Главная страница

жлджж. ВВЕДЕНИЕ. По статистике 75% животных, обитающих на улицах городов


Скачать 121.32 Kb.
НазваниеПо статистике 75% животных, обитающих на улицах городов
Анкоржлджж
Дата22.06.2022
Размер121.32 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаВВЕДЕНИЕ.docx
ТипДокументы
#610584
страница3 из 4
1   2   3   4


В любом языке программирования есть конструкции, позволяющие создавать произвольные ремарки. HTML в этом смысле – не исключение. Текст, введений внутри этого элемента, игнорируется браузером. Эти элементы могут располагаться в любом месте WEB-страницы. Признаком комментария служит восклицательный знак, а текст комментария должен обрамляться двойным дефисом. Например:


<H1><h1>


Элемент заголовка. Существует шесть уровней заголовка, которые обозначаются H1…H6. Заголовок уровня 1 самый крупный, а уровень 6 обеспечивает самый маленький заголовок. Для заголовков могут использовать атрибуты, задающие выравнивание влево, по центру или вправо:

align = “left”

align = “center”

align = “right

<HR>


Горизонтальная линия – очень часто используемый элемент. Во-первых, потому что с его помощью очень удобно делить страницу на части.

Во-вторых, потому что выбор подобных элементов оформления у автора страницы очень небольшой. Этот элемент не имеет конечного тега, но допускает ряд атрибутов для выравнивания влево, по центру, вправо, по ширине:

align = “left”

align = “center”

align = “right

align = “justify

Можно задать толщину линии:

Size = толщина в пикселях

Можно управлять длиной линии:

width = длина в пикселях

width = длина в процентах

Можно выбрать цвет:

color = “цвет”

<A>a>


HTML-документ может быть очень большим, и в этом случае нужно иметь возможность быстрого перемещения к нужному разделу документа. Для этого можно использовать механизм гиперссылок. Необходимо также в нужных местах текста расставить соответствующие метки. Шаблон для создания меток таков:

Произвольный текст

В данном случае данной строке документа присваивается имя, и, следовательно, в другой части документа или даже на другом документе может быть создана гиперссылка, приводящая в эту точку. Для перехода внутри документа можно использовать следующую конструкцию:

Переход к метке



Несколько подобных строк могут образовать своеобразное оглавление Web-страницы, которое можно разместить в начале и в конце документа.

Читая эту работу, вы, конечно, уже достаточно много поработали со ссылками и понимаете, что это такое на практике.

Вы поняли, что:

гипертекстовые ссылки среди других элементов текста выделяются цветом и подчеркиванием;

мышиный курсор на ссылке меняет свою форму и превращается в указующий перст;

для перехода по ссылке необходимо щелкнуть по ней мышкой;

для возврата из ссылки необходимо использовать навигационную кнопку браузера "Назад" ("Back").

Если ссылки образуют вложенную цепочку, то кнопки "Назад" ("Back") и "Вперед"("Forward") можно использовать для движения по пройденному ссылочному пути в обе стороны. Они работают как традиционные операции "откатка" и "накатка" в большинстве прикладных программ.

В нижеприведенном примере используется цепочка вложенных ссылок. Совершите небольшое путешествие. Сначала, щелкая ссылки, доберитесь до текста, в котором ссылок уже нет. Затем, пользуясь навигационными кнопками браузера, "прогуляйтесь" по пройденному пути вперед и назад.

Ссылки могут уводить не только в разные документы, но загружать на экран разные фрагменты одного и того же текста. В последнем случае навигационные средства браузера работают также.

Для задания гипертекстового перехода внутри документа используют две команды . Первая команда с атрибутом href является источником перехода, вторая с атрибутом name -- приемником.
1.7 SQL
SQL — декларативный язык программирования, применяемый для создания, модификации и управления данными в реляционной базе данных, управляемой соответствующей системой управления базами данных.

Является прежде всего информационно-логическим языком, предназначенным для описания, изменения и извлечения данных, хранимых в реляционных базах данных. SQL считается языком программирования, в общем случае (без ряда современных расширений) не является тьюринг-полным, но вместе с тем стандарт языка спецификацией SQL/PSMпредусматривает возможность его процедурных расширений.

  Изначально SQL был основным способом работы пользователя с базой данных и позволял выполнять следующий набор операций:

·         создание в базе данных новой таблицы;

·         добавление в таблицу новых записей;

·         изменение записей;

·         удаление записей;

·         выборка записей из одной или нескольких таблиц (в соответствии с заданным условием);

·         изменение структур таблиц.

Со временем SQL усложнился — обогатился новыми конструкциями, обеспечил возможность описания и управления новыми хранимыми объектами (например, индексы, представления, триггеры и хранимые процедуры) — и стал приобретать черты, свойственные языкам программирования.

При всех своих изменениях SQL остаётся самым распространённым лингвистическим средством для взаимодействия прикладного программного обеспечения с базами данных. В то же время современные СУБД, а также информационные системы, использующие СУБД, предоставляют пользователю развитые средства визуального построения запросов.

Преимущества SQL

-       Независимость от конкретной СУБД

Несмотря на наличие диалектов и различий в синтаксисе, в большинстве своём тексты SQL-запросов, содержащие DDL и DML, могут быть достаточно легко перенесены из одной СУБД в другую. Существуют системы, разработчики которых изначально ориентировались на применение по меньшей мере нескольких СУБД (например: система электронного документооборота Documentum может работать как с Oracle Database, так и с Microsoft SQL Server и DB2). Естественно, что при применении некоторых специфичных для реализации возможностей такой переносимости добиться уже очень трудно.

-       Наличие стандартов

Наличие стандартов и набора тестов для выявления совместимости и соответствия конкретной реализации SQL общепринятому стандарту только способствует «стабилизации» языка. Правда, стоит обратить внимание, что сам по себе стандарт местами чересчур формализован и раздут в размерах (например, базовая часть стандарта SQL:2003 состоит из более чем 1300 страниц текста).

-       Декларативность

С помощью SQL программист описывает только то, какие данные нужно извлечь или модифицировать. То, каким образом это сделать, решает СУБД непосредственно при обработке SQL-запроса.
Однако не стоит думать, что это полностью универсальный принцип — программист описывает набор данных для выборки или модификации, однако ему при этом полезно представлять, как СУБД будет разбирать текст его запроса. Чем сложнее сконструирован запрос, тем больше он допускает вариантов написания, различных по скорости выполнения, но одинаковых по итоговому набору данных.

Недостатки

-       Несоответствие реляционной модели данных

Создатели реляционной модели данных Эдгар Кодд, Кристофер Дейт и их сторонники указывают на то, что SQL не является истинно реляционным языком. В частности, они указывают на следующие дефекты SQL с точки зрения реляционной теории:

·         допущение строк-дубликатов в таблицах и результатах выборок, что в рамках реляционной модели данных невозможно и недопустимо;

·         поддержка неопределённые значений (NULL), создающую фактически многозначную логику;

·         значимость порядка столбцов, возможность ссылок на столбцы по номерам (в реляционной модели столбцы должны быть равноправны);

·         допущение столбцов без имени, дублирующихся имён столбцов.

В опубликованном Кристофером Дейтом и Хью Дарвеном Третьем манифесте они излагают принципы СУБД следующего поколения и предлагают язык Tutorial D, который является подлинно реляционным.

-       Сложность

Хотя SQL и задумывался как средство работы конечного пользователя, в конце концов он стал настолько сложным, что превратился в инструмент программиста.

-       Отступления от стандартов

Несмотря на наличие международного стандарта ANSI SQL-92, многие разработчики СУБД вносят изменения в язык SQL, применяемый в разрабатываемой СУБД, тем самым отступая от стандарта. Таким образом появляются специфичные для каждой конкретной СУБД диалекты языка SQL.

-       Сложность работы с иерархическими структурами

Ранее диалекты SQL большинства СУБД не предлагали способа манипуляции древовидными структурами. Некоторые поставщики СУБД предлагали свои решения (например, в Oracle Database используется выражение CONNECT BY).

В настоящее время в ANSI стандартизована рекурсивная конструкция WITH из диалекта SQL DB2. В Microsoft SQL Server рекурсивные запросы (Recursive Common Table Expression).
1.8 Обзор и сравнительный анализ HTML-редакторов

Рассмотрим визуальный HTML-редактор DreamWeaver. Этот программный продукт рассчитан на тех, кто плохо, или почти не знает язык HTML, хотя в нем можно создавать сайты, даже не обладая данными знаниями. DreamWeaver содержит все, что необходимо как для визуальной компоновки web-страниц, так и для работы с HTML-кодом. Интерфейс DreamWeaver настолько прост, что даже начинающий дизайнер сможет быстро создать профессиональный Web-сайт. Непосредственно в DreamWeaver можно создавать анимации в формате Macromedia Flash, использовать данные из Microsoft Office, легко импортировать rollover-графику, меню и кнопки из Fireworks. Компания Macromedia считается лидером по производству программ для создания wеb-сайтов, а также законодателем моды в этой области. В последнее время она начала выпускать версию за версией данного продукта, тем самым все, более совершенствуя его. DreamWeaver-3,-4,-6 и это еще не предел. Причем в каждой новой версии добавляется всё больше и больше функциональных возможностей, не по одной и не по две, а чуть ли не десятками.

Одна из последних версий HTML-редактора компании Macromedia-DreamWeaver 9, который относится к категории WYSIWYG-редакторов (то есть What You See Is What You Get), и этот пакет имеет очень много достоинств: удобный интерфейс, настройка функций, поддержка больших проектов и многое другое. Для работы в этой программе не нужно досконально знать HTML (в этом и упрощается преимущество технологии WYSIWYG – что вижу, то и получаю).

Macromedia DreamWeaver – профессиональный редактор HTML для визуального создания и управления сайтами различной сложности и страницами сети Internet. Нравится ли вам вручную писать код HTML или вы предпочитаете работать в визуальной среде, DreamWeaver облегчает эту работу и обеспечивает полезными инструментами и средствами, чтобы сделать свои собственные проекты непревзойденными. DreamWeaver включает в себя много инструментов и средств, для редактирования и создания профессионального сайта: HTML, CSS, JavaScript, редакторы кода (просмотр кода и инспектор кода), что позволяет вам, редактировать различные текстовые документы, которые поддерживаются в DreamWeaver. Также вы можете настроить DreamWeaver, чтобы он наводил порядок и переформатировал HTML, как вы этого хотите.

Возможность визуального редактирования в DreamWeaver также позволяет быстро создавать или менять дизайн проекта без написания кода. DreamWeaver относится к так называемым «визуальным» редакторам, т.е. вы сразу можете видеть на экране (хотя бы приблизительно) результат своей работы. Таким образом, можно создавать свою страничку и параллельно изучать HTML, заглядывая в источник. Простота обращения с редактором DreamWeaver заключается в том, что возможно рассмотреть все централизованные элементы и перетащить их с удобной панели непосредственно в документ.

DreamWeaver полностью настраиваемый. Можно использовать DreamWeaver, чтобы создавать свои собственные объекты и команды, изменять «горячие» клавиши и расширять возможности DreamWeaver новыми свойствами, инспекторами свойств и новыми отчетами о сайте.

Компания Macromedia решила большинство проблем совместимости и производительности, выпустив Flash, который к сегодняшнему дню весьма эволюционировал и является полноценной частью инструментов-техник Web-дизайна. Существуют plug-in'ы (подключаемые модули), которые встраиваются в браузер, и служат для просмотра Flash страниц. Называются они Flash Player. Причем в последних версиях Netscape Navigator и Internet Explorer эти модули уже встроены (если нет, то их можно бесплатно скачать с сайта Macromedia). И существует программа Flash, с помощью которой эти страницы создаются.

В пользу Flash приведу его основные достоинства и статистку использования Macromedia профессиональными разработчиками:

1) маленький размер получающихся файлов и, соответственно, более быстрая загрузка из сети. Flash использует векторный формат изображений и сжимает растровые и звуковые файлы, (которые также могут использоваться в страницах Flash), что очень положительно влияет на уменьшение размера страницы и время ее скачивания;

2) устранение проблем совместимости между браузерами. В отличие от

HTML, Flash одинаково работает как в Internet Explorer, так и в Netscape Navigator. Имеется даже специальный вариант примочки-проигрывателя для браузеров, поддерживающих Java (Flash Java Player);

3) мощный событийно-управляемый язык. В Macromedia Flash используется специальный язык, при помощи которого можно создавать «интеллект» для своей страницы. Причем если в Flash 4 это был, скорее, некий скрипт (script), имеющий всего несколько основных функций, то в Flash 5 (несмотря на название «ActionScript») – это почти полноценный язык программирования, с поддержкой условий, циклов, массивов, функций и классов, которые можно наследовать;

Flash имеет автоматическую поддержку anti-aliasing (сглаживание контуров с помощью смешения соседних цветов). В результате даже простая линия или кружочек, нарисованные во Flash, выглядят приятно для глаз. Что же тут говорить о рисунках, нарисованных профессионалами.

Создавать страницы во Flash под силу даже ребенку, и, признаюсь, это весьма приятное занятие. А если обладать элементарными навыками дизайна и рисования, открывается весь простор для Вашей фантазии, предоставляемый Flash. Flash потихоньку становится стандартом де-факто. В случаях, где необходима широкая интерактивность, графика, звук, и маленький размер, Flash незаменим.

П одключаемые модули распространяются бесплатно, в то время как за программу создания Flash файлов приходится платить. Последняя, 5-я версия продукта стоит $399. Пользователям старых версий это удовольствие достанется за $149.

Здесь делается основной акцент на нестандартные интерфейсы. Нестандартные интерфейсы имеют ряд отличий от стандартных (под стандартными подразумеваются привычные интерфейсы HTML):

1) Специальные управляющие объекты (кнопки, панели, блоки). Для примера, рулетка в Microsoft Word – нестандартный объект. Ее практически невозможно реализовать в HTML, только картинку, но не интерактивную функциональность;

2) Независимое размещение объектов, другими словами, не размещение объектов относительно друг друга, а расположение по координатам и уровням. В DHTML такая возможность существует, но в DHTML надежно реализовать можно только совсем простые вещи;

3) Прозрачное взаимодействие с любым объектом. Т.е. все объекты равны, не складывается ситуация, когда часть принадлежит системе, часть вашему коду, и т.д., и при этом набор обрабатываемых событий один для всех.

В результате подобной «нестандартности» появляется полная свобода в создании интерактивного интерфейса, более удобного, более наглядного, более функционального. Это реально повышает уровень предоставляемого сервиса. А значит, достигается «customer satisfaction» (удовлетворение требований клиента), и, в конечном итоге, система становится более конкурентоспособной.

И именно Flash 5 дает возможность делать такие интерфейсы принципиально проще, чем любой другой инструмент, который можно всерьез рассматривать как сколько-нибудь значимую рыночную технологию.

Разработчики, попробовавшие программировать в среде Flash 5, подтвердят мои слова: Flash – уже не просто технология для создания анимационных роликов. Другими словами, Flash стал, применим для создания интерактивных приложений.

Существует два принципиальных условия применения Flash:

1) Нужно аккуратно выбирать область применения Flash за пределами анимации

2) Этим инструментом нужно уметь грамотно пользоваться.

С первым условием достаточно просто: Flash нужен там, где нестандартный интерфейс дает много новых возможностей, где нужна интерактивность, где не подходит «спартанская» внешность. При совпадении всех этих требований имеет смысл задуматься об использовании Flash 5 в качестве инструмента для построения системы.

Основные плюсы и минусы программирования в среде Flash 5 – в процессе разработки:

1) Почти каждая аккуратно запрограммированная функция сразу очевидно полезна во многих местах;

2) Возможно построение универсального сервера;

3) Легко переносится часть логики с серверной на клиентскую часть;

4) Свобода в верстке и в наборе control-элементов (кнопок, меню, списков, таблиц).

Однако, есть и недостатки, что-то работает не лучшим образом, а потому, если в системе важны определенные компоненты, Flash использовать пока нецелесообразно. Вот список тех компонентов, которые на данный момент «не дружат» с Flash:

1) Сложные математические операции на клиентской части;

2) Работа с очень сложными структурами данных на клиентской части;

3) Мелкие тексты, написанные по-русски, из-за проблемы с кодировкой;

4) Сайты со сверхсложной бизнес – логикой, требующие мгновенной загрузки;

5) Механизмы, требующие работы с файловой системой клиента или его устройствами (например, Web-камерой или микрофоном).

HTML-редактор FrontPage

Одним из первых редакторов является FrontPage. Редактор входит в программный пакет MS Office. Этот программный продукт упрощает работу с HTML-языком. Microsoft FrontPage призван облегчить нам задачу достойно представить себя в WWW или создать Web-сайт для сети вашей организации. FrontPage органично вписывающийся в пакет приложений Microsoft Office, стал первым продуктом широкого использования для Internet, сочетающим в себе клиентскую и серверную части и обеспечивающим возможность разработки сайта в целом и установки его на большинство популярных серверов. Если вы хотите создать свой Web-сайт, но с программированием знакомы только понаслышке, не беспокойтесь — FrontPage способен взять на себя всю необходимую работу по программированию. Однако FrontPage станет достаточно серьезным помощником и для профессиональных разработчиков, предпочитающих держать в руках полный контроль над творческим процессом.

FrontPage поставляется с несколькими дополнительными утилитами, вместе составляющими так называемый FrontPage Bonus Pack. Уникальность FrontPage еще и в том, что он базируется на клиент-серверной модели разработки, что неимоверно облегчает интеграцию с большинством компьютерных систем. Давайте разберемся в этом получше. В клиент – серверных системах, сервер — это компьютер (или приложение), обеспечивающий удаленным пользователям доступ по сети к своим данным или ресурсам. Клиент — это компьютер (или приложение), который запрашивает эти данные или ресурсы. Чаще всего сервер — мощная машина, а клиент — обычный настольный компьютер.

Предположим, например, что все счета, выставленные компанией Cascade Coffee Roasters, хранятся в базе данных на сервере. В клиент-серверной платежной системе вы вводите информацию на компьютере-клиенте, а заполнив счет, сохраняете информацию на сервере, централизованно. Таким образом, вы можете подключить к серверу неограниченное количество клиентских компьютеров, и все они будут иметь доступ к одним и тем же данным. FrontPage работает аналогичным образом, фактически он включает и сервер, и клиента. Его клиентское программное обеспечение состоит из Проводника (FrontPage Explorer) и Редактора (FrontPage Editor). Проводник позволяет просматривать и администрировать сайты несколькими различными способами. Для создания новых страниц и редактирования существующих предназначен Редактор.

Для серверной стороны FrontPage можно использовать FrontPage Personal Web Server или Microsoft Personal Web Server под управлением Windows 95, Windows 98 или Windows NT Workstation. При установке на Windows NT Server FrontPage автоматически определяет наличие Microsoft Internet Information Server (IIS), и если он установлен, то в дальнейшем с ним и работает. Вы можете установить один из персональных Web-серверов на компьютер в локальной (Local Area Network, LAN) или глобальной (Wide Area Network, WAN) сети на базе TCP/IP и тем самым превратить эту сеть в intranet. Вы даже можете разместить персональный Web-сервер на том же компьютере, на котором установлено клиентское обеспечение. Редактировать страницы вашего сайта и создавать новые вы можете на любом клиентском компьютере, подключенном к серверу — даже если они находятся в противоположных точках земного шара. В состав FrontPage также входят Серверные расширения (FrontPage Server Extensions), обеспечивающие интеграцию FrontPage со всеми наиболее популярными Web-серверами. Если в вашей организации уже есть качественный Web-сервер, то серверные расширения помогут гладко решить проблемы взаимодействия между ним и FrontPage.

В состав Microsoft Office входят Microsoft Word, Excel, PowerPoint и Access. Microsoft Office — это самый популярный сегодня на рынке пакет офисных приложений. Мощность Office в создании информационного наполнения в сочетании со средствами управления сайтом и средствами генерации страниц FrontPage дает вам в руки непревзойденные возможности конструирования Web-сайтов. Вот лишь несколько аспектов их тесного взаимодействия:

1) документы Office во всех режимах обзора сайта в Проводнике FrontPage обозначаются теми же значками, что и в проводнике Windows;

2) Возможности FrontPage по проверке и восстановлению ссылок распространяются на любые расположенные на вашем сайте документы Office, содержащие ссылки

3) Материал из файлов Office очень просто перенести в Web-страницы FrontPage. Например, рабочие листы Excel можно частично или полностью скопировать в Редакторе на вашу страницу с помощью буфера обмена (Clipboard) или механизма drag-and-drop, и FrontPage автоматически преобразует их в таблицу HTML

4) Вы можете перетаскивать документы Office из Проводника Windows в Проводник FrontPage, и эти документы будут автоматически импортироваться в ваш сайт.



  1. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ И ОХРАНА ТРУДА.
3.1 Оценка затрат на разработку ПО
Оценка затрат на разработку ПО является одним из наиболее важных видов деятельности в процессе создания ПО, хотя она и не выделена в стандарте ISO 12207 как отдельный процесс. При отсутствии адекватной и достоверной оценки невозможно обеспечить четкое планирование и управление проектом. В целом ситуация в данной области, сложившаяся в индустрии информационных технологий, выглядит далеко не блестящей.

Недооценка стоимости, времени и ресурсов, требуемых для создания ИС, влечет за собой недостаточную численность проектной команды, чрезмерно сжатые сроки разработки и, как результат, утрату доверия к разработчикам в случае нарушения графика. С другой стороны, перестраховка и переоценка могут оказаться ничуть не лучше. Если для проекта выделено больше ресурсов, чем реально необходимо, причем без должного контроля за их использованием, то ни о какой экономии ресурсов говорить не приходится. Такой проект окажется более дорогостоящим, чем должен был быть при грамотной оценке, и приведет к запаздыванию с началом следующего проекта.

Оценка затрат на разработку ПО предполагает выполнение следующих четырех шагов:

1) Оценка размера разрабатываемого продукта. Для ПО в прежнее время основной мерой оценки являлось количество строк кода (LOG — Lines Of Code), а в настоящее время является количество функциональных точек (FPs — Function Points).

2)Определение функциональной точки приведено;

3) Оценка трудоемкости в человеко-месяцах или человеко-часах;

4) Оценка продолжительности проекта в календарных месяцах;

5) Оценка стоимости проекта.

Оценка размера проекта базируется на знании требований к системе. Для такой оценки существуют два основных способа:

1)По аналогии. Если в прошлом приходилось иметь дело с подобным проектом и его оценки известны, то можно, отталкиваясь от них, приблизительно оценить свой проект.

2) Путем подсчета размера по определенным алгоритмам на основании исходных данных — требований к системе.

Оценка трудоемкости проекта выводится на основании его размера. Для такой оценки также существуют два основных способа:

Самый лучший вариант — это использование накопленных в вашей организации исторических данных, позволяющих сопоставить трудоемкость вашего проекта с трудоемкостью предыдущих проектов аналогичного размера. Однако это возможно только при следующих условиях:

Организации аккуратно документируются реальные результаты предыдущих проектов; по крайней мере, один из предыдущих проектов (а лучше, если несколько) имеет аналогичный характер и размер; жизненный цикл, используемые методы и средства разработки, квалификация и опыт проектной команды вашего нового проекта также подобны тем, которые имели место в предыдущих проектах.

Если предыдущий подход по разным причинам оказывается неприменимым, следует использовать один из известных алгоритмических методов оценки (например, модель СОСОМО (Constructive COst MOdel - конструктивная стоимостная модель) Барри Боэма).

Подобным же образом (как на основе исторических данных, так и с использованием формальных методов) оцениваются продолжительность и стоимость проекта.

Согласно Эдварду Йордану, все доступные средства оценки классифицируются следующим образом:

Средства оценки, являющиеся коммерческими продуктами, такие, как SLIM (Quantitative Systems Management), ESTIMATES (Computer Associates), Knowledge PLAN и CHECK POINT (Software Productivity Research (SPR)). Глава фирмы SPR Каперс Джонс, "гуру" в области метрик ПО, оценивает рынок средств оценки проектов примерно в 50 продуктов. Эти продукты нельзя назвать совершенными, и все они требуют от пользователя высокого уровня квалификации (здесь, как и в других областях деятельности, действует принцип "что заложишь, то и получишь"). В лучшем случае с помощью таких продуктов можно получить оценку с точностью +10%. Даже если точность будет +50%, это все равно лучше, чем брать данные "с потолка".

Динамические модели систем - множество имитационных моделей, которые позволяют исследовать нелинейные зависимости между различными факторами, влияющими на динамику проектных процессов. Например, если частью стратегии проекта является требование сверхурочной работы участников проекта со стороны менеджера, каков будет эффект через несколько недель или месяцев? Естественно предположить, что по сравнению с нормальным восьмичасовым рабочим днем отдача увеличится, однако наиболее опытный менеджер проекта также отметит, что производительность (измеряемая в количестве функциональных точек в день, строках кода в час и т.д.) по мере накопления усталости будет постепенно снижаться. Кроме того, возрастет количество ошибок, что, очевидно, повлияет на трудоемкость тестирования и отладки.

Аналитические модели для оценки проектов, описанные в литературе. Лучшими являются работы Барри Боэма (модель СОСОМО, разработанная им в начале 80-х гг., была позднее модифицирована в модель СОСОМО-2). Другой классической работой является книга Фредерика Брукса "Мифический человеко-месяц", так же переизданная в 1995 г. с учетом современной технологии и практики разработки ПО.

Различные руководства и отчеты организаций, подобных Software Engineering Institute (SEI), которые могут помочь при выполнении уценки проектов.

Такие распространенные методы, как прототипирование, также могут использоваться для оценки критичности тех или иных проектных ограничений для всей разрабатываемой системы в целом. Этот подход позволяет привнести немного здравого смысла в проектную команду и в окружающих ее менеджеров и заказчиков. Если руководство хочет, чтобы команда из трех разработчиков написала 1 млн строк кода за 12 мес., то следовало бы в течение первого месяца разработать небольшой прототип будущей системы, который, по крайней мере, позволяет грубо оценить производительность проектной команды, а также реализуемость проекта в целом.

Остановимся более подробно на методе функциональных точек. Определение числа функциональных точек является методом количественной оценки ПО, применяемым для измерения функциональных характеристик процессов его разработки и сопровождения независимо от технологии, использованной для его реализации.

Подсчет функциональных точек помимо средства для объективной оценки ресурсов, необходимых для разработки и сопровождения ПО, применяется также в качестве средства для определения сложности приобретаемого продукта в целях принятия решения о покупке или собственной разработке.

Метод разработан на основе опыта реализации множества проектов создания ПО и поддерживается международной организацией IFPUG (International Function Point User Group). Существуют специальные программные средства, автоматизирующие проведение оценок по методу функциональных точек и позволяющие оценить, насколько быстро и с какими затратами в действительности удастся реализовать проект. Одним из таких средств является Knowledge PLAN — продукт фирмы SPR.

Knowledge PLAN создан на основе исследований, проведенных в фирме SPR, в области оценок сложности, трудоемкости и производительности при разработке программного обеспечения. Оценка и планирование в пакете Knowledge PLAN ведутся на основе статистических закономерностей, выведенных путем анализа более чем 8 тыс. успешно завершенных проектов из различных областей применения. Исходные данные для вычислений находятся в специальном репозитории, который обновляется по результатам выполнения реальных проектов. В качестве метрик для оценки размеров программного обеспечения используются методика подсчета функциональных точек и метод оценки сложности программного продукта (собственная разработка фирмы SPR) -метрика, позволяющая учесть алгоритмическую сложность разрабатываемых программ.

Knowledge PLAN имеет следующие возможности:

1) формирование близкого к реальному плана работ по проекту;

2) определение трудоемкости и стоимости планируемых проектов;

3) учет влияния условий разработки, применяемых инструментальных средств и используемых технологий на прогнозируемую трудоемкость, сроки и стоимость разработки;

Проведение анализа "what - if ("что, если") для поиска лучших решений; Проведение сравнительного анализа качества и производительности разработки разнотипных проектов или однотипных проектов, при выполнении которых использовались различные технологии;

1) накопление статистической многомерной информации о проекте и его участниках;

2) классификация проектов для принятия решения о структуре управления проектом;

3) анализ плановой и реальной оценки сложности и величины разработанного ПО и трудоемкости выполнения проекта.
3.2 Расчет себестоимости программного продукта.
Прежде чем приступить к разработке программного продукта, необходимо просчитать его стоимость и выявить, будет ли он рентабельным, эффективным и экономичным.

При расчете стоимости разработки и наладки программы учитывается:

1) разработка методики наладки;

2)предварительная проверка программ необходимых для разработки содержания курса и дизайна платформы, которая будет исходным материалом;

3) контроль на соответствие формализованным правилам построения;

4) проверка процесса просмотра материала и информационной технологии;

5) обнаружение и локализация ошибок;

6) обработка результатов, т.е. использование в производстве;

Расчет стоимости:

Расчет заработной платы разработчика, создающего программное обеспечение по формуле:

S з/п = К * Т;

где: S з/п - заработная плата разработчика;

К - стоимость одного часа программиста;

Т - время, которое потребовалось на создание программы.

Подставив значения, получим:

S з/п = 650 * 200 = 130 000;

Расчет стоимости энергии, потребляемой компьютером, по формуле:

SW = W * T * C;

где: SW - стоимости энергии, потребляемая компьютером;

W - мощность, потребляемая компьютером;

С - Стоимость одного кВт.

Подставив значения, получим:

SW = 0,5 * 120 * 14,62 = 877,2 (тенге).

Расчет общей суммы созданной программы S:

S = S з/п+ Sw

S = 130 000 + 877,2

Общая стоимость программного обеспечения составляет 75526,32 тенге.

Вывод: на основе анализа предметной области необходимо разработать программу, которая будет удовлетворять всем условиям.
3.3 Основные санитарно-технические требования к помещению
Охрана труда имеет очень важное значение. Несоблюдение правил техники безопасности приводит к неблагоприятным последствиям и несчастным случаям. В этой части дипломной работы рассматриваются:

1) основные санитарно-технические требования

2) характеристика санитарно-гигиенических условий труда пользователя;

3) расчет необходимого воздухообмена;

4) система освещения;

5) инженерно-технические мероприятия по созданию благоприятных условий труда пользователя;

6) защита от шума,

7) защита от излучения,

8) меры защиты от поражения электрическим током;

9) противопожарные требования;

10) организация рабочего места

11) приборы контроля параметров среды.

Рассматриваемое помещение является вычислительный центр. Во время учебных занятий в нем находится группа пользователей из 10 человек. Площадь вычислительного центра составляет 30 кв. м. и высотой 3,5 м.

К вычислительному центру предъявляются следующие требования:

1) размеры помещения (площадь, объем, высота) должны соответствовать количеству работающих в нём человек и размещаемому в нем комплексу технических средств;

2) рациональное цветовое оформление помещения;

3) соблюдение требований, предъявляемых к отделке помещения;

4) обеспечение системы отопления и вентиляции;

5) соблюдение норм чистоты воздуха, температуры, относительной влажности;

6) соблюдение норм освещенности;

7) соблюдение защиты помещения от вхождения в него посторонних лиц;
3.4 Характеристика санитарно-гигиенических условий труда
Микроклимат производственного помещения определяется температурой, относительной влажностью и скоростью движения воздуха. Воздух рабочей зоны, нормирование параметров микроклимата в рабочей зоне производится в зависимости от периода года, категории работ по энергозатратам, избытка явного тепла. По избыткам явной теплоты помещение учебной лаборатории относится к помещениям с незначительными избытками явной теплоты, приходящимися на 1 куб.м объема помещения, 23,2 Дж/(м*с). В данном помещении выполняются легкие физические работы, характеристика которых приведена в таблице 1.

В таблице 2 приведены оптимальные параметры микроклимата, допустимые параметры для холодного и переходного периода года приведены в таблице 3, а для теплого периода года в таблице 4:


Таблица 1 - Характеристика легкой физической работы

Работа

Категория

Энергозатраты организма

Характеристика работы

Легкая физическая

1

до 172 Дж/с

(150 ккал/ч)

Производимая сидя, стоя или связанная с ходьбой, но не требующая систематического физического напряжения.


Таблица 2 - Оптимальные параметры микроклимата

Период года

Температура, С

Относительная влажность, %

Скорость движения воздуха, м/с

Холодный и переходный (температура наружного воздуха ниже +10 град. С)

20 - 23

60 - 40

не более 0,2

Теплый (температура наружного воздуха +10 С и выше)

22 - 25

60 - 40

не более 0,2


Таблица 3 - Допустимые параметры для холодного и переходного периода года

Температура воздуха, С

Относительная влажность, % не более

Скорость движения воздуха, м/с, не более

Температура воздуха вне постоянных рабочих мест, С

19 – 25

75

0,2

15 - 26


Таблица 4 - Допустимые параметры для теплого периода года

Температура воздуха, С

Относительная влажность, % не более

Скорость движения воздуха, м/с, не более

Температура воздуха вне постоянных рабочих мест, С

Не более чем на 3 выше средней температуры наружного воздуха в 13 ч

При 28 С не более 55, при 27 С не более 60, при 26 С не более 65, при 25 С не более 70, при 24 С и ниже не более 75

0,2 - 0,5

Не более чем на 3 выше средней температуры наружного воздуха в 13 ч самого жаркого месяца



Основные санитарно-технические требования к помещению включают следующие факторы влияния:

Излучение:



Таблица 5 - Нормированные значения излучения на рабочем месте

Наименования показателей

Нормированные значения, не более

Уровень неиспользованного рентгеновского излучения на расстоянии 0,05 м

100 мкР/ч

Напряженность электрического поля 15кВ/м

15 кВ/м.


Освещенность:

Наименьшая освещенность рабочих поверхностей в производственных помещениях приведена в таблице 6.
Таблица 6 - Наименьшая освещенность рабочих поверхностей в производственных помещениях.

Хар-ка зрительной работы

Наименьший размер объекта различения, мм

Освещенность Ен, лк

газоразрядные

Лампы накаливания

Система освещения

Комбинир.

общая

Комбинир.

общая

Высокой точности

От 0,3 до 0,5

750

300

600

200

Шум:


Согласно ГОСТ 12.1.003-83 устанавливаются допустимые уровни звукового давления. Они приведены в таблице 7.
Таблица 7 - Допустимые уровни звукового давления

Рабочие

Места

Уровни звукового давления, дБ, в октавных

полосах со среднегеометрическими

частотами, ГЦ

Уровень звука, ДБА

63

125

250

500

1000

2000

400

8000

Помещения вычислительных центров

7

61

54

49

45

42

40

38

50

Расчет необходимого воздухообмена:

Для нормализации воздушной среды производится расчет воздухообмена в производственном помещении.

В производственных помещениях с объемом на одного работающего менее 20 куб. м. следует проектировать подачу наружного воздуха в количестве не менее 30 куб.м./ч на каждого работающего. Рассчитаем объем приточного воздуха L по кратности воздухообмена:

L = k * v, м/ч ,

где k - рекомендуемая кратность воздухообмена, которая для обычных производственных помещений обычно составляет 1 - 10 (в расчетах мы принимаем ее равной 2),

v - объем помещения.

Таким образом,

L =2 * 160 = 320 куб.м/ч.

Наилучший обмен воздуха осуществляется при сквозном проветривании, но кроме того, если позволяют погодные условия, то работу следует проводить при открытых окнах.

Система освещения:

Искусственное освещение по своему устройству бывает двух систем: общее и комбинированное. При выборе системы освещения учитывают психологические, физиологические, экономические и конструктивные факторы. Так как в помещении выполняются работы высокой точности IIIв, то целесообразнее использовать систему общего освещения. В нее включаются потолочные и подвесные люминесцентные светильники общей освещенностью 400 лк. Светильники распределяются равномерно рядами и параллельно источникам прямого света, так чтобы экран монитора находился в зоне защитного угла светильника, и его проекция не приходилась на экран монитора. Причем, для таких светильников рекомендуется использовать люминесцентные лампы мощностью по 40 Вт серий ЛП013, ЛП031, ЛПОЗЗ.

Для улучшения освещенности важно правильно подобрать цветовую отделку интерьера и оборудования. Обычно потолок и стены выше панелей 1.5 - 1.7 м, если они не облицованы звукопоглощающим материалом, окрашиваются водоэмульсионной краской светлых, холодных тонов. Инженерно – технические мероприятия благоприятных условий труда.
3.4 Меры защиты
Защита от шума:

Источниками шума в данном помещении являются принтеры, персональные компьютеры и сами люди, работающие в лаборатории. Кроме того, шум может поступать извне, а т.к. в помещении выполняются работы высокой точности, желательно, чтобы оно не граничило с помещениями, имеющими повышенные уровни воздушного и ударного шума.

Для обеспечения изоляции помещения от шумов, проникающих извне можно использовать акустическую обработку помещения, которая заключается в облицовке потолка и стен звукопоглощающим материалом, причем для достижения максимально возможного звукопоглощения необходимо облицевать не менее 60% общей площади внутренних поверхностей помещения.

Для сохранения стабильности звукопоглощающих характеристик такого покрытия необходимо периодически осуществлять различные профилактические мероприятия. Для уменьшения звука, поступающего извне данное помещение не должно граничить с помещениями, имеющими повышенные уровни воздушного и ударного шума, а также располагаться вблизи таких "шумных" помещений. Источники загазованности и вибрации в данном помещении отсутствуют.

Защита от излучения:

Результаты спец исследований показали, что мониторы испускают слабые рентгеновские лучи, но интенсивность такого излучения составляет менее половины мили рентгена в час - намного меньше допустимого уровня. Но даже от такого незначительного излучения можно защититься. В зависимости от условий воздействия электромагнитных полей (ЭМП), характера и местонахождения источника могут быть использованы следующие виды защиты:

1) защита временем, использующаяся в случае невозможности снизить интенсивность излучения в рабочей зоне;

2) защита расстоянием, позволяющая существенно уменьшить степень поражения излучением, так как интенсивность убывает пропорционально квадрату расстояния;

3) экранирование источника излучения или рабочего места. Оно должно отвечать следующим требованиям: уменьшать интенсивность излучения до предельных уровней; обеспечивать удобства в работе; обеспечивать безопасность работы в отношении механических и электрических травм.

Применительно к рассматриваемому помещению чаще всего используются следующие два способа защиты, ввиду того, что незначительная утечка излучения из кинескопа обнаруживается только в пределах нескольких миллиметров от поверхности экрана и по мере удаления доза уменьшается, то можно применять защиту расстоянием. Нормальным расстоянием, на котором излучение не регистрируется даже чувствительной из мера измерительной аппаратурой является расстояние 0.3-0.4 метра; можно использовать защитный экран или сетку

Защита от поражения электрическим током:

Статистика показывает, что число травм, вызванных электрическим током, составляет 11-12% от их общего числа. Но из всех случаев со смертельным исходом наибольшее количество происходит в результате поражения электрическим током. Причем до 80% всех случаев электротравматизма со смертельным исходом приходится на электрооборудование напряжением до 1000 В и в первую очередь 220В-380В.

Электрооборудование в основном относится к установкам напряжением до 1000В, исключения составляют лишь экранные пульты, дисплеи, электронно-лучевые трубки, которые имеют напряжение в несколько киловольт.

Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ, заключаются в следующем: соблюдение режима работы и отдыха, правильная организация обслуживания действующих электроустановок ВЦ, проведение ремонтных и профилактических работ.

Классификация помещения по степени опасности поражения человека электрическим током приведена в таблице 8.

К техническим мероприятиям, обеспечивающим безопасность работ со снятием напряжения, относятся:

1) отключение оборудования на участке, принятие мер против ошибочного или самопроизвольного включения, ограждение при необходимости рабочих мест и оставшихся под напряжением токоведущих частей;

2) проверка отсутствия напряжения;

Таблица 8 - Классификация помещения по степени опасности поражения человека электрическим током

Класс помещения

Характеристика помещения

Без повышенной опасности

Сухое, нежаркое, с токопроводящим полом, без токопроводящей пыли, отсутствует возможность одновременного прикосновения человека к имеющим соединение с землей металлоконструкциями зданий, технологическим аппаратам, механизмам и т.п. с одной стороны, и к металлическим корпусам электрооборудования, которые при пробое изоляции могут оказаться под напряжением, - с другой стороны


Установка заземления.

Применение только одних организационных и технических мероприятий по предупреждению поражения электрическим током не может в полной мере обеспечить необходимую электробезопасность при эксплуатации. Наряду с ними в вычислительных центрах используют защитное заземление. Нормативное значение сопротивления заземления приведено в таблице 9.
Таблица 9 - Нормативное, значение сопротивления заземления

Напряжение сети


Режим нейтрали


Назначение заземления

Сопротивление заземления, Ом

До 1000 В

Выше 1000 В


Изолированная

Изолированная


Защитное

Защитное


Rз ≤ 10

Rз ≤ 0,5


Сопротивление изоляции электрических цепей ЭВМ общего назначения в нормальных климатических условиях должно быть не менее значений указанных в таблице 10.
Таблица 10 - Сопротивление изоляции электрических цепей ЭВМ.

Напряжение цепи, кВ

Сопротивление изоляции, МОм

до 0,1

0,1 - 0,5

0,5 - 1,0

5,0

20,0

100


3.5 Противопожарные требования.
К помещению, в котором располагается вычислительный центр предъявляются требования:

1) здание, в котором предусмотрено размещение ЭВМ, должно быть 1 степени огнестойкости;

2) все виды кабельных коммуникаций должны быть проложены в металлических газовых трубах;

3) подпольные пространства под съемными полами должны быть разделены несгораемыми перегородками;

4) силовые кабельные линии должны быть надежно изолированы;

5) в наличии должны быть первичные огнегасительные средства;

По пожароопасности зоны данное помещение относится к классу П-IIa. Для ликвидации пожаров помещение вычислительного центра площадью 40 кв. м. должно располагать одним углекислотным огнетушителем типа ОУ-2, ОУ-5, или ОУ-8.

Для своевременного обнаружения, оповещения и принятия мер быстрой ликвидации пожара в помещении необходима установка дымовых пожарных извещателя. При установке извещателя на высоте 4 м и площади помещения 40 кв. м. достаточно одного дымового извещателя.

1   2   3   4


написать администратору сайта