Эссе по экономике. Эссе на тему. Применение цифровизации в профессиональной деятельности предприятий в индустрии моды и красоты
Скачать 23.28 Kb.
|
Эссе на тему «Применение цифровизации в профессиональной деятельности предприятий в индустрии моды и красоты» Digital нарядов не существует в реальности, но звезды тратят на виртуальную одежду целые состояния. Возникает вопрос - почему? На мой взгляд, цифровой шопинг — это экологично, экстравагантно и необычно. Но есть ли будущее у цифровой моды, или это только краткосрочный тренд? Рынку цифровой моды меньше года. Сегодня мода стала социально ответственной. Люди перестают скупать все подряд и начинают осознанно подходить к шопингу. Потребление стало рациональным, вдумчивым. Этот тренд затронул все слои общества. Теперь формула «больше – значит лучше» окончательно утратила свою актуальность. На производство модной одежды идут большие затраты ресурсов, которые существенно изменяют экологическую обстановку. Например, агентство «McKinsey» провело исследование, результаты которого показали, что сегодня модная индустрия вырабатывает 10% парникового газа от общего показателя. А что происходит с ненужными вещами люксовых брендов? Их уничтожают, сжигают. Поэтому отличным способом производить только нужные аудитории вещи, на которые есть спрос, стала цифровая мода. Я считаю, что цифровая одежда становится востребованной не только из-за экологии, она нужна современному поколению. Цифровые технологии стирают все границы. Цифровая мода — это виртуальные вещи, которые можно «надеть» для фото в соцсетях. В виртуальной реальности можно создавать самые сумасшедшие коллекции, миксовать текстуру привычных тканей с футуристичными: диджитал-мехом, вставками из драконьей кожи, металлизированной тканью. Виртуальные вещи экологичные, стильные, необычные и не занимают место в доме. По моему мнению, применение цифровизации в профессиональной деятельности предприятий в индустрии моды и красоты обладает своими преимуществами, а именно [1]: 1. Визуализация перед запуском в производство. Так бренд экономит ресурсы, выпускает только нужную продукцию. 2. Показать коллекции продавцам и клиентам, работать по предзаказам. Это экономит нервы и позволяет предсказать, какие модели будут успешны. Презентацию коллекции можно предоставить как цифровым инфлюенсерам, так и реальным людям. 3. Расширяется ассортиментная матрица. Часть коллекции можно выпустить только в цифровом виде. Дизайнер способен воплотить любую творческую фантазию. Он может использовать ткани, которых нет в реальности и сделать свою коллекцию уникальной. 4. Одежда для компьютерных игр – почему бы и нет? Эта сфера развивается крайне быстро, теперь игрокам недостаточно выполнять свои игровые миссии: важно быть личностью даже в цифровом пространстве, а одежда отражает личность как нельзя лучше. 5. Цифровая коллекция как проект современного искусства поможет выстроить вашему бренду имидж первооткрывателя, который следит за технологиями и не боится заглядывать в будущее уже сегодня. Хочу отметить, что индустрия моды начала свой путь в сторону цифровизации еще до вспышки COVID-19, но пандемия ускорила этот процесс и вынудила отрасль быстро адаптироваться под новые обстоятельства. Неизвестно, какую роль инновации сыграют в будущем фэшн-индустрии. Возможно, скоро цифровая мода станет более прибыльной, чем привычная обществу сейчас, а Недели моды полностью перейдут в диджитал-формат [2]. А пока дизайнеры вынуждены искать новаторский подход к проблемам, которые возникли из-за режима самоизоляции. Что же касается индустрия красоты, то в ней также не обходится без использования цифровых технологий – конечно, речь, прежде всего, о поиске эффективных ингредиентов и инновационных решениях, позволяющих девушкам всех возрастов и любой внешности стать еще прекраснее. Косметические бренды и ритейлеры понимают, что упускают значительную часть аудитории (тех, кто не может обратиться в точки продаж, но был бы готов потратиться, если предоставить им подходящие условия). Компании ищут возможности для расширения клиентского опыта и находят их. На мой взгляд, потребителям косметики нужно, чтобы средство решало их проблемы, не вызывало аллергию, имело удобный формат и приятный способ нанесения. Немного помогают отзывы бьюти-блогеров и рекомендации подружек, но без личного тестирования есть риск ошибиться. Лидеры бьюти-индустрии в digital-эпоху понимают причину такого недоверия – и готовы искать варианты взаимодействия. Они инвестируют в цифровые решения, позволяющие виртуализировать ощущения. К примеру, в марте 2018 года L'Oreal купила канадский стартап ModiFace. Он занимается разработками в сфере искусственного интеллекта (AI) и дополненной реальности (AR). Теперь у покупательниц появилась возможность онлайн-тестирования цвета волос, визуализации макияжа и диагностики кожи. Компания собирается использовать технологию AR ModiFace в Amazon, чтобы помочь подобрать оттенок губной помады – и это будет первый в мире опыт использования AR в маркетплейсах. Кроме того, Avon в октябре 2019 года представила собственное мобильное приложение для выбора тональной основы[3]. Представители компании с помощью приложения фотографируют клиентку, используют калибровочную карту для измерения оттенка кожи и заполняют анкету, чтобы определить потребности в уходе. Информация обрабатывается специальным алгоритмом, генерирующем персонализированные рекомендации по продукту. Кроме тона, сервис позволяет подбирать оттенки губных помад, теней для век и румян. Однако компании не ограничиваются только приобретением стартапов и покупкой патентов. Они открывают собственные технологические инкубаторы, организуют конкурсы и проводят хакатоны для талантливых предпринимателей – делают все, что позволит разыскать перспективные решения и технологии для работы. На мой взгляд, объединение усилий со стартапами дает ведущим игрокам индустрии красоты возможность развивать новый формат взаимодействия между бьюти-сферой и интернетом. В заключении отмечу, что цифровая реальность изменит современный мир, все его сферы. Появятся 3D-приложения, которые позволят ощутить новые чувства и эмоции, что затронет также индустрию моды и красоты. Это не значит, что современный потребитель откажется от реальной одежды и бьюти-средств. Но цифровая мода и реальные вещи и товары будут работать в одной связке, неизменно дополняя друг друга. Список использованных источников:
|