Главная страница
Навигация по странице:

  • Глава 1. Виды компьютерной графики

  • Области использования компьютерной графики

  • Глава 2. Применение компьютерной графики в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел

  • Возможности графического редактора в выявлении подделки документов

  • Обнаружение дописки текста

  • Выявление заштрихованного текста

  • Изучение оттисков печатей и штампов

  • Применение навыков работы в графических редакторах на примере деятельности участкового уполномоченного полиции

  • Глава 3. Обзор основных возможностей графического редактора Adobe Photoshop

  • Инструменты изображения и изменения

  • Примеры работ, выполненных автором в Photoshop CS 6

  • Список источников и литературы

  • По в системе органов внутренних дел. Научная работа (2). Применение компьютерной графики в деятельности органов внутренних дел


    Скачать 4.28 Mb.
    НазваниеПрименение компьютерной графики в деятельности органов внутренних дел
    АнкорПо в системе органов внутренних дел
    Дата07.01.2023
    Размер4.28 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаНаучная работа (2).docx
    ТипНаучная работа
    #875108

    Девиз работы: «При грамотном использовании компьютерных технологий польза от них гораздо больше»

    Научная работа

    ТЕМА «Применение компьютерной графики в деятельности органов внутренних дел»

    Специальные дисциплины

    2021 год

    Оглавление


    Введение 3

    Глава 1. Виды компьютерной графики 5

    Глава 2. Применение компьютерной графики в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел 13

    Глава 3. Обзор основных возможностей графического редактора Adobe Photoshop 25

    Список источников и литературы 33


    Введение


    В современном обществе невозможно преувеличить роль, которую играет информация. Из всех видов информации более эффективна и удобна для восприятия графическая информация, поэтому доля графических данных в любой из областей профессиональной деятельности неуклонно растет. Следовательно, требуются средства для работы с изображениями, и самое главное специалисты, умеющие обрабатывать массивы графической информации.

    Без компьютерной графики трудно представить себе не только виртуальный, но и материальный мир в целом. Существует определенная область информатики, которая изучает методы и средства создания и обработки изображений с помощью компьютерной графики. В современности компьютерная графика – одно из наиболее активно развивающихся направлений информационных технологий. Визуализация данных находит применение в самых различных сферах деятельности человека, в том числе и в рамках правоохранительной деятельности.

    Результативность такого процесса, как расследование преступлений, во многом зависит от массива информации, находящегося в распоряжении сотрудников органов внутренних дел. Сбор и обработка такой информации на сегодняшний день воспроизводится при помощи современных информационных технологий, опирающихся на существенную технологическую базу: компьютеры, компьютерные сети, программное обеспечение. Для наиболее эффективной работы органов внутренних дел (далее – ОВД), чрезвычайно важно расширять возможности применения графических редакторов в деятельности по расследованию и раскрытию преступлений. Таким образом, особую значимость приобретает возможность использования специальных графических программ и технологий, необходимых для технико-криминалистической экспертизы документов. Несмотря на то, что графические редакторы в деятельность органов внутренних дел имеют весьма широкое применение, проблема их более глубокого внедрения имеет место быть.

    В системе органов внутренних дел существуют подразделения экспертиза-криминалистической направленности, в которых имеются специально обученные сотрудники, работающие с графическими редакторами на высоком профессиональном уровне. Но что делать служащим в полиции, например участковым уполномоченным, не имеющим базовых знаний о графических редакторах, эти сотрудники так же сталкиваются с задачами, решение которых осуществляется в графических редакторах.

    Именно недостаточно эффективным использованием возможностей графических редакторов в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел и обусловлен выбор автором темы научной работы.

    Научная работа преследует цель изучения применения графических редакторов в работе системы органов внутренних дел.

    Для реализации данной цели сформулированы следующие задачи:

    1. Рассмотреть основные термины и определения в области компьютерной графики, а также её виды;

    2. Раскрыть возможности применения графических редакторов в правоохранительной деятельности;

    3. Рассмотреть особенности работы в графическом редакторе Adobe Photoshop применительно к профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел.

    Объектом исследования в данной работе выступают графические редакторы.

    Предметом – возможности применения графических редакторов в деятельности сотрудников органов внутренних дел.

    В качестве методологической основы исследования планируется применение общенаучных методов: анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация данных, и некоторых к частнонаучных: проведение анализа документации и сравнительно-правовой метод.

    Глава 1. Виды компьютерной графики


    Компьютерная графика – использование вычислительной техники для создания графических изображений, их отражения различными средствами. Из этого следует, что компьютерное изображение – это изображение, созданное с помощью компьютерной программы.

    Значительный толчок в развитии компьютерной графики произошел с появлением графических дисплеев. На его экране стало возможным получать различные изображения (рисунки, чертежи), в таком же виде, как и на бумаге с использованием карандашей и красок.

    В литературе встречается несколько видов классификации компьютерной графики. По мнению автора, следующая классификация наиболее рациональна и отвечает современному поглощению вещей в этой области (Рисунок 1):

    • векторная;

    • растровая;

    • трехмерная.





    Рисунок 2 – Виды компьютерной графики

    Области использования компьютерной графики

    Компьютерная графика применяется во всех сферах техники, науки, медицины и многих других отраслей для создания схем, графиков, диаграмм, которые предназначаются для воспроизведения различной информации1.

    Можно выделить следующие области использования компьютерной графики:

    • научная графика;

    • деловая графика;

    • конструкторская графика;

    • иллюстративная графика;

    • художественная графика;

    • рекламная графика;

    • компьютерная анимация;

    • графика для Интернета.

    Растровая графика

    Растровое изображение – это изображение, построенное из пикселей, имеющих разный цвет, расположенных в определенном порядке в виде сетки. Выглядит как сетка, на которой расположено Большое количество пикселей самых разных цветов, при отдалении складывается целая картинка (Рисунок 3).


    Рисунок 3 – Пример растрового изображения

    Растровую графику следует использовать для изображений с отличным качеством, на котором имеется много цветовых переходов. Размер файла, растрового изображения зависит от двух показателей: размера изображения и глубины цвета объекта (чем больше цветов есть на нем, тем больше размер файла).

    Для растровых изображений, состоящих из пикселей, особую роль играет разрешение, выражающее количество пикселей на единицу площади. При этом нужно отличать: разрешение оригинала, разрешение экранного изображения и разрешение печатного изображения2.

    Разрешение оригинала. Разрешение оригинала, как правило, измеряется в пикселях на дюйм и зависит качества изображения и размеров файла, варианту оцифровки и формирования изначальной иллюстрации, выбранному формату файла и другим параметрам. Чем выше требования к качеству, тем выше будет разрешение оригинала.

    Разрешение экранного изображения. Для изображения стандартной точкой является пиксель. Размер пикселя колеблется в зависимости от разрешения оригинала и масштаба отображения. Монитор с диагональю 24 дюйма может предоставить экранные разрешения 640 x 360, 854 x 480, 960 x 540, 1280 x 720, 1600 x 900, 1920 x 1080 2048 x 1152, 2560 x 1440, 3200 x 1800, 3840 x 2160, 7680 x 4320. Расстояние между соседними пикселями люминофора у хорошего монитора составляет 0,22–0,25 мм.

    Люминофор наносится в виде точек 3 базовых цветов — RED, GREEN, BLUE (далее – RGB). RGB являются основными так как при их смешивании в разных объемах можно получить любой цвет спектра.

    Разрешение печатного изображения и понятие линиатуры. Размер пикселя растрового изображения на твёрдой копии (бумага) и на экране зависит, в частности, метода и настроек растрирования подлинника. При растрировании на подлинник накладывается сетка (в виде линий), ячейки которой создают элемент растра. Частота сетки растра измеряется числом линий на дюйм и носит название линиатура. Размер пикселя растра рассчитывается для каждого компонента. Если в ячейку попадает чёрный цвет, размер пикселя растра совпадет с размером компонента растра. В таком варианте говорят о 100% заполняемости. Для полностью белого цвета значение заполняемости составляет 0%. В реальности же заполняемость компонента составляет от 3 до 98%. Все пиксели растра имеют одинаковую оптическую плотность, приближенную к полностью черному цвету.

    Возможный класс растровых графических редакторов создан не для разработки изображений с самого начала, а для доработки уже существующих рисунков с целью улучшения качества и осуществления творческих идей. Наиболее распространенные растровые редакторы:

    • Adobe Photoshop;

    • Photostyler;

    • Picture Publisher.

    Векторная графика

    Векторное изображение – это изображение, созданное при помощи математических формул, для представления в компьютерной графике.

    Основным преимуществом векторной графики является то, что при изменении масштаба изображение не теряет качество. Еще одним преимуществом является то, что при изменении размеров изображения размер файла не изменяется. В векторной графике базовым инструментом является линия.

    Линия – простой объект векторной графики.

    Как и другие объекты, линия имеет такие свойства как:

    • форма (прямая или кривая);

    • толщина;

    • цвет;

    • начертание (сплошное или пунктирное).

    Точка является объектом на плоскости представленная двумя переменными (х, у), которые указывают его место нахождения в зависимости от начала координат.

    Прямая линия. К прямой линии относится уравнение порядка y=kx+b. Указав переменные k и b, возможно создать бесконечную прямую линию в системе координат.

    Отрезок прямой. Отрезок требует ещё двух параметров для описания – например, координат y1 и y2 начала и конца отрезка (Рисунок 4).


    Рисунок 4– Примеры объектов векторной графики

    Кривая второго порядка. К этим относятся параболы, гиперболы, эллипсы, окружности, то есть все линии, уравнения которых содержат степени не выше второй. Кривая второго порядка не имеет точек перегиба.

    Кривые Безье. Метод строения кривых Безье основан на парах касательных, которые проведены к отрезку линии в её концах. На изменение линии влияет угол наклона касательной и длина её отрезка (Рисунок 5).



    Рисунок 5 – Кривые Безье

    В векторной графике линия – это базовый инструмент не зависимо от того какая это линия прямая или кривая. Объём памяти, занимаемый линией, не зависит от размеров линии, потому что линия представляется формулой.» Линия является элементарным объектом векторной графики. Все, что есть в векторном изображении, состоит из линий3.

    Таким образом, выбор между растровым или векторным форматом зависит от поставленных задач и целей для создания или изменения с изображением.

    К типам графических файлов относятся:TIFF, PSD, JPEG, GIF, PNG, WMF, EPS, PDF.

    Трёхмерная графика

    Трёхмерная графика работает с объектами в трёхмерной плоскости. Результаты представляют плоскую проекцию. Трёхмерная компьютерная графика может использоваться, например: в кино или компьютерных играх. В трёхмерной (компьютерной графике) объекты можно представить как совокупность поверхностей.

    При рассмотрении трехмерной графики нельзя обойти такой термин как полигон. Полигоном называют минимальную поверхность. В образе полигона выбирают треугольники. Всеми визуальными изменениями в 3D-графике руководят три вида матрицы: поворота, сдвига и масштабирования. полигон можно представить в виде набора из координат его вершин. (x, y, z). Трёхмерная графика (Рисунок 6) имеет широкое применение в:

    • научном расчёте;

    • инженерном проектировании;

    • компьютерном моделировании объектов.




    Рисунок 6 –Виды трехмерной графики
    Для упрощенного пространственного моделирования требуется:

    • создать основу объекта, наиболее полно соответствующий его реальной форме;

    • создать виртуальные материалы, по физическим свойствам визуализации;

    • присвоить разным частям поверхности объекта материальную часть;

    • настроить параметры объекта.

    Один из современных методов, применяемых в компьютерном моделировании, представляет собой фиксацию настоящих движений физического объекта.4 Например, на объекте закрепляют в конечных точках световые источники, далее происходит процесс видеосъемки, на котором фиксируются перемещения световых источников. Координаты покадрово считывают с носителя (на который производилась съемка) на компьютер и закрепляют точками на основном строении модели. Рендерингом называется процесс расчёта настоящих изображений. Применение сложных моделей дает возможность создавать такие физические эффекты как, взрывы, полет, дождь, снег. После окончания рендеринга трехмерную анимацию используют как самостоятельный продукт.

    Глава 2. Применение компьютерной графики в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел


    Графический редактор – программа или свод программ, позволяющая создавать и изменять двухмерные и трёхмерные изображения с помощью персонального компьютера (далее – ПК). В настоящее время графические редакторы изображений применяются как программное обеспечение для создания, изменения и обзора графических объектов.

    Как один из возможных вариантов использование графических редакторов в правоохранительной деятельности рассмотрим технико-криминалистическую экспертизу документов.

    Криминалистическая экспертиза документов является сложным видом экспертиз. Это определено множеством задач, сложностью исследования, разнообразие объектов, поступающих на экспертизу5. Изучением документов в криминалистике работает отрасль криминалистической техники, она называется криминалистическое документоведение.

    Технико-криминалистическое исследование документов. В нем решаются задачи:

    • технологий изготовления документов;

    • защита носителей информации;

    • отображения и кодирование;

    Помимо этого, возможно проведение мероприятий по выявлению подделки печатей и штампов, проверки уникальности технико-криминалистического анализа подписей, пластиковых карт, денежных знаков и так далее.

    Возможности графического редактора в выявлении подделки документов

    В научной работе автором в виде графического редактора (растровой графики) является Adobe PhotoshopCS6. Изначально продукт был создан для изменения изображений для печати, но в настоящее время, программа имеет широкую область применения. Adobe Photoshop позволяет решать множество различных задач:

    Обнаружение дописки текста

    При использовании сканера было получено следующее изображение (Рисунок 7)



    Рисунок 7 – Исходное изображение

    Признаками дописки являются:

    1. различные свойства почерка в подозрительном тексте;

    2. отличие структуры штриха и нажима в записи;

    3. отличие параметров наносимого вещества в записях.

    В процессе изучения полученной записи при помощи средств изменения цвета, для выявления дописки нужно получить различие цвета подлинника и дописки. Изначально определить цветовую модель RGB. Нужно руководствоваться этой цветовой моделью, так как именно она дает большие возможности при редактировании объекта. Значение битовой глубины цвета ставиться на 16 бит (Рисунок 8 – Выбор цветовой модели и глубины цвета)



    Рисунок 8 – Выбор цветовой модели и глубины цвета

    .

    Для выявления дописки какого-то одного действия недостаточно, необходимо проводить комплекс манипуляций. Значение этих манипуляций будет зависеть от цвета, вида бумаги, силы нажима, и других параметров. В данном случае были произведены такие действия как:

    Установка параметров в экспозиции (Рисунок 9)



    Рисунок 9 – Установка параметров в экспозиции.

    Функционал гамма-коррекции показывает яркость и тон таких цветов как: RED, GREEN, BLUE. Экспозиция в данном графическом редакторе является освещением. Экспозиция создана для корректировки светлых участков с малым влиянием на темные фрагменты. Сдвиг дает возможность затемнять тени с минимальным влиянием на освещенные участки. Установка параметров экспозиции применяется к темным, средним и светлым элементам изображения. В этом варианте экспозиция была установлена на значении + 0,87, Гамма-коррекция 0,62, Сдвиг не был изменен.

    Для усиления различия цвета между подлинником и допиской необходимо использование инструмента «кривые» (Рисунок 10)



    Рисунок 10 – Использование инструмента «кривые».



    Рисунок 11 – Результат
    В конечном счете, получилось изображение (Рисунок 11), в будущем сохраняется на носитель и сохраняется в формате TIFF

    Рассмотрим случай дописки другим прибором: начальное изображение (Рисунок 12 и Рисунок 13):



    Рисунок 12 - Исходное изображение



    Рисунок 13 Исходное изображение
    В этом варианте уже при увеличении проявляется разный вид красящего устройства. Для того что бы убедится на сто процентов осуществляем такие действия. Как и в предыдущим случае нужно настроить экспозицию(Рисунок 14). Значение +0,70, сдвиг -0,0711, гамма-коррекция 3,75



    Рисунок 14 – Применение экспозиции


    Рисунок 15 – Результат
    В этом примере достаточно настройки экспозиции. Конечный результат сохраняется в формате TIFF. (Рисунок 15Рисунок 15

    Выявление заштрихованного текста

    Образец (Рисунок 16)



    Рисунок 16 – Исходное изображение
    При увеличении изображение уже видны различия. Для хорошего восприятия необходимо выполнить следующие действия. Настройка экспозиции. Значение экспозиции +3, сдвиг - 0,3, гамма-коррекция 0,73

    Далее происходит настройка контрастности, поставив максимально значение и при этом, не изменив яркость изображения.

    Нужно использовать инструмент «замена цвета». В этом варианте используется для смены черного цвета на белый, и в результате происходит уменьшение цветового шума. Установить яркость на максимальное значение (Рисунок 17).



    Рисунок 17 – Конечный результат

    Изучение оттисков печатей и штампов



    Рисунок 18 – Исходное изображение

    Автор взял два оттиска печати (Рисунок 18). Тот, что справа настоящий, а оригинальность другого нужно установить.

    Для выявления оригинальности нужно наложить один слой (печать слева) на другой слой (печать справа). Для этого необходимо сделать слой полупрозрачным (печать справа) и установить параметры непрозрачности на 30% (Рисунок 19), а другой слой (печать слева) поменять цвет – для лучшего визуального восприятия (Рисунок 20 – Применение инструмента цветовой фон/насыщенность.).


    Рисунок 19 – Применение непрозрачности





    Рисунок 20 – Применение инструмента цветовой фон/насыщенность.

    После осуществления описанных действий можно соотнести два слоя (Рисунок 21). Достаточно хорошо видно различие между оттисками. Это дает сделать вывод об оригинальности первого оттиска и о не оригинальности другого.



    Рисунок 21 – Наложение подлинника на подделку
    Применение навыков работы в графических редакторах на примере деятельности участкового уполномоченного полиции

    Ежедневно сотрудники полиции, в том числе и участковые уполномоченные полиции в ходе выполнения служебных обязанностей сталкиваются с проблемами, оперативно решить которые помогут лишь навыки работы с графическими редакторами.

    Рассмотрим описанное выше на конкретном примере: было совершено преступление в Приокском районе города Н. Новгорода, неизвестный ограбил девушку и скрылся на своем автомобиле, единственной имеющейся у сотрудников полиции информацией является запись камер видеонаблюдения с супермаркета «магнит», который расположен в непосредственной близости от места совершения преступления.

    Проанализировав изображение (Рисунок 22 – Исходное изображение и Рисунок 23 – Исходное изображение можно прийти к выводу, что государственный регистрационный знак автомобиля нельзя прочесть.



    Рисунок 22 – Исходное изображение



    Рисунок 23 – Исходное изображение

    Для того чтобы считать буквы и цифры с государственного регистрационного знака автомобиля, первым действием применим инструмент «резкость» и «осветлитель». Необходимо произвести несколько нажатий в области номерного знака. В результате виден ощутимый результат в читаемости номерного знака (Рисунок 24 – Применение инструментов "резкость" и "осветлитель", но этого недостаточно.



    Рисунок 24 – Применение инструментов "резкость" и "осветлитель"

    Для улучшения читаемости государственного регистрационного знака автомобиля, необходимо использование инструмента «кривые» (Рисунок 25 – Применение инструмента "кривые"


    Рисунок 25 – Применение инструмента "кривые"

    В конкретном случае произведенных манипуляций достаточно, но если все же регистрационный знак не читаем и после проведения указанных ранее действий, то можно воспользоваться инструментом «экспозиция». Конечным результатом является создание электронной копии регистрационного знака (Рисунок 26 – Электронное отображение необходимой для дальнейших мероприятий.


    Рисунок 26 – Электронное отображение государственного регистрационного знака

    Глава 3. Обзор основных возможностей графического редактора Adobe Photoshop


    В этой главе мы рассмотрим основные инструменты программы Adobe Photoshop CS6, а также практическое применение этих инструментов.

    Данный графический редактор работает с растровой графикой, но Photoshop CS6 для построения растровой графики может использовать векторную графику. Рассмотрим основные функции графического редактора Adobe Photoshop.6

    Выделение областей

    Чтобы изменить часть объекта изображения в программе Adobe Photoshop, нужно выделить данный объект. Выделив, можно сделать копию объекта, изменить его местоположение, раскрасить данный объект или добавить эффекты. Для изменения цвета выделенного объекта изображения, необходимо копировать область изображения и применить к ней необходимый цвет.

    При выделении, край изображения имеет вид «бегущей» пунктирной линии. В рассматриваемом графическом редакторе есть несколько способов выделения элемента: «лассо», «волшебная палочка», «быстрое выделение», «область».

    • Инструмент «прямоугольная область» представлен в группе «выделение».

    • Инструмент «рамка» дает возможность кадрировать с установленными размерами изображения, а также возможность поворота и изменения перспективы изображения.

    • Инструмент «лассо» используют для создания коллажа, выделение объекта из каждого изображения.

    • Инструмент «многоугольное лассо» позволит выделить объект с помощью прямых замкнутых в многоугольник отрезков.

    • Инструмент «магнитное лассо» при обведении придаст четкий контур выделенного объекта.

    • Инструмент «волшебная палочка» дает возможность выделить две и более областей одного цвета.

    Инструменты изображения и изменения

    Рисовать позволяет большое количество инструментов:

    • инструмент «ластик» позволит изменить пиксели, которые попали в его область применения. При использовании «ластик» на изображении имеющее один слой, пиксели преобразовываются в фоновый цвет;

    • инструмент «линия» создает прямые линии в любой области изображения. Есть возможность изменить толщину линии или настроить для нее сглаживание;

    • инструмент «карандаш» создает произвольные линии на изображении, линия имеет жесткие границы;

    • инструмент «кисть» закрашивает в изображении области, попадающие в диапазон действия инструмента, кисть имеет расплывчатые границы;

    • инструмент «штамп» создает аналогичные копии изображения, применяемые в этом изображении. При использовании других режимов «штамп» дает возможность закрашивать области изображения позволяют закрасить определенные области изображения прежде захваченным образцом7;

    • инструмент «палец» использует цвет в стартовом положении штриха и «тянет» его в сторону перемещения курсора;

    • инструмент «размытие/резкость» размывает определенную область, и делает более четким изображение.

    Коррекция изображения

    При определении коррекции подвергается изменению яркость и контрастность. Для использования коррекции в программе Photoshop CS6 существуют команды (Коррекции).

    • Команда (Яркость/Контрастность) применяется для изменения яркости и контрастности.

    • Команда (Тень/Свет) является фильтром и предназначена для воспроизведения частиц изображения, пропавших при использовании экспозиции при съемке.

    • Команда (Уровни) применяется для изменения изображения в случае нехватки или избытка экспозиции.

    Фильтры

    Фильтры, имеющиеся в программе Photoshop CS6, дает возможность накладывать на изображение разные спецэффекты.

    Существуют такие фильтры:

    • фильтр «Размытие» создает эффект фокусировки объекта, а также используется для ретуши.

    • фильтр «Деформация» Используется для геометрического изменения изображения.

    • фильтр «Шум» при использовании является пикселями имеющим абсолютно разные цветовые значения.

    • фильтр «Оформление» изменяет выделенную область по принципу соединения пикселей, имеющих похожие цветовые значения.

    • Фильтр «Освещение» – фильтр создает эффект для создания различных источников света.

    • фильтр «Резкость» – фильтр, который за счет повышения контраста, добивается четкости изображения.

    • фильтр «Стилизация» – фильтр создает в определенной области спецэффекты за счет увеличения контраста в изображении.

    Слои

    Созданный проект в программе Photoshop CS6 имеющий только один слой, он называется фоном. Существует возможность добавлять в проект множество слоев, они накладываются, друг на друга образуя «стопку листов». Слой, не имеющий объектов, является «прозрачным» и через него видны другие слои и фон. Слой дает возможность изменять различные элементы изображения свободно от других объектов слоев. Работая со слоями возможно изменять объекты одного слоя без опасения преобразовать объекты другого слоя. Доступно свободное перемещение объектов слоя и вставка объектов изображения.

    Использование палитры

    В программе имеются эти палитры:

    • палитра «Слои» дает возможность изменять, редактировать, удалять слои и образовать «слой-масок» для выделения отдельных слоев;

    • палитра «Каналы» дает возможность создавать, копировать, удалять каналы для настройки их параметров, имеется возможность объединить каналы;

    • палитра «Контуры» дает возможность создавать, сохранять, обрабатывать контур;

    • палитра «Кисти» – применяется для рисования и изменения;

    • палитра «Параметры» ­– в ней практически все инструменты имеют собственные наборы настроек;

    • палитра «Синтез» дает возможность отобразить цвет переднего и заднего фона, а также возможность изменения этих цветов;

    • палитра «Каталог» имеет набор цветов. Можно создать палитру по способу добавления или удаления различных цветов, а также можно сохранить созданный набор для последующего использования;

    • палитра «Дизайн» используется для создания цвета путем смешивания других цветов;

    • палитра «Команды» дает возможность с помощью компьютерной мыши выбрать команды, которые чаще всего используются.

    Примеры работ, выполненных автором в Photoshop CS6

    Пример 1: замена фона.

    Работа была выполнена с помощью инструмента «быстрое выделение», а в дальнейшем проведена вставка изображения с применением параметров изменение размеров изображения.



    Рисунок 27– Исходное изображение



    Рисунок 28 – Результат
    Пример 2: удаление объекта

    При необходимости удаления какого-либо объекта, который портит вид общего изображения необходимо использовать инструменты «точечная восстанавливающая кисть» и «штамп», с их помощью можно удалить или «замаскировать» задним фоном, мешающий объект.



    Рисунок 29 – Исходное изображение



    Рисунок 30 – Результат

    Заключение

    В данной работе было изучено применение графических редакторов в работе системы органов внутренних дел. В ходе исследования были рассмотрены основные термины и определения в области компьютерной графики, а также её виды, раскрыты возможности применения графических редакторов в правоохранительной деятельности, выявлены особенности работы в графическом редакторе Adobe Photoshop применительно к профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел. Поставленные задачи выполнены в полном объёме.

    Можно сделать вывод, что компьютерная графика играет большую роль в жизни общества, полезна своим широким функционалом. В ходе данного исследования было установлено, что при использовании компьютерной графики можно заметить наличие множества разнообразных программ. Также стоит отметить, что компьютерная графика имеет разделение на растровую, векторную и фрактальную. Компьютерная графика внесла большой вклад в развитие сферы органов внутренних дел.

    Эксперты должны иметь представление и опыт работы с графическими редакторами для наиболее эффективного раскрытия преступлений. В настоящее время эксперты могут выделить несколько видов подделок документов: полная, частичная, изготовление документа. Полной подделкой является создание всей элементов документа(бумага) и реквизитов (подписи, печати, штампы и др.) в соответствии с оригиналом. Подделка частичного вида, то такое изменение проявляется в изменении в оригинале документа любым путем, например, таких как: подчистка, дописка, допечатки, замена любого элемента документа, изменение важных частей (штамп). И именно при использовании графических редакторов сотрудниками органов внутренних дел способствует обнаружить подлинность документа.

    Существует множество графических редакторов, используемых для работы органов внутренних дел. Был проведён анализ и сравнение графических редакторов, в ходе которых удалось выявить наиболее подходящий редактор по всему функционалу – это Addobe Photoshop CS6. Данный графический редактор работает с растровой графикой, имеет достаточно широкий функционал. В ходе исследования был проведён опыт с графическим редактором Photoshop CS6 по выявлению подделок документов, печатей, дописок. Данный опыт показал, что данный редактор имеет наиболее широкий функционал, удобен в использовании и может найти применение в работе органов внутренних дел для расследования преступлений. С помощью данного графического редактора мне удалось обнаружить дописку текста с помощью установки параметров «экспозиция» и инструмента «кривые», а также случаи дописки другими приборами, Выявление заштрихованного текста, исследование оттисков и печатей и т.д.

    Таким образом, жизнь без информационных технологий практически невозможна. Компьютерные технологии применимы во всех сферах жизни общества. Данная работа имеет практическое применение для сотрудников органов внутренних дел в части эффективного раскрытия преступлений.

    Список источников и литературы


    1. В.В. Агафонов. Криминалистика: Вопросы и ответы. Учебное пособие, 2000. – 168 с

    2. Д.В. Иванов. Алгоритмические основы растровой машинной графики // Интернет-университет информационных технологий, 2015. 104 c.

    3. Гортинский А.В. К вопросу о комплексной экспертизе документов, изготовленных в сфере компьютерных технологий / А.В. Гортинский // Информатика в судебной экспертизе: сборник трудов. – Саратов, 2003. – С. 26-30.

    4. Грабалов П.К. Компьютерная графика и основные графические   редакторы. - Калининград,2003. – 8 c.

    5. Изучение компьютерной графики в системе общего образования //Гербеков Х.А., Халкечева И.Т. 2017. – 13 с

    6. Казакова С. Е. Использование компьютерных технологий при технико-криминалистическом исследовании документов // С.Е. Казакова, Т.А. Беева // Вестник Волгоградской академии МВД России. – 2009. – №4 (11). – С. 84

    7. Кудрина, М.А. Компьютерная графика: учеб. // М.А. Кудрина, К.Е. Климентьев. – Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2013. – 108 с.

    8. Мельниченко В.В., Легейда В.В. Настоящий самоучитель компьютерной графики //. - М.: Век +, 2005. – 560с.

    9. Панюкова, Т. А. GIMP и Adobe Photoshop. Лекции по растровой графике // Т.А. Панюкова. - М.: Либроком, 2016. 280 c

    10. Рассел, Джесси Векторный графический редактор // Джесси Рассел. - М.: VSD, 2015. – 66 с.

    11. Спасенникова О.П Формирование умений работы с изображениями в растровой графике на примере Adobe PhotoShop // Компьютерные инструменты в образовании , 2006. – 8 с.

    12. Терзиев Н.В., Эйсман А.А. Введение в криминалистическое исследование документов. Ч.1 // Н.В. Терзиев, А.А. Эйсман. – М.: Акад. Архитектуры СССР, 1949. – 104 с.

    13. Технико-криминалистическая экспертиза документов: Учебник // Под ред. В.Е. Ляпичева, Н.Н. Шведовой. – Волгоград: ВА МВД России, 2005. – 250 с.

    14. Томилова О.В. Компьютерная графика и web-дизайн: учеб. пособие // О.В. Томилова. – Омск. Изд-во ОмГТУ, 2008. – 83 с.

    15. Тутубалин Д.К., Ушаков Д.А. Компьютерная графика. Adobe Photoshop: Учебное пособие. - Томск: Изд. 2-е, 2008. – 131 с.




    1 Бауэр, Ф.Л. Информатика. Вводный курс / Ф.Л. Бауэр, Г. Гооз. - М.: Мир, 2015. - 760 c.


    2 Тутубалин Д.К., Ушаков Д.А. Компьютерная графика. Adobe Photoshop: Учебное пособие. - Томск: Изд. 2-е, 2008. - 131 с.

    3 Мельниченко В.В., Легейда В.В. Настоящий самоучитель компьютерной графики. - М.: Век +, 2005. - 560с.

    4 Петров М.Н. Компьютерная графика. - СПб.: Питер, 2007. - 478с.

    5 Агафонов В.В. Криминалистика: Вопросы и ответы. Учебное пособие / В.В. Агафонов, А.Г. Филиппов. – М.: Юриспруденция, 2000. – 168 с

    6 Комолова, Нина Adobe Photoshop CS6 для всех / Нина Комолова. - М.: БХВ-Петербург, 2014. - 392 c.

    7 Addobe Photoshop CS6.Официальный курс :пер.с англ. А. Райтмана - М.: Эксмо, 2013. -432 с.: ил. +1 DVD. - (Официальный учебный курс)


    написать администратору сайта