Реферат виды печати на ткани. Реферат Виды печати на ткани. Принтеры для ткани
Скачать 34.39 Kb.
|
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» Факультет Социального управления Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование Профиль «Технология» Учебная дисциплина «Оборудование обслуживающего труда» Реферат на тему Принтеры для ткани Выполнила Хорошко Л.Д. Студент 2 курса 98132 группы Проверила Надежда Александровна Глазкова Старший преподаватель кафедры дополнительного образования Дата регистрации в деканате___________________ __________ (подпись) Ярославль 2020 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………………………...……3 Глава 1. История печати на тканях..…………………………………………………4 Глава 2. Виды принтеров для ткани………………………………….…………….8 Заключение…………………………………………………………………..….…..12 Список использованной литературы………………………………………………13 Введение Как известно — встречают по одёжке. Примерно 70% внимания при первой встрече уделяется именно внешнему виду. История возникновения печати на одежде уходит корнями в глубокую древность — с незапамятных времен люди стремились сделать свою одежду более выразительной, говорящей о статусе, социальном положении и финансовой состоятельности владельца. С незапамятных времен люди пытались сделать одежду более привлекательной и нарядной. Упоминания о рисунках на ткани находят в истории аж вавилонского царства (XVIII век до нашей эры). То есть, первые пробы пера печати на ткани появились даже раньше, чем печать на бумаге. Да что там говорить — раньше, чем появилась сама бумага. Сегодня, мы даже не можем себе представить наши свитшоты, майки, футболки или любой другой предмет гардероба без яркого принта. Технологии достигли таких высот, что позволяют нанести на ткань абсолютно любой рисунок с фотографической четкостью. Нанесение изображения на ткань методом печати – один из самых популярных способов украсить готовое изделие. Он доступен по цене, менее трудоемок и более универсален, чем, к примеру, вышивка, а также предоставляет разнообразные возможности декорирования Футболки, толстовки, сумки, косынки, рубашки, жилеты, салфетки, скатерти, зонты – перечислять виды текстильных изделий, для которых предназначена печать по ткани, можно долго. Глава 1. История печати на тканях Изначально красителями являлись природные материалы, поэтому рисунки были однотонными. Узор на платье говорил много о своем владельце – о его происхождении, финансовом статусе и социальном положении. Ткани раскрашивались вручную, перьями или кистями для рисования. Такая ткань, с нанесенным рисунком была дешевле, чем ткань с вышивкой. Но постепенно нанесение рисунка на полотно превратилось в целое искусство. В некоторых странах ручное разукрашивание тканей до сих пор одно из главных направлений текстильного производства. В начале ХII века появились набивные рисунки, которые наносились с помощью деревянных штампов. Называлась технология – «набойка». На доске вырезали рельефный рисунок, затем мастер наносил на заготовку краску, прижимал ее к материалу и ударял сверху молотком. Таким образом, нанося на полотно узор. Оттуда и пошел термин «набивной рисунок». В древнем Китае была похожая технология. Но вместо вырезанных узоров на деревянном бруске китайские мастера делали трафареты. Прикладывая трафарет на поверхность ткани, мастер постукивал по высеченным местам мешочком с красителем. Краска при ударе пробивалась сквозь мешочек, тем самым, окрашивая поверхность ткани. Шелкография — вид трафаретного рисунка, пришедшего с Востока и получившего широкое распространение в XVIII веке в Европе, а затем, после усовершенствования в XX в, и во всем мире. Батик. Резервирующий состав (расплавленный воск, гречневую муку или специальную глину) наносился на ткань вручную: кистями или другими приспособлениями. Когда он застывал — ткань опускали в красящий состав. После просушки резерв счищали, на окрашенном фоне получался рисунок естественного цвета. К середине XVIII века ручной процесс нанесения рисунка на ткань стали механизировать. И к концу столетия создали первую печатную машину. Сначала с деревянными, а потом и с металлическими гравировальными валами. А в начале XIX века первые печатные машины появились и в России. В ведущем, на тот момент, текстильном центре России — Иваново-Вознесенское. Всего через пару десятков лет в Москве и Петербурге появились предприятия с печатными машинами. Если говорить о современном методе цифровой печати на ткани, то он впервые возник в 70-ых годах ХХ столетия в США. Примерно в это время вышли первые машины — ксероксы, которые могли наносить изображения на разные основы (в том числе и тканевые). С тех пор, различные компании стремятся улучшить цифровые принтеры для получения максимально быстрого и качественного результата. В 1959 году изобрели стойкие краски для печати. И в 60-ых годах уже появилась шелкотрафаретная печать. Печать на ткани сначала использовали в рекламных целях. В семидесятые был даже бум на печать рекламы Coca-Cola и Mickey Mouse на одежде. В России цифровая печать на ткани появилась только в конце 90-ых годов. Особой популярностью в то время пользовался спрос на печать логотипов и корпоративных эмблем. Глава 2. Виды принтеров для ткани В перечне полиграфического оборудования есть профессиональная и универсальная техника. Принтер, печатающий по ткани, относится ко второй группе. Изображения на белом и цветном текстиле получаются яркими, долговечными. Для разных материалов есть своя технология и подходящее оборудование. Приборы для прямой печати Цифровой способ — один из самых доступных и оперативных. Не нужно промежуточных форм, можно работать с любыми видами тканей. Методика основана на пропитывании текстильной основы водорастворимой краской с последующим нагреванием. Под воздействием высоких температур рисунок прочно закрепляется на поверхности. В технологическом процессе принимает участие 2 основных прибора: принтер и термопресс. Сначала разрабатывают макет рисунка на компьютере — в графическом редакторе. Затем вещь помещают в принтер прямой печати. Изображение переносится с цифрового исходника на текстиль. Краска быстро проникает в ткань и ложится ровным слоем. Картинка получается яркая, с точными контурами, видна с обеих сторон и долго не стирается. В крупных типографиях используют промышленные текстильные принтеры Дополнительное оборудование Для фиксации рисунка используется плоский термопресс (другое название — планшетный). На рабочую поверхность укладывают текстиль (например, футболку) и прижимают плитой, которая нагревается до 220—250 градусов. Высокое давление и температура вплавляют краску в ткань. По механизму открывания планшетные прессы бывают вертикально-откидные и поворотные. В первом случае плита поднимается вверх. Во втором — сдвигается в сторону относительно стола. Термопрессы также различаются габаритами нагревательной плиты. Самые ходовые форматы — 380 х 380 и 400 х 500 мм. Их можно использовать для нанесения изображений на разные виды плоских поверхностей: одежду, платки, полотенца, постельное белье. Сублимационное оборудование Технология термотрансфера построена на переносе изображения на текстильную основу через промежуточный носитель. Если наносить рисунок на синтетическую ткань, получается фактурный, долговечный отпечаток. На хлопке изображения быстро смываются при стирке. Для термопереноса нужны: компьютер с пакетом графических программ для создания макетов; принтер для сублимации; термопресс плоский. Сублимационный принтер можно заменить обычным цифровым. При покупке нужно лишь уточнить, заправляется ли он сублимационными чернилами. Рисунок печатают на сублимационной бумаге. Она не впитывает краску, не дает ей растекаться и формирует четкое изображение с ровной поверхностью. Изделие отправляют в термопресс. Под воздействием высоких температур и вакуума бумага сгорает, а сублимационные чернила крепко припаиваются к ткани. В работе используют такие же виды термопрессов, что и для цифровой прямой печати. Фактурный рисунок отлично выглядит на футболках и другой одежде Станки для трафаретной печати Эта техника получения оттиска построена на создании рисунка с помощью специальных трафаретов, каждый из которых соответствует определенному цвету. Сначала цифровое изображение разбивают по оттенкам на части. Затем на отдельных листах бумаги печатают одним цветом силуэт рисунка и покрывают фотоэмульсией. После этого к работе подключают трафаретный станок. На нем последовательно выполняют несколько действий: переносят рисунок на раму с натянутой сеткой; натягивают на станок текстиль; сверху устанавливают трафарет с чернилами и продавливают их сквозь мелкие ячейки. В однокрасочных станках предусмотрена одна печатная секция. Двух- и многокрасочные модели представляют собой устройства карусельного типа. На них можно одновременно покрыть рисунком несколько вещей, не меняя трафареты. Каждая краска находится в отдельной секции и продавливается через свою сетку. Краску можно наносить на рабочее поле кистью или валиком По уровню механизации трафаретные станки делятся на 3 вида: С ручным управлением. Простое устройство, удобная эксплуатация, можно использовать дома. Не подходят для крупных тиражей. Минимальная цена — 35 тыс. руб. Полуавтоматические. Стоят от 70 тыс. руб. Повышенная производительность — процесс печати и снятия изделий автоматизирован. Накладка изделий делается вручную. В промежуточных этапах текстильный принтер обеспечивает сушку краски на одежде. Автоматические. Профессиональное трафаретное оборудование с высокой производительностью. Все процессы автоматизированы и не требуют ручного труда. Минимальная стоимость техники — 150 тыс. руб. После нанесения каждого цвета и по окончании печати чернила должны просохнуть. В дополнение к ручным и полуавтоматическим принтерам по ткани нужно приобрести сушильное устройство камерного или туннельного типа. Вспомогательная техника для трафаретной технологии: машинка для изготовления трафаретов; экспонирующее устройство; промывочная кабина для обработки сетчатых рамок. В целом комплект обойдется в 150—200 тыс. руб. Термоаппликация по ткани Технология термоаппликации самая простая из всех видов текстильной печати. Рисунок для одежды создают вручную из отдельных элементов клеевой пленки. Затем ткань помещают в разогретый пресс, который фиксирует аппликацию. Используют такие же термопрессы, как и для прямой печати. В домашних условиях закрепить картинку можно утюгом. Пленку распечатывают на обычном цифровом или струйном принтере. В качестве расходных материалов используют также винил, бархат, замшу. Сублимационный принтер для ткани компактных размеров, с шириной печати 64 дюйма (1626 мм). Рекомендован для крупных тиражей. Работает с чернилами высокой плотности, которые обеспечивают глубину черного цвета и экономичный расход краски. Оснащен встроенной системой сушки. Заключение Времена, когда одежда украшалась аппликациями, а флаги вручную расшивались гербами, прошли. Оригинальный текстиль, дизайнерское постельное белье, декоративные подушки, корпоративная форма и спецодежда — сегодня печать на ткани почти не имеет ограничений. Печать на тканых материалах наружной рекламы и сувенирной продукции стала отдельным направлением полиграфии для бизнеса. Стильные майки с логотипами могут раскрутить торговую марку лучше, чем реклама по ТВ. Главное — правильно выбрать целевую аудиторию, модель изделия и способ нанесения. Зная все особенности каждого способа нанесения, ценовую категорию принтера и ткань (изделие), на которое вы хотите нанести рисунок – можно с легкостью напечатать любой рисунок и даже открыть свою типографию. Список использованной литературы Печать на ткани. Как все начиналось – Маренго [Электронный ресурс] URL: https://marengoprint.ru/blog/pechat-na-tkani-kak-vse-nachinalos.html Оборудование для печати на тканях: виды, характеристика, обзор принтеров [Электронный ресурс] URL: https://print-info.ru/articles/printer-po-tkani.html История возникновения печати на одежде [Электронный ресурс] URL: https://morevishivki.ru/stati/istoriya_vozniknoveniya_pechati_na_odezhde/ |