Главная страница
Навигация по странице:

  • Практическое задание №1

  • Философия 1.. Почему для философии актуальны проблемы творчества


    Скачать 0.9 Mb.
    НазваниеПочему для философии актуальны проблемы творчества
    Дата05.10.2022
    Размер0.9 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаФилософия 1..docx
    ТипДокументы
    #715397



    МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Тольяттинский государственный университет»

    (наименование института полностью)
    Кафедра /департамент /центр1__________________________________________________

    (наименование кафедры/департамента/центраполностью)
    (код и наименование направления подготовки, специальности)
    (направленность (профиль) / специализация)


    Практическое задание №1
    по учебному курсу «Философия »

    (наименование учебного курса)
    Вариант ____ (при наличии)


    Студент

    Вадим Сергеевич Козырев







    (И.О. Фамилия)




    Группа

    ЭТКбд-1902ас













    Преподаватель

    •  Рамм Денис Антонович










    (И.О. Фамилия)






    Тольятти 2022

    1. Почему для философии актуальны проблемы творчества?

    Проблема творчества важна и актуальна по многим причинам. В первую очередь потому, что творчество - это широкомасштабная тема. Необходимо ее изучать для того, чтобы научиться лучше понимать механизмы развития человека и общества. Для античной философии характерно понимание божественного творчества.

    2. В чем особенности постановки проблемы творчества в античной философии?

    Интерес к проблематике творчества у античных мыслителей зародился практически одновременно с появлением систематизированного философского знания. Древние философы считали, что творчество может существовать в двух формах: божественной и человеческой.

    В период античности мыслители делали первые предположения о роли обмена идеями в познании и творчестве. Так, еще Сократ указывал на важность диалогического способа рождения нового знания — майевтики. Поиск истины осуществлялся посредством преодоления противоречий. С помощью специально сформулированных вопросов собеседники имели возможность выделить ложные представления и отказаться от них, а также продвинуться на пути поиска истины. Сократ неоднократно указывал на важность влияния мыслителей друг на друга в процессе общения, когда создаются благоприятные возможности для обмена идеями, мыслями, соображениями.

    3. В чем особенности постановки проблемы творчества в античной философии?

    На мусульманском Востоке, в Средней Азии, философия в это время получает свое развитие в трудах выдающегося врача средневековья Ибн Сины (Авиценны) (X - XI вв.). На Западе, на территории арабских государств, в Испании и Северной Африке философия развивается в трудах выдающегося мыслителя Ибн Рушда (Аверроэса) (XII в.).

    Будучи выдающимся естествоиспытателем, Авиценна в философских идеях исходит из объективного существования движущейся материи и возможности её познания человеком. Он подчеркивал важность опытного знания для правильного понимания действительности, хотя столь же высоко ценил и роль теоретических обобщений в науке.

    Большое влияние на средневековую, в частности западноевропейскую, философию оказал Аверроэс. Он развивает материалистические идеи аристотелизма, всесторонне обосновывает учение о первичности несотворимой, вечной, материальной субстанции, ее движении и познаваемости. Стремясь освободить научное познание от религиозных догм, Аверроэс обосновывает концепцию так называемой „двойственной истины, согласно которой истины разума не могут противоречить истинам „священных книг: они находятся в разных плоскостях. Эта концепция оказала большое влияние на философскую жизнь в Западной Европе.

    4. Как изменилась трактовка проблем творчества под влиянием гуманизма в период Возрождения?

    В эпоху возрождения индивид приобретает большую самостоятельность, он все чаще представляет не тот или иной союз, а самого себя. Отсюда вырастает новое самосознание человека и его новая общественная позиция: гордость и самоутверждение, сознание собственной силы и таланта становятся отличительными качествами человека. Индивид эпохи Возрождения склонен приписывать все свои заслуги самому себе.

    Разносторонность — вот идеал возрожденческого человека. Человек становится творцом самого себя. В результате человек уже не нуждается в божественной благодати для своего спасения. По мере того, как человек осознает себя в качестве творца собственной жизни и судьбы, он оказывается и неограниченным господином над природой.

    5. В чем состоял вклад немецкой классической философии в развитие представлений о сущности творчества?

    Особенность немецкой философии в том, что за чуть более чем 100 лет ей удалось:

    • глубоко исследовать проблемы, веками мучающие человечество, и прийти к таким выводам, которые определили все будущее развитие философии;

    • совместить в себе почти все известные в тот период философские направления — от субъективного идеализма до вульгарного материализма и иррационализма;

    • открыть десятки имен выдающихся философов, которые вошли в «золотой фонд» мировой философии (Кант, Фихте, Гегель, Маркс, Энгельс, Шопенгауэр, Ницше и др.).

    Немецкая классическая философия разработала несколько общих проблем, что позволяет говорить о ней как о целостном явлении: она повернула внимание философии от традиционных проблем (бытие, мышление, познание и др.) к исследованию человеческой сущности, особое внимание уделила проблеме развития, значительно обогатила логико-теоретический аппарат философии и взглянула на историю как целостный процесс.

    6. Каковы особенности русской философии в рассмотрении проблем творчества?

    Еще одна особенность русской философской мысли — ее этицизмом. Для русских мыслителей философское творчество приобретает характер нравственной проповеди. Русскими мыслителями этика положена в самое основание систем, они видят в ней некий фундамент своего философствования. Ярким примером тут могут быть сочинения Л. Толстого, который не только свою философию строил, пытаясь дать теоретическое обоснование моральным нормам, но и фабулу своих художественных произведений ставил в зависимость от воспитательной функции искусства.


    1 Оставить нужное


    написать администратору сайта