Главная страница
Навигация по странице:

  • 150 Кбайт

  • Задача 3

  • Задача 6 .

  • Ответ: 1,5 Мб Задача 7 .

  • Практическая работа . Представление графической информации. Практическая работа МОИ. Практическая работа. Представление графической информации


    Скачать 14.92 Kb.
    НазваниеПрактическая работа. Представление графической информации
    АнкорПрактическая работа . Представление графической информации
    Дата15.02.2023
    Размер14.92 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактическая работа МОИ.docx
    ТипУрок
    #939308

    Практическая работа . Представление графической информации

    Цель урока: растровая, векторная графика, разрешающая способность экрана, графический режим экрана, кодировки цвета.

    Задача 1. Определить требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора, если известна глубина цвета на одну точку.

    Режим экрана

    Глубина цвета (бит на точку)

    4

    8

    16

    24

    32

    640 на 480
















    800 на 600
















    1024 на 768
















    1280 на 1024
















    Решение:

    1. Всего точек на экране (разрешающая способность): 640 * 480 = 307200 2. Необходимый объем видеопамяти V= 4 бит * 307200 = 1228800 бит = 153600 байт = 150 Кбайт. 3. Аналогично рассчитывается необходимый объем видеопамяти для других графических режимов. При расчетах пользуются калькулятором для экономии времени.

    Задача 2. Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10 ´10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

    Задача 3. Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения.

    Задача 4. Сколько бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе на ч/б экране (без полутонов)?

    Задача 5. Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая

    Задача 6.Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора High Color с разрешающей способностью 1024 х 768 точек и палитрой цветов из 65536 цветов.

    Решение:

    1. По формуле K=2, где K – количество цветов, I – глубина цвета определим глубину цвета. 2=65536

    Глубина цвета составляет: I = log265 536 = 16 бит

    2..Количество точек изображения равно: 1024´768 = 786 432

    3. Требуемый объем видеопамяти равен: 16 бит ´ 786 432 =  12 582 912 бит = 1572864 байт = 1536 Кб =1,5 Мб . Приучаем учеников, переводя в другие единицы, делить на 1024, а не на 1000.

    Ответ: 1,5 Мб

    Задача 7В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшится объем занимаемой им памяти?


    написать администратору сайта