Подвижные игры. Подвижные игры Совушка сова. Ход игры
Скачать 369.08 Kb.
|
Подвижные игры 1.«Совушка - сова». Ход игры: Один из играющих - «совушка» - находится в небольшом кругу (в «гнезде»). Остальные свободно бегают и прыгают, изображая жучков, бабочек лягушек. По сигналу взрослого: «Ночь наступает!» - все останавливаются, а совушка вылетает на охоту. Все играющие замирают на месте. Заметив пошевелившегося игрока, совушка берет его за руку и уводит в гнездо. Когда играющие услышат: «День!» - все снова начинают двигаться. После двух-трех повторений выбирают новую совушку. Наиболее ловкими и осторожными считаются игроки, ни разу не попавшиеся в гнездо. Правила: 1)Совушка не имеет права долго наблюдать за одним и тем же игроком. 2)Вырываться от совушки нельзя. 3)Если совушка не заметит пошевелившихся игроков, а звучит сигнал «День», то она улетает в гнездо одна, без добычи. «Букет из шаров» Ход игры: Участники команд стоят друг за другом. Впереди на расстоянии 5 метров, лицом к команде стоят капитаны. Между командами и капитанами на полу лежат обручи, в середине которых находятся воздушные шары. По сигналу учителя первые игроки бегут к обручу, берут один воздушный шар и добегают до своего капитана, вручив ему шар. После чего игрок бежит к своей команде, дотрагивается до руки второго участника команды и бежит в конец команды. Второй, а затем и остальные игроки команды повторяют те же действия. Выиграет та команда, которая первая перенесёт все воздушные шары своему капитану и займет первоначальное положение. Правила: 1)Стараться не ронять мяч 2) Не начинать бежать, пока другой игрок их команды не дотронулся до тебя 3. «Весёлый поезд» Ход игры: Участники команд стоят друг за другом. Капитан впереди, в этой эстафете является началом поезда, а остальные- вагончики. После сигнала учителя капитан бежит вперед до кегли и назад до команды один. Потом он берет с собой следующего игрока и проделывают путь вдвоем. И так до конца, пока все «вагоны» не пробегут весь путь. Выигрывает та команда, которая первая проделала со всеми игроками весь путь. Ошибки: игроки не должны отцепляться друг от друга, иначе будут засчитываться штрафные очки. 4. Игры: «Не попадись Ход игры: Чертится круг или кладется шнур в форме круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становиться внутри круга в любом месте. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри круга. При приближении водящего играющие возвращаются за линию. Тот, до кого дотронулся водящий, отходит в сторону. Через 30-40 секунд инструктор прекращает игру и считает пойманных. Затем выбирается новый водящий их тех детей, кого ни разу не коснулся предыдущий водящий. 5. «Летучий мяч ». Ход игры: Играющие встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим. Правила 1) Играющим разрешается при ловле мяча сходить с места. 2) Играющие не должны задерживать мяч. 3) Водящий не может коснуться мяча, когда он находится в руках игрока. 6. «Удочка» Ход игры: Дети становятся в круг, в середине круга – водящий. У него в руке скакалка. Водящий водит вдоль круга скакалку, дети подпрыгивают, стараясь не задеть «удочку». Правила игры 1)Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа. 2)Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков. 3)Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место. 7. "Вышибалы" Ход игры: Игроки делятся на две команды: вышибающих и водящих. Игроки договариваются о расстоянии межу вышибалами и чертят линии, ближе которых им нельзя подходить друг к другу - чем больше расстояние, тем труднее вышибать и легче уворачиваться от мяча. Команда водящих находится посередине вышибал. Вышибалы стараются вышибить водящих с помощью мяча. Выбитый выходит и ждет окончания игры или пока ему не отдадут свечку. Поймавший свечку может вернуть обратно одного из ранее выбитых. Когда остается последний водящий - он должен увернуться от меча столько раз, сколько ему полных лет. Если он увернулся удачно, то вся команда заходит обратно и начинается все с начала. Иначе команды меняются местами. 8. «Охотники и Утки» Ход игры: Участники делятся на два круга: внешний охотники, внутренний утки. Охотники должны выбивать уток мячом, не выходя за пределы круга Правила. 1) При броске мяча в "уток" "охотникам" не разрешается переступать линию круга; попадание игроками, переступившими линию, не засчитывается. 2) Если "утка", увертываясь от мяча, выбежала за круг, она считается осаленной. 3) "Подстреленные утки" в игре не участвуют до тех пор, пока не будут осалены все "утки" и не произойдет смены команд. 9. «С кочки на кочку» Ход игры: Игроки по сигналу перепрыгивают с кочки на кочку на другой берег. Оступившиеся выбывают из игры. 10. «Круговой» Ход игры: Играющие делятся на две команды, чертят большой круг и договариваются, кто будет в кругу, а кто за кругом. Те, кто остается за кругом, распределившись равномерно, стараются попасть мячом в детей, находящихся в кругу. Если кому-либо в кругу удается поймать мяч, он старается им попасть в любого другого ребенка за кругом. Если ему это удается, то у него в запасе очко, если нет, то он выходит из круга. Когда мяч запятнает всех детей, играющие меняются местами. Мяч можно ловить лишь с воздуха, пойманный от земли не считается. Ребенок, поймавший мяч и попавший в игрока за кругом, остается в кругу. Если в него попадут, он остается в кругу, так как у него есть запасное очко. Правила игры (что можно и что нельзя делать в игре). 1) ловим мяч только в воздухе 2) не толкаем других игроков 3)не заходим за черту круга Игра оканчивается, когда все дети будут запятнаны мячом. 11. «Аленушка и Иванушка» Ход игры: Выбирают Аленушку и Иванушку, завязывают им глаза. Они находятся внутри круга. Играющие встают в круг и берутся за руки. Иванушка должен поймать Аленушку. Чтобы это сделать, он может звать ее: «Аленушка!» Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону. Движения водящих комичны и иногда неожиданны. Случается, Иванушка принимает за Аленушку кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку. Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала. Правила игры (что можно и что нельзя делать в игре). 1) Аленушка должна откликаться на зов Иванушки 2) Другие участники игры должны не дать Иванушке поймать Алёнушку 3) Должна соблюдаться техника безопасности во время игры. Игра оканчивается, когда Иванушка ловит Аленушку. В конце игры подводятся итоги выделяют лучшего Иванушку, который смог быстрее других поймать Аленушку. |