Главная страница
Навигация по странице:

  • Задание

  • Возраст

  • Практическая работа 5. Практика 5 ч.1. Практическая работа 5.Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы. Часть1 Задание 1


    Скачать 89.22 Kb.
    НазваниеПрактическая работа 5.Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы. Часть1 Задание 1
    АнкорПрактическая работа 5
    Дата14.04.2022
    Размер89.22 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактика 5 ч.1.docx
    ТипПрактическая работа
    #472634

    Практическая работа №5.«Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы». Часть1


    Задание 1
    Проанализируйте учебные задания (методический аппарат УМК по информатике) по выбранной теме, распределите учебные задания по видам формируемыхпредметных, метапредметных и личностных результатов.
    Разработайте пакет заданий на формирования разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП по информатике.




    Виды результатов

    Примеры заданий

    1

    Личностный результат

    Задание: Масштаб. Трансформация рисунка

    Цель: научиться выполнять трансформацию рисунка и изменять масштаб рисунка или фрагмента рисунка; воспитать у учащихся исполнительные качества, аккуратность в выполнений заданий на уроке.

    Возраст: 11-12 лет

    Форма выполнения задания: индивидуальная.

    Описание задания:

    Изменение Масштаба не изменяет размер рисунка, текста на рисунке.Изменить масштаб можно несколькими способами. Используйте:

    • Инструменты на закладки Вид;

    • Инструмент Масштаб из закладки Главная;

    • Бегунок Масштаб в Строке состояния

    Слово «трансформация» переводится с латинского языка как преобразование, превращение.

    Для того чтобы произвести трансформацию рисунка нам нужны командыОбрезать, Изменить размер, Повернуть из группы Изображение. С помощью этих команд мы можем весь рисунок или выделенный фрагмент отразить по вертикали или горизонтали и повернуть на угол 90 или 180 градусов. Не всегда удается растянуть или сжать рисунок мышью так точно как хотелось бы, поэтому чтобы изменить размер с точностью до одного пикселя можно воспользоваться командойИзменить размер. КомандаОбрезать поможет нам выполнить обрезку лишнего с рисунка или фрагмента.

    Выполнение практической работы за компьютером

    1. Нарисуйте рыбку

    2. Скопируйте изображение несколько раз

    3. Произведите трансформацию рисунка всеми возможными способами

    4. Подпишите каждое изменение. Например, «поворот на 180 градусов»

    5. Сохраните рисунок

    Образец выполнения задания 2



    Сделать вывод об изменении изображения. Почему пользователю ПК необходимо изменять изображения?


    2

    Метапредметный результат

    Задание: Составь табличную модель текстовой информации.

    Цель: расширить представления учащихся о словесных и табличных информационных моделях; сформировать культуру грамотной работы с текстом при оформлении таблиц, в том числе и электронных.

    Возраст: 11-13 лет.

    Форма задания: индивидуальная

    Описание задания:  учащимся предлагается раздаточном материал, он является примером словесной модели.

    Полярная звезда находится в созвездии Малая Медведица. Бетельгейзе находится в созвездии Орион. Расстояние до Спики — 260 световых лет. Денеб находится в созвездии Лебедь. Акрукс ярче Солнца в 2200 раз. Расстояние до Бетельгейзе — 650 световых лет. Ригель ярче Солнца в 55 000 раз. Канопус находится в созвездии Стрекоза. Расстояние до Капеллы — 46 световых лет. Спика находится в созвездии Дева. Антарес находится в созвездии Скорпион. Расстояние до Арктура —36 световых лет. Альдебаран ярче Солнца в 165 раз. Бетельгейзе ярче Солнца в 22 000 раз. Расстояние до Акрукса — 260 световых лет. Денеб ярче Солнца в 72 500 раз. Расстояние до Антареса — 425 световых лет. Альдебаран находится в созвездии Телец. Антарес ярче Солнца в 6600 раз. Расстояние до Канопуса — 181 световой год. Арктур находится в созвездии Волопас. Капелла ярче Солнца в 150 раз. Расстояние до Полярной звезды — 780 световых лет. Ригель находится в созвездии Орион. Спика ярче Солнца в 2200 раз. Акрукс находится в созвездии Южный Крест. Расстояние до Альдебарана — 70 световых лет. Арктур ярче Солнца в 105 раз. Расстояние до Денеба — 1600 световых лет. Канопус ярче Солнца в 6600 раз. Капелла находится в созвездии Возничий. Полярная звезда ярче Солнца в 6000 раз. Расстояние до Ригеля — 820 световых лет[3].

    Построить табличную модель.

    Пример табличной модели


    Свойства/Звезды

    Созвездие

    Расстояние

    (световых лет)

    Во сколько раз ярче Солнца

    Полярная звезда

    Малая Медведица

    780

    6000

    Бетельгейзе

    Орион

    650

    22 000

    Денеб

    Лебедь

    1600

    72 500

    Спика

    Дева

    260

    2200

    Антарес

    Скорпион

    425

    6600

    Ригель

    Орион

    820

    55 000

    Акрукс

    Южный Крест

    260

    2200

    Канопус

    Стрекоза

    181

    6600

    Капелла

    Возничий

    46

    150

    Арктур

    Волопас

    36

    105

    Альдебаран

    Телец

    70

    165


    Табличная форма придает наглядность данным, структурирует данные, позволяет увидеть закономерности в характере данных, дает возможность совмещать таблицы с диаграммами и графиками.

    3

    Предметный результат

    Задание: «Исполнитель Робот. Управление Роботом»

    Цель: расширить представление учащихся о написании программ для исполнителя Робот в системе программирования КуМир.

    Возраст: 13-15 лет.

    Форма выполнения: работа индивидуальная и в группах.

    Описание задания

    Напишите программу восстановления рисунка Маши для исполнителя Робот.
    Порядок выполнения работы в приложении КуМир:



    1.Запустить приложение КуМир: Пуск-программу – НИИСИ РАН – Комплект учебных миров - Кумир.(Окно приложения уже содержит шаблон алгоритма, рис. 9)

    2. Меню Вставка – использовать Робот

    3. Напечатать название алгоритма.

    4. Напечатать алгоритм:

    алг рисунок

    нач 

    вправо; закрасить; вправо; закрасить; вправо 

    вниз; закрасить; вниз; закрасить; вниз 

    влево; закрасить; влево; закрасить; влево 

    вверх; закрасить; вверх; закрасить.

    кон 

    Отладка программы.


    написать администратору сайта