Правила 2020. Правила вида спорта флорбол
Скачать 1.37 Mb.
|
2. ВРЕМЯ ИГРЫ 201. Основное время игры 1) Основное время игры должно составлять 3 периода по 20 минут каждый, с двумя перерывами по 10 минут, во время которых команды должны поменяться сторонами игровой площадки. Допускается проведение укороченных по времени игр, но не менее чем в 2 периода по 15 минут и/или укороченных/увеличенных по времени перерывов, продолжительность которых определяется организацией, проводящей соревнования. При смене сторон игровой площадки команды должны поменяться зонами замен. Команда, являющаяся хозяином поля, до начала матча выбирает сторону площадки, на которой начнет игру. Каждый период должен начинаться с розыгрыша спорного мяча в центральной точке. В конце каждого периода секретариат несет ответственность за подачу сигнала об окончании периода, если только эта функция не выполняется автоматически. Период в игре заканчивается, как только начинает звучать сигнал об окончании. Отсчет времени перерыва должен начаться сразу после окончания периода. Команды несут ответственность за своевременное возвращение на игровую площадку, чтобы возобновить игру после перерыва. Если судьи считают, что одна из сторон игровой площадки имеет преимущество перед другой, то команды могут поменяться сторонами после первой половины третьего периода, однако, это должно быть согласовано перед началом третьего периода. Если такая смена сторон имеет место, то игра должна быть возобновлена с розыгрыша спорного мяча в центральной точке. 1) Время игры должно быть эффективным («чистым»). Эффективное («чистое») время игры означает, что отсчет времени должен быть остановлен, как только игра прерывается свистком судьи, и возобновлен с розыгрыша мяча. В случае возникновения нестандартной ситуации в ходе игры, игра останавливается судьями подачей «тройного» сигнала свистка. Судьи решают, какие моменты в игре относятся к нестандартной ситуации, но всегда к ним относят: повреждение мяча, разъединение элементов бортов, получение травм участниками игры, измерение экипировки, появление посторонних предметов или людей на игровой площадке, полное или частичное отключение освещения, по ошибке поданный сигнал об окончании времени игры. При разъединении элементов бортов игра не останавливается до тех пор, пока мяч не окажется вблизи места разъединения. В случае получения травмы участником игры, игра 18 должна быть остановлена только в том случае, если это повреждение, по мнению судей, носит серьезный характер или травмированный игрок непосредственно влияет на ход игры. По согласованию с организацией, проводящей соревнования, игры могут проходить с использованием неэффективного («грязного») времени игры, однако время игры всегда должно останавливаться в связи с голом, удалением игрока, штрафным броском, тайм-аутом или при подаче тройного сигнала свистка судьями при возникновении нестандартной ситуации в игре. Последние 3 минуты основного времени игры должны быть всегда эффективными («чистыми»). Время игры должно быть остановлено при выполнении штрафного броска. 202. Тайм-аут 1) В течение матча каждая команда имеет право запросить один тайм-аут, который должен быть предоставлен, как только игра останавливается, и обозначен подачей тройного сигнала свистка. Тайм-аут может быть запрошен в любое время, в том числе в ситуациях, связанных с голом и назначением штрафного броска, исключая штрафные броски после дополнительного времени игры. Тайм-аут может быть запрошен только капитаном команды или официальным лицом команды. Тайм-аут, запрошенный одной из команд во время остановки игры, должен быть предоставлен незамедлительно, но если судьи считают, что это негативно влияет на ситуацию для соперника, то тайм-аут должен быть предоставлен во время следующей остановки игры. Запрос тайм-аута должен быть всегда удовлетворен, за исключением ситуации после забитого мяча, когда команда может отозвать свой запрос. Отсчет времени тайм- аута начинается после дополнительного сигнала, когда команды находятся в своих зонах замен игроков, а судьи располагаются около секретариата. Окончание времени 30–секундного тайм-аута обозначается другим дополнительным сигналом. После тайм-аута игра должна быть возобновлена в соответствии с тем, что явилось причиной остановки игры. Удаленный игрок не допускается к участию в тайм-ауте. 203.Дополнительное время игры 1) Если матч заканчивается с результатом, который не может определить победителя, то назначается 10-ти минутное дополнительное время игры, которое продолжается до первого гола. До начала дополнительного времени игры, команды имеют право на 2-х минутный перерыв, но, при этом, они не меняются сторонами площадки. В течение дополнительного времени игры действуют те же правила для начала и остановки времени игры, что применялись в основное время игры. Дополнительное время игры не делится на периоды. Время удалений, не закончившееся в основное время игры, продолжается в дополнительное время игры. Если счет после окончания дополнительного времени игры остается 19 равным, победитель матча определяется в серии штрафных бросков. 204. Штрафные броски после дополнительного времени игры 1) Пять полевых игроков от каждой команды выполняют по одному штрафному броску. Если счет после этого остается равным, то те же игроки выполняют по одному штрафному броску, пока не будет достигнут результат в пользу одной из команд. Штрафные броски выполняются поочередно. Судьи решают, в какие ворота будет выполняться серия штрафных бросков, а также бросают жребий между капитанами команд. Победитель определяет, какая команда будет начинать серию штрафных бросков. Капитан или официальное лицо команды в письменном виде информирует судей и секретариат о номерах игроков, и о порядке, в котором они будут выполнять штрафные броски. Судьи следят за тем, чтобы штрафные броски выполнялись в строгом соответствии с поданным списком. Как только в серии штрафных бросков достигнут результат, определяющий победителя, матч заканчивается, и команда–победитель считается выигравшей с перевесом в один гол. В течение основной серии штрафных бросков результат считается достигнутым, если одна из команд выигрывает в серии по ходу ее выполнения с разницей забитых и пропущенных мячей больше, чем другой команде осталось выполнить штрафных бросков. В течение возможной дополнительной серии штрафных бросков результат считается достигнутым, если команда забила на один мяч больше, чем другая, при этом, обе команды выполнили одинаковое количество штрафных бросков. Дополнительную серию штрафных бросков не обязательно выполнять в том же порядке, что и в основной серии штрафных бросков, но игрок не может выполнять свой третий штрафной бросок, пока все заявленные игроки в его команде не выполнят, по крайней мере, по два броска и так далее. Если один из заявленных игроков в течение серии штрафных бросков совершает нарушение, ведущее к удалению, то капитан команды выбирает полевого игрока, не включенного в список, который заменит удаленного игрока. Если вратарь в течение серии штрафных бросков совершает нарушение, ведущее к удалению, то он должен быть заменен запасным вратарем. Если в команде отсутствует запасной вратарь, команда имеет максимум 3 минуты для экипировки полевого игрока, не включенного в список, но это время не может быть использовано для разминки. Новый вратарь должен быть отмечен в протоколе матча с указанием времени замены. Команда, которая не может выставить на серию штрафных бросков пять игроков, имеет право выполнить столько штрафных бросков, сколько игроков может быть заявлено в списке. Это распространяется и на возможную дополнительную серию штрафных бросков. 3. УЧАСТНИКИ ИГРЫ 301. Игроки 1) Каждая команда может иметь в своем составе на игру не более 20 20 игроков. Все игроки должны быть внесены в протокол матча. Игроки могут быть полевыми игроками и вратарями. Никто, кроме игроков, внесенных в протокол матча, не имеет права участвовать в матче или находиться в зоне замены игроков своей команды. 2) Во время игры одновременно на игровой площадке могут находиться не более 6-ти игроков от одной команды, среди которых только один игрок может быть вратарем. Команда имеет право играть в шесть полевых игроков без вратаря. Судьи могут начать матч, если в каждой команде имеется, по крайней мере, пять полевых игроков и соответствующим образом экипированный вратарь. Если команда не может выставить на игру минимальное количество игроков, то ей засчитывается поражение в матче со счетом 0-5. В течение игры каждая команда должна быть способна играть как минимум в четыре игрока, иначе матч должен быть остановлен, и команде, которая не может выставить на матч минимальное количество игроков, засчитывается поражение со счетом 0-5, или может быть зафиксирован результат, имеющий место на данный момент в матче, если он более выгоден команде, не нарушившей правила. 302. Замены игроков 1) Замены игроков могут выполняться в любое время матча и неограниченное количество раз. Все замены игроков должны происходить в зонах замен игроков своих команд. Игрок, покидающий игровую площадку, должен начать перемещение через борт прежде, чем заменяющий его игрок выйдет на игровую площадку. Травмированный игрок, покинувший игровую площадку вне зоны замены игроков своей команды, не может быть заменен до тех пор, пока игра не будет остановлена. Игрок, у которого имеется кровотечение, не может принимать участие в матче до тех пор, пока оно не будет остановлено. 303. Особые правила для вратарей 1) Все вратари должны быть отмечены в протоколе матча. В протоколе матча вратарь обозначается отметкой «Вр» (англ.-«G»). Игрок, отмеченный как вратарь в протоколе матча, не допускается к участию в этом же матче в качестве полевого игрока с клюшкой. Если команда, вследствие получения травмы или удаления, заменяет вратаря полевым игроком, то она имеет максимум 3 минуты для его экипировки, но это время не должно использоваться для разминки. Новый вратарь должен быть отмечен в протоколе матча с указанием времени замены. 1) Если во время игры вратарь полностью покидает свою площадь ворот, то он должен считаться до возвращения в нее полевым игроком без клюшки. Это не относится к ситуации ввода мяча вратарем. Вратарь считается покинувшим площадь ворот, если ни одна часть его тела не касается поверхности пола в пределах этой площади. Однако, вратарю разрешено прыгать в пределах площади. Линии разметки считаются площадью ворот. 21 304. Особые правила для капитанов команд 1) Каждая команда должна иметь капитана команды, который должен быть отмечен в протоколе матча. В протоколе матча капитан команды обозначается отметкой «К» (англ.-«С»). Замена капитана команды возможна только в случае его травмы, болезни, или удаления до конца матча. Замена капитана команды должна быть отражена в протоколе матча с указанием времени замены. Замененный капитан команды не может выполнять функции капитана в этом же матче. 2) Только капитан команды имеет право обращаться (общаться) к судьям. Капитан команды также обязан оказывать содействие судьям во время матча. Когда капитан команды обращается (общается) к судьям, то это обращение (общение) должно проходить в корректной форме и установленном порядке. Удаленный капитан команды теряет право обращаться (общаться) к судьям, если только они не обращаются к нему. При удалении капитана команды, обращение официальных лиц команды к судьям возможно только в случае запроса тайм-аута. Если судьи считают возможным обсуждение игровых моментов, то это должно проходить в коридоре, но не на игровой площадке и никогда в судейской раздевалке. 305. Официальные лица команды 1) Каждая команда имеет право внести в протокол матча не более чем 5 официальных лиц (представителей) команды. Никакие другие лица, кроме тех, кто внесен в протокол матча, не имеют права находится в зоне замен команд. За исключением тайм-аута, никто из официальных лиц команды не имеет права выходить на игровую площадку без разрешения судей. Все руководство командой ведется из зоны замены игроков своей команды, где должны располагаться все официальные лица команды в течение матча. До начала матча одно из официальных лиц команды должно подписать протокол матча. После начала матча никакие изменения в протоколе не допускаются, кроме возможных исправлений неправильной нумерации игроков. Если официальное лицо команды внесено в протокол матча и как официальное лицо, и как игрок, то в случае возникновения спорных ситуаций в зоне замены игроков своей команды, он всегда должен считаться игроком. 306. Судьи 1) Матч должен проводиться и контролироваться двумя равноправными судьями. Судьи имеют право остановить матч, если существует очевидный риск, что он не может быть продолжен согласно правилам. 307. Секретариат 1) Секретариат должен находиться в определенном месте. Сотрудники секретариата должны быть нейтральны по отношению к 22 играющим командам, и несут ответственность за оформление/ведение протокола матча, контроль времени игры, а также, выполняют функцию по трансляции необходимой информации для игроков и зрителей. 4. ЭКИПИРОВКА И ИНВЕНТАРЬ 401. Форма игроков 1) Все полевые игроки должны быть одеты в игровую форму, состоящую из футболки, шорт и гетр. Женщины могут использовать в качестве игровой формы короткие юбки или платья вместо шорт. Все полевые игроки в команде должны иметь одинаковую игровую форму. Игровая форма может быть различных цветовых оттенков, но футболки не должны быть серого цвета. Если судьи считают, что игровые формы команд трудно различимы, то команда гостей должна поменять игровую форму. Гетры должны закрывать ногу до колена и соответствовать цветовому оттенку игровой формы, а также, если это решено организацией, проводящей соревнования, различаться по цвету у разных команд. 2) Все вратари должны носить свитеры и длинные брюки (штаны). 3) Все футболки должны быть пронумерованы. Футболки игроков команд должны быть пронумерованы отличными друг от друга целыми арабскими цифрами. Цифры должны быть нанесены на спине и на груди хорошо видимым цветом. Цифры на спине должны быть высотой не менее 200 мм, а на груди – не менее 70 мм. Номера на футболках могут быть с «1» по «99» включительно, однако, «1» не может принадлежать полевому игроку. Если некорректно нумерованный игрок участвует в матче, запись матча должна быть скорректирована и об этом должно быть сообщено в организацию, проводящей соревнования. 4) Все игроки должны носить обувь. Обувь должна быть спортивного стиля и пригодна для подвижных игр в закрытых помещениях. Не допускается надевать гетры поверх игровой обуви. Если игрок теряет часть или всю игровую обувь во время игры, то он может продолжить игру до следующей остановки игры. 402. Форма судей 1) Судьи должны быть одеты в футболки, черные шорты и черные гетры. Судьи должны иметь одинаковую форму. 403. Особенности экипировки вратарей 1) Вратарь не может пользоваться клюшкой. 2) Вратарь должен носить шлем с защитной маской для лица, которые должны быть произведены в соответствии с требованиями МФФ (IFF Material Regulations) и иметь маркировку сертификата соответствия. Шлем с защитной маской для лица используется только на игровой площадке во время игры. За исключением покраски, все изменения шлема и защитной маски для лица запрещены. 23 3) Вратарь может использовать любого рода защитную экипировку, но она не должна иметь частей, которые могут умышленно закрывать пространство ворот. Вратарю разрешается использовать шлем и тонкие перчатки. Запрещается использовать все формы веществ, уменьшающих и/или увеличивающих трение при перемещении по поверхности игровой площадки. Никакие посторонние предметы не должны находиться в воротах и на сетке ворот. Вратарь не может использовать любого рода защитную экипировку, которая закрывает его тело больше необходимого, например, хоккейный нагрудник («панцирь»). 404. Особенности экипировки капитанов команд 1) Капитан команды должен иметь капитанскую повязку. Капитанская повязка должна располагаться на руке и быть хорошо видна. Лента (в т.ч. скотч, тейп, пластырь) не может быть использована как капитанская повязка. |