Главная страница

!+3.2. Практическая работа. Практическая работа Описание идей проекта, его вариаций


Скачать 41.53 Kb.
НазваниеПрактическая работа Описание идей проекта, его вариаций
Дата17.04.2023
Размер41.53 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла!+3.2. Практическая работа.docx
ТипПрактическая работа
#1068963

Практическая работа



Описание идей проекта, его вариаций


На данный момент изучены: основы языка Python, работа с файлами и базами данных. Используя данные темы, уже возможно реализовать некоторый консольный проект.

Идеи проектов:

Описание проекта

Используемые темы

Консольная игра (например, угадайте слово/число; лабиринт и т.д.). Данные о пользователе: логин, пароль, игровая статистика хранятся в базе данных

Основы Python

Базы данных

Работа с текстовыми файлами

Редактор изображений. Пользователь вводит название изображения. Программа выполняет какие-либо преобразования с этим изображением (поворот, отображение, фильтр и т.д.). Меню выбора преобразования в консольной форме (чтобы применить черно-белый фильтр, введите 1 и т.д.)

Основы Python

Работа с графикой

Редактор звука. Пользователь вводит название звукового файла. Программа выполняет какие-либо преобразования с этим файлом (замедляет, ускоряет и т.д.). Меню выбора преобразования в консольной форме (чтобы ускорить аудиозапись, введите 1 и т.д.)

Основы Python

Работа со звуком


Описание предметной составляющей


В результате реализации проекта должен быть получен продукт – консольная программа, в которой используются базы данных, файлы (текстовые, графические, звуковые).

Цель: разработка учащимися программы, использующей базы данных, работу с файлами.

Описание методической составляющей


Предметные результаты: формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; развитие алгоритмического мышления; использование языка программирования для работы с базами данных, файлами.

Личностные результаты: наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; эстетическое отношение к языкам программирования, осознание их выразительных возможностей; потребность саморазвития, в том числе логического мышления, понимание алгоритмов в информационных процессах; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.

Метапредметные результаты: умение правильно построить алгоритм для решения задач из различных сфер человеческой жизни, создавать программы разных типов и применимости с учетом языков программирования и их особенностей; владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои 3 действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми ее участниками, не допускать конфликтов.

Необходимое оборудование: персональный компьютер.

Необходимое ПО: Python3, PyCharm Community Edition.

Ссылки, справки, дополнительные материалы


1. --- https://docs.python.org/3/library/sqlite3.html

2. --- https://habr.com/ru/post/321510/

3. --- https://proglib.io/p/project-list

Формулировка самого задания. Что сделать обучающимся? Критерии оценивания


Написать консольную программу, которая при запуске предлагает пользователю ввести логин и пароль, зарегистрироваться или обновить данные о пользователе.

Если пользователь вводит верные логин и пароль, программа приветствует пользователя и предоставляет ему возможность использовать некоторый функционал (например, консольный калькулятор).

Если пользователь выбрал действие «зарегистрироваться», то программа запрашивает у него данные и сохраняет их в базе данных.

Если пользователь выбрал действие «обновить данные», то программа должна предоставить возможность изменить какие-либо данные в базе данных.

Обратите внимание, достаточно реализовать программу в консольной версии. Тогда для выбора действий пользователя можно зарезервировать какие-либо символы (см. рис. 1).



Рис. 1

Предоставляемые материалы


В качестве материалов учителя предоставляют:

  • Технологическую карту проекта (памятка для ученика).

  • Методические рекомендации для учителя.

  • Демонстрационные и раздаточные материалы (при необходимости).


Критерии оценивания


Критерий

Объем кода

(больше 100 строк)

Текстовое описание проекта (цель, задачи, функционал, инструкция)

Чистота кода (говорящие имена переменных, PEP 8 и т.д.)

Реализация дополнительного функционала (доступ предоставляется после ввода логина и пароля)

Чтение БД

Максимальный балл

5

10

10

10

10



Критерий

Запись в БД

Обновление данных в БД

Оригинальность (необычная идея реализации проекта)

Максимальный балл

10

10

10

Максимальный балл: 75


написать администратору сайта