«3D моделирование в Blender». Практикум по дисциплине 3D моделирование в Blender Автор Музыка Т. Н. Управление дистанционного обучения и повышения квалификации
Скачать 1.11 Mb.
|
Ростов-на-Дону, 2017 ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Кафедра «Информационные технологии и компьютерные сети» Практикум по дисциплине «3D моделирование в Blender» Автор Музыка Т.Н. Управление дистанционного обучения и повышения квалификации Кафедра «Информационные технологии и компьютерные сети» Аннотация Методические указания предназначены для слушателей очной формы обучения дополнительной профессиональной программы "Прикладные информационные технологии". Автор к.э.н., доцент кафедры «ИТиКС» ИППС ДГТУ Музыка Т.Н. Управление дистанционного обучения и повышения квалификации Кафедра «Информационные технологии и компьютерные сети» 3 Оглавление Мультиматериалы в Blender .................................................. 4 Создание мультиматериала и назначение мультиматериала объекту ..................................................................................... 4 Практикум ............................................................................... 7 Список литературы ..............................................................13 Управление дистанционного обучения и повышения квалификации Кафедра «Информационные технологии и компьютерные сети» 4 МУЛЬТИМАТЕРИАЛЫ В BLENDER Создание мультиматериала и назначение мультима- териала объекту Blender предлагает мощный и удобный инструмент для при- своения отдельным частям модели собственных материалов. Как и положено, работа с мультиматериалами осуществля- ется на панели Material окна Properties (окно в правой части экрана). Рис. 1 Управление дистанционного обучения и повышения квалификации Кафедра «Информационные технологии и компьютерные сети» 5 Работа с мультиматериалами возможна в режиме редакти- рования (правки) объекта. При его включении в основной группе настроек становятся доступными дополнительные кнопки: Assign (Назначить), Select (Выделить), Deselect (Снять выделение). Посмотрите на рис. 1. В большом окошке выделено слово "White" (Material). Это название материала, присвоенного к объ- екту. Если вы попытаетесь выбрать или создать новый материал, то "White" (Material) будет заменяться соответствующим именем. По умолчанию к объекту прикреплен только один материал, и дей- ствие его распространяется на всю структуру. Управление дистанционного обучения и повышения квалификации Кафедра «Информационные технологии и компьютерные сети» 6 Для присоединения еще одного материала к объекту нужно сначала выделить в режиме редактирования область структуры примитива (рис. 2). Нажатие кнопки с изображением плюса рядом со списком в окне свойств добавит новый пустой блок. Таким образом указыва- ется, что к данному объекту прикреплено два материала. По умол- чанию этот блок не содержит конкретного материала и программа предлагает создать новый. Можно нажать кнопку New, а можно вы- брать из списка уже имеющийся материал. Но новый материал пока не задействован. Вот тут-то и при- годятся дополнительные кнопочки: Assign (Назначить), Select (Вы- делить), Deselect (Снять выделение). К этому выделению прикреплен новый материал Управление дистанционного обучения и повышения квалификации Кафедра «Информационные технологии и компьютерные сети» 7 Нажатие кнопки Assign (Присоединить) применит выбранный материал в списке к выделенной области объекта. Кнопки Select и Deselect служат для контролирования области воздействия мате- риала. Нажатие кнопки Select заставит программу выделить в окне редактирования область вершин, к которой привязан материал, а Deselect соответственно снимает выделение. Для удаления материала имеется кнопка "–", расположенная рядом со списком. Практикум Задание: Открыть Blender сделать так, чтобы все грани куба в этом файле отличались по цвету. Инструкция: 1. Запустить Blender и при необходимости сохра- нить открывшийся файл. На сцене мы видим куб. 2. Перейти в режим Правки (Редактирования) объ- екта Управление дистанционного обучения и повышения квалификации Кафедра «Информационные технологии и компьютерные сети» 8 3. Для снятия выделения со всего куба нажать А (латинскую) на клавиатуре. 4. На нижней панели выбрать режим выделения граней Управление дистанционного обучения и повышения квалификации Кафедра «Информационные технологии и компьютерные сети» 9 5. Для выделения грани щелкнуть правой кнопкой мыши по нужной грани куба 6. В окне Properties (окно в правой части экрана) вы- брать панель Материал Управление дистанционного обучения и повышения квалификации Кафедра «Информационные технологии и компьютерные сети» 10 7. Нажать кнопку справа от списка материалов, затем нажать Создать для создания нового ма- териала Управление дистанционного обучения и повышения квалификации Кафедра «Информационные технологии и компьютерные сети» 11 8. Настроить материал. Например, для изменения цвета материала выбрать свойство Диффузия и задать нужный цвет 9. Нажать на кнопку Назначить. Материал приме- нится к выделенной грани. Управление дистанционного обучения и повышения квалификации Кафедра «Информационные технологии и компьютерные сети» 12 10. Аналогично создать материалы для других гра- ней. Управление дистанционного обучения и повышения квалификации Кафедра «Информационные технологии и компьютерные сети» 13 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Прахов А. А. Самоучитель Blender 2.6. — СПб.: БХВ- Петербург, 2013. — 384 с. |