Еглр. Правила и приёмы композиции 50 Композиционные средства и элементы композиции 73 Художественный образ 52
Скачать 365.31 Kb.
|
Тема 3. Правила и приёмы композиции Значение правил композиции За соединение отдельных частей в единое гармоничное целое отвечают: +правила композиции приемы композиции методы формообразования тектоника Равновесие (эвритмия, контрапост) От какого качества не зависит композиционный вес элемента? +пространственное положение конфигурация, форма тон и цвет степень детализации Что определяется сбалансированностью всех элементов композиции между собой по массивности? +равновесие симметрия статика масштаб Соразмерность (пропорция, «золотое сечение», масштаб, модуль, модульная система) Достичь соразмерности в композиции позволяет: +модульная сетка композиционный центр конструктивная схема тонально-фактурное решение «Модулёр» Ле Корбюзье иллюстрирует соотношение частей человека по системе: +«золотого сечения» вписывание квадратов описанных квадратов «священного египетского треугольника» Соразмерность деталей помогает осуществлять следующие принципы композиционно-художественного формообразования: +органичность образность рациональность структурность Соразмерность характеризуется как: +соотношение по размеру частей композиции между собой и с целым система членения целого на части соотношение основных параметров формы принцип наложение масштабных шкал Какая пропорциональная система основана не только на геометрических, но и на числовых приемах согласования частей и целого? +золотое сечение пропорционирование на основе «священного египетского треугольника» модульная система система пропорционирования на основе вписанных квадратов Для чего в организации глубинно-пространственной композиции дизайнеры применяют несколько масштабных шкал одновременно? +для достижения соразмерности частей для иллюзорного увеличения размеров целого для иллюзорного уменьшения размеров целого для передачи определенного эмоционального состояния Слово «пропорция» означает: +соотношение частей между собой и с целым метод построения целостной и гармоничной формы соотношение величины и формы предмета система членения целого на части Приблизительное соотношение 1:1,618 характеризует: +«золотое сечение» «священный египетский треугольник» систему вписанных квадратов систему описанных квадратов Что является средством достижения соразмерности, выражающим относительную величину формы? +масштаб перспектива плотность размер Единство и соподчинение (фон, акцент, доминанта) Как увязать доминанту композиции со второстепенными элементами дизайн-объекта? +ввести поддержку изменить масштаб задать ритм усилить контраст Дизайнерское воплощение образа-концепции способствует достижению: +стилистического единства эргономичности синтеза искусств в дизайне выразительного тонально-цветового решения Связь между главным элементом и второстепенными устанавливается с помощью: +композиционного центра и поддержки разномасштабных элементов ритмических акцентов модульной сетки К чему приводит согласованность композиционного, формообразующего, тонально-колористического и фактурного решений, подчиненных общей идее? +стилистическому единству тектонической выразительности геометрическому построению формы формализму Прямой перенос наиболее явных формально-пластических признаков культурного образца на проектируемый объект характеризует: +стилизацию композиционную организацию комбинаторику творческую интерпретацию Роль приёмов композиции Что является средством образной выразительности в композиции? +приемы композиции метрический повтор элементов технологии обработки и отделки материалов правила композиции Геометрическая и образная симметрия и асимметрия Каким способом невозможно достичь симметрии? +перспективным сокращением зеркальным отражением параллельным переносом поворотом Несовпадение частей композиции относительно любых центров и осей называют: +асимметрией «ложной» симметрией симметрией антисимметрией Передаче какого состояния способствует симметричное построение композиции? +равновесия, спокойствия внутреннего напряжения динамичности волнения, беспокойства Асимметрия в композиции предполагает: +неидентичности частей композиции относительно центра и оси симметрии разрушению композиционного единства неуравновешенности изображения в формате сходство нескольких частей изображения относительно центра, оси, плоскости В каких композициях наиболее часто используется прием симметрии? +декоративных реалистических фантастических абстрактных Какое состояние передается в асимметричной композиции? +динамичное статичное устойчивое стабильное Большое внимание уделяли в композиции приему симметрии…? +художники Эпохи Возрождения импрессионисты фовисты японские живописцы Сбалансированность элементов относительно центра или оси достигается? +симметрией контрастом ритмом нюансом Какой прием композиции придает иллюзорную устойчивость, стабильности? +симметрия асимметрия нюанс контраст В случае если правая половина изображения не идентична левой, то композиция является: +асимметричной неуравновешенной ритмически организованной организованной с помощью композиционного центра Простой и сложный ритм, метр (раппорт) В чем заключается организующая функция приема «Ритм» в композиции? +уравновешивает композиционное решение способствует передаче символического смысла подчеркивает контрасты и особенности формы определяет композиционный центр Повтор каких элементов изображения не определяет ритмический строй композиции? +линий построения цветовых и тональных пятен линии и форм силуэтов фигур В основе какого приема композиции лежит повторяемость элементов, закономерность их чередования? +ритм контраст асимметрия нюанс Ярким примером метрического ряда служит: +орнамент раппорт расположение звезд на небе расположение пятен на шкуре леопарда Какие качества не свойственны ритму? +точный повтор элементов и одинаковость промежутков между ними «перебои», акценты пустоты и стяжения закономерности чередования Чередование светлых и темных пятен в композиции создает..? +ритмичность нюансирование дробность цельность В чем сходство приемов композиции «Метр» в и «Ритм»? +в повторе элементов изображения в передаче состояния активного движения в одинаковом (выверенном) чередовании форм, размеров, пятен и др. в выделении сюжетно-композиционного центра Периодическая повторяемость элементов изображения (мотивов) через различные линейные интервалы – это..? +ритм нюанс контраст симметрия Одно из требований к элементам ритмического ряда: +аналогичность идентичность тождественность совпадение по величине и форме Что позволяет подчеркнуть разницу между главными и второстепенными элементами композиции? +ритмические акценты нюансные различия центр композиции метрические повторы Что не свойственно ритму? +точный повтор элементов и одинаковость промежутков между ними «перебои», акценты пустоты и стяжения закономерности чередования Какое явление больше определяет ритм, а не метр? +сердцебиения человека членения стебля растения передвижения муравьев расположения цветов на лугу Визуальный контраст, психологический контраст и нюанс Какой прием композиции способствует сопоставлению противоположных качеств с целью их усиления? +контраст метр ритм нюанс Какой композиционный прием, благодаря своей большой образно-пластической значимости, имеет тесную взаимосвязь с одним из законов композиции? +контраст ритм деформация симметрия Минимальная мера сближения противоположных признаков характеризует..? +нюанс контраст соразмерность уравновешенность Оптическое смешение противоположных по оттенку цветовых пятен (мазков) в одно общее пятно характеризует контраст..? +как художественный эффект как закон композиции как композиционный прием как явление действительности Для передачи какого эмоционального состояния можно используют контраст в композиции? +волнения, тревоги, сильных страстей покоя, безмятежности лирического настроения грусти, печали Идейный (смысловой) контраст в композиции натюрморта предполагает противопоставление элементов изображения по: +содержанию (например, по функциональному назначению) форме цвету размеру Основным средством выразительности в картине П.Пикассо «Девочка на шаре» является..? +контраст форм симметрия ритм пятен моделирование воздушно-пространственной среды Параметры свойств композиционных элементов близки по своим качественным характеристикам – это… +нюанс контраст тождество равновесие Нюанс отличается от контраста: +слабым различием элементов композиции по основным признакам активностью воздействия на зрителя абсолютным тождеством элементов полным расхождением элементов по всем признакам Противопоставление явлений по смыслу, функциям, состоянию, характеру – это: +психологический контраст визуальный контраст одновременный контраст последовательный контраст Тема 4. Композиционные средства и элементы композиции Общая характеристика средств композиции Средства композиции – это: +технические средства воплощения идейного замысла художника-дизайнера содержательные приемы раскрытия художественного образа приемы образного сравнения способы экспозиции творческих работ на выставке Каких средств композиции не существует: +архитектурных графических пластических непластических Графические средства Какие качества не свойственны линии, как одному из средств изображения в композиции? +определяет тоновые отношения отграничивает форму, определяя ее характер задает направление движению компонует изображение Какие средства композиции содержат элементами плоского построения изображения? +графические пластические непластические световые Основными графическими средствами композиции являются точка, линия,… какое еще средство можно назвать? +пятно фигура пропорция конструкция Какое графическое средство передает в цветовом решении экспрессивно-эмоциональное состояние образа? +пятно: пастозный мазок пятно: валерная лессировочная прокрывка мягкая витиеватая линия «игольчатая» точка Сочетание, каких выразительных средств композиции используют в технике «офорта»? +линия, тоновое пятно цветовое пятно, линия тоновое пятно, точка объем, текстура С помощью какой техники можно достичь линейной мягкости? +кисть по-сырому карандашный штрих процарапанная линия линия узкоконечным пером Какой графический прием позволяет передать в изображении плавный тоновых переход? +растяжка заливка размывка по-сырому С помощью какой техники можно получить многослойную градиентность различных тонов: +отмывки тампонования аппликации мармирования К жестким линейным техникам относят: +карандашный штрих перо по-сырому мазок беличьей кистью пастельная линия Графитный карандаш в изображении позволяет достичь эффекта: +гладкой фактуры различных тонов серого тона бело-черного тонового решения шероховатой фактуры черного тона прозрачной многослойной растяжки различных цветовых оттенков К мягким графическим материалам не относится? +графитный карандаш уголь сангина сепия Какой материал задает контур различной толщины, однотональность пятновому решению? +тушь фломастер уголь графит Штриховые перекрытия и точечный растр в изображении можно задать: +гелевой (шариковой) ручкой углем сангиной акварелью Маркер (фломастер) отличает в графическом решении: +локальность тонового построения и беглость нанесения пластичного контура политональность в нанесении пятна и зубчатость контура сложность в передаче фактурных и текстурных перекрытий многооттеночность тонового решения Свежесть и легкость тона, прозрачность слоёв характеризует технику: +акварели туши чернил гуаши «Акварельность» в изображении - это: +воздушность и эффектное цветотоновое нюансирование локальность в тоновых перекрытиях бархатистость красочной фактуры контрастность соотношения плотных (пастозных) мазков Бархатистость плотных красочных мазков характеризует технику: +гуаши акварели акриловой живописи масляной пастели Основное качество гуашевой живописной композиции: +матовость слоя, непрозрачность пастозных слоёв воздушность и прозрачность слоев глянцевость односложных цветотоновых перекрытий безоттеночность изображения с явным распределением тоновых градаций Пластические средства Какой вид искусства относится к пластическим? +изобразительное искусство музыка кино танец Какое средство не является пластическим? +графическое макетное скульптурное конструкционное Какое из средств не относится к графическим? +объем точка линия пятно В объемном композиционном решении используются техники и технологии: +бумагопластики компьютерной графики декоративно-прикладного искусства строительно-отделочные Технологии ручного производства преимущественно используют: +в объемном моделировании в эскизировании образа в ходе компьютерного проектирования на этапе предпроектного анализа Что отличает рукотворное искусство от массового производства? +изготовления уникального изделия и неповторимой композиции нарушение технологий изготовления низкопробное изделие неэстетичное воплощение образа в материале Какой вид пластического искусства предполагает изготовление предметов материальной культуры? +декоративно-прикладное искусство живопись архитектура художественная графика Резьба, теснение, чеканка, батик, гобелен, витраж, мозаика это: +традиционные художественные технологии современные уникальные технологии технологии массового производства смешанные техники Технологии декоративно-прикладного искусства не позволяют выполнить? +архитектурное зонирование помещения художественные образцы (панно, интерьерные картины, статуэтки) декоративные атрибуты интерьерного пространства декоративную бытовую утварь Характер поверхности предмета и тип способа её обработки определяет: +текстура структура фактура конструкция Гофрированную поверхность можно изготовить в технике: +бумагопластики лепки из глины чеканки отливки из гипса Что предполагает ручное, механическое, температурное, химическое воздействие на материал? +обработка технология изготовления изделия отделка свойство материала Самой доступной и распространенной техникой коллажа является: +аппликация флористический коллаж фотомонтаж декупаж Какой вид дизайна предполагает широкий спектр используемых пластических и иных материалов и техник? +арт-дизайн дизайн ландшафта графический дизайн Web-дизайн Что характеризует арт-объект как продукт пластического построения композиции? +новизна образно-пластического решения тесная связью художественного начала и функционального изготовление его в техниках декоративно-прикладного искусства наличие элементов невербальной графической информации Каких источников искусственного света не существует? +радужных ламп накаливания галогенных люминисцентных Какое направление света лучше всего выявляет фактуру изделия? +боковое фронтальное снизу контражур Непластические средства Какие выразительные композиционно-образные средства не имеют отношения к визуальной пластике? +непластические графические пластические живописные Какой вид искусства является непластическим? +театр изобразительное искусство декоративно-прикладное искусство монументальное искусство Что не имеет никакого отношения к непластическим средствам композиции в дизайне? +искусство действия театрально-драматическая постановка оперное действо балетный танец Какой вид действия не относятся к непластическим средствам композиции в дизайне? +цирковое шоу акция хепенинг перформанс Как называется искусство действия в виде представления перед произведением, спровоцированное тем или иным событием +акция перформанс хепенинг шоу Чем отличается хепенинг от перформанса +импровизационностью спланированностью организованностью самодеятельностью Перформанс – это: +искусство организованного и спланированного заранее действия искусство импровизационного действия спровоцированное событием действие литературное выступление Элементы композиции Сюжетно-композиционный центр Элемент композиции, с помощью которого художник-дизайнер выделяет главное в, называется: +сюжетно-композиционным центром акцентом психологическим раздражителем геометрическим центром Какой способ организации сюжетно-композиционного центра чаще всего используют в декоративных (орнаментальных) композициях? +ритмическое расположение «композиционно активных» элементов изображения на плоскости картины (отсутствие центра) несколько центров композиции ярко выраженный композиционный центр разделение смыслового и пластических центров композиции Какой способ выделения сюжетно-композиционного центра использует И.Суриков в картине «Боярыня Морозова»? +ярко выраженный композиционный центр два композиционных центра разделение смыслового и пластического центров композиции отсутствие композиционного центра Назовите картину, композиция которой строится без сюжетно-композиционного центра? А.Иванов «Явление Христа народу» К.Петров-Водкин «Купание красного коня» +А.Матисс «Танец» К.Айвазовский «Девятый вал» Какой способ выделения сюжетно-композиционного центра использует И.Репин в работе «Не ждали»? +психологические связи между персонажами цветовой акцент детализация изображения укрупнение элементов изображения Два центра композиции задаются с помощью +установление связи или противопоставления между двумя центрами (персонажами) идентичного повтора одного и того же элемента детальную проработку двух активных зон композиции схематизацию и обобщение двух частей композиции Ярко выраженный центр композиции +определяет и подчеркивает основную образно-пластическую идею композиции противостоит главной конструктивной идее композиции переводит внимание на второстепенные элементы композиции отвлекает от главного в композиции Колорит От чего не зависит композиция цвета при организации колорита в живописном произведении? +живописной манеры (авторский почерк) размера и формы цветовых пятен композиционного расположения цветовых пятен на картинной плоскости цветовые качества (например, свойств цвета) Какое понятие характеризует цветовую организацию «живописной композиции» с целью решения художественного образа? +колорит цветовая гамма живописная манера изображения тоновой масштаб Какое качество цвета использует М.Врубель при организации колорита в своих живописных композициях? +снижение насыщенности цвета в тяжелом колорите с преобладанием холодных, глубоких цветов высветленная палитра в полихромной цветовой гамме яркость, звонкость полихромной гаммы чистота спектра при сочетании родственных цветов Что не относится к факторам организации колорита живописной композиции? цветовой охват (цветовая гамма) композиция цветовых пятен живописная манера, авторское предпочтение цвета +оформление и форма экспозиции живописной работы Формат Формат – это… +изобразительное поле композиции оригинальная форма технический прием образного решения способ истолкования художественного образа Как художники иначе называют границы формата? +«рама» картины паспарту изображения картинная плоскость контур листа Как психологически воспринимается маленький по размеру формат? +камерно, скромно, интимно торжественно, монументально, величественно драматично, напряженно однообразно, скучно Глубина пространства в композиции задается путем расположения предметов на формате… +ближе к центру или непосредственно в центре в верхней части листа у края изображения (рядом с рамой) в углу картинного поля Стройность, возвышенность, напряженность, драматичность образа можно усилить в композиции с помощью следующего вида формата по форме… +вертикального горизонтального квадратного формата неправильной формы Укрупнение изображения, вплоть до фрагментирования, позволяет усилить образ (на примере работы М.Врубеля «Демон сидящий… +монументальности и трагизма легкости, нежности, спокойствия удаленности и недоступности подвижности и изменчивости Какой вид формата по форме позволяет убедительнее передать панораму вида в композиции пейзажа? +горизонтальный вертикальный квадратный любой оригинальный (треугольный или неправильной формы) Стиль: исторический стиль, стилевое направление, творческий союз, индивидуальный стиль Формально-пластическая стройность в композиции задается с помощью: +стиля асимметрии контраста метра Как называют систему художественных правил и принципов, обусловленных историческими и социальными условиями? +стиль-эпоха стилевое направление творческий союз индивидуальный (авторский) художественный стиль Как в искусствоведении иначе называют исторический стиль: +стиль-эпоха цикл творчества художника авторский стиль стилизация Какой исторический стиль, воплощая идею государственного величия и воинской доблести армии, в композиции предполагает военную эмблематику (ликторские связки, доспехи, венки и др.)? барокко рококо +ампир модерн Стилевое направление – это: +течение изобразительного искусства (дизайна) творческий союз художников исторический стиль индивидуальный художественный стиль Фрагментарность в композиционном решении свойственна..? русским иконописцам художникам средневековья в Западной Европе академистам +импрессионистам Манеру, почерк отдельного художника иначе называют..? +индивидуальный художественный стиль течение или направление изобразительного искусства художественное видение оригинальный художественный образ стиль-эпоха Массовое (преимущественно мещанское) искусство, лишенное подлинной художественности называется: +китчем стилизацией эклектикой раритетом Для китча в искусстве характерно: +поддельность и безыскусное украшательство стилистическая слаженность совокупность нескольких стилей изысканность и изящество ажурных форм Как называется стиль гармонично сочетающий нескольких стилей в одной композиции? +эклектика эвритмия модальность контрапост Как называется высококачественное произведение дизайнерского искусства, популярное ранее и завоевавшее признание современного общества вновь по истечению длительного времени? +винтаж диковина раритет сокровище |