Проект по технологии 7 кл. проект по технологии. Платье для коктейля Творческий проект
Скачать 1.45 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № Секция: технология Платье для коктейля Творческий проект Автор: Ф….с Анастасия 7 «б» класс Руководитель-учитель: учитель технологииМБОУ СОШ № М……….а Ольга В………ровна 2021 ОГЛАВЛЕНИЕ Паспорт проекта……………………………………………………….2 1.Аннотация ………………………………………………………….. 3 2.Обоснование темы проекта……………………………………. 4 3.Историческая справка………………………………………… 5 4.Теоретическое обоснование 4.1. Анализ прототипов и обоснование выбранных идей……12 4.2.Обоснование выбора ткани ……………………………. 14 5.Графика…………………………………………………………. 16 6.Технологическая документация 6.1.Технологическая карта…………………………………… 18 7.Экономическое обоснование 7.1.Материально-технические ресурсы……………………… 20 7.2.Финансовые затраты……………………………………… 20 8.Экологическое обоснование 8.1.Правила техники безопасности……………………………21 8.2.Экологическая безопасность технологии изготовления… 22 9.Самооценка. Реклама………….………………………………… 23 Список используемой литературы…………………………………24 ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ Название проекта: «Платье для коктейля» Руководитель проекта: учитель технологии - Учебный предмет: технология Тип проекта: практико-ориентированный. Цель проекта: изготовить платье для коктейля своими руками. Задачи проекта: изучить особенности изготовления платья прямого силуэта со спущенным рукавом; изучить способы отделки; разработать и изготовить собственную модель платья; совершенствовать практические умения в технологии обработки плечевого изделия. Необходимое оборудование: швейная машина «Janome» 85, оверлок «Janome» 435 , утюг «Tefal». Сроки выполнения проекта: январь - март 2021 года. АННОТАЦИЯ Технологический проект «Платье для коктейля» включает в себя пояснительную записку, готовую модель платья, презентацию. Цель проектной работы: разработать и изготовить платье для коктейля. Проект носит практико-ориентированныйхарактер. Описание работы представлено в 9 разделах проектной документации. В работе подробно даётся информация об изысканиях автора по вопросам истории появления праздничного платья. Изучение особенностей конструкции платья позволило автору выбрать интересующую модель, определиться с выбором ткани, разработать детали конструкции. В технологической части проекта подробно разработан вопрос выбора режимов технологической обработки изделия, представлены технические рисунки, технологические карты. В заключении автор работы представил экономическое и экологическое обоснование проекта, дизайн-анализ модели, рекламу . 2.ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА Я всегда хотела иметь необычное платье в своём гардеробе. На уроках технологии я получила знания по пошиву плечевого изделия, поэтому изготовить платье мне не составит труда. Мне понадобилось коктейльное платье. Просмотрев множество журналов мод, я нашла для себя подходящую модель. Мне понравилось платье прямого силуэта с контрастной отделкой. Я решила, что лучше будет сшить платье самостоятельно, подобрав выкройку по журналу мод. Выбранная модель станет намного интереснее. Итак, передо мной стоит цель: разработать и изготовитплатье для коктейля. Задачи проекта: изучить особенности изготовления платья прямого силуэта со спущенным рукавом; изучить способы отделки; разработать и изготовить собственную модель платья; совершенствовать практические умения в технологии обработки плечевого изделия. Для реализации идеи мне необходимо спланировать предстоящую деятельность. ПЛАН ОРГАНИЗАТОРСКОЙ РАБОТЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПРОЕКТА Творческий проект Знания, умения, необходимая информация Журнал мод. Эскиз Конструирование. Чертеж. Технология изготовления женской одежды Готовое швейное изделие Эскиз модели, работа с журналом мод. Зарисовка модели. Чертеж – основа выкройки. Художественное конструирование, моделирование. Краткие сведения о тканях. Работа на швейной машине. Поузловая обработка 3.ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА В древности слово «платье» означало совершенно любой предмет гардероба, причем как женского, так и мужского, и только со временем это название закрепилось именно за любимым нами атрибутом женской одежды. И стория платья насчитывает сотни лет, в течение которых менялись как его материалы, так и силуэт. Интерпретация этого наряда варьируется от простого, похожего на рубашку, носимого египтянами, до богато украшенных платьев восемнадцатого века. В Древнем Египте самой распространенной одеждой был хитон (длинная рубашка, подпоясанная с напуском), основной деталью костюма древних римлян являлась тога, древних греков – туника. Вплоть до XIV века платье считалось нейтральным нарядом, который могли носить как женщины, так и мужчины. В течение средних веков платья дам становились все более роскошными, благодаря восточным тканям и украшениям, привезенным крестоносцами. Также усложняются крой и форма платья, на женском платье появляются всевозможные шнуровки; в моду входят платья, полностью скрывающие женскую фигуру. В эпоху барокко (кон. XVI-XVII вв.) в моду вошли стилизация и театральность. Расцвет барокко пришелся на период правления французского «короля-солнце» Людовика XIV. С этих пор французский двор начинает диктовать моду всей Европе. В начале XVIII в. наступила эпоха рококо, торжественную парадность барокко сменили грациозность, легкость и игривость. Красавица эпохи рококо имела узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастировал с огромной округлой юбкой. Декольте увеличелось, а юбка несколько укоротилась. В XVIII в. появилось несколько стилей женского костюма. Сначала в моде было манто – длинное платье, приталенное сзади, а спереди открывающее нижнюю юбку. Затем был создан контуш – элегантное платье с крупными складками на спинке, ниспадавшими с плеч. Также появляется платье полонез, которое состоит из нижней юбки и лифа, поверх которых надевали распашное драпированное платье со спинкой из 3 частей. Этот покрой платья был фаворитом в гардеробе Марии Антуанетты. На рубеже XVIII - XIX века в моду снова стала входить естественность. Подражание античной одежде изменило силуэт платья. Оно приобретает ясные пропорции и плавные линии. Основной одеждой модниц стал белоснежный шмиз – полотняная рубашка с большим декольте, короткими рукавами, зауженная спереди и свободно обволакивающая фигуру внизу. Пояс переместился под самую грудь. Сегодня дизайнеры используют высокий пояс в крое платья для создания романтического образа, например, многие платья женственного бренда «Майская роза» имеют завышенную линию талии, что визуально делает силуэт более хрупким и изящным. Коктейльное платье Коктейльное платье или платье-коктейль (англ. Cocktail dress) — укороченное женское платье для торжественных случаев без воротника и рукавов. Изначально появилось в США в разгар «сухого закона» в процессе демократизации вечернего платья. Рассчитанное на очень юную особу, оно едва закрывало колени, следовало последним веяниям моды и шилось из дорогих, но не роскошных тканей. Изначально в нем можно было танцевать чарльстон. К коктейльным платьям полагались специальные аксессуары: крошечные сумочки, расшитые стеклярусом, куда помещались только деньги и пудреница; открытые туфельки с ремешками под цвет платья; длинные, до локтя, перчатки; крошечная шляпка-шлем. В настоящее время коктейльное платье является неотъемлемым атрибутом формального дресс-кода для корпоративных мероприятий, семейных праздников, вечеринок. Как правило, его надевают на официальные торжественные мероприятия, начинающиеся до семи часов вечера. Летнее коктейльное платье — более открытое. Оно насыщено яркими цветами и выполнено из легкого шелка или шифона. Традиционными цветами для зимы остаются черный и красный, однако также активно используются глубокий синий и фиолетовый. Более предпочтительной считается однотонная цветовая гамма. Существует огромное разнообразие платьев: сшитых или связанных вручную, выпущенных на фабричном производстве. Различаются:
4.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 4.1. Анализ прототипов и обоснование выбранных идей 1. Модель. Достоинства: Это маленькое черное платье, из трикотажа сшить очень просто. Интересная модель. Недостатки: Моя ткань не подходит для этого платья, а из другой ткани будет некрасиво смотреться. 2. Модель. Достоинства: Платье в стиле Коко Шанель Платье для настоящей леди. Это платье выполнено из вискозы двух классических цветов – черного и белого. Красиво подобраны цвета. Недостатки: Слишком деловое. 3. Модель. Маленькое платье бирюзового цвета мне очень подходит по моему стилю и материалу, я выбрала его. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТКАНИ. Ткань для проектируемой модели должна обладать следующими свойствами: высокой прочностью; устойчивостью окраски; хорошими гигиеническими свойствами: гигроскопичностью и воздухопроницаемостью; малой раздвижкой нитей в швах; средней растяжимостью. Обоснование предметной информации и практического опыта.
5. ГРАФИКА Для разработки конструкции модели я рассчитала и построила конструкцию плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Для разработки переда и спинки модели платья я внесла следующие изменения в базовую конструкцию: уменьшила вырез горловины спинки и переда для получения выреза «лодочка». 6.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Снятие мерок для выкройки: Обхват груди – 94 Обхват талии –75 Обхват бедер – 95 Длина переда до талии – 45 Высота груди – 27 Длина спины до талии – 42 Мой размер – 46 Раскрой изделия. Перед раскроем необходимо отутюжить ткань, выявить ткацкие дефекты, определить структуру ткани и направление долевой нити. Раскроить по своим меркам. Проверить детали кроя. Ручные работы.
Характеристика ручных строчек.
Подбор машинной иглы и ниток.
Режимы влажно-тепловой обработки.
6.1.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Контроль качества. Готовое изделие отвечает следующим требованиям: Цветовое сочетание материалов гармонично. Все элементы изделия выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией. Работа оформлена в законченное изделие. В целом изделие производит благоприятное впечатление. 7 .ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 7.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
7.2.ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ
Общие затраты составили 608 рублей. Что меньше рыночной стоимости аналогичных изделий. Цена этих изделий составляет 1 тысячу рублей и более. 8.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ При работе с иголками и булавками: Хранить иголки и булавки в определенном месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот. Не пользоваться ржавой иголкой Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя. Не втыкать иглу в одежду. Во время работы пользоваться наперстком. При работе с ножницами: Хранить ножницы в определенном месте (коробке). Класть ножницы сомкнутыми остриями от себя. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. При работе на швейной машине: На машине не должны лежать посторонние предметы. Перед работой, нужно проверить, не осталось ли в изделии булавок или игл. Волосы должны быть спрятаны под косынку. Не следует наклоняться близко к движущимся частям машины. Нужно внимательно следить за направленным положением рук. При работе с утюгом: • Не оставлять включенный электроутюг в сети без присмотра. • Включать и выключать утюг сухими руками. • Ставить утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку. • Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура. • Отключать утюг только за вилку. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ В процессе изготовления моего изделия не происходит загрязнения окружающей среды, так как материалы, из которых изготавливается изделие, не выделяют токсические и вредные вещества, не имеет ворсистой поверхности и почти не осыпается, поэтому не загрязняется воздух. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарных норм так же является безопасной. Для изготовления изделия я не использовала вредных, опасных и редких материалов, а использовала смесовые ткани, которые не приносят никакого вреда здоровью человека. Я выполнила экологически безопасное изделие. Выпады, оставшиеся от раскроя изделия минимальны, их можно использовать в лоскутной технике. САМООЦЕНКА. РЕКЛАМА. Выполненным проектом я осталась довольна. Платье получилось действительно необычное, символическое. Я уверена, что смогу организовать для него достойный выход. Для формирования целостности образа к модели необходимо добавить обувь и аксессуары. Все этапы работы над проектом были для меня интересны и познавательны. Изучила рекомендации по созданию своего собственного стиля, совершенствовала свои навыки и умения по обработке легкого платья. Результат полностью оправдал мои ожидания. На мой взгляд, я разработала простую, но оригинальную модель коктейльного платья. Я считаю, что цель, которую я поставила перед собой, полностью реализована, что осуществление мечты, дело наших собственных рук. А впереди у меня новые мечты, новые платья: выпускные, вечерние, праздничные и, конечно, свадебные. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Женщина и ее платье. И. Кононова. Москва. Агенство моды « ATELIER» « ИНКОМБУК» 2000 2. История моды. Эндрю Такер. АСТ. Астрель Москва 2003 3.Современная энциклопедия. Мода и стиль. Аванта+ Москва 2002 4.Журналы мод «Бурда Моден» 5.Технология 7 класс. О.А. Кожина; Е.Н. Кудакова; С.Э. Маркуцкая; М. ДРОФА, 2017 год 6.Интернет ресурсы |