Информатика. Пояснительная записка Представленные тестовые задания сгруппированы в разделы, которые изучаются в базовом курсе информатики
Скачать 264.33 Kb.
|
Вариант 2Одной из основных функций графического редактора является: ввод изображений; хранение кода изображения; создание изображений; просмотр и вывод содержимого видеопамяти. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является: точка экрана (пиксель); прямоугольник; круг; палитра цветов; символ. Деформация изображения при изменении размера рисунка – один из недостатков: векторной графики; растровой графики. Примитивами в графическом редакторе называют: простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора; операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе; среду графического редактора; режим работы графического редактора. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют: полный набор графических примитивов графического редактора; среду графического редактора; перечень режимов работы графического редактора; набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является: точка; зерно люминофора; пиксель; растр. Сетка которую на экране образуют пиксели, называют: видеопамять; видеоадаптер; растр; дисплейный процессор. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется: фрактальной; растровой; векторной; прямолинейной. Пиксель на экране монитора представляет собой: минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет; двоичный код графической информации; электронный луч; совокупность 16 зерен люминофора. Видеоадаптер – это: устройство, управляющее работой монитора; программа, распределяющая ресурсы видеопамяти; электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении; процессор монитора. Видеопамять – это: электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран; программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения; устройство, управляющее работой монитора; часть оперативного запоминающего устройства. Для хранения 256-цветного изображения на кодирование одного пикселя выделяется: 2 байта; 4 байта; 256 бит; 1 байт. Вариант 3 Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется: а) фрактальной; б) растровой; в) точечной; г) векторной; д) прямолинейной. Видеоадаптер — это: а) программа, распределяющая ресурсы видеопамяти; б) устройство, управляющее работой графического дисплея; в) электронное, энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении; г) дисплейный процессор; д) составная часть процессора. Сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называют: а) вектор; б) видеоадаптер; в) видеопамять; г) растр; д) дисплейный процессор. Применение векторной графики по сравнению с растровой: а) увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения; б) не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения; в) не меняет способы кодирования изображения; г) усложняет редактирование рисунка; д) сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего. Для вывода графической информации используется: а) экран дисплея; б) клавиатура; в) мышь; г) сканер; д) джойстик. Набор пиктограмм с изображением инструментов для рисования, палитра, рабочее поле, меню образуют: а) среду графического редактора; б) полный набор графических примитивов редактора; в) перечень режимов работы графического редактора; г) набор команд графического редактора; д) рабочее поле графического редактора. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 65536 до 256. Объем файла при этом уменьшился в: а) 8 раз; б) 4 раза; в) 2 раза; г) 16 раз; д) 32 раза. Метод кодирования цвета RBG, как правило, применяется при: а) кодировании изображений, выводимых на экран цветного дисплея; б) организации работы на печатающих устройствах; в) сканировании изображений; г) хранении информации в видеопамяти; д) записи изображения на внешнее устройство. Метод кодирования цвета CMYК, как правило, применяется при: а) кодировке изображений, выводимых на экран цветного дисплея; б) сканировании изображений; в) хранении информации в видеопамяти; г) записи изображения на внешнее устройство; д) организации работы на печатающих устройствах. Пиксель — это: а) двоичный код графической информации б) двоичный код одного символа в памяти компьютера; в) минимальный участок изображения на экране дисплея, которому независимым образом можно задать цвет; г) код одного алфавита естественного языка; д) один символ в памяти компьютера. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с16 градациями серого цвета размером 10 х 10 точек. Каков информационный объем этого файла: 100 бит; 400 байт; 800 бит; 100 байт? Для двоичного кодирования цветного рисунка (256 цветов) размером 10 х 10 точек требуется: 100 бит; 100 байт; 400 бит; 800 байт. |