|
проблемы современной молоежи. дмыыы. Презентация ольга славникова брагарчук евгений ольга славникова о творчестве
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОЛЬГА СЛАВНИКОВА ОЛЬГА СЛАВНИКОВА О ТВОРЧЕСТВЕ - «…ПРОЗА-ЭТО ПРОСТРАНСТВО, ГДЕ ГЕРОЙ ПОДНИМАЕТСЯ ОТ ОБЫДЕННОГО СОЗНАНИЯ К ДОСТУПНОМУ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ДИАЛОГУ С МИРОУСТРОЙСТВОМ. В ИДЕАЛЕ, ЧИТАТЕЛЬ ПОДНИМАЕТСЯ ВСЛЕД ЗА НИМ».
- «НА ЭТОМ ОСТАВИМ НАШИХ ГЕРОИНЬ, КАК ПУШКИН НЕКОГДА ОСТАВИЛ ОНЕГИНА В ЗЛУЮ ДЛЯ НЕГО МИНУТУ… ЗАМЕТИМ ТОЛЬКО, ЧТО СПРАВЕДЛИВОСТЬ, КАК НИ СТРАННО, СУЩЕСТВУЕТ. ОТСЮДА ВЫВОД: НЕ ВСЁ, ЧЕГО МЫ НЕ ЗНАЕМ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЛОХО. ИНОГДА БЫВАЕТ И ХОРОШО.»
- ОЛЬГА СЛАВНИКОВА «МЫШЬ»
БИОГРАФИЯ - ОЛЬГА СЛАВНИКОВА РОДИЛАСЬ 23 ОКТЯБРЯ 1957 ГОДА В ЕКАТЕРИНБУРГЕ (ТОГДА СВЕРДЛОВСК). КАК НИ СТРАННО, В ДЕТСТВЕ БУДУЩАЯ ПИСАТЕЛЬНИЦА УВЛЕКАЛАСЬ МАТЕМАТИКОЙ И ДАЖЕ ПОБЕЖДАЛА НА ОЛИМПИАДАХ КРАЕВОГО УРОВНЯ. НО В ДАЛЬНЕЙШЕМ, ПОСЛЕ КОНСУЛЬТАЦИИ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, РЕШИЛА ПОСТУПАТЬ НА ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА И ПОСТУПИЛА В 1976 ГОДУ. В 1981 ОКОНЧИЛА ЕГО И УСТРОИЛАСЬ РАБОТАТЬ В РЕДАКЦИЮ ЖУРНАЛА «УРАЛ». ПО СЛОВАМ САМОЙ ПИСАТЕЛЬНИЦЫ, ПИСАТЬ НАЧАЛА ОТ ТОГО, ЧТО БОЛЬШЕ ДЕЛАТЬ БЫЛО НЕЧЕГО.
ТВОРЧЕСТВО - ТОТ, КТО ПРОЧИТАЛ ХОТЯ БЫ ОДНУ КНИГУ ОЛЬГИ СЛАВНИКОВОЙ, ВЛЮБЛЯЕТСЯ В ЕЁ МАНЕРУ ПИСАТЬ. РАССКАЗЫ И ПОВЕСТИ ЛЕГКО ЧИТАЮТСЯ, НО, НЕСМОТРЯ НА ЭТО, ПОЗЖЕ, КОГДА ОБДУМАЕШЬ РАССКАЗ, ПОНИМАЕШЬ, КАК ГЛУБОК ЕГО СМЫСЛ. ОЛЬГА СЛАВНИКОВА ПИШЕТ ТАК, КАК БУДТО КАЖДЫЙ РАЗ В НЕЙ РОЖДАЕТСЯ НОВЫЙ ПИСАТЕЛЬ, СО СВОЕЙ ОСОБОЙ, КАЖДОЙ РАЗ НОВОЙ ТВОРЧЕСКОЙ МАНЕРОЙ. В ОДНОМ РАССКАЗЕ МОГУТ СОЧЕТАТЬСЯ ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ПЕЙЗАЖ, ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ И ГЛУБОКОЕ РАССУЖДЕНИЕ.
ПЕРВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ - ДЕБЮТНОЙ РАБОТОЙ ОЛЬГИ СЛАВНИКОВОЙ СТАЛА ПОВЕСТЬ «ПЕРВОКУРСНИЦА», КОТОРАЯ БЫЛА ПРИНЯТА В ПЕЧАТЬ В 1988 ГОДУ. ПРАВДА, ПРИШЛОСЬ ВНЕСТИ ПОПРАВКИ, ЗАТРОНУВШИЕ БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ ТЕКСТА. ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА ПИСАТЕЛЬНИЦА ДОБИЛАСЬ ВЫХОДА СВОЕГО СБОРНИКА, НО ПОСЛЕ РАСПАДА СССР РЕДАКЦИЯ СФОКУСИРОВАЛАСЬ НА ВЫПУСКЕ ФРАНЦУЗСКИХ ЛЮБОВНЫХ РОМАНОВ, А КНИГА СЛАВНИКОВОЙ ТАК И НЕ БЫЛА ОТДАНА В ПЕЧАТЬ ИЗ-ЗА ЯКОБЫ «МАЛОЙ ВЫСОКОХУДОЖЕСТВЕННОСТИ ». ПИСАТЕЛЬНИЦА ПЕРЕЖИЛА ГЛУБОЧАЙШИЙ ДУШЕВНЫЙ КРИЗИС И РЕШИЛА ПРЕРВАТЬ ЛИТЕРАТУРНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЛИТЕРАТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - НО ПЕРЕРЫВ БЫЛ НЕДОЛГИМ. В 1995 ГОДУ ОЛЬГА СЛАВНИКОВА СНОВА ВЗЯЛАСЬ ЗА ПЕРО, И УЖЕ В 1997 ГОДУ ВЫХОДИТ ЕЁ ПЕРВЫЙ КРУПНЫЙ РОМАН «СТРЕКОЗА, УВЕЛИЧЕННАЯ ДО РАЗМЕРОВ СОБАКИ». ЭТОТ РОМАН ВОШЁЛ В ШОРТ-ЛИСТ «РУССКОГО БУКЕРА», А ВСЁ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБЩЕСТВО ГОВОРИЛО О ПИСАТЕЛЬНИЦЕ КАК О ДОСТОЙНОМ ПРОДОЛЖАТЕЛЕ «МАГИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА». В 1999 ГОДУ РОМАН «ОДИН В ЗЕРКАЛЕ» ПОЛУЧАЕТ ПРЕМИЮ ЖУРНАЛА «НОВЫЙ МИР». САМА ПИСАТЕЛЬНИЦА СЧИТАЕТ ЭТОТ РОМАН СВОИМ ЛЮБИМЫМ. ПО ЕЁ МНЕНИЮ, РОМАН МНОГИЕ НЕДООЦЕНИЛИ.
ПЕРЕЕЗД В СТОЛИЦУ И СОЗДАНИЕ «2017» - ОЛЬГА СЛАВНИКОВА ОЧЕНЬ БЫСТРО ЗАВОЕВАЛА ВСЕРОССИЙСКУЮ ИЗВЕСТНОСТЬ, СТАЛА ВЫБИВАТЬСЯ ИЗ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ОБЩЕСТВА. ПИСАТЕЛЬНИЦА РЕШИЛА ПЕРЕЕХАТЬ В МОСКВУ. ПОСЛЕ ПЕРЕЕЗДА ОЛЬГА СЛАВНИКОВА НАЧАЛА РАБОТУ НАД БОЛЬШИМ РОМАНОМ. РОМАН ПОЛУЧИЛ РАБОЧЕЕ НАЗВАНИЕ «ПЕРИОД». ПУБЛИКАЦИЯ ЭТОГО РОМАНА БЫЛА АНОНСИРОВАНА В РАЗНЫХ ЖУРНАЛАХ. СРОКИ ВЫХОДА РОМАНА ПОСТОЯННО ПЕРЕНОСИЛИСЬ. КОГДА БЫЛ ГОТОВ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ РОМАНА, ПИСАТЕЛЬНИЦА УСИЛИЛА АНТИУТОПИЧЕСКИЕ И ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ И ДАЛА РОМАНУ НАЗВАНИЕ «2017».
ПУБЛИКАЦИЯ «ЛЁГКОЙ ГОЛОВЫ» - СЛЕДУЮЩИЕ ДВА ГОДА СЛАВНИКОВА ПОСВЯТИЛА СОЗДАНИЮ РОМАНА ПОД РАБОЧИМ НАЗВАНИЕМ «ФЛОРА». РОМАН, ПО СЛОВАМ ПИСАТЕЛЬНИЦЫ, «О НОВОМ СВОБОДНОМ ЧЕЛОВЕКЕ, СТАВЯЩЕМ ГЛАВНОЙ ЦЕННОСТЬЮ МИРА — СЕБЯ САМОГО». НЕДАВНО ВЫШЛА ЖУРНАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ РОМАНА. МНОГИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДЕЯТЕЛИ ВЫСТУПИЛИ С РЕЗКОЙ КРИТИКОЙ В АДРЕС РОМАНА. ОНИ СТАВИЛИ В ВИНУ ПИСАТЕЛЬНИЦЕ РЫХЛОСТЬ СЮЖЕТНОЙ КОНСТРУКЦИИ И ОБОРВАННОСТЬ ЛИНИИ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В ЯКОБЫ «ОТКРЫТОМ» ФИНАЛЕ. НА ЗАЩИТУ РОМАНА ОЛЬГИ СЛАВНИКОВОЙ ВСТАЛИ ДРУГИЕ КРИТИКИ И СОТРУДНИКИ «ЛИТЕРАТУРНОЙ РОССИИ».
«МЫШЬ» - МЕНЕЕ ИЗВЕСТНАЯ, НО НЕ МЕНЕЕ ТАЛАНТЛИВАЯ РАБОТА ОЛЬГИ СЛАВНИКОВОЙ — РАССКАЗ «МЫШЬ». В ЭТОМ РАССКАЗЕ ОЛЬГА СЛАВНИКОВА ПОВЕСТВУЕТ НАМ О ДЕВУШКЕ, ПО ПРОЗВИЩУ МЫШЬ. СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ В РАССКАЗЕ НЕПРЕДСКАЗУЕМА, А САМ РАССКАЗ ЗАТРАГИВАЕТ ТАКИЕ АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ, КАК ТЕМА НЕУДАЧНОЙ ШКОЛЬНОЙ ЛЮБВИ, ТЕМА МЕСТИ ОБИДЧИКАМ ИЗ ПРОШЛОГО. РАССКАЗ НАПОЛНЕН РЕДКИМ ЧУВСТВОМ ЮМОРА И ЗАСТАВЛЯЕТ ЗАДУМАТЬСЯ. ИСТОРИЯ МЫШИ МОГЛА ПРОИЗОЙТИ И В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. ЧИТАЯ РАССКАЗ, ВСЕ СОБЫТИЯ ПЕРЕЖИВАЕШЬ ВМЕСТЕ С ГЕРОИНЕЙ И УЖЕ НЕ ПОНИМАЕШЬ: ЭТО ИСТОРИЯ ИЗ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ИЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЕЛИКОЛЕПНО НАПИСАННЫЙ РАССКАЗ.
ЧТО ДАЛЬШЕ? - ТЕ, КТО ЕЩЕ НЕ ПРОЧИТАЛ РАССКАЗЫ И РОМАНЫ ОЛЬГИ СЛАВНИКОВОЙ, МНОГОЕ ПОТЕРЯЛ. МЫ НАДЕЕМСЯ, ЧТО ПОСЛЕ НАШЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ У ВАС ВОЗНИК ИНТЕРЕС К ЭТОЙ ПО-НАСТОЯЩЕМУ СОВРЕМЕННОЙ ПИСАТЕЛЬНИЦЕ. МЫ С НЕТЕРПЕНИЕ ЖДЕМ НОВЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ОТ ОЛЬГИ СЛАВНИКОВОЙ.
ОБЛОЖКИ КНИГ БИБЛИОГРАФИЯ - «ПЕРВОКУРСНИЦА» (1988).
- «СТРЕКОЗА, УВЕЛИЧЕННАЯ ДО РАЗМЕРОВ СОБАКИ» (1997) — ШОРТ-ЛИСТ «РУССКОГО БУКЕРА».
- «ОДИН В ЗЕРКАЛЕ» (1999) — ПРЕМИЯ ЖУРНАЛА «НОВЫЙ МИР».
- «БЕССМЕРТНЫЙ» (2001).
- «2017» (2006) — ПРЕМИЯ «РУССКИЙ БУКЕР».
- «ЛЮБОВЬ В СЕДЬМОМ ВАГОНЕ» (2008) — В СПИСКЕ ФИНАЛИСТОВ ПРЕМИИ «БОЛЬШАЯ КНИГА».
- «ЛЕГКАЯ ГОЛОВА» (2010) — ЖУРНАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ В СЕНТЯБРЬСКОМ И ОКТЯБРЬСКОМ ВЫПУСКАХ ЖУРНАЛА «ЗНАМЯ», ПОЗДНЕЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ВЫХОД ПОЛНОЙ ВЕРСИИ.
|
|
|