Эссе по истории. Правовая культура стран Древнего Востока, Древней Греции и Древнего Рима
Скачать 18.04 Kb.
|
Эссе «Правовая культура стран Древнего Востока, Древней Греции и Древнего Рима». Социально-политический строй Древней Греции представляет собой своеобразную систему независимых полисов, то есть небольших, иногда бывает даже крошечных государств. Территория полиса состояла из города и прилегающих к нему селений. В зависимости от перевеса той или иной стороны государственная власть в полисах принимала форму либо аристократического правления Спарта, либо демократии Афин, либо переходного правления тиранов. И общей чертой полисной жизни VII -V века до нашей эры является борьба между родовой аристократией и торгово-ремесленными кругами, образовывавшими вместе с отдельными слоями крестьянства лагерь демократии. Я рассмотрела что, противоречия между аристократией и сторонниками демократии были стимулом развития политико-правовой идеологии, основные проблемы; наилучшей формы государства демократии или аристократии, понятие полноправного гражданина. Расцвет политической мысли в этот период до нашей эры был связан с Аристотелем и Платоном. Рассмотрим - Платон 427 - 347 гг. до н.э. Я рассмотрела что, в Законах Платон рисует менее совершенное политическое устройство. Платон признал, что идеал, изложенный, в Государстве не осуществим, и он решил идти на компромисс. В ходе рассмотрения, сделала вывод что, Государство и Законы представляют собой жанр утопии, то есть несбыточных проектов. Платон чувствует, что греческая цивилизация клонится к упадку. Смириться с этим он не мог, а выход ему представлялся только в форме возврата к прошлому. Его аристократическое правление философов и стражей - воспоминание о родовой аристократии, о героических временах, оттуда идеи единства и общности имущества. Рассмотрим - Аристотель 384 -322 гг до н.э. Я считаю что, политика определяется как наука о высшем благе человека и государства. Ведь цель политики - счастье, благосостояние человека и государства. К правильным формам государственного правления Аристотель относил монархию, аристократию и политию; к неправильным, извращающим смысл и назначение первых, тиранию, олигархию и демократию. С пониманием государства тесно связаны представления Аристотеля о ПРАВЕ. Я рассмотрела что, право - это нормы, регулирующие общественную жизнь, придающие ей определенную форму и стабильность. Важнейшим признаком закона является его принудительная сила. Право, у Аристотеля, особенно тождественно справедливости. Как я понимаю что, цель права, как и государства, общее благо, а оно, конечно, ассоциируется со справедливостью. Так как Аристотель считает что, право тождественно справедливости. Рассмотрим - Эпикур 341 -270 гг. до н.э. Я рассмотрела что, Эпикур полагал, что законы и государство существуют не от природы, а именно по установлению. Утверждал что, справедливость не существует сама по себе; ведь это - договор о том, чтобы не причинять и не терпеть вреда, заключенный при общении людей. Право и государство суть и продукты договора, результат соглашения. Эпикур подчеркивал условный и относительный характер справедливости, воплощенный в законах различных государств. Его учение отрицает всякую возможность существования естественного права, которое предшествовало бы договору. И сделала при этом всем вывод что, кризис государственных учреждений и утрата государственной независимости породили среди граждан настроение упадка, неуверенности. Эллинистические монархии представлялись свободному греку, воспитанному в полисных традициях, настолько громадными, что свободный грек ощущал себя беспомощным и неспособным повлиять на исход общественных событий. Именно эти положения как раз то и акцентировалось в учении Эпикура. Рассмотрим - Полибий 200 -120 гг. до н.э. Я рассмотрела что, для преодоления круговорота политических форм непосредственно необходимо установить смешанную форму государства, сочетающую начала монархии, демократии и аристократии, чтобы каждая власть служила противодействием другой. Вывод политическая концепция Полибия послужила одним из связующих звеньев между политико-правовыми учениями Древней Греции и Древнего Рима. В своих рассуждениях о смешанной форме правления Полибий предвосхитил идеи буржуазной концепции противовесов и издержек. Рассмотрим - Марк Туллий Цицерон 106 - 43 гг. до н.э. Цицерон претором, консулом, квестором в 63 -64 гг до нашей эры. Марк Туллий выступал против проектов земельных реформ за частную собственность на землю. Цицерон считается человеком, который раскрал заговор Катилины. За подавление этого заговора Марк Туллий был назван Спасителем Отечества. Рассмотрим - Правовую теорию. Марк Туллий Цицерон подразделяет право на естественное и позитивное. Естественное право выступает как вечный закон, обязательный для всех. Этот закон совершенно вытекает из природы. Он говорит, что ни постановления сената, ни народа не способны освободить людей от естественного закона: кто не покоряется этому закону, тот беглец от самого себя. Он не писан, но имеет врожденный характер. Марк Туллий Цицерон задает вопрос, что первично: позитивное или естественное право? Ответ: Для Цицерона однозначен - естественное, так как оно существовало до государства. В заключение эссе хочу указать: Политико-правовая мысль Древнего Востока, Древней Греции и Рима оказало огромное влияние на последующие развитие политико-правовой идеологии Западной Европы. Под их воздействием складывается социально-политические и философские взгляды мыслителей ранней буржуазной идеологии и Возрождения. Следовательно, история государства и прав Древней Греции и Рима, представляет собой систему знаний об объективных законах развития общества, понимание которой позволит нам предвидеть дальнейшее движение нашего общества. Это, по-моему, важно для нас, не только с точки зрения юристов, но и как образованных людей, изучающих такие общественные дисциплины, как история, история зарубежных стран, политология, социология. Доминирующий полис Древней Греции Афины в отличие от Древневосточных государств сложился в виде демократической рабовладельческой республики. Необходимо отметить, что для Афин характерна классическая форма возникновения государства. |