Главная страница

Философич. ФИЛОСОФИЯ. Почему для философии актуальны проблемы творчества


Скачать 19.93 Kb.
НазваниеПочему для философии актуальны проблемы творчества
АнкорФилософич
Дата15.11.2022
Размер19.93 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаФИЛОСОФИЯ.docx
ТипДокументы
#789938

Философия


  1. Почему для философии актуальны проблемы творчества?

  2. В чем особенности постановки проблемы творчества в античной философии? В качестве примера рекомендуем рассматривать творчество какого-либо античного философа: Пифагора, Сократа, Платона, Аристотеля и т. д.

  3. Какое влияние на рассмотрение проблем творчества оказали религиозные ценности в период средневековья? Рекомендуем аргументировать ответ, опираясь на одно из учений философов периода средневековья: Августина Блаженного, Фомы Аквинского, Пьера Абеляра и т. д.

  4. Как изменилась трактовка проблем творчества под влиянием гуманизма в период Возрождения? Рекомендуем строить аргументацию на основе одного из учений Лоренцо Вала, Леонардо Бруни, Николо Макиавелли, Марсилио Фичино и т. д.

  5. В чем состоял вклад немецкой классической философии в развитие представлений о сущности творчества? Рекомендуем аргументировать ответ, опираясь на одно из учений представителей немецкой классической философии: Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха.

  6. Каковы особенности русской философии в рассмотрении проблем творчества? Рекомендуем строить аргументацию на основе одного из учений по вашему выбору: Петра Яковлевича Чаадаева, Николая Гавриловича Чернышевского, Николая Александровича Бердяева, Николая Федоровича Федорова и т. д.

  7. Краткий вывод. Сформулируйте собственную точку зрения на проблемы творчества.



Ответ.


  1. Философия – форма познания мира в ее общих характеристиках, понятиях и принципах бытия, а так же отношение человека к окружающему миру. Одно из самовыражений человека является творчество, самым первым видом деятельности человека была наскальная живопись, изготовление орудий труда и предметов быта. Для этого у человека имеется побудительная потребность. Обустроить свой быт и вести полноценный образ жизни. На протяжении всей истории человечества, человек стремиться все к большему. С каждум столетием он усовершенствует методы и способы для достижения поставленной цели. Творчество является неотъемленной частью жизни человека и спустя много стелетий ученые и философы начали изучать причины появления этой способности у человека. Творчество оказало влияние на все сферы деятельности человека и до настоящего времени, это телевидение, машиностроение, ракетостроение, производство продуктов питания и изготовление одежды. Самое удивительное, что человек научился фиксировать свои фантазии на носителе, можно сказать, что носитель информации придумали для творческих потребностей человечества. С каждым веком способы выражения все более совершенствуются. Творчество это очень значительный вклад человечества в эволюция сознания людей и поэтому требует внимания со стороны других струтур общества.

  2. Аристотель известен в философии как законодатель теории искусства. Он считал что в творчестве отображается то в чем человек нуждается. В творчестве отображаются существенный аспекты жизни человека. В его работах присутствует термин «энтелехия» - «имеющее цель в самом себе». В настоящем этот термин означает переход от несознательного в сознательное. Так же «мимесис» (подражание) зритель в его понимании подражает актерам и переживает теже чувства, что и участники театра. Аристотель автор концепции катарсиса очищения. Это понятие означает очищение человека после просмотра художественного произведения. Учение очень важное в его понимании, представление о калокагатии. Слияние нравственных и эстетических наслаждений.

  3. Фома Аквинский. Вся деятельность направленна к единственной цели к познанию и созерцанию Бога. Все интеллектуальные и художественные способности идут от Бога. Отмечал эстетическое наслаждение, чувственные, зрительные удовольствия получаемые от созерцания всего, что задумал Всевышний это и есть самое прекрасное. Все творческие идеи воплощенные мастерами задумка Всевышнего. Означающем взаимодействие бытия божия и творения. Несовершенство человеческой природы. Фома Аквинский рассмотривает человеческую деятельность, как божию высшую деятельность, наделяющую человека этой способностью. Что все творения это дело рук Божьих. Отводит первостепенную роль в творческом процессе выработке художественной идеи, естесственным образом черпающего из упорядоченной божественной мудрости. Так проблема взаимоотношений трех видов творческой деятельности получает новый оттенок, позволивший отнестись к ней с повышенным вниманием, утверждал о ее высоком назначении в мироздании.

  4. Николло Макиавелли, политический мыслитель, произвел переворот в устоявшихся традициях, освободив политику от пут теологии и поставив ее на реальную основу – изучение действительности. По своему образованию был далек от проблем творчества. Все творчество было направленно на вышестоящую власть. Вся его творческая деятельность происходила во время государственных переворотов. Его внимание занимала религия. Критическое отношение к христианству и папству привело к негативному отношению как католиков, так и протестантов к нему. Популярное его произведение «Государь», этот трактат о Ларенцо Медичи был написан, как пособие для будущих государей. В эпоху Возрожденя, он считал человек должен стремиться к личностым изменениям.

  5. Кант. Считал воображение одной из познавательных особенностей человека. Кант рассматривал художественное творчество, как проявление деятельности от действий природы. Искусство отличается от природы, как делание от деятельности, обозначил, что творчество связано со свободой. Творчество по Канту это свобода действий обусловленная воображением. Творчество по его мнению прагматического характера, что способствует созиданию и возвышению человека, его духовное совершенствование. Гений сам не может описать или научно обосновать, как он создает свое произведение. Филлософ отмечает, что в художественном творчестве слито природное и сверхприродное, мир явления и мир сущностей, более того творчество заключает в себе процесс перехода от одного к другому.

  6. П. Я. Чаадаев был создателем историофилософии, ее ее основной идеей было провиденциализм – означающий, что исторический процесс – это замысел Бога. Действующая сила заключалась в высоконравственности общества, христианского начала и человеческих идеалов. Все двужущие процессы в его понимании основывались на опыте . «народы жувут только сильными впечатлениями, сохранившимися в их умах от прошедших времен». В филосовских произведениях четко просматривается тенденция споров западников и славянофилов. Отмечал расположении России на карте, считал что в отличии от запада мы находимся севернее. Что большую часть жизни мы тратим на то чтобы согреться (выжить), а это требует много времени и физических затрат.

  7. Древнее творчество человека начиналось с изготовления орудий труда и наскальной живописи. Человеку необходимо не только самому любоваться своими произведениями, но и показывать (демонстрировать) их своим знакомым, друзьям, а в современном обществе окружающему населению. Что в свою очередь ведет к критике и обсуждению творчества. Для успешного осуществления своих задумок ему необходимо заинтересовать вышестоящие органы власти. Правители всех времен и народов были основными ценителями творческих произведений. Художественно-эстетическое наслаждение будоражит и удовлетворяет эмоциональные потребности людей. Творчество будет наслаждать человеческое сознание еще многие века.


написать администратору сайта