Практическое занятие 2. План конспект инновационного итогового занятияконцерта Тип занятия итоговое занятиеконцерт. Тема концерта Отчетник. Год обучения 313 Возраст 717 лет. Количество присутствующих на занятии 16 человек
Скачать 37.52 Kb.
|
Практическое занятие 2Задание 1. ПЛАН - КОНСПЕКТ инновационного итогового занятия-концерта Тип занятия: итоговое занятие-концерт. Тема концерта: «Отчетник». Год обучения: 3-13 Возраст: 7-17 лет. Количество присутствующих на занятии: 16 человек. Цель занятия: продемонстрировать итоги работы обучающихся за учебный год, показать их творческие достижения. Задачи занятия: Образовательные: продолжение формирования и закрепления знаний и умений исполнения танцевальных произведений посредством выступления перед большой аудиторией. Метапредметные: способствовать формированию интереса к групповым и сольным формам хореографического исполнения, концертным выступлениям. Личностные: способствовать развитию эстетических чувств, любви к музыке и формированию навыков общения, сопереживания, взаимоуважения, активности и организованности. Форма организации на занятии: коллективная и индивидуальная. Методы и приемы, используемые на занятии: словесный, наглядный, междисциплинарных взаимодействий, активная творческая работа с обучающимися. Оборудование занятия: актовый зал, проектор с экраном (1 шт.), видеокамера (1 шт.), фотоаппарат (1 шт.), просторное светлое помещение для распевания, mp3 проигрыватель, зеркало, сценические костюмы и аксессуары (шляпы маскарадные, очки, зонтик, книги, гимнастический коврик; грамоты, медали и кубки для награждения детей. Методическое обеспечение занятия: видеоролики от педагогов; картины детей в движении; видеофрагменты выступлений коллектива современного эстрадного танца «Шкода» на различных вокальных конкурсах, концертах. Дидактическое обеспечение: - раздаточные материалы (брошюра, слова ведущих); - фонограммы Содержание занятия - концерта: Концерт состоит из 3 учебных блоков, где обучающиеся показывают, чему они научились за текущий учебный год. Блок классической хореографии Блок народных танцев Блок уличного направления. Разные блоки рассматриваются обучающимися с разных сторон и направлений. Дети демонстрируют свои теоретические и практические знания, также они просматривают видеофильмы от педагогов. Все выступления, обучающиеся выполняют самостоятельно без помощи педагога. ВИДЕОФИЛЬМ НА ЭКРАНЕ видеофрагменты выступлений коллектива современного эстрадного танца «Шкода» на различных вокальных конкурсах, концертах Ведущий Перед началом концерта отключите звук своих мобильных телефонов. Вводная часть. На сцене стоят 4 микрофонные стойки. Выходят Ведущие (4 радиомикрофона) ФАНФАРЫ Ведущий 1 Добрый вечер! Мы рады приветствовать Вас на нашем концерте! Ведущий 2 Сегодня за ваше хорошее настроение отвечаем мы- Все Ведущие Коллектив современного эстрадного танца «Шкода» Ведущий 1 Руководитель – Лилия Ирфатовна. Ведущий 3 Ведущие – Дарья, Мария, Полина. Ведущий 4 Дарья. Ведущий 1Вас ждут выступления ваших любимых деток, премьеры номеров, живой звук, волнение дебютантов. Ведущий 4 С вашей помощью, которая очень нужна нашим артистам, Ведущий 3 Поддержкой - аплодисментами - Все Ведущие Мы начинаем наш концерт!!! Ведущий 1 В этом году мы назвали наш концерт «Отчетник». Ведущий 2 Научиться очень нужно – В этом мире жить нам дружно, Быть терпимым к близким людям, Их любить и уважать. Доброта и пониманье, К окружающим вниманье. И тогда мы сможем с вами – Мирно сосуществовать. Ведущие уходят за кулисы, оставляют тексты и выходят снова на сцену. ВИДЕОФИЛЬМ НА ЭКРАНЕ «Отчетник» - 2.00 мин. ЗВУКООПЕРАТОРУ (нет вступления в песне, включить, когда будут стоять на сцене) Далее все номера идут как прописано в сценарном плане Финал ( все составы коллектива «Шкода» выходят на сцену, совместный номер!) НАГРАЖДЕНИЕ МУЗЫКА В ЗАЛЕ Ведущий Мы очень рады, что вы отложили все дела и пришли к нам на праздник. Послушать песни в исполнении любимого коллектива, пришли не только родители, родственники, но и друзья. Так происходит ежегодно и стало нашей традицией. Дети в своих увлечениях подчас не постоянны, поэтому твёрдая заинтересованность родителей в посещении ребёнком танцевальных занятий определяет долголетнюю работу в коллективе. У каждого из них неисчерпаемый запас энергии и эту энергию необходимо использовать. Ваши дети сегодня показали лишь часть своих танцевальных возможностей и многое ещё впереди. Выражаю благодарность семьям и надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Переходим к награждению детей. По итогам обучения в этом учебном году …награждается (раздаю грамоты). Переходим к итогам городских, областных, всероссийских и международных конкурсов за этот учебный год (раздаю грамоты, благодарности, кубки и медали). Молодцы! Браво! Поздравляю! Всем ребятам хочу пожелать продолжать занятия хореографией, активнее участвовать в концертах нашего учреждения, на различных площадках городаю В коллективе необходимо понять друг друга, услышать, станцеваться. Просто замечательно, что наш коллектив «Шкода» за короткий срок преодолел все преграды и достиг таких результатов. Вместе - вы сила! Мы с нетерпением будем ждать ваших новых выступлений и побед в следующем году. Аплодисменты талантливым, красивым, потрясающим ребятам. Молодцы! Браво! Итоги подведены, общее фото на память. Спасибо всем, кто помог мне сегодня провести этот замечательный праздник для вас. Наш концерт завершен. Всем счастья, здоровья, процветания!!!! До новых встреч. Под ваши аплодисменты коллектив «шкода» спускается в зал. МУЗЫКАВ ЗАЛЕ (в конце) Технология подготовки и проведения концерта Любая деятельность должна иметь результат. Чтобы добиться результата необходимо: – правильно поставить цель и определить задачи, которые обуславливают эту цель; – определить, в какой логической последовательности действовать; – какие формы, способы и приемы при этом использовать. Все это составляет основу методики. Общая методика подготовки концерта делится на несколько этапов. Первый этап– этап планирования. В нашем учреждении эта функция возложена на членов Художественного совета. Планирование включает в себя: – Создание творческой группы. – Распределение участников творческой группы по направлениям деятельности (кто за что отвечает: сценарий, оформление, костюмы) Творческая группа прописывается приказом. Не следует забывать: когда отвечают все – не отвечает никто. – Определение формы проведения программы, места и времени. Второй этап подготовки концерта – этап составления, обсуждения и утверждения программы. Программа – это подробный перечень номеров концерта. Написание сценария концерта, который включает в себя программу, плюс связки между номерами. Третий этап подготовки концерта самый ёмкий и сложный, – этап осуществления программы. Он включает в себя: – работу с творческими коллективами (подбор исполнителей, отбор номеров, проведение рабочих репетиций, монтировочных и генеральной); – подготовку сценической площадки, и её оформление; – подбор и изготовление реквизита и костюмов; – звуковое оформление – поиск музыкального решения замысла программы и работа с техническими средствами; – работу над видеорядом (использование кино, видео, слайдов); – работу с рекламой. После осуществления подготовительной работы наступает момент проведения концерта. Его успех зависит от многих факторов: умения организаторов мероприятия создать праздничное настроение; чёткой работы всей творческой группы, радиста; готовности творческих коллективов и т.п. Четвёртый этап – этап подведения итогов и анализа результатов. В ходе этого обсуждения необходимо выяснить, была ли достигнута цель или нет, какие принципиальные ошибки были допущены, или, наоборот, что нового и интересного было достигнуто. По итогам проведенной программы и её обсуждения, необходимо оформить методический материал, куда войдут: – протоколы заседания художественного совета; – план подготовки и проведения программы; – копия сметы расходов (если таковая имеется); – программа концерта; - сценарий мероприятия; – эскизы оформления и костюмов; – образцы рекламы; – видеоматериал (фотографии, видеосъемки); – отзывы средств массовой информации и зрителей; – протоколы или иные документы с материалами обсуждения анализа проведенного мероприятия. Задание 2. 1. ШКОЛА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Все дети ходят в школу. Точнее, в школу ходят только человеческие дети, для котят и для щенят школ не бывает. И вот однажды многие домашние животные решили, подражая людям, организовать школы для своих малышей. Эти школы очень похожи на человеческие, только в них говорят по-кошачьи, по-собачьи и т.д. Представьте и покажите, как мог бы проходить урок в школе, в которой учатся молодые... · собаки; · коровы; · поросята; · ослы; · кошки. 2. ТРУДНАЯ РИФМА Незнайка, герой сказки Николая Носова, однажды захотел стать поэтом. Но он, как ни старался. Не мог подобрать рифму к слову “пакля”. Попробуйте сделать то, что не удалось Незнайке, и подберите рифмы к слову: · чайник; · ковер; · люстра; · кресло; · портфель; Попробуйте сочинить с полученными рифмами двустишья 3. СЛЕДЫ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ Всем с детства знакома строка из стихотворения А.С. Пушкина: “Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей...”. Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и нарисуйте, как выглядят следы: · Бабы-Яги; · Водяного; · Кощея Бессмертного; · Лешего; · Кикиморы. 4. БАЛ У МУХИ-ЦОКОТУХИ После того, как Муха-цокотуха была спасена, после того как доблестный Комар победил злого паука, как известно, был устроен бал. На этом балу веселились и плясали только насекомые. Попробуйте изобразить этих насекомых и станцевать так, как могли бы танцевать... · тараканы; · бабочки; · кузнечики; · стрекозы; · майские жуки. А в качестве плясовой мелодии можно использовать “Камаринскую”. 5. ПЕРЕПУТАВШЕЕСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В каждом предложении слова располагаются в определенном порядке. Если этот порядок изменится, предложение может потерять смысл. Представьте, что в некоторых предложениях слова поиграли в чехарду и перепутались. Помогите предложениям вернуть свой первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке. Вот эти предложения: · чемодан, с, мальчик, во, нашел, конфеты, маленький, двор, и, гулял; · дедушка., молоток, цветной, старый, помощь, телевизор, с, ремонтировал, и, отвертка; · дочь, день, сварила, из, мама, чернослив, рожденье, кастрюля, на, компот; · кошки, сидела, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотрела, диван, сиамский; · сон, слон, девочка, с, хобот, приснится, про, зеленый, розовый, большой. Внимание: нельзя использовать дополнительные слова и нельзя оставлять “лишние” слова. Для того, чтобы предложение получилось правильным, в некоторых словах можно изменить окончания. 6. ФАНТИК ДЛЯ КОНФЕТЫ Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить этот заказ, если известно, что новые конфеты называются: · “Молочные” · “Ореховые” · “Ягодные” · “Фруктовые” · “Медовые” Задание 3. Одной из форм игровой деятельности являются творческие конкурсы, в которых активно развиваются творческие способности. Творчество – это радость озарения, это пробуждение желания «быть не как все», это удовольствие преодоления норм и правил, схем и шаблонов. В творчестве происходит взаимодействие и взаимодополнение двух типов мышления – образного и логического, то есть соединяются воедино осознанные и неосознаваемые процессы. В работу включается вся психика человека. Создается системность в творчестве, иначе человек не может творить. Таким образом, творчество ведет к системности в работе психики. Формируется поведение как форма проявления личности, обеспечивающей ей адекватное приспособление в социальной среде, развивается умение видеть, слышать и сопереживать. конкурс "Смотай шнур" На середине шнура или толстой нитки завязывается узелок, а на концах привязываются карандаши. По команде ведущего начать конкурс, игроки должны как можно быстрее намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее это сделает - тот и победил. конкурс "Достань яблоко" Для конкурса необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды. Конкурс можно проводить командами в виде эстафеты. конкурс "Укуси его ..." Яблоко подвязывают на нитку, после чего игроки (обычно 2), держа руки за спиной, должны его съесть. конкурс "Разведчики" Игрокам прицепляются на спины по табличке с заранее написанным на них словом. Задача играющих - прочитать, что написано на спине соперника, но при этом не показать своей надписи. Конкурсы можно использовать как отдельные задания в любой программе или организовать самостоятельное мероприятие, которое может называться так: «Турнир рыцарей смеха», «Бой фантазеров», «Соревнование веселых и находчивых», «Юморина». Они помогут ребятам смотреть на привычные вещи непривычно, заставят фантазировать, изобретать, преодолевать штампы и стереотипы. Одним словом, творческие конкурсы помогут формировать Человека Творческого. Задание 4. Практика дополнительного образования отражает богатейший опыт реализации досуговых программ. В зависимости от целей, планируемой длительности программы и степени соучастия в ней детей выделяется несколько типов досуговых программ. 1. Разовая игровая программа, не требующая подготовки участников, когда ведущий включает детей в игру, массовый танец, пение, непосредственно в ходе программы. Она может длиться от 30 мин и более, в зависимости от возраста детей и выбора развлечений — это могут быть игры-забавы за столом, в игротеке, подвижные игры и танцы в кругу; игры с эстрады, дискотека и т.д. Такой сеанс «затейничества» может быть и частью более крупной программы, например масштабной, праздничной. 2. Конкурсная игровая программа по заданной тематике с предварительной подготовкой участников (КВН, «Брейн-ринг», «Турнир» и т.п.). Готовить и проводить такие программы могут как педагоги, так и старшеклассники под их руководством. 3. Праздник — особо значимый и весьма трудоемкий по организации тип досуговой программы. Он предполагает разнообразие развлечений, зрелищ, выставок, публичных выступлений с активным участием детей. Здесь может быть использован принцип свободного выбора досуговой деятельности (гулянье) или смена жанров для всех одновременно: например, затейничество, концерт-загадка, представление героев каких-либо событий и интервью с ними и др. В зависимости от поставленных педагогических задач праздник может быть торжественным ритуалом, связанным с социально значимым событием или значительным событием в жизни коллектива, например день рождения клуба, объединения, юбилей учреждения. Праздник обязательно рассчитан на активную подготовку к нему всех участников; это одно из главных условий в создании атмосферы ожидания праздника. 4. Игра-спектакль для приглашенной (неподготовленной) аудитории. Возможен в учреждении, где есть хотя бы небольшой коллектив организаторов, владеющих сценарным и актерским мастерством. Сюжет спектакля строится таким образом, что в него включаются игры, аттракционы. В ходе игры-спектакля дети неожиданно для себя оказываются в игровой ситуации. Они наделяются ролями, им предлагается выполнить задания, помогая героям спектакля. 5. Длительная досуговая программа представляет собой систему воспитательной работы педагога или педагогического коллектива. Она обязательно состоит из четко спланированных этапов в соответствии с поставленными педагогическими задачами. Такая программа планируется на целый учебный год или даже на несколько лет. Типичным примером является программа детского летнего лагеря. В учреждении дополнительного образования длительная игровая программа может быть организована в форме игры-путешествия с привалами (праздниками). Задание 5.
Задание 6. На основе обобщения социологических и культурологических концепций досуга можно выделить следующие принципы культурно-досуговой деятельности: – добровольности (свобода творческого пространства, основанного на интересе (Ф. Шиллер), свобода творчества в коллективе (Й. Хейзинга); – общедоступности (предполагает наличие возможности включения различных категорий населения в культурно-досуговую деятельность); – дифференциации воздействия на различные группы аудитории (по определенным критериям); – комплексной реализации функций культурно-досуговой деятельности (интеграция рекреационной и развивающей функций, единства информационно-логического и эмоционально- образного воздействия); – последовательности и целенаправленности вовлечения различных групп аудитории в культурно-досуговую деятельность (перевод потенциального участника культурно-досуговой деятельности в реального, путем последовательного руководства и актуальной постановки целей); – инициативы и самодеятельности (субъектсубъектные отношения в процессе реализации культурно-досуговых форм, основывающихся на самодеятельности как сущностном свойстве личности, обеспечивающей высокий уровень достижений целей в любой индивидуальной и коллективной деятельности). Данные принципы являются базой для выбора культурно-досуговых технологий, которые направлены на формирование культурно-досугового пространства на городской локальной территории Проблемные ситуации, иллюстрирующие необходимость проведения досуговых мероприятий городского уровня для детей школьного возраста: Ситуация№1 Неорганизованный, стихийный досуг детей и подростков, а иногда и организованный, но в «асоциальных» целях - часто источник отрицательной реакции на неудовлетворенность в перечисленных выше и других потребностях. Ситуация№2 Ситуация противозаконной деятельности детской компании, импульс к развитию вредных привычек, далеко нездорового образа жизни. Ситуация№3 Школьники имеют не совсем верные представления о досуге, предпочитая его пассивные формы, и не представляют возможным его проведение в пределах школы Задание 7. Составьте перечень различных ресурсов, которые организатор городских досуговых мероприятий может использовать при их подготовке. Результаты представьте в виде таблицы. Ответ:
Задание 8. С целью оптимизация работы с молодёжью необходимо использовать наиболее оптимальные технологии практической деятельности, которые характеризуются воздействием на неосознаваемую психическую реальность личности молодого человека, одной из которых является технология арт-терапии. Эффективность использования арт-терапии в деятельности молодежных организаций обусловлена, с одной стороны, развивающими возможностями арт-терапии, которые связаны с предоставлением личности практически неограниченных возможностей для самовыражения и самореализации в продуктах творчества, утверждением и познанием своего «Я», с другой − возрастно-психологическими особенностями периода молодости. Памятка для педагога, работающего с молодежью на селе, по организации и проведению досуговых мероприятий Досуг стимулирует творческую инициативу детей. Досуг есть сфера удовлетворения потребностей личности. Досуг способствует формированию ценностных ориентации. Досуг детерминирован внутренне и внешне. Досуг выступает как своеобразная «зона ограниченного вмешательств взрослых». Досуг способствует объективной самооценке детей. Досуг формирует позитивную «Я – концепцию». Досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и персональное удовольствие. Досуг способствует самовоспитанию личности. Досуг формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе. Детский досуг широк в своем понимании. Задание 9. Подберите 5 ресурсов сети Интернет, которые Вы бы порекомендовали к использованию в работе с молодежью на селе для организации и проведения досуговых мероприятий. Укажите название источника, его выходные данные и приведите конкретные примеры реализации. На основе анализа сети Интернет выявите инновационный опыт организации и проведения досуговых мероприятий для молодежи на селе. Свой ответ аргументируйте с помощью конкретных примеров. Ресурс №1 - Образовательный интенсив «Молодые лидеры села» Выходные данные: https://rssm.su/projects/samorealizatsiya-molodezhi/obrazovatelnyy-intensiv-molodye-lidery-sela/ Примеры реализации: Проект направлен на создание системы менторства для активистов сельских общественных организаций, лидеров общественного мнения на селе, отраслевой студенческой молодёжи, содержит в себе обучение навыкам социального проектирования, долгосрочного планирования, развитию лидерских качеств, ораторскому мастерству и т.д. Ресурс №2 - Культурно-историческое наследие села Выходные данные: https://rssm.su/projects/kulturno-patrioticheskie/kulturno-istoricheskoe-nasledie-sela/ Примеры реализации: Информационный портал «Культурно-историческое наследие села» создан в рамках реализации всероссийского молодежного проекта по сохранению культурно-исторического наследия села и повышению информированности населения о возможностях самореализации на сельских территориях. Ресурс №3 - Соль земли Выходные данные: https://rssm.su/projects/kulturno-patrioticheskie/sol-zemli/ Примеры реализации: Всероссийский проект «Соль земли» призван рассказать о героическом трудовом подвиге тружеников тыла и упрочить память об их вкладе в общее дело – Победу в Великой Отечественной войне. Ресурс №4- Мастерская развития сельских территорий Выходные данные: https://rssm.su/projects/samorealizatsiya-molodezhi/masterskaya-razvitiya-selskikh-territoriy/ Примеры реализации: Проект предусматривает создание системы поддержки местных сообществ для поступательного развития сельских населенных пунктов Ресурс №5- Проект «Инкубатор сельских инициатив» Выходные данные: https://rssm.su/projects/arkhiv/proekt-inkubator-selskikh-initsiativ/ Примеры реализации: Проект «Инкубатор сельских инициатив» направлен на создание, обучение и сопровождение команд развития сельских населённых пунктов. |