Последовательности изложения и т д. Вспомним начало рассказа В один прекрасный вечер не менее прекрасный экзекутор, Иван Дмитрич Червяков, сидел во втором ряду кресел и глядел в бинокль на Корневильские колокола
Скачать 13.41 Kb.
|
последовательности изложения и т. д. Вспомним начало рассказа: «В один прекрасный вечер не менее прекрасный экзекутор, Иван Дмитрич Червяков, сидел во втором ряду кресел и глядел в бинокль на «Корневильские колокола». На первый взгляд, многое даже в этой единственной фразе выглядит странно. Во-первых, может ли некий человек быть более или менее прекрасным, чем вечер? Во-вторых, не оговорился ли Чехов, сказав о посетителе театра не «Он смотрел «Корневильские колокола», а «Он глядел на «Корневильские колокола»? В-третьих, не слишком ли многословен автор? Зачем в рассказе о несчастном случае с чиновником ему понадобилось сообщать о таких деталях, которые, казалось бы, не имеют никакого отношения к произошедшему (должность чиновника, место в театре, на котором он сидел, упоминание бинокля и, наконец, название спектакля)? Выводов из подобных недоумений может быть только один: все кажущиеся странности этого текста неслучайны и предназначены для того, чтобы сообщить читателю что-то важное. Но, если это так, задумаемся: как можно найти то скрытое содержание, которое стремился передать своим читателям автор? Во-первых, уже в этом высказывании на себя обращаю внимание два повторяющиеся определения: прекрасный (вечер) и прекрасный (экзекутор). Это оправданная тавтология. На первый взгляд лишенное логики сравнение «прекрасного вечера» с «не менее прекрасным экзекутором» необходимо Чехову для достижения комического эффекта. Но автор поднимает персонажа над социальными нормами. Мир прекрасен и человек прекрасен. Вот она — гармония в отношениях «мир — человек», вот они реальные истинные отношения, которые формируют истинную картину мира в сознании субъекта. Это ведет к гармонии макромира и микромира. Другое дело, что это гармония убогого внутреннего мира Червякова с не менее отвратительным состоянием общества. Для выражения этого нужен повтор. Во-вторых, очень важно, чтобы мимо внимания читателя не прошла разница между выражениями смотреть спектакль и глядеть на спектакль. Смотреть что-либо означает «воспринимать что-либо при помощи зрения», тогда как глядеть на что-либо значит лишь «устремлять свой взгляд на какой-либо предмет». Поэтому слова Чехова о том, что Червяков «глядел в бинокль на «Корневильские колокола» не оговорка. Автор, безусловно, хотел сказать, что, устремив свой взгляд на сцену, его герой едва ли воспринимал содержание спектакля. Задание №2 К__________________ (выдающийся деятель на каком–н. поприще) п__________________ (высшее учёное звание преподавателя высшего учебного заведения или научного сотрудника исследовательского института, а также лицо, имеющее это звание) Тузиков по собственной и__________________ (почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, пред-приимчивость) проведя ряд смелых э__________________ (научно поставленный опыт, наблю-дение исследуемого явления в точно фиксируемых условиях) смог подтвердить свою г__________________ (научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-н. явлений) о том что отказ от д__________________ (фрукты или сладкие блюда, подаваемые в конце обеда) хоть и не п__________________ (средство, которое может помочь во всех случаях жизни; первонач. — универсальное лекарство от всех болезней, которое пытались изобрести алхими-ки) но все-таки весьма э__________________ (приводящий к нужным результатам, действен-ный) средство п__________________ (совокупность предупредительных мероприятий (в меди-цине, технике и др. областях) ожирения и д__________________ (заболевание, вызванное нарушением обмена веществ). Корифей науки профессор Тузиков, по собственной инициативе проведя ряд смелых экспе-риментов, смог подтвердить свою гипотезу о том, что отказ от десерта хоть и |