пожарского продемонстрировало героизм и сплочённость всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

    Кстати, не многие знают, что первоначально в 1818 году памятник Минину и Пожарскому по указанию скульптора Мартоса был установлен в середине Красной площади, напротив входа в Верхние торговые ряды (ныне здание ГУМа), и только в 1931 году памятник посчитали помехой для демонстраций ипарадов боевой техники и переместили к собору Василия Блаженного.

    Как сказал один из инициаторов введения праздника, Патриарх Алексий, «этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру».

    В 1911 году в России праздновали 300-летие народного ополчения. Поэтом Серебряного века Борисом Садовским был написан гимн в честь героев Нижегородского ополчения.
    Руководитель занятия: _______________________________________________________




    написать администратору сайта