Главная страница
Навигация по странице:

  • Содержание Введение. 3Глава I . Киберспорт

  • Глава II . Практическая часть 111.Анкетирование 11Заключение 18Литература 19Приложение 20Введение

  • Цель

  • Методы исследования

  • Виды соревнований киберспорта

  • Глава II . Практическая часть 1. Анкетирование

  • Заключение Киберспорт в современном мире стал неотъемлемой частью жизни некоторых людей разных поколений, особенно у молодежи.


  • Проект Киберспорт. ПРОЕКТ Киберспорт в России. Презентация по информатике Киберспорт в России. Задачи


    Скачать 6.82 Mb.
    НазваниеПрезентация по информатике Киберспорт в России. Задачи
    АнкорПроект Киберспорт
    Дата17.08.2022
    Размер6.82 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПРОЕКТ Киберспорт в России.docx
    ТипПрезентация
    #647252

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 1» с. Камень-Рыболов

    Ханкайского муниципального района Приморского края

    ПРОЕКТ по информатике

    на тему «Киберспорт в России»

    ученицы 10 А класса

    Коляда Елизаветы Владимировны

    Руководитель проекта:

    учитель информатики

    Мельник Вера Олеговна

    с. Камень-Рыболов

    2021 г

    Содержание

    Введение. 3

    Глава I. Киберспорт 4

    1. Что такое киберспорт 4

    2. История возникновения 5

    3. Виды соревнований киберспорта 5

    4. Плюсы киберспорта 6

    5. Минусы киберспорта 7

    6. Признание в России 8

    Глава II. Практическая часть 11

    1.Анкетирование 11

    Заключение 18

    Литература 19

    Приложение 20

    Введение
    Моя работа посвящена киберспорту. Я выбрала эту тему, потому что киберспорт очень молодой и быстроразвивающийся вид спорта. Не смотря, на свою краткую историю, он быстро обрел поклонников по всему миру. Лучше всего киберспорт развит в Корее, также он очень популярен в Америке и в Европе. Киберспорт начал очень быстро развиваться в Китае, при том, что он там появился совсем недавно. В России же наоборот киберспорт существует давно, но не настолько развит, как хотелось бы.

    Цель: изучить информацию по данному вопросу и прийти к определенному выводу. Продуктом моей работы будет презентация по информатике «Киберспорт в России».

    Задачи:

    Изучить и систематизировать материал в сети Интернет о киберспорте.

    Изучить мнение сверстников по данной теме.

    Выявить преимущества и недостатки занятием киберспорта.

    Методы исследования: Сбор, анализ, опрос, анкетирование

    Глава I. Киберспорт

    1. Что такое киберспорт

    Киберспорт – вид спорта, основанный на соревновательной деятельности с использованием видеоигр. Может также называться компьютерным или электронным спортом

    Разновидностей спорта существует множество. Сегодня объектом нашего внимания стал киберспорт. Что это такое? Wikipedia пишет, что киберспорт – игровые соревнования с использованием компьютерных технологий, где компьютер моделирует виртуальное пространство, внутри которого происходит состязание. IT развивается семимильными шагами – гаджетов, девайсов множество, а как приложение к ним развиваются и виртуальные игры. Можно пострелять, логически подумать ну впрочем, можно делать все, что угодно, ведь мир технологий уже намного опередил реальный.

    Под Киберспортом подразумеваются соревнования, где спортивными дисциплинами являются специальные компьютерные игры. Другими словами – это спорт высоких технологий, суть которого заключается в состязании людей друг с другом. Современные многопользовательские компьютерные игры позволяют состязаться людям друг с другом в реальном времени на виртуальной арене при помощи специальных девайсов. Киберспорт развивает координацию и интуицию, способность к концентрации. Анализ, просчитанные действия, контроль над ситуацией – вот залог успеха!

    В реальном времени «Киберспорт» является деятельностью лиц, организующих спортивно-развлекательные мероприятия для молодежи по компьютерным играм и извлекающих из этого прибыль.

    Разыгрываемые призовые фонды могут достигать нескольких миллионов долларов США. Турнир по Dota 2 «The International» несколько раз бил рекорды по выплатам: так в 2016 году было разыграно 20,77 млн долларов, в 2017 - 24,79, в 2018 - 25,53

    Игры турниров транслируются в прямом эфире в интернете, собирая многомиллионную аудиторию. Например, за финалом The International 2015, согласно данным с TrackDota.com, наблюдало более 4,6 млн зрителей.

    1. История возникновения

    В 70-е годы XX века в Стэнфордском университете проходят первые соревнования по компьютерной игре Spacewar. Это событие проходило в одной из компьютерных лабораторий университета, а первых участников и зрителей заманивали туда бесплатным пивом.

    В 1980 году уже около десяти тысяч геймеров из США состязались на чемпионате по Space Invaders. В 1980-е годы электронный спорт в основном развивался на базе только что появившихся игровых приставок. С момента выхода Nintendo и Sega Genesis, многие компании стали вкладывать солидные средства в дело приобщения людей к видеоиграм.

    Серьезным прорывом в распространении компьютерных игр стали 90-е годы, появление интернета дало серьезный толчок в развитии видеоигр. Участники получили возможность устраивать между собой соревнования по Quake или Warcraft.

    История киберспорта началась с игры Doom 2, которая имела режим сетевой игры через локальную вычислительную сеть. Благодаря популярности игры Quake, в 1997 году в США появилась первая лига киберспортсменов — Cyberathlete Professional League.

    1. Виды соревнований киберспорта

    Соревнования по киберспорту проходят ежегодно во многих странах мира. Игры транслируются напрямую, через интернет, привлекая тем самым огромную аудиторию. Олимпийскими играми по киберспорту считается турнир World Cyber Games, который проводится ежегодно с 2000 года. Престижными считаются соревнования, проводимые производителями игр - The International по Dota 2 или Чемпионат мира по League of legends.

    В 2016 году создана Всемирная ассоциация киберспорта. Есть предположение, что в 2020 году годовой оборот киберспорта превышал 5 миллиардов долларов, что больше чем в хоккее или баскетболе. В наши дни киберспорт приносит огромные деньги, а зрительский интерес продолжает расти. Крупнейшие призы в истории киберспорта выиграла китайская команда Wings Gaming в 2016 году - 9,1 миллионов долларов, а крупнейший призовой фонд по игре Dota 2 составил больше 20 миллионов долларов.

    Все киберспортивные дисциплины делятся на несколько основных классов, различаемых свойствами пространств, моделей, игровой задачей и развиваемыми игровыми навыками киберспортсменов шутеры от первого лица, стратегии реального времени, авто- и авиа-симуляторы, командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры и т.д.

    1. Плюсы киберспорта

    С одной стороны, в нём действуют главные принципы любого спорта: чётко следуй правилам, и пусть победит сильнейший. А с другой, – чтобы победить, киберспортсмен не нуждается в особых физических способностях. Скорость реакции, стратегическое мышление, азарт – всё это спортсмен с приставкой кибер- реализует с помощью компьютера, подключённого к Интернету.

    В этом спорте могут проявить себя те, кто ни при каких обстоятельствах не победил бы в беге, плавании или даже гольфе. Больше того, это, видимо, единственный вид спорта, где не имеет значения гендерная принадлежность: хрупкая девушка может сразиться с любым монстром, примерив на себя образ непобедимого рыцаря.

    Онлайн-соревнования хороши тем, что игрок может участвовать не выходя из дома, причем в нескольких соревнованиях одновременно.

    На первый взгляд, кибернетика и спорт – вещи совершенно несочетаемые. Но человек так устроен, что ему тесно в утилитарных рамках – помимо пользы всегда хочется ещё чего-то необязательного и легкомысленного. Поэтому вершина современного прагматизма – вычислительная техника – стала основой для компьютерных игр.

    Однако и простое развлечение тоже не имеет особого смысла, если в нём нет места достижениям и состязательности. В результате компьютерные игрушки очень скоро превратились в площадку для спортивных баталий.

    Киберспортсменов не готовят в специальных учебных заведениях. Свой профессионализм они оттачивают в виртуальных битвах, а лучшие из них зарабатывают вполне реальные деньги.

    Денежные призы (каждый серьёзный турнир имеет свой призовой фонд), поддержка спонсоров и рекламодателей – таковы источники доходов успешного киберспортсмена.

    Киберспортсмен всегда стремиться к совершенствованию знаний и навыков. Для успешного участия в играх нужно знать английский язык. Он должен не только хорошо знать правила игры, в которую он играет, но и уметь пользоваться множеством других компьютерных программ. Большинство игроков являются или становятся со временем продвинутыми пользователями компьютера и интернета.

    К киберспортивным дисциплинам отнесены жанры игр, в которых наименьшую роль для победы играет удача или случайное стечение обстоятельств, а наибольший имеющийся опыт и интеллектуальные навыки игрока и умение работать в команде. Следует подчеркнуть, что немаловажным для успешной игры является высокая скорость реакции, великолепно развитая мелкая моторика рук, способность к нестандартным решениям и мгновенному принятию решения, а также устойчивость психики и выносливость нервной системы.

    1. Минусы киберспорта

    Но есть и свои минусы. Как и любой другой спорт, киберспорт требует от игроков жертв. Прежде чем добиться приличных результатов, игрок должен много времени посвятить игре. Кроме того, приходится немало денег тратить на оборудование: компьютер достаточной мощности с хорошей видеокартой, хороший монитор, мышку, микрофон, наушники и т.д. Деньги требуются и для поездок на онлайн-соревнования, которые проводятся по всему миру.

    И ещё один минус карьеры киберспортсмена - хроническая гиподинамия. Правда, как уверяют сами профессионалы, многие из них увлекаются активными видами спорта.

    Хроническое сидение у компьютера не приведёт к победе, если повредит здоровью. Так что время, посвященное движению, можно считать частью спортивной дисциплины игрока.

    1. Признание в России

    Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. Это произошло 25 июля 2001 года по распоряжению тогдашнего главы Госкомспорта России Рожкова Павла Алексеевича.

    После смены руководства и переименования Госкомспорта России в Федеральное агентство по физической культуре и спорту, а также в связи с последующим введением в действие Всероссийского реестра видов спорта (ВРВС), потребовалось повторить процедуру признания компьютерного спорта 12 марта 2004 г. по распоряжению главы Госкомспорта России Вячеслава Фетисова.

    В июле 2006г. киберспорт был исключен из Всероссийского реестра видов спорта вследствие того, что он не соответствовал критериям, необходимым для включения в этот реестр: развитие в более чем половине субъектов Российской Федерации и наличие зарегистрированного в установленном порядке общероссийского физкультурно-спортивного объединения.

    В 2014 году Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма начал реализацию образовательной программы «Теория и методика интеллектуальных видов спорта (киберспорт)».

    7 июня 2016 года был опубликован приказ Министерства Спорта о включении компьютерного спорта в реестр официальных видов спорта Российской Федерации.

    13 апреля 2017 г. в Минюсте России был зарегистрирован Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 16.03.2017 № 183 «О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта». В соответствии с данным приказом компьютерный спорт был переведён во второй раздел - «виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне». Это значит, что появилась возможность проведения в России официального чемпионата страны, появлению разрядов и званий по компьютерному спорту. В этом же разделе находятся все «традиционные» виды спорта - футбол, хоккей, баскетбол и т.д.

    C 5 июля 2017 г., в соответствии с приказом Министерства спорта Российской Федерации №618, аккредитованной спортивной федерацией по виду спорта «компьютерный спорт» является Федерация компьютерного спорта России.

    С 2018 г. Университет ИТМО ввел стипендию для талантливых киберспортсменов в размере 10 тыс. руб. ежемесячно.

    В марте 2019 года мобильный оператор Tele2 запустил собственную платформу для геймеров Cyberhero. Сервис открыт для всех любителей киберспорта: игроки могут вести стримы игр, смотреть трансляции других участников и участвовать в турнирах с призовым фондом.

    В июне 2019 года на платформе прошел первый в России масштабный турнир по мобильному киберспорту Tele2 Mobile Open Cup’19 с призовым фондом в 1,2 млн рублей.

    Для развития профессионального киберспорта в РФ необходимо создание профессиональной лиги. Нынешние форматы Кубка России по киберспорту и тем более студенческих лиг далеки от того, что можно назвать профессиональным киберспортивным состязанием.

    В других странах, где то и дело появляются новости о том, что кто-то вкладывает огромные деньги в развитие киберспорта в стране. Понятно, что это, прежде всего бизнес-проекты, тем не менее, они способствуют развитию этого направления. Нынешний киберспорт слишком тесно связан с бизнесом. Уже давно прошло то время, когда многие проекты держались исключительно на энтузиазме группы людей или даже одного человека.
    Глава II. Практическая часть

    1. Анкетирование

    Знают ли люди что такое киберспорт, можно ли на нем заработать и кто в нем участвует. Можно ли его назвать спортом. Ответить на этот вопрос я смогла ответить через практическую часть моей работы. Мною было опрошено 100 человек.

    Вопрос 1: Ваш пол.



    Рис 1
    Вопрос 2: Ваш возраст



    Рис 2

    Вопрос 3: Как часто вы сидите за компьютером (телефоном)?



    Рис 3
    Вопрос 4: Знаете ли вы что такое киберспорт?



    Рис 4
    Вопрос 5: Если да, то что такое киберспорт?



    Рис 5
    Вопрос 6: Участвовал ли ты в киберспорте?



    Рис 6
    Вопрос 7: Если да, то, в каком?



    Рис 7
    Вопрос 8: Зарабатывали ли вы на киберспорте?



    Рис 8
    Вопрос 9. Что необходимо для участия в киберспорте



    Рис 9
    Вопрос 10. У киберспорта больше …



    Рис 10
    Вопрос 11. Преимущества



    Рис 11
    Вопрос 12. Недостатки



    Рис 12
    Вывод: Обработав результаты опроса, я увидела, что эта тема интересна ребятам, которых мы знаем.

    Киберспортом больше интересуется молодежь, в основном парни. Принимала участие в данных соревнованиях только небольшая часть молодежи – 18% и у 10% даже получилось заработать на этом деньги. В основном это League of legends (см. приложение 1), Warcraft 3 (см. приложение 21), Dota 2 (см. приложение 3), CS:GO (см. приложение 4), World of Tanks (см. приложение 5), ESL,CSPL.

    Но, все же, четверть опрошенных не знают что такое киберспорт.

    Если ты решишь заняться киберспортом, то прийдется много самосовершенствоваться: выучить английский язык, иметь стратегическое мышление и хорошую скорость реакции. Понадобится мощный компьютер и денежные средства.

    Данный вид спорта имеет не мало преимуществ. Играть может любой человек, не зависимо от возраста и пола, в любое время суток и даже на этом зарабатывать, учавствуя в киберспортивных турнирах (см. приложение 6).

    Основными трудностями, для занятия киберспортом, является маленькая скорость интернета и маломощный компьютер.

    Заключение

    Киберспорт в современном мире стал неотъемлемой частью жизни некоторых людей разных поколений, особенно у молодежи.

    Киберспорт можно считать – спортом и на нём можно зарабатывать.

    Подсчитано, что активно тренируется и занимается этим видом спорта около 20% населения планеты, для многих из них это занятие стало не только увлечением хобби, но и работой. Данный вид спорта имеет больше преимуществ. Победить может каждый, нет никакой разницы, геймер – мужчина или женщина. На данный момент многие системы проведения ведущих киберспортивных турниров находятся в постоянном режиме доработки.

    Каждый вправе сам выбирать хобби и профессию, стоит только обращать внимание на преимущества и недостатки выбираемого занятия.

    Для успешного участия в играх нужно знать английский язык. Придется много самосовершенствоваться. Для оборудования потребуется мощный игровой компьютер.

    Киберспортсмен должен не только хорошо знать правила игры, в которую он играет, но и уметь пользоваться множеством других компьютерных программ. Большинство игроков являются или становятся со временем продвинутыми пользователями компьютера и интернета.

    Литература


    1. ru.wikipedia.orgКиберспорт (Википедия)

    2. CyberSport.ru (Киберспорт)

    3. geekplus.ruchto-takoe-kibersport/ (Что такое киберспорт )

    4. twitter.comsports_cyber (Киберспорт)

    5. zen.yandex.rucybersport (Киберспорт)

    6. imgame.kzspets/chto-takoe-kibersport/ (Что такое киберспорт)

    7. championat.comcybersport/ (Чемпионат по киберспорту)

    8. geekplus.ruchto-takoe-kibersport/ (Что такое киберспорт)

    9. matchtv.ruКиберспорт…_Kibersport_vs_sport… (Матчи по киберспорту)

    10. shazoo.ru2019/06/24/80987…kibersport…sport-ili…(Киберспорт не спорт... или? Размышления на тему)

    11. pnp.rueconomics/kibersport-eto-sport…ili…(Киберспорт — это спорт будущего или развлечение?)



    Приложение
    Приложение 1




    Приложение 2


    Приложение 3



    Приложение 4



    Приложение 5

    Приложение 6




    написать администратору сайта