Главная страница

Задания. Практикум по курсу Информатика. Часть 2


Скачать 0.72 Mb.
НазваниеПрактикум по курсу Информатика. Часть 2
Дата15.12.2018
Размер0.72 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЗадания.doc
ТипПрактикум
#60339
страница1 из 6
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Лабораторный практикум по курсу

«Информатика. Часть 2»

Томск - 2018

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

Лабораторная работа №1 5

Лабораторная работа №2 7

Лабораторная работа №3 24

Лабораторная работа №4 30

Лабораторная работа №5 33

Лабораторная работа №6 36

Лабораторная работа №7 42

ВВЕДЕНИЕ
Стремительное развитие средств вычислительной техники и новейших информационных технологий, применяемых практически во всех отраслях науки и техники, требуют от специалиста любого направления иметь знания о способах представления алгоритмов и программ, а также практические навыки программирования на одном из современных алгоритмических языков. Кроме того, существенным условием эффективного внедрения вычислительной техники в практику является знание выпускниками ВУЗа специализированных пакетов прикладных программ и наличие опыта работы с современными программными средствами, позволяющими производить обработку информации в широком смысле этого понятия. Не менее важной задачей является освоение студентами инструментальных средств составления технической документации и оформления результатов своего труда с использованием средств вычислительной техники и офисных технологий.

Задания для лабораторного практикума по курсу «Информатика. Часть 2» составлены с целью предоставления возможности студентам приобрести навыки и умения в работе со средствами вычислительной техники, алгоритмизации и реализации задач при помощи алгоритмических языков высокого уровня, опыт работы с текстовыми редакторами и электронными таблицами.

Лабораторная работа №1

Название

Знакомство с интегрированной средой программирования Bloodshed Dev-C++.
Цель работы

Ознакомиться с интерфейсом пользователя интегрированной среды программирования Bloodshed Dev-C++. Приобрести первоначальные навыки работы в ней.
Задание

  1. Ознакомиться с учебно-методическими указаниями к лабораторной работе (файл Лаб_1.doc).

  2. Запустить на исполнение среду разработки Bloodshed Dev-C++. (исполняемый файл – devcpp.exe):

  • либо «Пуск»-> «Программы»-> «Bloodshed Dev-C++»-> «Dev-C++»,

  • либо из каталога «P:\Dev-Cpp».

  1. В появляющихся окнах:

–выбрать язык интерфейса (русский, английский и т.п.);

–отказаться от дополнительных режимов работы программы (Нет (No) –> Ok).

  1. Ознакомиться с интерфейсом пользователя данной среды.

  2. Набрать в текстовом редакторе среды Bloodshed Dev-C++ текст программы примера. Сохранить файл с текстом программы в рабочую директорию.

  3. Осуществить полную компиляцию программы и ее исполнение. Ознакомиться с результатами выполнения программы.

  4. Разобраться с назначением каждой строки программы примера с использованием учебно-методических указаний к лабораторной работе (файл Лаб_1.doc).

  5. Организуйте пошаговое исполнение программы, исполнение до курсора и до точки прерывания. При этом необходимо вывести в окно отладчика переменную numдля наблюдения за ее значениями в процессе исполнения программы.

ПРИМЕР ПРОГРАММЫ



Контрольные вопросы

  1. Опишите основные этапы при решении задач на ЭВМ.

  2. Что понимается под алгоритмом?

  3. Приведите способы описания алгоритмов.

  4. Кто является разработчиком языка СИ?

  5. К какому типу языков программирования относят язык СИ в зависимости от способа преобразования программы в машинный язык, степени абстрагирования от архитектуры ЭВМ и технологии программирования?

  6. Чем отличается работа компилятора от интерпретатора?

  7. Опишите алгоритм разработки программы на языке С.

  8. Что является результатом проектирования программного приложения на языке СИ?

  9. Что хранить в себе файл *.obj, создаваемый после этапа компиляции?

  10. В чем заключается особенность консольных приложений?

  11. Какой минимальный набор средств необходим для создания программы на языке СИ?

  12. Что представляет собой среда разработки Bloodshed Dev-C++?

  13. Что понимается под трансляцией и компоновкой программы?

  14. Опишите структуру типичной программы на языке СИ.

  15. Почему функция main() всегда должна присутствовать в программе на языке СИ?

  16. Что такое оператор? Какие виды операторов предусмотрены в рамках языка СИ? Каким образом один оператор отделяется от другого?

  17. Что такое комментарии?

  18. Как называются команды, начинающиеся с символа #?

  19. Как работает команда #define N M?

  20. Для чего применяются {}, (), [] скобки?

  21. Состав среды Dev-C++ и назначение ее основных компонентов.

  22. Что такое отладка программы и как ее запустить в среде Dev-C++?

  23. Какие варианты трассировки программы предусмотрены в среде Dev-C++?

  24. Что такое точка прерывания? Как ее установить и убрать в редакторе среды Dev-C++?

  25. Чем отличается команда отладчика «Следующий шаг» от команды «Шаг внутрь»?

  26. Что такое наблюдаемая переменная? Как добавить тот или иной объект в программы в наблюдаемые в среде Dev-C++?

  27. Что такое обратная трассировка программы? Как вывести информацию об обратной трассировке в среде Dev-C++?

  28. Что такое проект в среде Dev-C++? Какие варианты проектов можно создать и как это сделать?


Лабораторная работа №2

Название

Задание значений переменным и массивам. Форматный ввод-вывод. Работа с файлами.
Цель работы

Приобрести начальные навыки программирования на языке Си. Научиться задавать значения переменным и массивам, осуществлять ввод/вывод данных с использованием библиотечных функций.
Задание

  1. Получить номер варианта задания у преподавателя, ведущего лабораторные занятия.

  2. Ознакомиться с заданием к лабораторной работе (файл Задания.doc).

  3. Ознакомиться с учебно-методическими указаниями к лабораторной работе (файл Лаб_2.doc).

  4. Составить блок-схему алгоритма программы.

  5. Набрать текст программы на языке Си с помощью текстового редактора.

  6. Провести трансляцию и компоновку программы.

  7. Выполнить контрольный запуск разработанной программы на исполнение.

  8. Составить отчет по лабораторной работе в соответствии с правилами оформления отчета (файл Общие_указания_к_лабораторным_работам.doc).


Варианты заданий

Вариант 1

  1. Используя операторы описания и присваивания, присвоить переменным определенных ниже типов значения:

целым- 1, 12.8, 3; действительным - 1.12, 2.34, 4.565.

Вывести их на экран в виде:

Целые затем следуют значения.

Действительныезатем следуют значения.

  1. Ввести в ЭВМ, используя функции ввода-вывода, матрицу



и переменные - 0.002345, 123894.345, 67.345

  1. Записать введенные данные в файл и выдать их на экран в виде матрицы (бесформатно).

  2. Используяформатированный вывод, записать матрицу А и значения переменных в файл и на экран дисплея с 3 знаками после запятой и с 0 знаков после запятой.

Вариант 2

  1. Используя операторы описания и присваивания, присвоить переменным определенных ниже типов значения:

целым - 14, 2.9; действительным - 1.12, 2.34, 4.56, 120.455.

Вывести их на экран в виде:

Целые затем следуют значения.

Действительныезатем следуют значения.

2) Ввести в ЭВМ, используя функции ввода-вывода, матрицу



и переменные -.012345; 1238.46345; 676.45

  1. Записать введенные данные в файл и выдать их на экран в виде матрицы (бесформатно).

  2. Используя форматированный вывод, записать матрицу А и значения переменных в файл и на экран дисплея с 2 знаками после запятой и с 0 знаков после запятой.

Вариант 3

  1. Используя операторы описания и присваивания, присвоить переменным определенных ниже типов значения:

целым – 10.6, 2, 3, 6; действительным - 1.12, 2.34, 4.5.

Вывести их на экран в виде:

Целые затем следуют значения.

Действительныезатем следуют значения.

  1. Ввести в ЭВМ, используя функции ввода-вывода, матрицу



и переменные - 0.122345; 1238.563; 6767.345

  1. Записать введенные данные в файл и выдать их на экран в виде матрицы (бесформатно).

4 ) Используя форматированный вывод, записать матрицу А и значения переменных в файл и на экран дисплея с 4 знаками после запятой и с 0 знаков после запятой.

Вариант 4

  1. Используя операторы описания и присваивания, присвоить переменным определенных ниже типов значения:

целым – 3, 8.7; действительным - 1.12, 32.34, 14.561.

Вывести их на экран в виде:

Целые затем следуют значения.

Действительныезатем следуют значения.

  1. Ввести в ЭВМ, используя функции ввода-вывода, матрицу



и переменные - 0.122345; 1238.563; 6767.345

  1. Записать введенные данные в файл и выдать их на экран в виде матрицы (бесформатно).

  2. Используя форматированный вывод, записать матрицу А и значения переменных в файл и на экран дисплея с 4 знаками после запятой и с 0 знаков после запятой.

Вариант 5

  1. Используя операторы описания и присваивания, присвоить переменным определенных ниже типов значения:

целым - 121, 132, 300; действительным - 11.12, 23.34, 45.566.

Вывести их на экран в виде:

Целые затем следуют значения.

Действительныезатем следуют значения.

  1. Ввести в ЭВМ, используя функции ввода-вывода, матрицу



и переменные -.002345; 123894.345; 67.345

  1. Записать введенные данные в файл и выдать их на экран в виде матрицы (бесформатно).

  2. Используя форматированный вывод, записать матрицу А и значения переменных в файл и на экран дисплея с 4 знаками после запятой и с 1 знаком после запятой.

Вариант 6

  1. Используя операторы описания и присваивания, присвоить переменным определенных ниже типов значения:

целые - 1.8, 12, 3; действительным - 1.12, 2.4, 4.56.

Вывести их на экран в виде:

Целые затем следуют значения.

Действительныезатем следуют значения.

  1. Ввести в ЭВМ, используя функции ввода-вывода, матрицу



и переменные -.005675; 23894.345; 67.345

  1. Записать введенные данные в файл и выдать их на экран в виде матрицы (бесформатно).

  2. Используя форматированный вывод, записать матрицу А и значения переменных в файл и на экран дисплея с 3 знаками после запятой и с 0 знаков после запятой.

Вариант 7

  1. Используя операторы описания и присваивания, присвоить переменным определенных ниже типов значения:

целым - 10, 12, 3.2; действительным - 1.12, 2.34, 4.5611.

Вывести их на экран в виде:

Целые затем следуют значения.

Действительныезатем следуют значения.

  1. Ввести в ЭВМ, используя функции ввода-вывода, матрицу



и переменные -.012345; 123894.345; 23767.345

  1. Записать введенные данные в файл и выдать их на экран в виде матрицы (бесформатно).

  2. Используя форматированный вывод, записать матрицу А и значения переменных в файл и на экран дисплея с 5 знаками после запятой и с 0 знаков после запятой.

Вариант 8

  1. Используя операторы описания и присваивания, присвоить переменным определенных ниже типов значения:

целым - 1, 12.9, -3.6; действительным - 1.12, 2.34, 4.56, h.

Вывести их на экран в виде:

Целые затем следуют значения.

Действительныезатем следуют значения.

  1. Ввести в ЭВМ, используя функции ввода-вывода, матрицу



и переменные - 0.002345; 123894.345; 3467.345

  1. Записать введенные данные в файл и выдать их на экран в виде матрицы (бесформатно).

  2. Используя форматированный вывод, записать матрицу А и значения переменных в файл и на экран дисплея с 4 знаками после запятой и с 1 знаком после запятой.

Вариант 9

  1. Используя операторы описания и присваивания, присвоить переменным определенных ниже типов значения:

целым - 1.06, 12, 3.56; действительным - 1.12, 2.34, 4.56.

Вывести их на экран в виде:

Целые затем следуют значения.

Действительныезатем следуют значения.

  1. Ввести в ЭВМ, используя функции ввода-вывода, матрицу



и переменные - 0.232345; 123894.345; 67.345

  1. Записать введенные данные в файл и выдать их на экран в виде матрицы (бесформатно).

  2. Используя форматированный вывод, записать матрицу А и значения переменных в файл и на экран дисплея с 3 знаками после запятой и с 1 знаком после запятой.

Вариант 10

  1. Используя операторы описания и присваивания, присвоить переменным определенных ниже типов значения:

целым - 1, 6.72; действительным - 1.12, 2.34, 4.56.

Вывести их на экран в виде:

Целые затем следуют значения.

Действительныезатем следуют значения.

  1. Ввести в ЭВМ, используя функции ввода-вывода, матрицу



и переменные - 1.002345; 123894.345; 67.34567

  1. Записать введенные данные в файл и выдать их на экран в виде матрицы (бесформатно).

  2. Используя форматированный вывод, записать матрицу А и значения переменных в файл и на экран дисплея с 4 знаками после запятой и с 0 знаков после запятой.

Вариант 11

  1. Используя операторы описания и присваивания, присвоить переменным определенных ниже типов значения:

целым- 1, 12.9, 3; действительным - 1.12, 2.34, 4.565.

Вывести их на экран в виде:

Целые затем следуют значения.

Действительныезатем следуют значения.

  1. Ввести в ЭВМ, используя функции ввода-вывода, матрицу



и переменные - 0.002345; 123894.345; 67.345

  1. Записать введенные данные в файл и выдать их на экран в виде матрицы (бесформатно).

  2. Используя форматированный вывод, записать матрицу А и значения переменных в файл и на экран дисплея с 3 знаками после запятой и с 1 знаком после запятой.
  1   2   3   4   5   6


написать администратору сайта