Главная страница
Навигация по странице:

  • Вид занятия

  • Литература, используемая при проведении занятия

  • Тактика тушения пожаров в культурно-зрелищных учреждениях. Планконспект проведения занятий с группой дежурных караулов Тема занятия Тактика тушения пожаров в культурнозрелищных учреждениях Дата проведения 13141516. 10. 2021г


    Скачать 19.1 Kb.
    НазваниеПланконспект проведения занятий с группой дежурных караулов Тема занятия Тактика тушения пожаров в культурнозрелищных учреждениях Дата проведения 13141516. 10. 2021г
    Дата01.03.2023
    Размер19.1 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаТактика тушения пожаров в культурно-зрелищных учреждениях.docx
    ТипПлан-конспект
    #962059

    «Утверждаю»

    Командир ОПСП № 26 д. Щербаково

    Областного казенного учреждения

    «Управление ГПСС Липецкой области»

    О. В. Бугаев

    « ___ » _______________ 2021 г.


    План-конспект


    проведения занятий с группой дежурных караулов
    Тема занятия: «Тактика тушения пожаров в культурно-зрелищных учреждениях»

    Дата проведения: 13-14-15-16.10.2021г.

    Вид занятия: классно-групповое;

    Отводимое время: 1 час;

    Цель занятия:

    - обучение личного состава подразделения тактике тушения пожаров в не-пригодной для дыхания среде;

    - подготовка личного состава к действиям по тушению пожаров и проведе-нию АСР в культурно-зрелищных учреждениях;

    - морально-психологическая подготовка личного состава к ведению бое-вых действий по эвакуации и спасению людей на объектах с массовым пребыванием людей;

    1. Литература, используемая при проведении занятия: Пожарная тактика. Теребнев В. В.




    1. Развернутый план занятия:

    Среди многочисленных видов культурно-зрелищных учреждений наибольшую пожарную опасность и сложность для работы подразделений ГПС по тушению пожаров представляют театры, цирки и кинотеатры, а среди клубных учреждений – клубы, Дворцы и Дома культуры.

    Все эти здания имеют зрительный комплекс или группу помещений, включающих в себя зрительный зал и прилегающее к нему фойе, буфет, вестибюль и т.д.

    Здания театров, кроме того, имеют сценический комплекс, состоящий из сцены, карманов, трюма, декораций и т.д.

    Местом наиболее частого возникновения пожаров является сценический комплекс. Планшет сцены (площадь 300-600 м2) представляет собой сплошной настил из досок и брусков. Стены сценической коробки выполняются из несгораемых материалов, высота ее 25-40 м и более, а объем – до 20 тыс. м 3. Перекрытие над сценой бесчердачное с дымовыми люками. Управляют дымовыми люками с планшета сцены, из машинного отделения и из помещения местной пожарной охраны.

    Под планшетом сцены размещается трюм, который может быть одно-, двух- и трехярусным. Основанием для каждого яруса служит деревянный настил. Пожарная нагрузка в сценическом комплексе достигает 200-350 кг/м2 с сильно развитой поверхностью (сгораемые декорации, конструкции планшета, трюма, колосников, покрытия и т.д.).

    Зрительный зал выделен от других помещений капитальными несгораемыми стенами, со сценической частью сообщается портальным проемом шириной 12-20 м и высотой 8-12 м. Общая пожарная нагрузка зрительного зала составляет 30-50 кг/м2. Вместимость зрительного зала 500-1500 чел. В театрах вместимостью зрительного зала 800 мест и более портальный проем перекрывают противопожарным занавесом. Перекрытие над зрительным залом трудно сгораемое или сгораемое, подвесное со сложными фермами в чердачном помещении. Под полом зрительного зала образуются значительные пустоты.

    Как показывает статистика, 60-70 % всех пожаров происходит в сценической части. Большой объем сцены создает условия для быстрого распространения огня. Продукты сгорания моментально заполняют весь объем сценической коробки и через различные проемы все помещения театра, примыкающие к сцене. Температура повышается до пределов, опасных для жизни людей. В зависимости от наличия, расположения и состояния проемов (открыты, закрыты) могут быть несколько вариантов схем развития пожаров на сцене.

    Если портальный проем перекрыт противопожарным занавесом и дымовые люки закрыты или отсутствуют, огонь в течение 5-10 мин. может распространиться по декорациям и сгораемому оборудованию и охватить весь объем сцены. Линейная скорость распространения пожара по планшету сцены достигает 3 м/мин., а по поверхности вертикально расположенных декораций – до 6 м/мин.

    При закрытом портальном проеме и открытых дымовых люках или обрушении покрытия над сценой (оно возможно через 25-30 мин. после начала пожара) происходит подсос воздуха в объем сцены, который изменяет направление газовых потоков и способствует быстрому выгоранию пожарной нагрузки. Снижается опасность распространения пожара в зрительный зал.

    При любом пожаре в зрелищных учреждениях создается большая опасность для людей (зрителей) не только (и не столько) от воздействий дыма и высокой температуры, но главным образом от создавшейся паники.

    В начальный период развития пожаров для их тушения используют стационарные средства тушения (внутренние ПК, спринклерные и дренчерные системы, стационарные лафетные стволы). При развившихся пожарах стационарные средства часто выходят из строя, поэтому тушение производится передвижными средствами.

    Основным огнетушащим средством является вода. интенсивность подачи воды в сценическом комплексе 0,2-0,3 л/(с х м2), а в зрительском – 0,15 л/(с х м2). На охлаждение противопожарного занавеса, если система орошения занавеса не работает, требуется подавать 1 л/с на 1 м ширины занавеса.

    Пожары в трюмах, на планшете сцены и в небольших помещениях тушат ВМП средней кратности.

    При проведении разведки в первую очередь устанавливают наличие зрителей, артистов, обслуживающего персонала. Выясняют, как организована и осуществляется эвакуация. При опасности людям РТП немедленно организует их спасение. Эвакуация людей организуется таким образом, чтобы избежать паники среди людей. В ходе разведки при необходимости включают в действие стационарные средства тушения, опускают противопожарный занавес, подают стволы от внутренних ПК.

    При пожаре на сцене, если противопожарный занавес опущен, силы и средства вводят со стороны прилегающих к сцене помещений, через боковые карманы и проемы в коробке сцены с использованием стационарных наружных пожарных лестниц.

    При пожаре колосников первые стволы подают со стороны лестничных клеток по наружным и автолестницам. Вслед за этим вводят стволы в чердачное помещение зрительного зала.

    При пожаре в трюме действия сил и средств направляют на сохранение механизмов поворотного круга и подъема декораций. Стволы вводят через ближайшие входы. Личный состав в трюме должен работать в СИЗОД. Одновременно подают стволы на планшет сцены, чтобы не допустить распространения огня наверх.

    При тушении развившихся пожаров в сценическом комплексе создаются боевые участки. При пожаре в зрительном зале решающее направление вначале будет со стороны сцены, чтобы не допустить распространения пожара на сцену. Подают стволы «А» и лафетные со стороны сцены, через выходы в зал, а также на защиту ярусов, балконов и чердачного помещения. Опускают противопожарный занавес. Особое внимание обращают на защиту подвесного перекрытия и несущих ферм в чердачном помещении. Стволы вводят с балконов и ярусов, а также подают в чердачные помещения. Боевые участки создают со стороны сценического комплекса, смежных помещений и в чердачном помещении.

    При пожаре под полом зрительного зала стволы подают с таким расчетом, чтобы не допустить распространения пожара по пустотам под полом и в зрительный зал. Для этого вскрывают пол в проходах между креслами, удаляют закрепленные кресла, мешающие тушению пожара.

    Руководитель занятий:

    Заместитель командира ОПСП №26 д. Щербаково _________ С. В. Пантелеев


    написать администратору сайта