леонтьев. По этому он уходит от туда и приникает к монахам Оптиной пустыни
Скачать 23.73 Kb.
|
1 слайд Человек оказавшийся одним из семьи крупных дворянских деятелей избирает факультет совершенно не подходящий для русского аристократа, на то время он подходил для разночинной молодёжи. 2 слайд Эти убеждения он пронес через все его литературные труды. Жизнь Леонтьева была в постоянном движении. Он работал несколько лет дипломатом в Турции, так же служил консулом на Крите, Янине (город в Албании), Адрианополе . Вообщем был хорошим служащим Российской империи, и по настоящему любил Россию. 3 слайд Когда 1871году его готовили к должности генерального консула в Богемии, в июле он очень тяжело заболел. Конкретно, что это была за болезнь не ясно, но он воспринял это за холеру. (по тем края она была очень распространена). И когда смерть казалась ему неминуемой, он увидел икону Божией Матери, которую ему подарили афонские монахи; он дал обет Богородице, что в случае выздоровления он посвятет все свои дни монашенскому служению. После чего болезнь отступает. 4 и 5 слайд После выздоровления он поехал на Афон и просит его постричь в монахи, но мудрые афонцы отказались сразу это делать, так как понимали что Леонтьеву предстоит еще не мало искушений за стенами монастыря а так же и в нем. По этому он уходит от туда и приникает к монахам Оптиной пустыни ( это ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви. Не далеко от Козельска Калужской области). Он приникся к Старцам монастыря, а особенно к Старцу Амвросию, который стал ему духовным наставником. Монахом он стал только незадолго до своей смерти, в 1891 году, под именем Климент, исполнив обет, данный им еще 20 лет назад. Слайд 6 Леонтьев заявил о себе как оригинальном мыслителе в написанных им в этот период работах «Византизм и славянство», «Племенная политика как орудие всемирной революции», «Отшельничество, монастырь и мир» Их сущность и взаимная связь (с Четырьмя письма с Афона)». «Плоды национальных движений на православном Востоке», «Средний европеец как идеал и орудие всемирного разрушения», «Грамотность и народность» и «Варшавский дневник», многие из которых были позже изданы в двухтомнике «Восток, Россия и славянство» Они свидетельствуют о стремлении их автора соединить строгую религиозность со своеобразной философской концепцией, где проблемы жизни и смерти, восхищение красотой мира переплетаются с надеждами на создание Россией новой цивилизации. Мировоззрение Леонтьева представляет очень своеобразное сочетание эстетизма, натурализма и религиозной метафизики. 7 слайд Он Очень близко примыкал к славянофилам, в некоторых вопросах, значительно отклонялся от них (особенно это сказалось в политических вопросах). Философ не только не был в них славянофилом, но и заявлял о бессодержательности племенной связи самой по себе. В России он вовсе не видел чисто славянской страны. Как отмечал мыслитель «Бессознательное назначение России не было и не будет чисто славянским». Он убегал от Европы к миру, где верил, что еще возможно подлинное развитие и цветение. У Леонтьева нет и тени того культа племенного своеобразия, которое мы могли видеть у Данилевского. Наоборот, племенная близость сама по себе еще ни к чему не обязывает. «Любить племя за племя религиозной метафизики – натяжка и ложь»– писал он Борясь против этого племенного принципа в славянофильстве, философ доказывал неопределенность и малоплодовитость славянского гения и настаивал на том, что Россия всем своим развитием обязана не славянству, а византизму, который она усвоила и несколько дополнила. *8 слайд В тоже самое время Леонтьев призывает сохранить целость и силу русского духа, чтобы «обратить эту силу, когда ударит понятный всем, страшный и великий час на службу лучшим и благороднейшим началом европейской жизни, на службу этой самой «великой старой Европе, которой мы столько обязаны и которой хорошо бы заплатить добром». В соответствии со своим пониманием законов исторического развития, Леонтьев сознательно боролся с идеями эгалитаризма и либерализма. Всматриваясь в гибельные для России идеи, он то и дело срывается почти на мольбу, уговаривая соотечественников остановиться, одуматься и противодействовать гниению, исходящего из Запада. Нелегко было Леонтьеву найти единомышленников при жизни, нелегко ему достучаться и до наших современников, опьяненных идеями рыночного процветания и демократизации. В то время Он обнажил шпагу перед самыми безусловными ценностями цивилизованного, но малокультурного мира: прогрессом, равенством, свободой, всеобщей образованностью. При этом нужно учитывать, что в то время решение лентьева - порвать с либерализмом и выступать против демократизации - буквально шокировало современников. Ведь такие консервативные идеи шли в абсолютный разрез с модными тогда представлениями об общеевропейском пути развития. Жизнь Леонтьева пришлась на период ломки традиционного уклада жизни. Научный образ мышления вытеснил веру с доминирующих позиций в массовом сознании в Европе и всерьез конкурировал с ней в России. Поэтому он и оказался одиноким, непонятым, забытым. |