Главная страница
Навигация по странице:

  • Тестирование ПО

  • Статический анализ кода (static code analysis)

  • По знанию системы выделяют

  • Метод чёрного ящика (black box testing, closed box testing)

  • Разработка тестов методом черного ящика (black box test design technique)

  • Эквивалентное разбиение (equivalence partitioning)

  • ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ И

  • Список заданий по вариантам Вариант 1 Написать программу которая по двум введенным числам выводит из сумму, разность, произведение и частное.Вариант 2

  • Практическая работа 1. Практическая работа 1 Тестирование Черным ящиком Цель работы изучить метод тестирования Черным ящиком


    Скачать 318.45 Kb.
    НазваниеПрактическая работа 1 Тестирование Черным ящиком Цель работы изучить метод тестирования Черным ящиком
    АнкорGhfrnbxtcrfz hf,jnf 1
    Дата29.01.2023
    Размер318.45 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактическая работа 1.docx
    ТипПрактическая работа
    #911392

    Практическая работа №1

    Тестирование «Черным ящиком»

    Цель работы: изучить метод тестирования «Черным ящиком»

    Сегодня тестирование – это обязательная часть процесса разработки программного обеспечения (далее – ПО). Это связано с жесткими правилами конкуренции для компаний, производящих программные продукты (ПП).

    Раньше таких компаний на рынке было мало и пользователи программных продуктов были продвинутыми и заменяли тестеров. Если в программе обнаруживались баги, то пользователь звонил или отправлял письмо в компанию, где ошибку исправляли и по почте отправляли дискетку со свежим релизом. Но начиная с 1990 года согласно статистики продажи персональных компьютеров с каждым годом удваивались. И появилась армия пользователей, которая не готова была что-то тестировать. Если что-то не устроило было проще обменять на другой софт, т.к. число компаний производящих ПО тоже увеличивалось с каждых готом. И у пользователей появился выбор что покупать и чем пользоваться.

    Таким образом, тестирование ушло внутрь компаний, и появилась профессия тестировщика.

    Рассмотрим определение, которое записано в SWEBOK.

    Тестирование ПО – это проверка соответствия между реальным поведением программы и ее ожидаемым поведением на конечном наборе тестов, выбранном определенным образом. [IEEE Guide to Software Engineering Body of Knowledge, SWEBOK, 2004].

    Все виды тестирования можно условно разделить на две большие группы:

    Статическое тестирование (static testing).

    Динамическое тестирование (dynamic testing).

    Статическое тестирование – это процесс анализа самой разработки программного обеспечения, т. е. тестирование без запуска программы.

    К данной группе можно отнести анализ кода. Данный вид тестирования осуществляется в основном программистами. Проводят тестирование артефактов разработки программного обеспечения, таких как требования, дизайн или программный код, проводимое без исполнения этих артефактов. Например, с помощью рецензирования или статического анализа.

    Статический анализ кода (static code analysis) – это анализ исходного кода, производимый без его исполнения.

    Динамическое тестирование – это тестовая деятельность, предусматривающая эксплуатацию (запуск) программного продукта.

    Динамическое тестирование предполагает запуск программы, выполнение всех еe функциональных модулей и сравнение фактического ее поведения с ожидаемым.

    Статическое тестирование позволяет обнаружить дефекты, которые являются результатом ошибки и привести к сбоям в программном обеспечении. Динамическое тестирование позволяет продемонстрировать непосредственно сбои в программном обеспечении.

    Существует несколько признаков, по которым принято производить классификацию видов тестирования.

    По знанию системы выделяют:

    • тестирование «черного ящика» (black box testing);

    • тестирование «белого ящика» (white box testing);

    • тестирование «серого ящика» (grey box testing).

    Метод чёрного ящика (black box testing, closed box testing) – у тестировщика либо нет доступа к внутренней структуре и коду приложения, либо недостаточно знаний для их понимания, либо он сознательно не обращается к ним в процессе тестирования.



    Разработка тестов методом черного ящика (black box test design technique)

    Процедура создания и/или выбора тестовых сценариев, основанная на анализе функциональной или нефункциональной спецификации компонента или системы без знания внутренней структуры.

    Техники разработки тестов на основе спецификаций, или методе черного ящика:

    • эквивалентное разбиение;

    • анализ граничных значений;

    • тестирование таблицы решений;

    Эквивалентное разбиение (equivalence partitioning)

    Разработка тестов методом черного ящика, в которой тестовые сценарии создаются для проверки элементов эквивалентной области. Как правило, тестовые сценарии разрабатываются для покрытия каждой области как минимум один раз.

    Входные данные для программного обеспечения или системы разбиваются на группы, от которых ожидается сходное поведение, то есть они должны обрабатываться аналогичным образом. Эквивалентные области (или классы) могут быть определены как для валидных, так и для невалидных данных, то есть тех значений, которые должны отвергаться.

    Эквивалентное разбиение применимо на всех уровнях тестирования. Эквивалентное разбиение может быть использовано с целью покрытия входных и выходных данных. Оно может применяться при ручном вводе данных, при передаче данных через интерфейсы в систему, или при проверке параметров интерфейсов в интеграционном тестировании.

    Анализ граничных значений (boundary value analysis): Разработка тестов методом черного ящика, при котором тестовые сценарии проектируются на основании граничных значений.

    Граничное значение (boundary value): Входное значение или выходные данные, которое находится на грани эквивалентной области или на наименьшем расстоянии от обеих сторон грани, например, минимальное или максимальное значение области. Анализ граничных значений может применяться на всех уровнях тестирования

    Таблица решений (decision table): Таблица, отражающая комбинации входных данных и/или причин с соответствующими выходными данными и/или действиям (следствиям), которая может быть использована для проектирования тестовых сценариев.

    Таблицы решений – хороший метод для сбора системных требований, содержащих логические условия и документирования внутреннего дизайна системы. Они могут использоваться для записи сложных бизнес-правил, которые должна реализовывать система. Анализируются спецификации и определяются условия и действия системы. Входные условия и действия чаще всего формулируются таким образом, чтобы они могли принимать логические значения «истина» или «ложь».

    Сильной стороной тестирования таблицы решений является то, что она создает комбинации условий, которые могли бы быть не проверены в ходе тестирования иным способом. Этот метод может быть применен ко всем ситуациям, в которых действие программного продукта зависит от нескольких логических альтернатив.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ И

    ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ:

    Задание 1. Написать программу по варианту и передать её соседу по рабочему месту для тестирования. (Предусмотреть наличие ошибки в программе)

    Задание 2 Провести тестирование полученной программы и написать отчет в тетради.

    Пример:

    Название теста

    Описание сценария

    Входные данные

    Выходные данные

    Удачное/неудачное тестирование

    Предложения по исправлению найденных ошибок.

    Пожелания пользователей

    Функция суммы

    Сложение двух положительных чисел; Проверка результата

    Первая переменная=3

    Вторая переменная=8

    Результат=11

    Неудачное

    -

    Поле для ввода значений и вывода, объединить

    Список заданий по вариантам

    Вариант 1

    Написать программу которая по двум введенным числам выводит из сумму, разность, произведение и частное.

    Вариант 2

    Написать программу, которая по двум введённым числам выводит их наибольший делитель и наименьшее общее кратное (НОД находится с помощью алгоритма Эвклида).

    Вариант 3

    Написать программу, которая по двум введённым числам выводит их среднее арифметическое, если первое число больше второго и среднее геометрическое в противном случае.

    Вариант 4.

    Написать программу, которая запрашивает вид фигуры (треугольник, трапеция, круг), а затем просит ввести:

    - для круга радиус;

    - для трапеции два основания и высоту;

    - для треугольника три стороны.

    Программа должна вывести площадь соответствующей фигуры.

    Вариант 5

    Написать программу, которая запрашивает вид тела (призма, пирамида, шар), а затем просит ввести:

    - для шара радиус;

    - для пирамиды площадь основания и высоту;

    - для призмы площадь основания и высоту.

    Программа должна вывести объем соответствующего тела.


    написать администратору сайта