практическая работа. Практическое занятие № 2. Практическая работа 2 Сучкова Светлана Валентиновна. Гбоу школа 98 Калининского района СанктПетербурга i группа
Скачать 1.08 Mb.
|
Практическая работа № 2 Сучкова Светлана Валентиновна. ГБОУ школа № 98 Калининского района Санкт-Петербурга I группа. Умение определять цель текста; Учебное задание; 2) Прочитайте текст. Зачем Даниэль написал письмо Николаю? 1) Чтобы дать ответ на ранее заданный вопрос Николая. 2) Чтобы задать Николаю ряд интересующих вопросов. 3) Чтобы дать ответ на ранее заданный вопрос Николая и в то же время задать Николаю ряд интересующих вопросов. 4) Чтобы поделиться с Николаем идеей сделать сюрприз своим родителям и рассказать о планах на субботу и воскресенье. 7 класс; Русский язык; Смысловое чтение. II группа. Умение соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; Учебное задание; 9 класс; Русский язык; Одно из ключевых читательских умений – умение определять тему текста, главную мысль и назначение текста. I II группа. Умение формулировать выводы, основываясь на тексте; Учебное задание; 5) Прочитайте высказывания участников форума. Какой вывод можно сделать из высказывания Максима? 1) В памяти ребенка может навсегда остаться неверный образ слова. 2) В слове ЖИЗНЬ после шипящего согласного следует писать букву И. 3) Школа дает прочные знания о системе языковых правил. 4) Первый языковой опыт ребенок получает в социальных сетях. 9 класс Диагностическая работа по читательской грамотности; Учащиеся научатся формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; I V группа. Умение интерпретировать художественный текст; Учебное задание; 4) Прочитайте текст. Лувр отапливается калориферами. Из врезанных в пол красивых медных решёток дует горячий ветер. Если прийти в Лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как на этих решётках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи. Это греются нищие. Величавые и строгие луврские сторожа их не трогают. Посетители тоже как будто ничего не замечают. Они только стараются поскорее пройти мимо безмолвных и неподвижных бездомных. Особенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим лицом, в порыжевшей от времени накидке. Она виновато улыбалась и время от времени начинала озабоченно рыться в потёртой сумочке, хотя было понятно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка. Старушка вытирала этим платком слезящиеся глаза. В них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей Лувра сжималось сердце. Ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной решётки, чтобы её тотчас же не занял другой. Пожилая художница стояла невдалеке за мольбертом и писала копию с картины Боттичелли. Художница решительно подошла к стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, перенесла один к калориферу. Строго сказала старушке: – Садитесь! – Мерси, мадам, – пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко нагнулась, так низко, что издали казалось, будто она касается головой своих колен. Художница вернулась к своему мольберту. Служитель пристально следил за этой сценой, но не шелохнулся. Красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. Она наклонилась к мальчику и что-то ему сказала. Мальчик подбежал к художнице. Поклонился ей, шаркнул ногой и звонко сказал: – Мерси, мадам! Художница кивнула. Мальчик бросился к матери и прижался к её руке. Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. Очевидно, это было действительно так. Он совершил маленький великодушный поступок и пережил то состояние, которое мы называем «гора с плеч». (По К.Г. Паустовскому.) Выберите вариант, который объясняет смысл выражения «гора с плеч». 1) Снять с плеч тяжелый груз. 2) Прекратилось тягостное душевное состояние. 3) Совершить геройский поступок. 4) Чтобы упала гора с плеч, нужно подняться на высокую гору. 9 класс Речь. Языковые средства выразительности. Именно умение проникнуть в глубины многоплановой структуры художественного произведения, способность обнаружить его подтекстовую сущность являются показателями языковой компетенции, высокой культуры восприятия художественного текста. Замысел писателя воплощен в произведении и только из него может быть реконструирован. |