Главная страница
Навигация по странице:

  • Разве я немного не красив

  • Расскажи мне, скольких ты ласкала

  • Михаил Кочетков

  • Когда есть классный копадастер

  • Миха́ил Никола́евич Кочетко́в (

  • стих. Приказ их подобен бреду, и это страшный приказ. За Волгой земли для них нету, Но нету её и для нас


    Скачать 95.5 Kb.
    НазваниеПриказ их подобен бреду, и это страшный приказ. За Волгой земли для них нету, Но нету её и для нас
    Дата04.11.2018
    Размер95.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файластих.doc
    ТипДокументы
    #55359

    Игорь Растеряев. Курган

    Январь сорок третьего года.

    Бомбёжка. Метель. Сталинград.

    Несутся в Германию письма

    Замёрзших немецких солдат.

    Читают в далёких квартирах:

    «Пришлите кальсонов и гетр.

    Мы прошагали полмира,

    Но здесь не пройти километр.

    Мы загнанные, как волки.

    Едва стоим на ногах.

    На тракторном, Красном, у Волги

    Нас бьют в подвалах, в цехах.

    Они сумасшедшие просто!

    Такого нету нигде!

    Стреляешь – а он, как апостол,

    В атаку идёт по воде.

    Приказ их подобен бреду,

    И это страшный приказ.

    За Волгой земли для них нету,

    Но нету её и для нас.

    Мы помним, как с бравурным пением

    Втоптали Европу в грязь,

    Как жгли города и селения -

    По ходу, с брони, веселясь…

    Как ползали все, будто стадо…

    И вот наказал нас за то

    Обычный солдат Сталинграда,

    Расстрелянный в решето».

     

    И́горь Вячесла́вович Растеря́ев (род. 10 августа 1980ЛенинградСССР) — российский автор и исполнитель песен, актёр театра и кино.

    Родился в Ленинграде в семье художников. Потомственный донской казак. Среднее образование получил в школах № 189 и 558 Санкт-Петербурга. Выпускник СПбГАТИ. В дальнейшем — актёр Санкт-Петербургского театра «Буфф». Помимо театральной работы, Растеряев играл эпизодические роли в кино, а также периодически выступал на детских утренниках как музыкант-эксцентрик и т. п.

    Игорь с детства каждое лето ездил отдыхать в Михайловский район Волгоградской области, на реку Медведицу. Этот обычай сохранился у него и поныне, до зрелых лет. Поэтому, будучи питерским интеллигентом, Игорь не понаслышке знаком с сельской жизнью и имеет множество друзей из числа волгоградских крестьян. Кроме того, в Михайловском районе он с детства сошёлся с подобным же москвичом казацких корней — Алексеем («Лёхой») Ляховым, который стал его лучшим другом, а впоследствии — фактическим соавтором и «неформальным продюсером» творчества Игоря.

    Музыкально-поэтическое творчество

    Как неоднократно рассказывал Растеряев, раковская молодёжь любила собираться по вечерам у сельского магазина. Игорь, не имея музыкального образования, но будучи одарённым от природы и научившись в юности играть на гитаре, быстро стал душой компании, постоянно и подолгу исполняя для друзей песни разных авторов, а затем сочинив и несколько собственных — наполненных саркастическим юмором и обсценной лексикой. Позднее, кроме гитары, Игорь начал осваивать гармонь, купив по случаю подержанный инструмент в комиссионном магазине. В это время была создана весёлая песня «Комбайнёры» — для деревенских слушателей Игоря и про них самих. Однажды Игорь исполнил эту песню для пастуха с хутора Глинище Владимира («Вовы») Буравлёва, а Лёха Ляхов записал её на обычный мобильный телефон.

    Размещённая Ляховым на YouTube в феврале 2010 года песня «Комбайнёры»[1] принесла славу создателю, хотя и не сразу: за 6 месяцев ролик был просмотрен всего 300 раз. Однако в августе 2010 года, после размещения ссылки на ролик на сайте oper.ru, начинается взрывной рост просмотров — за 4 дня ролик был просмотрен около 300 000 раз (150 000 — YouTube, 150 000 — прочие сайты). 13—14 августа новый пост с роликом появлялся раз в 5—10 минут[2]. Сам Игорь объясняет этот прорыв помощью влиятельных блогеров[3]. В итоге, в 2010 году ролик «Комбайнёры» вошёл в десятку самых популярных в России.

    По состоянию на середину мая 2015 года первоначальный ролик на YouTube был просмотрен более 6,3 миллиона раз, став одним из наиболее успешных видео в Рунете. Всего же видеоролики с песнями в исполнении Растеряева («Русская дорога», «Казачья песня», «Ромашки», «Раковка», «Георгиевская ленточка» и др.) собрали только на YouTube на начало декабря 2014 года более 30 миллионов просмотров — впрочем, точное число трудно оценить, так как поклонники начали создавать собственные варианты роликов с видоизменённым или полностью отличным видеорядом, а также были опубликованы многочисленные концертные записи. Вероятно, Игорь Растеряев стал первым российским музыкантом, сначала получившим известность благодаря Интернету и лишь затем начавшим концертную деятельность.

    Первый официальный сольный концерт Игоря Растеряева прошёл 23 сентября 2010 года в Москве, в клубе «Контакт»[4]. На концерте, помимо других зрителей, присутствовали друзья исполнителя, ставшие прообразами героев его песен.

    Игорь исполнил в общей сложности:

    • три шуточные «нецензурные» песни из раннего творчества (позднее он ещё несколько раз пел их на концертах, но перестал после упрёка от священника);

    • четыре новых песни: «Комбайнёры», «Ромашки», «Русская дорога», «Казачья»;

    • песни на слова друга его отца — поэта и прозаика Василия («дяди Васи») Мохова[5]: «Медведица», «Метель в Раковке», «Глинище», «Прогулка по городу», «Раковка».

    Собственные песни Игорь исполнял под гармонь, а все песни В. Мохова, кроме «Раковки» — под гитару (так же он всегда поступал и в дальнейшем).

    11 ноября 2010 года в петербургском клубе «Грибоедов» Игорь выступил вместе с Василием Моховым, в частности, они дуэтом исполнили песню «Раковка»[6]). Позднее они ещё не раз выступали вместе, а Игорь записал отдельный альбом с песнями Мохова (2013). Но до того было ещё много знаменательных событий.

    5 февраля 2011 года был представлен дебютный альбом Игоря «Русская дорога» в клубе Milk (Москва). В июле 2011 года Игорю была присуждена независимая музыкальная премия «Степной волк» в номинации «Нечто»[7]. 10 июля 2011 года впервые выступил на главной сцене рок-фестиваля «Нашествие», позднее Игорь неоднократно выступал на разных фестивалях. В ноябре 2011 года на концерте в Нижнем Новгороде была исполнена песня «Звонарь» в сопровождении колокольного звона известного звонаря Ильи Дроздихина[8]. В декабре 2011 года за отражение русского национального характера в альбоме «Русские песни» удостоен премии «Имперская культура» им. профессора Эдуарда Володина.

    В 2012 году Игорь выпустил книгу «Волгоградские лица» (альбом рисунков с комментариями автора). Книга посвящена Лёхе Ляхову[3]. 20 октября 2012 представлен второй альбом «Звонарь».

    В начале 2013 «Звонарь» был переиздан, и, как уже упоминалось, вышел гитарный альбом «Песни дяди Васи Мохова». В 2014 — новый альбом «Рожок».

    Таким образом, Игорь не прекращает писать песни — их у него уже (на середину 2016 г.) более двадцати, не считая ранние «нецензурные». Каждая новая песня, так же как и самые первые, сначала выходит в виде клипа на YouTube, затем презентуется на концерте. Клипы по-прежнему режиссирует и снимает Лёха Ляхов. От примитивного, но подкупавшего своей непосредственностью телефона он перешёл к более качественной технике и более сложному видеоряду. Кроме обычных видео, в 2013 году был создан первый мультипликационный клип на песню «Ермак», для которого эскизы рисунков подготовил сам Игорь Растеряев, а анимацию выполнил Сергей Котов. В 2015 году выпущен следующий клип-мультфильм для «Песни о детстве».

    Успешно идёт и концертная деятельность. Растеряев не гонится за количеством концертов, обычно он даёт всего от одного до трёх в месяц. Но география поездок широка — артист объехал практически всю Россию, включая Крайний Север, побывал на Украине, в Белоруссии, в Польше (Белосток). Публика неизменно хорошо принимает Игоря. Тому причиной не только искренность его песен и растущее исполнительское мастерство. Растеряев, неизбежно придерживаясь некоторой общей схемы, никогда не ведёт концерты по одному и тому же шаблону. Он варьирует репертуар, включая в него кавер-версии групп «Король и шут», «Сектор газа», «Дискотека Авария», «Ленинград», «ДДТ», «Чиж» и др., старинные казацкие песни, песни военных лет — «Дороги», «Давно мы дома не были», перемежает пение разговорными вставками — рассказывает об истории создания и смысле тех или иных песен, приводит забавные случаи из своей жизни и концертной деятельности, порою приглашает на сцену друзей-сельчан, вдохновивших его на творчество. Поэтому каждый концерт превращается скорее в творческий вечер, где возникает сильное единение артиста и публики.


    Сергей Есенин — Ты меня не любишь, не жалеешь

    Ты меня не любишь, не жалеешь,

    Разве я немного не красив?
    Не смотря в лицо, от страсти млеешь,
    Мне на плечи руки опустив.

    Молодая, с чувственным оскалом,
    Я с тобой не нежен и не груб.

    Расскажи мне, скольких ты ласкала?
    Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?

    Знаю я — они прошли, как тени,
    Не коснувшись твоего огня,
    Многим ты садилась на колени,
    А теперь сидишь вот у меня.

    Пуст твои полузакрыты очи
    И ты думаешь о ком-нибудь другом,
    Я ведь сам люблю тебя не очень,
    Утопая в дальнем дорогом.

    Этот пыл не называй судьбою,
    Легкодумна вспыльчивая связь,—
    Как случайно встретился с тобою,
    Улыбнусь, спокойно разойдясь.

    Да и ты пойдешь своей дорогой
    Распылять безрадостные дни,
    Только нецелованных не трогай,
    Только негоревших не мани.

    И когда с другим по переулку
    Ты пойдешь, болтая про любовь,
    Может быть, я выйду на прогулку,
    И с тобою встретимся мы вновь.

    Отвернув к другому ближе плечи
    И немного наклонившись вниз,
    Ты мне скажешь тихо: «Добрый вечер…»
    Я отвечу: «Добрый вечер, miss».

    И ничто души не потревожит,
    И ничто ее не бросит в дрожь,—
    Кто любил, уж тот любить не может,
    Кто сгорел, того не подожжешь.

    Серге́й Алекса́ндрович Есе́нин (21 сентября (3 октября1895Константиново, Кузьминская волость, Рязанский уездРязанская губернияРоссийская империя — 28 декабря 1925Ленинград[5]СССР) — русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии и лирики, а в более позднем периоде творчества — имажинизма[6].
    Любовная лирика Есенина представлена большим количеством произведений. У поэта было множество женщин, каждой из которых он посвящал свои стихотворения. В большинстве случаев есть возможность установить конкретного адресата, учитывая обстоятельства жизни Есенина. Стихотворение «Ты меня не любишь, не жалеешь…», написанное поэтом незадолго до смерти (декабрь 1925 г.), не позволяет с уверенностью говорить о конкретной женщине. Из содержания становится понятно, что поэт имеет в виду простую «ночную бабочку».

    С самого начала стиха Есенин показывает ненатуральность и временный характер любовных отношений. Женщина не смотрит лирическому герою в глаза, он сам «не нежен и не груб с ней». По сути любовники глубоко равнодушны друг другу. Их свела вместе животная чувственная страсть, которая не оставит в душе ни малейшего следа. Автор обращается к женщине с риторическими вопросами о том, сколько же мужчин было в ее пустой и холодной жизни.

    Есенин не обвиняет женщину, вынужденную таким образом зарабатывать себе на жизнь. Ее воспоминания о многочисленных любовниках не вызывают у него чувства ревности. Он признается, что сам любит ее «не очень». Возможно, поэт чувствует некоторое духовное родство с проституткой. Его пылкие романы также не привели к прочным отношениям. Продолжая беспорядочную жизнь, автор уже не ждет чуда. Он ограничивается мимолетными связями, лишь в воспоминаниях «утопая в дальнем дорогом».

    Сергею Есенину бесконечно жаль своей минувшей молодости. Он понимает, что известность и слава развратили его, притупили прежние возвышенные чувства, заставили испытать разочарование в любви. Душевная опустошенность привела к тому, что автор уже чувствует себя глубоким стариком. Он никому не желает повторения своей судьбы, поэтому просит свою опытную подругу «нецелованных не трогать».

    Есенин ни разу не называет имени женщины. Становится понятно, что для него это не имеет никакого значения. Скорее всего, это было знакомство на одну ночь. Повториться встреча может только совершенно случайно на улице, когда «ночная бабочка» будет увлечена уже другим партнером. Ироничное обращение поэта «miss» показывает всю ненатуральность таких «любовных отношений».

    В финале поэт заявляет «кто сгорел, того не подожжешь». Это значит, что настоящую любовь можно испытать только в молодости. Нужно беречь это великое чувство и не растрачивать свои душевные силы на мимолетные связи.

    Сергей Есенин — Да! Теперь — решено. Без возврата
    Да! Теперь — решено. Без возврата
    Я покинул родные края.
    Уж не будут листвою крылатой
    Надо мною звенеть тополя.

    Низкий дом без меня ссутулится,
    Старый пёс мой давно издох.
    На московских изогнутых улицах
    Умереть, знать, сулил мне Бог.

    Я люблю этот город вязевый,
    Пусть обрюзг он и пусть одрях.
    Золотая дремотная Азия
    Опочила на куполах.

    А когда ночью светит месяц,
    Когда светит… чёрт знает как!
    Я иду, головою свесясь,
    Переулком в знакомый кабак.

    Шум и гам в этом логове жутком,
    Но всю ночь напролёт, до зари,
    Я читаю стихи проституткам
    И с бандитами жарю спирт.

    Сердце бьётся всё чаще и чаще,
    И уж я говорю невпопад:
    — Я такой же, как вы, пропащий,
    Мне теперь не уйти назад.

    Низкий дом без меня ссутулится,
    Старый пёс мой давно издох.
    На московских изогнутых улицах
    Умереть, знать, сулил мне Бог.
    Серге́й Алекса́ндрович Есе́нин (21 сентября (3 октября1895Константиново, Кузьминская волость, Рязанский уездРязанская губернияРоссийская империя — 28 декабря 1925Ленинград[5]СССР) — русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии и лирики, а в более позднем периоде творчества — имажинизма[6].
    Написанное в 1922 году стихотворение «Да! Теперь решено. Без возврата…» литературные критики считают окончательным прощанием Сергея Есенина с «деревенским» этапом в творчестве. Он принадлежал к числу так называемых «новокрестьянских поэтов», но поездка в родное Константиново ясно дала понять, что даже на малой родине настоящим селянам его произведения не интересны.

    Не будем винить в черствости и невежестве жителей деревни двадцатых годов прошлого столетия. Во времена коллективизации, продразверсток и основания колхозов им было не до красот березовых рощ и соловьиных трелей, которыми восторгался поэт.

    Предаться ностальгическим воспоминаниям о детстве Есенину также не удалось. В Константиново свирепствовала разруха. Успев привыкнуть к московской жизни, он чувствовал себя чужим в деревне и понял, что обратной дороги нет. Он «покинул родные поля» и всем сердцем полюбил столицу с ее золотыми куполами, шумными кабаками и разношерстной публикой.

    Стихотворение «Да! Теперь решено. Без возврата…» вошло в сборник «Москва кабацкая», изданный летом 1924 года.
    Михаил Кочетков
    Когда накроюсь медным тазом,

    Предсмертный испытав оргазм,

    Тогда уж точно отдохну на всю катушку,

    Без ваших стонов и капризов

    В своей загробной новой жизни

    Я заживу, как беззаботная кукушка.
    А вы, у гроба порыдавши

    Над моим телом, вечно павшим,

    Меня зароете у елки на опушке,

    И вам, навек осиротевшим,

    И невдомёк, что я, взлетевший,

    Гляжу на вас, сидя у елки на макушке.
    Не берегли меня при жизни

    В моей же собственной отчизне,

    Не уважали и платили мало денег,

    Да и супруга — просто ужас! —

    Меня плохим считала мужем

    И говорила, что алкаш я и бездельник.
    Пускай алкаш — не возражаю,

    Но ведь супругу обожал я,

    Хоть и скрывать я это был великий мастер,

    Пусть был я беден и без средств,

    Но ведь оставил я в наследство

    Свою гитару и прекрасный копадастер!
    Что ещё надобно для счастья,


    Когда есть классный копадастер?

    Да ничего, по сути дела, и не надо!

    Всего и надо то, что надо

    Его поставить куда надо

    И написать классическую серенаду.
    И чтобы эта серенада

    Тебе досталась, как награда,

    Как память о твоих загубленных мной годах,

    И чтобы, как при коммунизме,

    И в этой, и в загробной жизни

    Мы были вместе вечно в памяти народа.
    Хотя не исключаю случай,

    Что ты найдешь кого-то лучше,

    Хотя куда уж лучше — даже и не знаю!

    Тебе скандалов не хватало,

    А может, выпивал я мало,

    Ну ничего, ещё есть время — наверстаю!
    Ты не смотри, что я ленивый —

    Я очень вредный и ревнивый,

    Если узнаю, что с тобою кто-то рядом.

    Так что, любимая, не нужно,

    Не искушай меня без нужды,

    И по нужде не искушай меня, не надо.
    Хотя твоя измена после

    Того, как сгинут мои кости —

    На самом деле, не такая уж измена,

    Так что на первый раз прощаю

    И ревновать не обещаю,

    Но обещаю подыскать себе замену.
    А после можно медным тазом

    Накрыться, испытав оргазм,

    И с чистым сердцем отдохнуть на всю катушку,

    Но нет ни отдыха, ни таза,

    И, как назло, весь день, зараза,

    В лесу кукует мне противная кукушка.
    Михаил Кочетков
    Не надо писать кипятком

    При каждой нашей встрече,

    Вилять обрубленным хвостом,

    От радости визжа.

    Я понимаю, я — талант.

    Я — гений. Я — предтеча!

    Но я ведь тоже человек —

    Наивная душа.
    Вполне возможно и ко мне

    Когда-нибудь под вечер

    В окошко постучится смерть —

    Моя вторая жизнь,

    И скажет: «Здравствуй, мой талант,

    Мой гений, мой предтеча!

    На сборы — ровно пять минут,

    Тебя там заждались».
    Я знаю, вам будет меня не хватать,

    Когда в мир отбуду я лучший,

    Что будете вы вечера коротать

    В компаниях пьяных и скучных.
    Меня похоронят над тихой рекой,

    Не как пахана, но солидно.

    Но всё это, мой друг, ещё далеко.

    Ты спросишь с надеждой:

    «А как далеко?»

    (Я знаю, вам будет обидно),

    Отвечу: «Отсюда не видно».
    Михаил Кочетков

    Я не люблю друзей жены

    (Посвящение друзьям моей жены,
    жёнам моих друзей и моим жёнам)

    Я не люблю друзей жены:

    Они всегда раздражены

    Моим талантом и успехами на сцене,

    Их раздражает всё подряд,

    А мой литературный вклад

    Их просто бесит, потому что он бесценен.
    Пардон, ну я ж не виноват,

    Что внёс такой бесценный вклад,

    Оно само собою как-то приключилось,

    Я их обидеть не хотел,

    Я просто делал, что хотел,

    Я просто делал, что хотел, и получилось.
    Люблю я жён своих друзей:

    Я их собрал бы всех в музей,

    Чтобы и наши бабы тоже поучились,

    А то с утра и до утра

    Бухтят, как будто трактора,

    А вот готовить, как они, не научились.
    Люблю мужей своей жены:

    Они, как воздух, нам нужны,

    Для процветания и самоуваженья,

    Их ждёт почет и Колизей

    На радость жён моих друзей,

    Но вот друзьям моей жены — на раздраженье.
    Да я и жён люблю своих,

    Всех до единой, всех двоих,

    Пусть им давно уже не двадцать и не тридцать,

    Пусть нет ни бюста, ни косы,

    Зато растут у них усы,

    Уже за это только можно в них влюбиться.
    А если честно говорить,

    Их невозможно не любить,

    Какими бы они усатыми не были,

    И я люблю их, как родных,

    Без отпусков и выходных,

    За то, что добрые, за то, что не убили.

    Миха́ил Никола́евич Кочетко́в (6 мая 1961 годаМосква) — российский поэт, композитор, автор и исполнитель песен, бард, гитарист.

    Михаил Николаевич Кочетков родился 6 мая 1961 г. в Москве. Окончил кафедру мерзлотоведения Геологического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (1984).

    Песни пишет с 1978 года. С 1988 года участник творческого объединения «Первый круг», в которое входили Александр МирзаянВладимир БережковВиктор ЛуферовНадежда СосновскаяАлександр СмогулВладимир КапгерЮрий Лорес и Андрей Анпилов.

    Участвовал в записи музыки к фильмам «Жестокий романс» и «Танцплощадка», где исполнял партию гитары.

    С 1991 по 1993 на канале «Северная корона» (6 канал) — ведущий телевизионной программы в прямом эфире «Утро неделового человека» (всего было выпущено 78 программ). В 1995—1996 годах на коммерческом телеканале «Телеэкспо»вел в прямом эфире песенную передачу с участием бардов «Гнездо глухаря», где по утрам в выходные дни можно было услышать песни по заявкам зрителей. Один из основателей бард-кафе «Гнездо глухаря»[1] в Москве, где выступают барды (129 программ). Организатор и ведущий телепередачи об авторской песне «Домашний концерт» с октября 1996 по август 1998 года на телеканале РЕН ТВ.


    написать администратору сайта