Главная страница
Навигация по странице:

  • Задание Способ выполнения Иллюстрация

  • Экструдирование (выдавливание) в Blender. Практическая работа «Самолет»

  • Экструдирование (выдавливание) в Blender. Практическая работа «Башня Замка»

  • Экструдирование (выдавливание) в Blender. Практическая работа «Стены замка»

  • Практическая работа "Молекула воды"


    Скачать 0.8 Mb.
    НазваниеПрактическая работа "Молекула воды"
    Дата03.05.2022
    Размер0.8 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаghff.docx
    ТипПрактическая работа
    #508767

    Объекты в Blender. Практическая работа "Молекула воды".

    Инструкционная карта





    Задание

    Способ выполнения

    Иллюстрация

    1

    Запустив Blender, удалить куб.


    Клавиша Delete

    Ok




    2

    Добавить на сцену цилиндр.

    Выбрать: Add -> Mesh -> Cylinder.




    3

    Удостоверьтесь, что вы находитесь в объектном режиме.






    4

    Уменьшить цилиндр по всем осям до 0.3 от прежних размеров.

    Нажать S, затем, зажав Ctrl, двигать мышью пока значения в левом ниженем углу 3D-окна не станут равны 0.3. 

    Закрепить, щелкнув левой клавишей мыши.



    5

    Вид спереди.

    1 на NumLock.




    6

    Увеличить цилиндр по оси Z в 7.5 раза.

    Нажать S, затем Z, и, зажав Ctrl, двигать мышью пока значения в левом нижнем углу 3D-окна не станет равно 7.5. 

    Закрепить, щелкнув левой клавишей мыши.




    7

    Повернуть цилиндр на 90 градусов по оси Y.

    Нажать R, затем Y, и, зажав Ctrl, двигать мышью пока значения в левом нижнем углу 3D-окна не станет равно 90. 

    Закрепить, щелкнув левой клавишей мыши.




    8

    Продублировать цилиндр. Копию переместить по оси X так, чтобы два цилиндра касались друг друга

    Дублирование: Shift + D. 
    X, затем перемещение с помощью мыши.



    9

    Поскольку в молекуле воды угол связи H-O-H равен 104.5 градусов, то следует развернуть второй цилиндр
    по оси Y на 75.5 градусов (180-104.5).

    R, затем Y




    10

    Совместить концы цилиндров.

    Перемещать с помощью мыши за красную и синюю стрелки-оси.



    11

    Разместить 3D-курсор в точке соединения двух цилиндров

    Щелчок левой клавишей мыши




    12

    Добавить сферу (которая будет служить моделью атома кислорода

    Выбрать: Add -> Mesh -> UVSphere.






    13

    Два раза продублировать сферу, а дубликаты перенести на концы цилиндров.

    Дублирование: Shift + D. 
    Перемещение с помощью мыши.



    14

    Уменьшить крайние шары до значения 0.8 от первоначального.

    S. Перемещение мыши при зажатом Ctrl.



    15

    Объединить все элементы модели.

    Выделение группы элементов: поочередный щелчок правой кнопкой мыши при зажатой клавише Shift. 

    Объединение: Ctrl + J.




    16

    Переключиться на вид из камеры

    0 на NumLock.




    17

    Откорректировать размещение модели на сцене

    С помощью инструментов перемещения и поворота



    18

    Сохранить файл.

    F2




    Экструдирование (выдавливание) в Blender.

    Практическая работа «Самолет»



    Задание

    Способ выполнения

    Иллюстрация

    1

    Запустить Blender. Включить режим редактирования

    Tab.



    2

    Из куба сделать прямоугольный параллелепипед

    Используем клавишу S для изменения размеров куба: по оси X – 3,0; по оси Y-1,5; Z-0,5



    3

    Отобразить вершины прячущиеся за передние

    Нажмите на кнопку  Visible Selection не выходя из режима редактирования





    4

    Выделить ребра

    Нажмите клавишу выделения ребра и поочередно выделяйте ребра при зажатой клавише shift



    5

    Включить инструмент Extrude и вытянуть переднюю часть вперед

    Специальная кнопка на панели Mesh Tools окна кнопок: Extrude или с помощью горячей клавиши E (англ. буква).

    Вытягиваем при зажатой клавише ctrl.




    6

    Сузить вершину в конус

    Нажать клавишу S и, удерживая клавишу ctrl , перемещать мышь до тех пор пока размер верхней части не будет равен 0,1.





    7

    Создать верхнюю часть самолета и хвост.

    Повторить п.5,6,7.



    8

    Создать крылья.





    9

    Переключиться на вид из камеры

    0 на NumLock




    10

    Сохранить файл

    F2




    Экструдирование (выдавливание) в Blender.

    Практическая работа «Башня Замка»



    Задание

    Способ выполнения

    Иллюстрация

    1

    Запустить Blender. Включить режим редактирования

    Tab.



    2

    Удалить куб

    Клавиша Delete

    Ok




    3

    Переключиться на вид сверху и Добавьте меш-кольцо

    NumPad – 7

    Add – Mesh - Circle





    4

    Переключиться на вид спереди и начать экструдирование

    Нажать клавишу 1, далее клавишу Е и выдавливать кольцо при зажатой клавише CTRL





    5

    Сузить верх кольца

    Нажать клавишу S, включится режим масштабирования и снова удерживайте нажатой клавишу  . Переместите вашу мышь горизонтально и кликните левой кнопкой мыши, как только размер верхней части будет равен нулю (это можно увидеть в левом нижнем углу вашего 3D-окна). 




    6

    Выделить вершины основания конуса

    Выберите вершины нижней части конуса при помощи клавиши выделения вершин.



    7

    Сузить основание конуса

    Запустите экструдирование (клавиша Е) и потом сразу же нажмите S. Уменьшите немного внутреннюю часть башни. Когда ширина тела вашей башни будет достаточной (на ваш взгляд), щелкните левой кнопкой мыши, чтобы зафиксировать размер.




    8

    Создание тела башни

    Экструдируйте вершины вниз. Нажать клавишу Е и, зажав клавишу CTRL, протащить вниз.




    9

    Добавление других элементов







    10

    Переключиться на вид из камеры

    0 на NumLock




    11

    Сохранить файл

    F2




    Экструдирование (выдавливание) в Blender.

    Практическая работа «Стены замка»



    Задание

    Способ выполнения

    Иллюстрация

    1

    Переключитесь на вид сверху. Добавьте 5-стороннее меш-кольцо. Придайте ему правильный размер. 

    NumPad – 7

    Add – Mesh – Circle

    Далее выбрать Vertices и заменить 32 на 5




    2

    Совместите башню со стеной

    Выйдите из режима редактирования и выберите башню при помощи  . 'Захватите' вашу башню и переместите ее на один из углов. Не нужно размещать центр башни точно по углу пятиугольника, а выдвиньте его слегка наружу, чтобы можно было задать стенам толщину



    3

    Добавьте остальные башни

    Скопируйте башню (Shift+D) и переместите по остальным углам.




    4

    Придать стенам объем

    Выберите  кольцо и войдите в режим редактирования. Запустите экструдирование. Измените размер выбранной части так, чтобы придать кольцу некую ширину. 



    5

    Придать стенам высоту

    Покиньте режим редактирования и переключитесь на вид спереди, при помощи клавиши   на вспомогательной клавиатуре. Вероятно, Ваша стена сейчас начинается где-нибудь с середины вашей башни, переместите ее на уровень пола.  Затем экструдируйте стены вверх.




    6

    Переключиться на вид из камеры

    0 на NumLock



    7

    Сохранить файл

    F2





    написать администратору сайта