Главная страница
Навигация по странице:

  • Задачи программы

  • В процессе работы обучающиеся развивают универсальные учебные действия.

  • Условия реализации программы

  • Материально-техническая база

  • Разделы Темы занятий Количество

  • Всего Теория Практика

  • Тематическое планирование

  • Программа ДО Corel Drow. программа ДО Corel Draw. Пояснительная записка Программа курса Corel Draw разработана для учеников 7 классов и рассчитана на 32 часа реализации


    Скачать 38.98 Kb.
    НазваниеПояснительная записка Программа курса Corel Draw разработана для учеников 7 классов и рассчитана на 32 часа реализации
    АнкорПрограмма ДО Corel Drow
    Дата10.06.2022
    Размер38.98 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлапрограмма ДО Corel Draw.docx
    ТипПояснительная записка
    #583427

    МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа №2- БШ»

    Программа внеурочной деятельности

    «Corel Draw»

    Программу составила:

    Учитель информатики

    Евграфова А.А.

    2021г

    Пояснительная записка

    Программа курса «Corel Draw» разработана для учеников 7 классов и рассчитана на 32 часа реализации.

    Умение пользоваться промышленными информационными технологиями для большинства людей в настоящее время стало предметом первой необходимости. Сейчас уже трудно представить сферу деятельности человека, в которой бы не применялись информационные технологии. Область информатики, занимающаяся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютеров, называется компьютерной графикой. Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Изучение её позволяет подготовить учащихся для возможной профессиональной деятельности в сферах рекламного дизайна, полиграфического дизайна, веб-дизайна, дизайна интерьеров, ландшафтов, одежды, в профессиональных фото-студиях, в салонах красоты, в редакциях журналов и газет и во многих других сферах.

    Компьютерная графика настолько популярное явление современности, что практически все современные обучающие, развивающие, тренажерные, игровые и т.п. программы на компьютере немыслимы без использования средств мультимедиа. А без компьютерной графики, в свою очередь, не обходится ни одна современная мультимедийная программа.

    В процессе работы с компьютерной графикой у обучающихся формируются базовые навыки работы в графических редакторах, рациональные приемы получения изображений; одновременно изучаются средства, с помощью которых создаются эти изображения.

    Corel Draw в настоящее время является одной из наиболее популярных векторных графических программ, т.к. позволяет начинающим юным художникам создавать иллюстрации различной сложности.

    Направленность курса «Corel DRAW» – развивающая, так как он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности учащихся. Данный курс способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к информационным технологиям, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих технологий.

    Актуальность программы заключается в том, что данная программа связана с процессом информатизации и необходимостью для каждого человека овладеть новейшими информационными технологиями для адаптации в современном обществе и реализации в полной мере своего творческого потенциала.

    Таким образом, человек, занимающийся компьютерной графикой, активно расширяет свой кругозор, приобретает навыки работы с различного рода изображениями, развивает и тренирует восприятие, формирует исследовательские умения и умения принимать оптимальные решения. В этом и состоит актуальность данной программы.

    Цель – создание условий для учащихся, обеспечивающие социально-личностное, познавательное, творческое развитие ребенка в процессе изучения основ графики и анимации с использованием компьютерных технологий.

    Задачи программы:

    Обучающие:

    • расширить представление учащихся о компьютерной графике;

    • сформировать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;

    • познакомить с назначениями и функциями графической программы;

    • освоить специальную терминологию;

    • развивать навыки компьютерной грамотности, применение продуктов компьютерной графики и анимации в пользовательской среде.

    Развивающие:

    • развивать креативность и творческое мышление, воображение школьников;

    • формировать новый тип мышления – операционный, который направлен на выбор оптимальных решений;

    • предоставление возможности узнать новое в области компьютерной графики, дизайна;

    • формирование представления о роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.

    Воспитательные:

    • повышение общекультурного уровня учащихся;

    • вооружение учащихся правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности;

    • выделение и раскрытие роли информационных технологий и компьютеров в развитии современного общества;

    • формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, к себе;

    • воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей.

    В процессе работы обучающиеся развивают универсальные учебные действия.

    Личностные УУД:

    • чувство полезности приобретённых навыков.

    • способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в работе, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;

    • интерес к новому;

    • интерес к результату различными способами.

    Регулятивные УУД:

    • умение сохранять заданную цель;

    • умение контролировать свою деятельность по результату;

    • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

    Познавательные УУД:

    • поиск и выделение необходимой информации;

    • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной;

    • анализ объектов с целью выделения признаков;

    • построение логической цепи рассуждений;

    • выделение гипотез и их обоснование;

    • формулирование проблемы;

    Коммуникативные УУД:

    • потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

    • эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества;

    • умение слушать собеседника;

    • понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой либо предмет или вопрос;

    • учет разных мнений и умение обосновать собственное;

    • способность строить понятные для партнера высказывания;

    • умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

    Условия реализации программы

    Содержание программы состоит из практической работы обучающихся, что составляет примерно 85% учебного времени, и направлено на изучение и создание графических изображений в программе Corel Draw.

    Программа рассчитана на детей с 7 класса, 32 занятия, 1 час в неделю.

    Материально-техническая база

    Индивидуальное рабочее место обучающегося должно быть оборудовано следующим образом: компьютер с установленным необходимым программным обеспечением. Мультимедийный проектор для демонстрации практических примеров и визуального обсуждения творческих проектов, учащихся курса. Стандартный набор офисных приложений: Microsoft Power Point, Microsotf Word, Corel Draw.

     

    Содержание программы

    Разделы

    Темы занятий

    Количество часов







    Всего

    Теория

    Практика

    1. Введение.

    Тема 1.Знакомство с образовательной программой. Правила техники безопасности и поведения в кабинете информатики и вычислительной техники. Применение компьютерной графики. Графические редакторы.

    Тема 2. Графические примитивы. Выделение и преобразование объектов (фигуры «Эллипс», «Многоугольники»).


    2

    1

    1

    2. Навыки работы с объектами.

    Тема 1. Управление масштабом просмотра объекта. Копирование объектов.

    Тема 2.«Комнатный цветок».



    2

    1

    1

    3.Редактирование геометрической формы объектов.

    Тема 1. Знакомство с инструментами: «Указатель», «Форма». Назначение.

    Тема 2. «Ластик», удаление части объекта.

    Тема 3. «Нож», «Обрезка».

    Тема 4. Практическая работа

    4

    1

    3

    4.Создание и редактирование контуров.

    Инструменты «Свободная форма».

    Тема 1. Инструмент «Безье». Создание объектов свободной формы.

    Тема 2. Настройка контура. Маркеры.

    Темы 3-4. Практическая работа.


    4

    1

    3

    5. Работа с цветом.



    Темы 1-2. Природа цвета. Цветовые модели.

    Тема 3. Практическая работа 5. «Разукрась дом».

    3

    1

    2

    6.Средства повышенной точности.

    Тема 1. «Вид». Линейка, сетка, направляющие.


    1

    1




    7.Оформление текста.

    Тема 1. Виды текста. Фигурный текст.

    Тема 2. Размещение текста вдоль кривой.

    2




    2

    8.

    Планирование и создание макета.

    Тема 1. «Макет». Ориентация и параметры, переименование страницы.

    Тема 2. Создание простого макета. «Флаг».

    2




    2

    9.Работа с растровыми

    объектами.


    Тема 1. Команда «Импортировать».

    Тема 2. Редактирование растровых объектов. Инструмент «Обрезка».

    Темы 3-4. Преобразование в растровое изображение.

    3




    3

    10.Использование спецэффектов.

    Тема 1. Добавление перспективы.

    Тема 2. Эффект перетекания объектов.

    Тема 3. Интерактивная прозрачность.

    3




    3

    11.Самостоятельная работа.

    Тема 1. Самостоятельная работы: Открытка на свободную тему. Коллаж.


    6




    6

    Всего




    32 ч.

    6ч.

    26 ч.


    Тематическое планирование

    п/п


    Наименование разделов


    Название тем

    Кол-во часов

    1

    Введение в компьютерную графику. Основы работы с программой.

    1. Применение компьютерной графики. Графические редакторы. Векторная и растровая графика. Техника безопасности.

    1


    1. Графические примитивы. Выделение и преобразование объектов (фигуры «Эллипс», «Многоугольники»). Практическая работа № 1. Создание графических примитивов. Значение клавиши «Ctrl».

    1

    2

    Навыки работы с объектами.

    1. Управление масштабом просмотра объекта. Копирование объектов. Режимы просмотра объектов.

    1

    1. Упорядочение размещения объектов. Соединение объектов. Практическая работа № 2. Композиция«Комнатный цветок». Скругление углов прямоугольника (цветочного горшка). Команды: «Копировать», «Вставить», «Упорядочить», «Сгруппировать», «Отменить группировать». Положение объекта «На задний план».

    1

    3

    Редактирование геометрической формы объектов

    1. Знакомство с инструментами «Указатель», «Форма» и их назначением. Упражнения.

    1

    1. «Ластик», удаление части объекта. Упражнения.

    1

    1. «Нож», «обрезка». Упражнения (изменение, разделение, удаление).

    1

    1. Практическая работа № 3. «Ромашка». Использование инструментов.

    1

    4

    Создание и редактирование контуров. Инструменты «Свободная форма».

    1. Инструмент «Безье». Создание объектов свободной формы. Навыки работы с контуром.

    1

    1. Настройка контура. Маркеры. Инструмент «Форма»

    1

    11-12. Практическая работа № 4: «Дом и дерево» (Двор) Сохранение рисунка.

    2

    5

    Работа с цветом.

    13-14. Природа цвета. Цветовые модели. «Красный круг». Способы (окрашивания) заливки: градиентная, заливка узором и текстурой. Упражнения.

    2

    1. Практическая работа № 5. «Раскрась дом» или «Наряди куклу» (разные способы заливки).

    1

    6

    Средства повышенной точности.

    1. Вид-линейка- сетка- направляющие. Упражнения.

    1

    7

    Оформление текста.

    1. Инструмент «А» - текст. Виды текста. Фигурный текст.

    1

    1. Размещение текста вдоль кривой. Упражнения.

    1

    8

    Планирование и создание

    Макета.

    19. «Макет». Ориентация и параметры, переименование страницы. Вставить страницу. Фон.

    1


    1. Создание простого макета. «Флаг». Использование параметров: «направляющие», «сетка»; инструмент «Ломаная линия» или «Перо».

    1

    9

    Работа с растровыми объектами.

    1. Команда «Импортировать». Упражнения. Уменьшение размера объекта.

    1

    1. Редактирование растровых объектов. Инструмент «Обрезка». Фигурная обрезка. Упражнения.

    1

    23.Преобразование в растровое изображение. Выполнение команды. Трассировка растровых изображений. Работа по удалению элементов изображения. Упражнения.

    1

    10

    Использование спецэффектов.

    24.Добавление перспективы (команда: «Эффекты» – «Добавить перспективу»). Создание тени (команда: инструмент «Интерактивная тень»). Деформация формы объекта (команды: Растровые изображения – Трехмерный эффект – Сфера или другая команда).

    1

    1. Эффект перетекания объектов. Интерактивный контур. Упражнения.

    1

    1. Интерактивная прозрачность. Интерактивная заливка. Заливка способом «Перетаскивание цвета». «Зеленый круг». Упражнения.

    1

    11

    Изготовление знаков, открыток на заданную тему, коллажа и панно.

    1. Запрещающий знак «Вырубка деревьев запрещена» с использованием пошаговой инструкции.

    1


    28-29.Открытка «тема свободная» с использованием пошаговой инструкции команд: «упорядочить», «преобразование», «положение», «задать параметры по вертикали», «задать параметры по горизонтали».

    2


    30-31. Практическая работа «Создание коллажа по любой теме. Подбор и импортирование иллюстрации с использованием инструкции.

    2


    32. Самостоятельная работа по созданию открытки (картины) с использованием инструмента «Художественное оформление».

    2




    32 ч








    Список литературы

    1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

    2. Фролов М. Самоучитель. Учимся рисовать на компьютере. ЛБЗ - Бином. 2002.

    3. Гринберг А.Д., Гринберг С. Цифровые изображения. - Минск, ООО Попурри, 1997.

    4. Корриган Дж. Компьютерная графика. - М: Энтроп, 1995.

    5. Ковтанюк Ю. С. Рисуем на компьютере в Corel Draw X3/4. 2008.

    6. Петров В.Л. CorelDRAW 9. Руководство пользователя с примерами. ЛБЗ - БИНОМ. 2000.

    7. Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А. Трюки и эффекты в Corel Draw. СПб., 2004


    написать администратору сайта