Главная страница

Программа доп.образования. LEGO_6-7_классы_hAXBS71. Причем они рассматриваются на основе системнодеятельностного подхода


Скачать 0.61 Mb.
НазваниеПричем они рассматриваются на основе системнодеятельностного подхода
АнкорПрограмма доп.образования
Дата04.03.2022
Размер0.61 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаLEGO_6-7_классы_hAXBS71.doc
ТипПояснительная записка
#382979



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода.

Процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностью формы и способствуют формированию тех или иных типов деятельности.

Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде LEGO, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты LEGO, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.

Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных моделей.

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. Одна из задач курса заключается в том, чтобы перевести уровень общения ребят с техникой «на ты», познакомить с профессией инженера.

Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Поэтому вторая задача курса состоит в том, чтобы научить ребят грамотно выразить свою идею, спроектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию.

Внедрение разнообразных Лего - конструкторов во внеурочную деятельность детей разного возраста помогает решить проблему занятости детей, а также способствует многостороннему развитию личности ребенка.

Привлечение школьников к исследованиям в области робототехники, обмену

технической информацией и начальными инженерными знаниями, развитию новых научно-технических идей позволяет создавать необходимые условия для высокого качества образования, за счет использования в образовательном процессе новых педагогических подходов и применение новых информационных и коммуникационных технологий. Понимание феномена технологии, знание законов техники, позволит выпускнику школы соответствовать запросам времени и найти своё место в современной жизни.

Актуальность программы заключается в том, что в настоящий момент в России

развиваются нано технологии, электроника, механика и программирование, т.е. созревает

благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники.

В педагогической целесообразности образовательной программы не приходиться сомневаться, т.к. дети научатся объединять реальный мир с виртуальным. Кроме этого в процессе конструирования и программирования учащиеся получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики.
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ

Основная цель программы – сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.

Главная задача – заложить основы информационной компетентности личности, т.е. помочь учащимся овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения.

Для эффективного формирования информационной компетентности на занятиях

по робототехнике, нужна система учебных задач.

Формирование процессов переработки информации на основе

микрокогнитивных актов.

1. Выработать у учащихся умение анализировать поступающую информацию.

2. Научить учеников формализации, сравнению, обобщению, синтезу полученной информации с имеющимися базами знаний.

3. Сформировать алгоритм действий по разработке вариантов использования информации и прогнозированию последствий реализации решения проблемной ситуации.

4. Выработать у учащихся умение генерировать и прогнозировать использование новой информации и взаимодействие ее с имеющимися базами знаний.

5. Заложить понимание необходимости наиболее рациональной организации хранения и восстановления информации в долгосрочной памяти.

Формирование мотивационных побуждений и ценностных ориентаций ученика.

1. Создавать условия, которые способствуют вхождению ученика в мир ценностей, оказывающих помощь при выборе важных ценностных ориентаций.

Понимание принципов работы, возможностей и ограничений технических

устройств, предназначенных для автоматизированного поиска и обработки информации.

1.Сформировать у учащихся умение классифицировать задачи по типам с последующим решением и выбором определенного технического средства в зависимости от его основных характеристик.

2. Сформировать понимание сущности технологического подхода к реализации деятельности.

3. Ознакомить учеников с особенностями средств информационных технологий по поиску, переработке и хранению информации, а также выявлению, созданию и прогнозированию

возможных технологических этапов по переработке информационных потоков.

4. Сформировать у учащихся технологические навыки и умения работы с информационными потоками (в частности, с помощью средств информационных технологий).
Навыки коммуникации, умения общаться.

1. Сформировать у учащихся знание, понимание, выработать навыки применения языков (естественных и формальных) и иных видов знаковых систем, технических средств коммуникаций в процессе передачи информации от одного человека к другому с помощью разнообразных форм и способов общения (вербальных, невербальных).

Способность к анализу собственной деятельности.

1.Сформировать у учащихся способность к осуществлению рефлексии информации, оценки и анализа своей информационной деятельности и ее результатов.

Программа разработана на основе методического пособия «Образовательная робототехника». Тюмень: ТОГИРРО, 2013г.


Учебный план «Основы робототехники. Lego»_2021-2022



Тема

Содержание

Часы

1


Введение в робототехнику. Конструкторы компании ЛЕГО.

Цели и задачи курса. Что такое роботы. Ролики, фотографии и мультимедиа. Рассказ о соревнованиях роботов.

Информация об имеющихся конструкторах компании ЛЕГО, их функциональном назначении и отличии, демонстрация имеющихся у нас наборов. Правила техники безопасности при работе с конструкторами и компьютерами.

1

2

Знакомимся с набором Lego Mindstorms EV3.

Знакомство с набором Lego Mindstorms EV3. Что необходимо знать перед началом работы с EV3. Датчики конструкторов LEGO на базе компьютера EV3, аппаратный и программный состав конструкторов LEGO на базе компьютера EV3.

1

3

4

Знакомимся с программой


LEGO Digital Designer.

Знакомство и работа в программе LEGO Digital Designer.


Создание виртуальных моделей.


2

5

6

Конструирование первого робота.

Собираем первую модель робота по инструкции, прилагаемой к конструктору.

2

7

8

Конструирование первого робота.


Собираем первую модель робота «Пятиминитука» по инструкции.

2

9

10

Изучение среды управления и программирования.

Изучение программного обеспечения, изучение среды программирования и управления.

Собираем робота "Линейный ползун": модернизируем робота "Пятиминутку".
Загружаем готовые программы управления роботом, тестируем их, выявляем сильные и слабые стороны программ, а также регулируем параметры, при которых программы работают без ошибок.

2

11

12

Программирование робота.

Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 4-5 блоков.

2

13

14

Конструируем более сложного робота.


Создаём и тестируем "Трёхколёсного робота".
У этого робота ещё нет датчиков, но уже можно писать средние по сложности программы для управления двумя серводвигателями.

2

15

16

Программирование более сложного робота.

Собираем и программируем "Бот-внедорожник"(Исследователь).
Вносим небольшие изменения в конструкцию "Трёхколёсного" робота. Получаем модель, использующую датчик касания. Пишем программу средней сложности.


2

17

19

Городские соревнования

Подготовка к городским соревнованиям по выбранным категориям

3

20

23

Городские соревнования

Участие в городских соревнованиях.

4

24

25

Конструируем гусеничного робота.

Создаём и тестируем "Гусеничного робота".
Задача: необходимо научиться собирать робота на гусеницах. Анализируем плюсы и минусы конструкции. Она должна быть устойчива, не должно быть выступающих частей. Гусеницы должны быть оптимально натянуты.

2

26

27

Робот- молот с пультом управления.

Молот-автобот - это робот-автомобиль, который может ездить и ударять молотом всё, что перед ним появится. Для этого используется двухкнопочный проводной пульт дистанционного управления. Пульт позволяет двигаться прямо, поворачивать налево, поворачивать направо, ударять молотком, и воспроизводить звук смеха.

2

28

29

Мини - авто с пультом управления


Миниавто является простым небольшим транспортным средством, которое может ездить с использованием проводного

пульта дистанционного управления с тремя кнопками на EV3. С левой и правой кнопки со стрелками и Enter-кнопки на EV3, вы можете заставить миниавто повернуть налево, повернуть направо, или двигаться прямо.



2

30

31

Робот - шарикопульт.

Роботизированный шарикопульт демонстрирует, как легко собрать модуль управления метанием шариков для NXT 2.0. Шарикопульт простой, надёжный, компактный, и может быть легко прикреплён к любому роботу.

2

32

33

Гоночная машина - автобот.

Автобот выглядит и управляется как настоящий автомобиль! Констуктивно он разработан так, что передние колёса имеют поворотную платформу и поворачиваются с помощью двигателя. В конструкции также есть "хитрые" шестерёнки, увеличивающие скорость вращения задних ведущих колёс.
Можно управлять автомобилем с помощью дистанционного управления или с простого двухкнопочного проводного пульта дистанционного управления.


2

34

35

Роботизированная машина типа Погрузчик.


Погрузчик может ездить и поднимать грузы, которые находятся в поддоне на высоту до 14 см., устанавливать их на пол и на полки или другие платформы, и брать обратно. Датчик цвета используется как цветовой "сигнализатор", чтобы показывать различные операции.

2

36

37

Робот-сумоист.

Собираем робота: бот - сумоист. Тестируем собранного робота.





2

38

40

Городские соревнования

Участие в городских соревнованиях.

3

41

44

Городские соревнования

Участие в городских соревнованиях.

4

45

46

Соревнование "роботов сумоистов"

Устраиваем соревнования. Два робота располагаются на ринге. Задача роботов не пересечь контрольную полосу ринга и вытеснить другого робота на ринг.
Робот, который выигрывает два раунда - выигрывает весь матч, потому, что матч состоит из трех раундов. Роботы соревнуются по парам, и соревнование выигрывает робот, добившийся победы в большем количестве матчей.

2

47

48

Линейный ползун

Этот робот будет следовать по линии на полу с помощью датчика цвета EV3.

Сложный уровень программирования.

2

49

50

Нападающий коготь

Хищный атакующий робот, содержащий коготь, которым он может ударить по цели. Этот нападающий коготь будет использовать ультразвуковой датчик для автоматического обнаружения цели, корректировать расстояние до цели, затем ударяет когтём, как хлыстом, чтобы попасть в цель.

2

51

52

Робот СЕГВЭЙ с наездником

Этот робот имитирует всем известный Segway, который является двухколесным самобалансирующимся транспортным средством, на котором находится наездник (водитель). Балансирует он с помощью датчика цвета. При этом датчик используется в простом режиме, определяя близость к земле. Обнаруживая приблизительный угол наклона, робот балансирует своё положения (постоянно подруливает двигателями)!

2

53

54

Гольфкар с лункой

Собираем робота, играющего в гольф.

2



Мотоцикл

Робот является двухколесным самобалансирующимся транспортным средством. Балансирует он с помощью датчика цвета. Программируется по принципу робота Segway.

2

57

58

Гитара

Гитара производит звуки за счет датчика света. Может быть использован пульт управления.



2

59

60


Знакомство с конструктором

Lego Еducation.

Знакомство с конструктором Lego Еducation. Позволяет собрать и изучить машины, оснащенные мотором, познать принцип работы зубчатых передач с зубчатыми колесами. А также принцип получения электроэнергии от ветра.



2

61

62

Работа с конструктором

Lego Еducation.

Сборка моделей по теме «Возобновляемые источники энергии».


2

63

64


Работа с конструктором

Lego Еducation.

Сборка моделей, работающих от солнечной батареи.

2

65

66

Работа с конструктором

Lego Еducation.

Работа с моделями, имеющими в конструкции датчик давления.

2

67

68

Робот – охотник.

Робот охотник на гусеничном ходу.

2

69

70

Робот

Кабан-динозавр

Сборка сложной конструкции с шагающим механизмом.

2

71


Робот-змея.

Сборка робота, проверка работы датчиков.

1

72

73

Зоопарк. Животные.

Сборка животных по схемам или самостоятельно учащимися.

2

74

75

Робот-сортировщик

Робот, способный сортировать предметы по цвету.

2

76

78

Разработка проектов по группам.


Шаг 1. Каждая группа сама придумывает себе проект автоматизированного устройства/установки или робота. Задача учителя направить учеников на максимально подробное описание будущих моделей, распределить обязанности по сборке, отладке, программированию будущей модели.

Шаг 2. При готовности описательной части проекта создаем действующую модель. Если есть вопросы и проблемы - направляем учеников на поиск самостоятельного решения проблем, выработку коллективных и индивидуальных решений.

Шаг 3. При готовности модели начинаем программирование запланированных ранее функций.

Шаг 4.Представление собранных роботов.

3

79

80

Свободное моделирование.


Цель: Закрепить навыки конструирования и программирования роботов.

Ученикам необходимо собрать модели по инструкции. Загрузить имеющуюся программу. Изучить работу программы, особенности движения, работы с датчиком и т.д. модели робота. Сделать соответствующие выводы. Сбор и исследование одной из моделей роботов на выбор.




2


Ожидаемые результаты

Lego Mindstorms EV3, LEGO Education «Технологияифизика».

Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Основным содержанием программы является постепенное усложнение занятий от технического моделирования до сборки и программирования роботов.

Актуальность курса заключается в том, что он направлен на формирование творческой личности живущей в современном мире. Технологические наборы LEGO MINDSTORMS EV3 и Lego Еducation «Технология и физика» ориентированы на изучение основных физических принципов и базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств.

На уроках используются конструктор Базовый набор серии LEGO MINDSTORMS EV3 с программным обеспечением (визуальная среда программирования).

Используя персональный компьютер с программным обеспечением, LEGO-элементы из конструктора ученики могут конструировать управляемые модели роботов. Загружая управляющую программу в специальный LEGO-компьютер и присоединяя его к модели робота, робот функционирует автономно. EV3 работает независимо от настольного компьютера, на котором была написана управляющая программа. Получая информацию от различных датчиков и обрабатывая ее, он управляет работой моторов.

Итоги изученных тем подводятся созданием учениками собственных автоматизированных моделей, с написанием программ, используемых в своих проектах, и защитой этих проектов.

Цель:

овладение навыками начального технического конструирования.

Задачи:

  • развитие у детей интереса к техническому творчеству;

  • обучение конструированию через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.

  • развивать творческие способности и логическое мышление детей;

  • развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

  • развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

  • развивать умения творчески подходить к решению задачи;

  • развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

  • усвоение основ программирования, получить умения составления алгоритмов;

  • умение учеников работать в группах.

  • через создание собственных проектов прослеживать пользу применения роботов в реальной жизни.


Задачи учителя по отношению к деятельности обучающихся:

  • воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, к собственной деятельности и ее результату;

  • способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (родителям, учителю, сверстникам) и конечно, ему самому;

  • формировать у ребенка позицию созидателя и воспитывать чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда.

  • развивать воображение и творческие возможности детей;

  • поощрять и поддерживать творческие находки, стремление к собственному решению;

  • обогащать и расширять технический опыт детей;

  • побуждать ребенка экспериментировать, придумывать и создавать собственные модели.


В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.

Обучающая среда позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над проектами. Повышается мотивация к учению. Занятия помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. У учащихся, занимающихся конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логической.

Предусмотрено использование элементов развивающего обучения. Внимание уделяется проблемному методу обучения, когда перед учащимися ставится проблема, а они совместно должны решить её, найти наиболее оптимальный вариант.

Включенные в программу занятия по использованию сети Интернет позволят детям получить знания и умения поисковой работы.

В дальнейшем дети смогут использовать приобретенный опыт поисковой работы при изучении школьных дисциплин и выполнении домашних заданий.

Планируемые результаты освоения программы


Знания и умения, полученные учащимися в ходе реализации программы:

  • Знание основных принципов механики;

  • Умение классифицировать материал для создания модели;

  • Умения работать по предложенным инструкциям;

  • Умения творчески подходить к решению задачи;

  • Умения довести решение задачи до работающей модели;

  • Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

  • Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.


Личностные результаты:

  • проявлять интерес к творческим успехам товарищей;

  • творчески откликаться на события окружающей жизни;

  • умение применять получен­ные знания в собственной творческой деятель­ности;

  • стремление ис­пользовать полученные знания и умения для создания практических моделей.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидаемые результаты программы дополнительного образования и способы определения

их результативности заключаются в следующем:

- результаты работ учеников будут зафиксированы на фото и видео в момент

демонстрации созданных ими роботов из имеющихся в наличии учебных конструкторов по

робототехнике;

- фото и видео материалы по результатам работ учеников будут размещаться на

лицейском сайте;

- фото и видео материалы по результатам работ учеников будут представлены для

участия на фестивалях и олимпиадах разного уровня.

По окончанию обучения у учащихся должен сформироваться:

- устойчивый интерес к предметной области;

- способность создавать конкурентный продукт.

По окончанию обучения:

Учащиеся должны знать:

- теоретические основы создания робототехнических устройств;

- элементную базу при помощи которой собирается устройство;

- порядок взаимодействия механических узлов робота с электронными и

оптическими устройствами;

- порядок создания алгоритма программы действия робототехнических средств;

- правила техники безопасности при работе с инструментом и электрическими

приборами.

Обучающиеся должны уметь:

- проводить сборку робототехнических средств с применением LEGO конструкторов;

- создавать программы для робототехнических средств при помощи специализированных визу-

альных конструкторов.

По окончанию обучения по программе обучающиеся должны воспитать в себе:

- целеустремленность

- самостоятельность

- активность

- ответственность

- трудолюбие

Данные качества личности отслеживаются педагогом в течение всего процесса обучения

в форме наблюдения. По итогам изучения отдельных тем педагогом отслеживаются

познавательные и профессиональные интересы обучающихся в форме наблюдение, а также при

организации профконсультаций по вопросам дальнейшей деятельности и применения

полученных знаний в реальной жизни.
ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Воспитательная составляющая в курсе.

Программа предполагает работу с детьми в учебное и внеучебное время (дополнительное образование). Используются три канала воспитания в процессе обучения:

1. Через содержание основ наук (воспитывать мировоззренческие понятия:

причинно-следственные связи в окружающем мире; познаваемость окружающего мира и

человечества).

2. Через методы обучения (воспитывать у учащихся отношения делового

сотрудничества (доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать

товарищей), воспитывать чувства товарищеской взаимовыручки и этики групповой

работы).

3. Через личность учителя.
Курс «Образовательная робототехника» в образовательном пространстве

строится на трех формах организации учебной деятельности: кружок, элективный курс,

урок.

Эффективность обучения основам робототехники зависит и от организации

занятий проводимых с применением следующих методов по способу получения знаний:

1. Объяснительно - иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др);

2. Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.)

3. Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения обучающимися;

4. Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);

5. Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу),

6. Частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;

7. Поисковый – самостоятельное решение проблем;

8. Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогам,

решение ее самим педагогом, соучастие обучающихся при решении.

Главный метод, который используется при изучении робототехники

это метод проектов.

Под методом проектов понимают технологию организации образовательных

ситуаций, в которых учащихся ставит и решает собственные задачи, и технологию

сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

Проектно-ориентированное обучение – это систематический учебный метод,

вовлекающий учащихся в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой

исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и

тщательно проработанных заданиях.

Основные этапы разработки Лего-проекта:

1. Обозначение темы проекта.

2. Цель и задачи представляемого проекта.

3. Разработка модели на основе конструктора.

4. Составление программы для работы модели.

5. Тестирование модели, устранение дефектов и неисправностей.

При разработке и отладке проектов учащиеся делятся опытом друг с другом, что

очень эффективно влияет на развитие познавательных, творческих навыков, а также

самостоятельность школьников. Таким образом, можно убедиться в том, что Лего, являясь

дополнительным средством при изучении курса информатики, позволяет учащимся

принимать решение самостоятельно, применимо к данной ситуации, учитывая

окружающие особенности и наличие вспомогательных материалов. И, что немаловажно, –

умение согласовывать свои действия с окружающими, т.е. – работать в команде.
Программа направлена на:

  • помощь учащимся в индивидуальном развитии;

  • мотивацию к познанию и творчеству:

  • к стимулированию творческой активности;

  • развитию способностей к самообразованию;

  • приобщение к общечеловеческим ценностям;

Метапредметными результатами изучения курса является

формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

  • определять, различать и называть детали конструктора, конструировать по условиям, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

  • уметь работать по предложенным инструкциям.

  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и

  • самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:


Контроль знаний и умений.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающихся практических заданий.

Итоговый контроль реализуется в форме соревнований (олимпиады) по робототехнике.
Основными принципами обучения являются:


  1. Научность. Этот принцип предопределяет сообщение учащимся только достоверных, проверенных практикой сведений, при отборе которых учитываются новейшие достижения науки и техники.

  2. Доступность. Предусматривает соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития учащихся в данный период, благодаря чему, знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены.

  3. Связь теории с практикой. Обязывает вести обучение так, чтобы обучаемые могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике.

  4. Воспитательный характер обучения. Процесс обучения является воспитывающим, ученик не только приобретает знания и нарабатывает навыки, но и развивает свои способности, умственные и моральные качества.

  5. Сознательность и активность обучения. В процессе обучения все действия, которые отрабатывает учащийся, должны быть обоснованы. Активность в обучении предполагает

с хорошей или замедленной реакцией, и т.д.) и опираясь на сильные стороны, доводит

его подготовленность до уровня общих требований.

Для реализации содержания программы используются учебно-методические пособия:


  1. ПервоРобот LEGO ® WeDo ™ Книга для учителя – электронный вариант

  2. Конструктор Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo).

  3. Программное обеспечение LEGO ® Education WeDo.

  4. Филиппов С.А. - Робототехника для детей и родителей. Автор: Филиппов С.А.Издательство: Наука Год: 2013.

  5. Соревновательная робототехника: приемы программирования в среде EV3, учебно- практическое пособие. Авторы: Вязовов С.М, Калягина О.Ю, Слезин К.А.М, Изд.»Перо» 2014г.,132 с.

  6. Курс программирования робота Lego Mindstorms EV3 в среде EV3.
    Овсяницкая, Л.Ю. Курс программирования робота Lego Mindstorms EV3 в среде EV3: основные подходы, практические примеры, секреты мастерства / Д.Н. Овсяницкий, А.Д. Овсяницкий. – Челябинск: ИП Мякотин И.В., 2014. – 204 с.

  7. http://www.mindstorms.ru/

  8. http://www.prorobot.ru/

  9. http://www.lego.com/education/

  10. http://www.wroboto.org/



Для реализации содержания программы необходимо:

- конструктор Lego Mindstorms EV3;

- компьютер с установленным программным обеспечением.




написать администратору сайта