Главная страница
Навигация по странице:

  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

  • Отделение «Информационные технологии» Реферат

  • Положительно прекрасный человек

  • почему князь мышкин положительно прекрасный герой. Реферат. Почему князь Мышкин положительно прекрасный герой


    Скачать 16.24 Kb.
    НазваниеПочему князь Мышкин положительно прекрасный герой
    Анкорпочему князь мышкин положительно прекрасный герой
    Дата24.11.2022
    Размер16.24 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаРеферат.docx
    ТипРеферат
    #811121

    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
    КОММИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ


    Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
    «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»


    Отделение «Информационные технологии»


    Реферат
    На тему: «Почему князь Мышкин положительно прекрасный герой»

    Студентки: Максимовой Анны

    Группы: 9И-12к

    Санкт-Петербург

    2022

    В произведении Достоевского «Идиот» не общество судит героя, а герой — общество. В центре романа житейская суета сует, засасывающая героя. Он невольно принимает навязываемые ему знакомства и события. Герой нисколько не старается возвыситься над людьми, он сам уязвим. Но он оказывается выше их как добрый человек. Он ничего для себя ни от кого не хочет и не просит. В “Идиоте” нет предопределенного логикой конца событий. Мышкин выбывает из их потока и уезжает туда, откуда прибыл, Швейцарию, опять в больницу: мир не стоит его доброты, людей не переделаешь.

    В поисках нравственного идеала Достоевский пленился “личностью” Христа и говорил, что Христос нужен людям как символ, как вера, иначе рассыплется само человечество, погрязнет в игре интересов. Писатель поступал как глубоко верующий в осуществимость идеала. Разумеется, Мышкин – не Христос, а смертный человек, но из числа тех, избранных, кто напряженным духовным усилием сумел приблизиться к этому сияющему идеалу, кто глубоко носит его в сердце своем. Писатель осознавал степень риска, на который он решался в своем романе: создать “положительно-прекрасного” человека в момент, когда его еще нет в действительности, когда такой идеал ни у нас, ни в Западной Европе еще не выработался. С этим связана некоторая условность в обрисовке того, как сформировался характер князя. 

    Положительно прекрасный человек— герой, достигший высшей нравственной зрелости. В образ князя Мышкина Достоевский вложил свое понимание идеального национального характера. По замыслу, изложенному в подготовительных материалах к роману, Мышкин — «князь Христос»; герой наделен теми положительно прекрасными чертами, которые национальное самосознание русского народа закрепило за образом Христа. В то же время он олицетворяет идеал детской невинности и идеал европейски просвещенной личности. По замыслу Достоевского князь Мышкин – положительная и прекрасная во всех отношениях личность. Мышкин, живет не для себя, а для других. Он готов отдать всего себя, если это будет необходимо. Мышкин не сердится на людей, он принимает их такими, какие они есть, он простодушен и чист во всех своих мыслях, словах и действиях. Есть ряд аналогий между «князем Христом» и евангельским Христом в романе. Однако Мышкин — это не евангельский Христос, он совершенно свободен от мистицизма, он не посланец провиденциальных сил, не выразитель идеи искупительного страдания и царства Божия в загробной жизни. Идея Мышкина — это не новозаветная мысль о личном спасении людей, способных уверовать в Бога, а мысль, характерная для нового времени, - поиск человека в человеке, возрождение обездоленных и униженных.

    Мышкин выступает как «князь Христос» лишь потому, что целиком живет для других, что способен на любую жертву для ближнего. Он оказывается в положении, в котором оказался Христос-проповедник: ему не доверяют, его постоянно испытывают. «Он не от мира сего», и потому в конфликте с этим миром. Но при этом Мышкин - земной человек со своим особым характером.

    Князь Мышкин, как и все герои романа, захвачен страстью, только страстью особого рода: любовью-состраданием к человеку. Эта господствующая в герое страсть-идея становится очагом редкого «духовного равновесия», создает гармонический строй души.

    Намерение Достоевского создать образ “прекрасного человека”, по его мнению, – такая задача, “перед которой бледнеют всевозможные вопросы… о распределении ценностей, о свободе мысли и т. п.”, это цель, “в виду которой даже самые радикальные решения всех остальных вопросов, интересующих общество, кажутся лишь промежуточными станциями”. Я считаю, что Достоевский блестяще справился со своей “сверхзадачей”, потому что и сегодня, спустя почти полтора столетия, проблемы, поднятые в романе, и образ князя Мышкина никого не оставляют равнодушным, продолжают волновать умы и сердца читателей.


    написать администратору сайта