Главная страница

Сочинение. Город горит. Некрасов.. Позиция автора мне понятна не может искусство передать весь ужас войны


Скачать 17.8 Kb.
НазваниеПозиция автора мне понятна не может искусство передать весь ужас войны
Дата30.04.2023
Размер17.8 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСочинение. Город горит. Некрасов..docx
ТипДокументы
#1099434

На примере переживаний главного героя автор показывает, какое влияние оказал вид горящего Сталинграда на внутренний мир героя и его душевное состояние. "Никакими лижущими небо языками пламени и зловещими отсветами не передашь того ощущения, которое испытываю я сейчас."

Автор считает, что какие бы книги ни читал человек, какие бы картины с изображением военного действия ни смотрел, его эмоции никогда не сравнятся с теми, которые испытывают люди в реальных условиях войны.

Я согласна с мнением автора, действительно, ни одна картина не передаст ужас военных дней, война- это самая страшная вещь, которая может произойти в жизни людей.

В заключение хочу сказать, что на войне столько горя, страха, смертей. Всё это оставляет вечные незаживающие раны в душах тех, кто участвовал в ней

Герой текста оказался на войне, перед горящим Сталинграде. «Горит город. Даже не город, а весь берег на всё охватываемом глазом расстоянии». Он вспоминает, как любил в детстве рассматривать английские журналы периода войны, как трудно было оторваться. «Но страшнее всего было громадное, на двух средних страницах, до дрожи мрачное изображение горящего от немецких бомбардировок Лувена». Мальчишкой он много раз перерисовывал эту картинку. Ему «казалось, что ничего более страшного и величественного быть не может». Но, оказавшись на берегу перед горящим Сталинградом, герой понял, как «бессильно, беспомощно искусство», пытающее запечатлеть войну.

Позиция автора мне понятна: не может искусство передать весь ужас войны.

Горит разрушенный город. Всё живое превращается в пепел. Горит сама жизнь. «Чёрное и красное. Другого нет». Ничего нет. Есть только ты, уставший от войны, застрявший в этом пламени, чувствующий себя маленькой песчинкой в военной мясорубке. Нет, ни одно произведение не может передать и сотой доли тех ощущений, которые чувствует герой перед горящим Сталинградом.

Я согласна с мнением автора. Война – это всегда боль, насилие, смерть. Горе и страдания, искалеченные человеческие судьбы. На огромных полотнах военных баталий есть и смерть, и огонь, и страх. Но мы ощущаем и величие происходящего. В реальности война не несёт величие, война отнимает, убивает, разрушает. Попробую это доказать на примерах из художественной литературы.

Война калечит и разрушает. А человек рождается жить, чтобы породить новую жизнь. Война-смерть и жизнь – вещи несовместимые. Может ли это передать искусство, которое и само рождается, чтобы жить в веках?

Таким образом, никакое искусство не способно передать всю бесчеловечность, безумие, нелепость войны. Никакое искусство не сравнится с горькой правдой жизни. Нет величия в войне, есть только боль и разрушение. Мальчишкой он не мог оторвать взгляда от пылающего города, а оказавшись перед горящим Сталинградом, он бы хотел не быть здесь никогда.

Позиция автора такова: вместе с войной приходят лишь жестокость, боль и страдания, которые невозможно передать.

Я полностью согласна с его мнением. Жертвами войны становятся не только тысячи, миллионы погибших людей – она разрушает изнутри тех, кто остался жив. Ведь как может человек, прошедший через такое испытание, продолжать жить, будто ничего и не было?

Таким образом, своим произведением писатель доказывает, что нет в жизни человека испытания страшнее, чем война. Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась в том, чтобы напомнить читателям о важности осознания того, что война несёт за собой множество страданий, и нужно постараться сделать так, чтобы как можно меньше людей познали её ужасы.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
1)Город горит. (2)Даже не город, а весь берег на всём охватываемом глазом расстоянии. (3)Трудно даже сказать — пожар ли это. (4)Это что-то большее. (5)Так, вероятно, горит тайга — неделями, месяцами на десятки, сотни километров. (6) Багровое клубящееся небо, чёрный, точно выпиленный лобзиком силуэт горящего города. (7)Чёрное и красное (8)Другого нет. (9)Чёрный город и красное небо. (10)И Волга красная. (11)«Точно кровь»,— мелькает в голове.

 

(12)Пламени почти не видно, только в одном месте, ниже по течению, короткие прыгающие языки. (13)И против нас измятые, точно бумажные цилиндры нефтебаков, опавшие, раздавленные газом. (14)И из них пламя—могучие протуберанцы отрываются и теряются в тяжёлых клубящихся фантастических облаках свинцово-красного дыма.

 

(15)В детстве я любил рассматривать старый английский журнал периода войны четырнадцатого года. (16)У него не было ни начала, ни конца, зато были изумительные картинки — большие, на целую страницу: английские томми в окопах, атаки, морские сражения с пенящимися волнами и таранящими друг друга миноносцами, смешные, похожие на этажерки, парящие в воздухе «блерио», «фарманы» и «таубе». (17)Трудно было оторваться.

 

(18)Но страшнее всего было громадное, на двух средних страницах, до дрожи мрачное изображение горящего от немецких бомбардировок Лувена. (19)Тут были и пламя, и клубы дыма, похожие на вату, и бегущие люди, и разрушенные дома, и прожекторы в зловещем небе. (20)0дним словом, это было до того страшно и пленительно, что перевернуть страницу не было никаких сил. (21)Я бесконечное количество раз перерисовывал эту картинку, раскрашивал цветными карандашами, красками, маленькими мелками и развешивал потом эти картинки по стенам.

 

(22)Мне казалось, что ничего более страшного и величественного быть не может.

 

(23)Сейчас мне вспоминается эта картинка: она неплохо была исполнена. (24)Я до сих пор помню в ней каждую деталь, каждый завиток клубящегося дыма, и мне вдруг становится совершенно ясно, как бессильно, беспомощно искусство. (25)Никакими клубами дыма, никакими лижущими небо языками пламени и зловещими отсветами не передашь того ощущения, которое испытываю я сейчас, сидя на берегу перед горящим Сталинградом.

 


написать администратору сайта