Главная страница
Навигация по странице:

  • «ГИМНАЗИЯ № 2» (МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 2»)

  • ВИД РАЗРАБОТКИ Родительское собрание КЛАСС

  • АВТОР Турбина Инна Михайловна ИНТА, 2019 Пояснительная записка

  • Разрешить нельзя запретить. Где ставить запятую

  • Самоанализ родительского собрания по теме «Компьютерные игры. Польза и вред»

  • Родительское собрание+самоанализ. Пояснительная записка Класс 4а Классный Турбина Инна Михайловна Тема мероприятия Компьютерные игры. Польза и вред


    Скачать 59.24 Kb.
    НазваниеПояснительная записка Класс 4а Классный Турбина Инна Михайловна Тема мероприятия Компьютерные игры. Польза и вред
    Дата14.03.2023
    Размер59.24 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаРодительское собрание+самоанализ.docx
    ТипПояснительная записка
    #989944

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ГИМНАЗИЯ № 2»

    (МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 2»)

    «2 №-а ГИМНАЗИЯ» МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ВЕЛÖДАН СЬÖМКУД УЧРЕЖДЕНИЕ




    ВИД РАЗРАБОТКИ


    Родительское собрание

    КЛАСС






    ТЕМА


    «Компьютерные игры. Польза и вред»


    АВТОР



    Турбина Инна Михайловна





    ИНТА, 2019

    Пояснительная записка
    Класс 4а

    Классный руководитель: Турбина Инна Михайловна

    Тема мероприятия: «Компьютерные игры. Польза и вред»

    Форма занятия: родительское собрание;

    Время проведения: 40 минут;

    Технические средства: мультимедиа аппаратура.

    Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила соматического и нравственного здоровья при организации взаимодействия ребенка с компьютером.

    Задачи:

    • Образовательные: формировать у родителей представление о влиянии компьютерных игр на детей.

    • Воспитательные: формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.

    • Организационные: выработать согласованные действия школы и семьи по правильной организации работы детей на компьютере.

    • Информационные: Предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.

    Список используемой литературы

    • Ковалько В. Н. «Здоровье сберегающие технологии; школьник и компьютер – М.; ВАКО, 2007

    • Журнал «Здоровье школьника» №9 ноябрь, 2006,

    • www.saferunet.ru


    Разрешить нельзя запретить. Где ставить запятую?

    «Компьютер может быть не только другом,

    но и превратиться в злейшего врага,

    который мстит потерей здоровья и интеллекта»
    Добрый вечер, уважаемые родители. Рада видеть вас, надеюсь, тема, которую мы сегодня обсудим беспокоит вас, и мы вместе сможем найти пути решения, которые могут помочь нашим детям.

    Вы, конечно, согласитесь, что отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

    «Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье» -как утверждают авторы книг по воспитанию детей Заряна и Нина Некрасовы.

    Сегодня обсудим интересную тему: «Компьютерные игры. Польза и вред». Подумаем, позволить ли ребенку играть в электронные игры? Если да, то как определить качество «электронного продукта» и обозначить время для общения с компьютерным другом.

    Со времен вашей юности электронные игры шагнули далеко вперед.

    Как вы можете помочь своему ребенку увидеть потенциальные опасности и избежать их?

    • Просто запрещая новинки или догматично утверждая, что все игры — это пустая трата времени, ничего не добьешься. Помните, не все игры плохи. Однако они могут вызывать зависимость. Поэтому выясните, сколько времени ваш ребенок на них тратит. Также определите, какого рода игры его привлекают. Можно задать ему такие вопросы:

    ● В какую игру чаще всего играют твои одноклассники?

    ● Что в этой игре нужно делать?

    ● Почему она всем нравится?

    ● Чувствуешь ли ты себя обделенным из-за того, что тебе не разрешается играть в эту игру?

    Может оказаться, что ребенок знает об электронных играх больше, чем вы думали! Возможно, он даже играет в игры, которые вам кажутся неприемлемыми. Если так, не торопитесь его ругать, лучше спросите:

    Иногда дети играют в ту или иную игру, чтобы потом было, о чем поговорить со сверстниками. Если у вашего ребенка подобные мотивы, то вы, скорее всего, будете реагировать иначе, чем если бы у него был интерес непосредственно к откровенной жестокости или чему-то неприемлемому.

    Электронные игры - это не просто высокотехнологичное развлечение. Они развивают способности и не дают скучать. Они вырабатывают реакцию. Исследования показывают, что, играя в них, человек становится более внимательным. Благодаря играм можно развить навыки чтения и вычисления. Помимо всего прочего, игровые новинки иногда дают тему для разговоров с одноклассниками.

    Почему при выборе электронных игр следует проявлять особую осторожность?

    Их темная сторона

    16-летний мальчик говорит: «Компьютерные игры увлекательны и забавны». Но, как ты уже, наверное, знаешь, далеко не все из них безобидны. Он признает: «В игре ты делаешь такое, что никогда бы не сделал в жизни, а если бы сделал, то попал бы в серьезные неприятности». К каким поступкам поощряют эти игры?

    Многие игры пропагандируют вопиющую безнравственность, сквернословие и насилие, некоторые игры пропитаны оккультизмом. Вот как один подросток описал одну популярную игру: «Там есть гангстерские разборки, наркотики, непристойные сцены, грязная речь, жестокое насилие и кровь». И с выходом каждой новой версии игры предыдущая кажется невинной забавой. В самые популярные из этих игр можно играть в реальном времени в Интернете. Это новшество выводит игры на новый уровень. Со своего домашнего компьютера Джеймс можно соревноваться в игре с теми, кто живет на другом конце света.

    Огромную популярность завоевали ролевые игры. Их участники создают себе так называемые аватары — виртуальные образы людей, животных или монстров, которыми заселяют киберпространство тысячи других игроков. В этом виртуальном мире есть магазины, машины, дома, дискотеки, — что, по сути, отражает реальный мир. Когда в киберпространстве встречаются аватары разных игроков, те, кто за ними стоят, могут обмениваться друг с другом мгновенными сообщениями.

    Что происходит в этом виртуальном мире? ««Простые люди занимаются тем, чем никогда бы не стали (или не смогли бы) заниматься в реальной жизни», — говорит один журналист и добавляет: —. Кроме того, как сообщает журнал «Нью сайентист», этими мирами «правят мафиози, сутенеры, вымогатели, фальшивомонетчики и киллеры».

    Важность выбора

    Те, кто играет в жестокие или непристойные игры, могут размышлять так: «Я ничего плохого не делаю. Это все не всерьез — просто игра». Это опасное заблуждение.

    Исследования не раз подтверждали, что просмотр сцен насилия ради развлечения повышает агрессивность человека. В «Нью сайентист» отмечалось: «Игры оказывают более сильное влияние, чем телевизор, поскольку они подразумевают непосредственное участие».

    Играть в жестокие или безнравственные игры все равно что играть с радиоактивными отходами: вредное воздействие не проявится сразу, но оно неизбежно. В каком смысле? Дозы радиации могут разрушить слизистую оболочку желудка, из-за чего бактерии из кишечника будут проникать в кровеносную систему и вызовут какое-либо заболевание. Подобным образом, подвергая себя дозам виртуального жестокости, можно разрушить свой «стыд», свое чувство моральной ответственности.

    Чтобы выявить, нет ли компьютерной зависимости, полезно задать следующие вопросы:

    ▪ Как игра повлияет на мышление подростка?

    «Многие игры притупляют восприимчивость к таким вещам, как насилие, нецензурные слова и безнравственность. Надо быть крайне осторожным в своем выборе.

    ▪ Сколько времени будет уходить на игру?  Даже самые безобидные игры могут поглощать много времени. Поэтому можно проследить, сколько времени у подростка уходит на игры, а потом сравнить это с тем, сколько времени он посвящает другим, более важным делам. Это поможет правильно расставлять приоритеты.

    Можно задать подростку следующие вопросы:

    ▪ Что бы ты сказал, если бы друг пригласил тебя поиграть в игру, в которой есть жестокость или безнравственность?

    ▪ Как убедиться, что электронные игры не препятствуют более важным делам?

    Как часто ты играешь в электронные игры?

    □ редко

    □ раз в неделю

    □ каждый день

    Сколько у тебя уходит времени на одну игру?

    □ несколько минут

    □ не больше часа

    □ больше двух часов

    Какие игры тебе больше всего нравятся?

    □ гонки

    □ спортивные

    □ стрелялки

    □ другие

    Напиши тут название игры, которая явно неприемлема для тебя

    ․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․․

    • Определите вместе со своим ребёнком положительные и отрицательные стороны компьютерных игр.

    Предлагаем на этом этапе поиграть в судью и адвоката. Если взять элементы костюмов и фразу «Суд идёт», игра получится намного интереснее. Давайте попробуем.

    • Разработка игры для детей с родителями.

    Разделимся на 2 группы-судьи и адвокаты. За 5 минут нужно найти и написать, как можно больше аргументов в защиту и обвинение компьютерных игр, затем выбрать докладчика и помощника.

    Примерные варианты проектов:

    Адвокаты:

    Компьютерные игры— это не просто высокотехнологичное развлечение. Они развивают способности и не дают скучать. Они вырабатывают реакцию. Исследования показывают, что, играя в них, человек становится более внимательным. Благодаря играм можно развить навыки чтения и вычисления. Помимо всего прочего, игровые новинки иногда дают тему для разговоров с одноклассниками. Если ты играешь, тебе есть, о чем с ними поговорить.

    Судьи:

    ▸ Жестокие видеоигры и компьютерные игры способствуют агрессивному поведению.

    ▸ Играя в компьютерные игры, можно не только видеть насилие, но и чувствовать, будто сам его совершаешь.

    ▸ Впечатлительные люди могут потерять грань между игрой и реальностью.

    ▸ Пристрастие к электронным играм, как и любая другая зависимость, может заставить человека забыть о своих обязанностях и стать невнимательным к людям.

    ▸ Из-за увлечения электронными играми у детей может не оставаться времени на важные дела: учебу, общение с другими, а также на игры, развивающие творческие способности.

    ▸ При длительном сидении перед экраном глаза перенапрягаются.

    ▸ Недостаток физической активности, которым чревато увлечение играми, может привести к ожирению.

     Компьютерные игры крадут время и деньги».

    • Теперь нужно вынести совместное решение: разрешить или запретить компьютерные игры. Скорее всего, вы придёте к компромиссу, где ограничите время и будете избирательны в содержании компьютерных игр. В любом случае, общение с ребёнком принесёт вам и ему много радости, научит слушать и понимать друг друга, находить компромиссы, а главное, при принятии решений руководствоваться настоящими ценностями.

    Составьте со своим ребёнком план действий.

    Если друг предложит мне поиграть в жестокую или безнравственную электронную игру, я скажу ему... ․․․․․

    Я хочу ограничить время, которое трачу на электронные игры до ․․․․․ в неделю и для этого я... ․․․․․

    Вопросы, которые я хочу задать родителям: ․․․․․

    В качестве рекомендации, предлагаем вам советы специалистов (по материалам Интернет-ресурсов):

    ▪ Не позволяйте, чтобы ребенок играл в электронные игры в закрытом помещении, например, в спальне.

    ▪ Установите твердые правила. (Например, пока не сделаны уроки, пока семья не поужинала или пока не закончены другие важные дела — никаких компьютерных игр.)

    ▪ Подчеркивайте ценность подвижных игр.

    ▪ Наблюдайте за тем, как ваши дети играют в компьютерные игры, а еще лучше — время от времени играйте вместе с ними.

    Конечно, чтобы давать детям руководство в вопросах развлечений, вам нужна свобода речи. Так что спросите себя: «Какого рода телепередачи или фильмы смотрю я?» Если у вас двойные нормы, не сомневайтесь: дети об этом хорошо знают!

    РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

    Вы, несомненно, поняли, что со времен вашей юности электронные игры далеко шагнули вперед. Как вы можете помочь своему ребенку увидеть потенциальную опасность и избежать ее?

    Просто запрещая новинки или догматично утверждая, что все игры — это пустая трата времени, ничего не добьешься. Помните, не все игры плохи. Однако они действительно могут поглощать время и вызывать зависимость. Поэтому приложите усилия, чтобы выяснить, сколько времени ваш ребенок тратит на них. Также определите, какого рода игры его привлекают. Для этого можно задать своему ребенку такие вопросы:

    ▪ В какие игры чаще всего играют твои одноклассники?

    ▪ Что в этой игре нужно делать?

    ▪ Как ты думаешь, почему эта игра всем нравится?

    Некоторые специалисты советуют:

    ▪ Не позволяйте, чтобы ребенок играл электронные игры в закрытом помещении, например в спальне.

    ▪ Установите твердые правила. (Например, пока не сделаны уроки, пока семья не поужинала или пока не закончены другие важные дела — никаких игр.)

    ▪ Подчеркивайте ценность подвижных игр.

    ▪ Наблюдайте за тем, как ваши дети играют в электронные игры, а еще лучше — время от времени играйте вместе с ними.

    Конечно, чтобы давать детям руководство в вопросах развлечений, вам нужна свобода речи. Так что спросите себя: «Какого рода телепередачи или фильмы смотрю я?» Если у вас двойные нормы, не сомневайтесь: дети об этом хорошо знают!

    Некоторые негативные стороны ЭЛЕКТРОННЫХ ИГР

    ▸ Жестокие видеоигры и компьютерные игры способствуют агрессивному поведению.

    ▸ Играя электронные игры можно не только видеть насилие, но и чувствовать, будто сам его совершаешь.

    ▸ Впечатлительные люди могут потерять грань между игрой и реальностью.

    ▸ Пристрастие к электронным играм, как и любая другая зависимость, может заставить человека забыть о своих обязанностях и стать невнимательным к людям.

    ▸ Из-за увлечения электронными играми у детей может не оставаться времени на важные дела: учебу, общение с другими, а также на игры, развивающие творческие способности.

    ▸ При длительном сидении перед экраном глаза перенапрягаются.

    ▸ Недостаток физической активности, которым чревато увлечение играми, может привести к ожирению.

    ▸ Электронные игры крадут время и деньги.

    В 2006 году в Амстердаме (Нидерланды) открылась первая в мире реабилитационная клиника, где лечат исключительно от пристрастия к играм в Интернете.
    Самоанализ родительского собрания

    по теме «Компьютерные игры. Польза и вред»
    Класс 4а

    Классный руководитель: Турбина Инна Михайловна

    Тема мероприятия: «Компьютерные игры. Польза и вред»

    Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила соматического и нравственного здоровья при организации взаимодействия ребенка с компьютером.

    Задачи:

    • Образовательные: формировать у родителей представление о влиянии компьютерных игр на детей.

    • Воспитательные: формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.

    • Организационные: выработать согласованные действия школы и семьи по правильной организации работы детей на компьютере.

    • Информационные: Предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.

    I. Самоанализ целей и задач

    1. Самоанализ целей:

    а) Цель мероприятия соответствует

    б) Подготовленность класса: достаточная(недостаточная)

    в) Ожидаемый результат: достигнут.

    2. Формы работы и методы доведения до учащихся цели занятия использовались разнообразные:
    Подготовка мероприятия включала в себя следующие этапы:

    • Постановка целей и задач мероприятия;

    • Разработка конспекта;

    • Подбор материала, памятки, изготовление буклета по теме;

    • Изучение специальной литературы;

    • Практический опыт;

    • Наблюдение;

    • Анкетирование;

    • Описание;

    • Обращение к сети Интернет.


    3. Степень достижения поставленной цели (низкая, средняя, высокая).
    II. Самоанализ структуры и организации занятия

    1. Структура мероприятия соответствует его цели и типу.

    2. В ходе мероприятия старалась быть логически последовательной и взаимосвязанными этапы.

    3. Время по этапам распределено согласно плану.

    4. Организация начала и окончания мероприятия прошла по плану.

    5. Темп ведения мероприятия (низкий, средний, высокий).

    6. План выполнен:

    а) в полном объеме;

    б) не удалось выполнить;

    в) выполнен частично.

    III. Самоанализ содержания

    Родительское собрание проведено в намеченные сроки. Тема родительского собрания: «Компьютерные игры. Польза и вред». Собрание построено таким образом, что в результате должно помочь родителям не только определить проблему, как бороться с зависимостью от компьютера и компьютерных игр, но разработать стратегию поведения.

    Цели данного собрания соответствуют его результату. В ходе собрания была достигнута тёплая, дружеская обстановка. Родители с пониманием отнеслись к затронутой теме. Многих родителей заинтересовала предложенная тема. Было задано много вопросов по поводу, как оградить детей младшего школьного возраста от серьезных психологических, эмоциональных, физических проблем. Поэтому, считаю тему собрания «Компьютер и дети» актуальной. Была проведено анкетирование родителей, обсуждены дальнейшие действия по решению данной проблемы. В целом, я считаю, родительское собрание на такую актуальную тему «Компьютерные игры. Польза и вред» прошло успешно. В соответствии с моими ожиданиями, я нашла полное взаимопонимание в лице присутствующих родителей, поставленные мною цели, считаю выполненными.

    Использование различных форм работы позволило мне добиться поставленной цели, а родителям наметить дальнейшую линию поведения.


    написать администратору сайта