Главная страница

аргументы часть С. Природа и человек


Скачать 345.5 Kb.
НазваниеПрирода и человек
Анкораргументы часть С.doc
Дата15.12.2017
Размер345.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлааргументы часть С.doc
ТипДокументы
#11587
страница4 из 5
1   2   3   4   5




Тема: Любовь к Родине, деревни.
47)Проблема любви к Родине.

Темой любви к родине пронизано творчество С.Есенина: «Но более

всего Любовь к родному краю Меня томила, мучила и жгла.»

Всей душой желая помочь Отчизне в тяжелое время, поэт пишет

поэму «Русь», в которой слышится глас народного гнева. Есенин

полностью раскрывает тему любви к Отчизне: «Если крикнет рать

святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте

родину мою».

Лирика А.Блока наполнена совершенно особенной любовью к

России. Он говорил о своей родине с бесконечной нежностью, его

стихотворения полны искренней надежды, что его судьба и судьба

России неразделимы: «Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые, Как слезы первые любви!..»

В строчках стихотворения Блока«Грешить бесстыдно, непробудно» прослеживается российскаяповседневность, отражающая тупость, косность ее общественного

строя. Основная мысль заключена в строках:

Да, и такой, моя Россия,

Ты всех дороже мне.

Какое сильное чувство к родной земле испытывает поэт! Он

считает, что настоящий патриот должен любить Россию такой,

какая она есть. Несмотря на несовершенство своей страны, ее беды

и трудности, каждому необходимо испытывать светлые чувства к

ней. Этот пример искренней и бескорыстной любви к Родине,

возможно, поможет кому-то по-другому взглянуть на свой отчий

дом.


Тема: Сохранение исторической памяти
51) Проблема исторической памяти, сохранения и обогащения культуры.

В произведении "Чёрные доски" В. Солоухин рассказывает о

вопиющем факте - разграблении церкви в родном селе, о сдаче

бесценных книг в макулатуру, о "сколачивании ящиков для

картошки" из старинных икон. В Ставрово в одной из церквей

"устроили столярную мастерскую, а в другой расположилась

машинно-тракторная станция. И в ту и в другую церковь

заезжали гусеничные тракторы, грузовики, закатывались бочки с

горючим".

Однако, как замечает автор, не может "коровник, паровоз,

подъёмный кран и дорожный каток" заменить "Покров на Нерли,

Московский Кремль", не может дом отдыха располагаться в

здании монастыря Оптина пустынь, близ которого могилы

старцев, родственников Толстого, Пушкина, да и просто могилы

ЛЮДЕЙ! "Ведь они там, внизу. А память о них и плиты нужны

ведь не им, а нам, живым".

Та же мысль в статье Д.С. Лихачёва "Любовь, уважение, знание".

В ней академик повествует о "невиданном поругании народной

святыни" - взрыве чугунного памятника герою Отечественной

войны 1812 года Багратиону. Памятник выражал

признательность всего народа брату-грузину, мужественно

сражавшемуся за независимость России. У кого поднялась рука?

Конечно, не у того, кто знает и чтит историю!
52) Проблема исторической памяти (ответственность за горькие и страшные последствия прошлого)

Проблема ответственности, национальной и человеческой, была одной из центральных в литературе в середине 20-ого века. Например, А.Т.Твардовский в поэме “По праву памяти” призывает к переосмыслению печального опыта тоталитаризма. Та же тема раскрывается и в поэме А.А.Ахматовой “Реквием”. Приговор государственной системе, основанной на несправедливости и лжи, выносит А.И.Солженицын в рассказе “Один день Ивана Денисовича”



Тема: Сохранение русского языка.
55) Проблема засорения Русский язык.

В романе Т. Толстой «Кысь» люди настолько испортили русский

язык, что в нем уже не узнать прежнюю певучесть, они

«кидаются» словами, при этом произнося их отнюдь не

правильно. После прочтения подобных книг хочется беречь и

защищать наш язык от жаргона и сленга.

Я считаю, что использование иностранных слов в родном языке оправданно только в том случае, если нет эквивалента. С засорением русского языка заимствованиями боролись многие наши писатели. М.Горький указывал: «Затрудняет нашего читателя втыкание в русскую фразу иностранных слов. Нет смысла писать концентрация, когда мы имеем свое хорошее слово – сгущение».

Адмирал А.С.Шишков, занимавший какое-то время пост министра просвещения, предлагал заменить слово фонтан придуманным им неуклюжим синонимом – водомет. Упражняясь в словотворчестве, он изобретал замены заимствованных слов: предлагал говорить вместо аллея - просад, бильярд – шарокат, кий заменял шаротыком, а библиотеку называл книжницей. Для замены не понравившегося ему слова калоши он придумал другое – мокроступы. Такая забота о чистоте языка не может ничего вызвать, кроме смеха и раздражения современников.
Если не использовать богатств русского языка можно стать похожим на Эллочку Щукину из произведения “Двенадцать стульев” И. Ильфа и Е.Петрова. Она обходилась тридцатью словами.
Помните о духовном завете И.С. Тургенева : “ Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.”

"Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью." - А. Куприн

48) Проблема эмиграции( любовь по Родине).

Не покидает ощущение горечи, когда люди оставляют Родину. Одних высылают насильно, другие уезжают сами в силу каких-то обстоятельств, но ни один из них не забывает своё Отечество, дом, где родился, землю родную. Есть, например, у И.А. Бунина рассказ «Косцы», написанный в 1921 году. Этот рассказ, казалось бы, о малозначительном событии: идут в берёзовом лесу пришлые на Орловщину рязанские косцы, косят и поют. Но именно в этом незначительном моменте удалось Бунину разглядеть безмерное и далёкое, со всей Россией связанное. Небольшое пространство повествования наполнено лучезарным светом, чудными звуками и тягучими запахами, и получился не рассказ, а светлое озеро, какой-то Светлояр, в котором отражается вся Россия. Недаром во время чтения «Косцов» Буниным в Париже на литературном вечере (было двести человек), по воспоминаниям жены писателя, многие плакали. Это был плач по утраченной России, ностальгическое чувство по Родине. Бунин прожил в эмиграции большую часть своей жизни, но писал только о России.
49)Проблема патриархального деревенского уклада жизни. Проблема прелести, красоты нравственно-здоровой деревенской жизни.

В русской литературе тема деревни и тема родины нередко соединялись. Сельская жизнь всегда воспринималась как наиболее безмятежная, естественная. Одним из первых эту мысль высказал Пушкин, назвавший деревню своим кабинетом. Н.А. Некрасов в стихотворении и поэмах обращал внимание читателя не только на нищету крестьянских изб, но и на то, как дружны крестьянские семьи, как гостеприимны русские женщины. О самобытности хуторского уклада много сказано в романе-эпопее Шолохова “Тихий Дон”. В повести Распутина “Прощание с Матёрой” древнее село наделено исторической памятью, утрата которой равносильна смерти для жителей.
50) Проблема заботы о красоте родного края.

В романе Васильева “Не стреляйте в белых лебедей” скромный недотёпа Егор Полушкин едва не погибает от рук браконьеров. Защита природы стала для него призванием и смыслом жизни.

В Ясной Поляне производится много работ только с одной целью – сделать это место одним из самых красивых и уютных.



53) Проблема сохранения памятников старины и бережное отношение к ним.

Проблема бережного отношения к культурному наследию всегда оставалась в центре общего внимания. В тяжелый постреволюционный период, когда смена политического строя сопровождалась ниспровержением прежних ценностей, русские интеллигенты делали всё возможное для спасения культурных реликвий. Например, академик Д.С. Лихачёв воспрепятствовал тому, чтобы Невский проспект был застроен типовыми многоэтажками. На средства российских кинематографов были отреставрированы усадьбы Кусково и Абрамцево. Забота о памятниках старины отличает и туляков: сохраняется облик исторического центра города, церкви, кремль.

Завоеватели древности сжигали книги и разрушали памятники, чтобы лишить народ исторической памяти.
54) Проблема отношения к прошлому, утраты памяти, корней.

“Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности” (А.С. Пушкин). Человека, не помнящего родства своего, потерявшего память, Чингиз Айтматов назвал манкуртом («Буранный полустанок»). Манкурт — человек, насильно лишённый памяти. Это раб, не имеющий своего прошлого. Он не знает, кто он, откуда родом, не ведает своего имени, не помнит детства, отца и матери — одним словом, не осознаёт себя человеческим существом. Такой недочеловек опасен для общества — предупреждает писатель.

Совсем недавно в преддверии великого праздника Победы на улицах нашего города опрашивали молодых людей, знают ли они о начале и окончании Великой Отечественной войны, о том, с кем мы воевали, кто такой Г.Жуков... Ответы были удручающими: молодое поколение не знает даты начала войны, имён полководцев, многие не слышали о Сталинградской битве, о Курской дуге...

Проблема забвения прошлого очень серьёзна. Человек, не уважающий историю, не почитающий своих предков, — тот же манкурт. Так и хочется напомнить этим молодым людям пронзительный крик из легенды Ч.Айтматова: “Вспомни, чей ты? Как твоё имя?”



37) Проблема значимости художественной литературы.
Известно, что настоящее произведение искусства обречено на успех и способно вызвать восторг. Об этом говорит Вересаев, поднимая проблему значимости художественно литературы в жизни людей.

Является ли данная проблема актуальной? Безусловно, да! Автор текста доказывает это, рассказывая нам, как "сенокос", описанный Львом Толстым, произвел несгладимое впечатление на читателя.

Вересаев- известный писатель. Говоря о литературном произведении, способном восхищать каждого, он обращает наше внимание на то, что "все были очень довольны" прочитанным. Автора восхищает способность Льва Толстого "творить" настолько здорово, что любой читатель готов окунуться с головой в его пейзаж.

Я полностью согласна с точкой зрения Вересаева. "Сенокос" Льва Толстого так прекрасен, что невольно чувствуешь, как наполненный солнцем воздух кружит тебе голову.

Лев Толстой- мастер художественной литературы. Очень много пейзажных зарисовок на страницах романа "Война и мир". Вот одна из них : "Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сырой, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца". Всех читателей разного поколения приводит в восторг эта картина природы.

К сожалению, сегодня редко встретишь произведение, которое любой готов читать не отрываясь. На страницах книг серые пейзажи городов, не способные вызвать трепет в груди.

Стоит прислушаться к мнению автора и понять, что "настоящее" художественное произведение чаще можно встретить у писателей "золотого века", ведь они видели красоту во всем, даже в обыденном мире.


22) Великая Отечественная война (готовое).

Шестьдесят пять лет назад окончилась Великая Отечественная война. Она далась нелегко: миллионы людей положили свои жизни на Алтарь Победы, миллионы людей лишились свои родных, близких, друзей.

*Фамилия и/или имя автора* в данном отрывке утверждает, что *изложение позиции автора* Он уверен, что *ещё одна мысль, выраженная автором* По мнению автора, *понравившиеся цитаты*

Я согласен с мнением автора. Великая Отечественная война - одно из наиболее значимых событий нашей истории, показавшее всему миру стойкость и героизм русских людей. Мне кажется, что наиболее точно об этой блестящей странице прошлого могут рассказать произведения, написанные непосредственными участниками той войны. К числу таких произведений относятся стихи поэта Константина Симонова, который в годы войны работал корреспондентом газеты "Красная звезда" и постоянно находился в действующей армии:

«Не забывайте о солдатах,

Что бились из последних сил,

В бинтах стонали в медсанбатах

И так надеялись на мир!»

Я уверен, что никто из тех солдат, о которых писал Симонов, никогда не будет забыт, а их подвиг навсегда останется в памяти потомков.

Ещё одним примером героизма может служить история Андрея Соколова из рассказа Шолохова «Судьба человека». Пройдя через долгий немецкий плен и пережив потерю самых близких ему людей, главный герой смог найти в себе силы, чтобы совершить не только военный, но и нравственный подвиг, усыновив мальчика, у которого война отобрала родителей.

Война коснулась каждой семьи, и у каждой семьи есть свои герои и подвиги. Все мы - потомки победителей, и этот факт возлагает на нас большую ответственность.


36) Проблема роли книги.(готовое).

Книга- "спутник" нашей жизни. Она с детских лет отвечала на самые главные вопросы : "Что такое "хорошо", а что такое "плохо"? Д.Н. Мамин- Сибиряк поднимает проблему значимости и необходимости книги в жизни каждого человека.

Данная проблема, безусловна, актуальна и имеет место быть. Мамин -Сибиряк доказывает это, повествуя нам о том, как книга является лучиком солнце среди пасмурного неба, когда отвечает на самые каверзные вопросы.

Д.Н. Мамин- Сибиряк - публицист и философ. Он с трепетом говорит, что "...каждая детская книжка является чем-то живым, поскольку она пробуждает детскую душу..." Автор обращает внимание читателя на неведомые силы книги, которые заставляют биться миллионы детских сердец.

Трудно не согласиться с автором текста. Книга - это посредник между теми людьми, которые все знают, и теми, кто хочет что-то узнать. Умные люди доверяют свои знания бумаге, пишут книги. Человек может умереть, а его умения, навыки будут жить вечно на страницах книг.

Например, Евгений Базаров (главный герой рассказа "Отцы и дети") постоянно обращался к иностранным учебникам, дабы стать мастером своего дела, стать искусным врачом. Нигилист был уверен, что подчеркнет для себя полезную информацию, необходимую ему для достижения главной цели.

Сегодня же, увы, "бумага в переплете" не так актуальна, как раньше. Книга была одним из методов проведения досуга. Сейчас ее заменили компьютер, Интернет.

Стоит прислушаться к мнению автора и понять, что книга - твой друг, который делится знаниями, умениями, навыками, опытом. Книга - ученый, способный ответить на вопросы "Что?", "Где?", "Когда?". Доверься книге и ты постигнешь мир.


39) Проблема искусства( готовое).

Поэзия Гомера и драмы Островского, скульптуры Микеланджело и живопись Репина, архитектурные ансамбли Росси и спектакли Станиславского, музыка Бетховена и Чайковского, - все бесчисленные творения объединяются в единое понятие «искусство». Что же такое искусство и что оно несет человечеству?
Автор данного текста – советский писатель и журналист Бражнин И. – в аллегорической форме рассуждает об искусстве, о его сути и роли в судьбе человечества. «Искусство – всегда волшебство» - в этой фразе заключена основная мысль приведенного отрывка.
Постановка проблемы

Искусство – это поистине нечто прекрасное. С одной стороны, принято считать, что в любом произведении искусства, так или иначе, отражается окружающая действительность. Поэтому невозможно вырвать артефакт из исторического и культурного контекста. Однако искусство – это не простое копирование реальности. При создании того или иного произведения происходит осмысление творцом окружающего мира, его преображение. Искусство всегда стремится к красоте, к созданию идеального, утопичного мира. Таким образом, искусство приобщает нас к миру прекрасного, миру, наполненному звуками, красками, неповторимой красотой линий, форм и слов, миру народной мудрости и народного мастерства, миру человеческих помыслов и чувств. Мы обогащаемся духовно, острее чувствуем красоту родной страны, ее природы и людей, а также грандиозность всего творимого ими. В этом – истинное счастье.
Комментарий к проблеме

По мнению автора, искусство волшебно, прекрасно, вечно. Автор раскрывает высокую миссию искусства: преображение обыденного в непреходяще вечное, священное.
Позиция автора

Трудно не согласиться с автором. Искусство несет красоту и добро в мир. Особая сила искусства заключается в уникальной способности создавать иную форму реальности - реальность «духовную». Благодаря искусству мир становится чуточку лучше.
Ваша позиция

Подтверждение данной позиции мы находим в русской литературе. Тема искусства была одной из ведущих в произведениях символизма. Так, юный Блок был убежден, что искусство абсолютно, вечно, и лишь оно способно совершенствовать мир (в стихотворении «Муза в уборе весны постучалась к поэту…»).





Тема: Разности
56) Проблема влияния учителя.

В рассказе В.Г. Распутина "Уроки французского"обычного сельского мальчика, нелегкая судьба и голод заставляют

связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги. Выяснив, что ребенок недоедает, и у него нет другого

способа раздобыть необходимые ему средства, молодая учительница французского языка, Лидия Михайловна приглашает

мальчика заниматься дополнительно по французскому. Но это только благовидный предлог. В действительности она

стремится как-нибудь помочь ребенку, попавшему в сложную ситуацию, но тот из гордости отказывается ужинать у своей

учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. Тогда она предлагает играть с ней на деньги, точно зная,

что он обыграет ее, получит свой заветный рубль и купит молоко, которое так необходимо ему. Она сознательно идет на

преступление с точки зрения педагогики, нарушает все действующие правила ради своего ученика, проявляя неподдельное

человеколюбие, и непоказное мужество. Директор школы, однако, посчитал игру с учеником преступлением, совращением и

уволил Лидию Михайловну. Уехав к себе на Кубань, женщина не забыла мальчика и прислала ему в школу посылку с

продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.

.

59) Роль личности в истории.

Л. Н. Толстой. «Война и мир» Одна из центральных проблем романа – роль личности в истории. Эта проблема раскрывается в образах Кутузова и Наполеона. Писатель считает, что нет величия там, где нет добра и простоты. По мнению Толстого, влиять на ход истории может личность, интересы которой совпадают с интересами народа. Кутузов понимал настроения, желания масс, поэтому был велик. Наполеон думает лишь о своём величии, потому обречен на поражение.
60)Проблема национальной вражды.

Проблема национальной вражды особенно остро поставлена в повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая». Автор показывает нам трагические события 40-х годов ХХ века, связанные с переселением детских домов на Кавказ, на территории, «освобожденные» от местных жителей – чеченцев. Месть людей, насильственно выселенных с земли их предков, обрушивается на ни в чём не повинных людей, в том числе на детей. Мы видим, как зверское убийство разлучает братьев-близнецов Сашку и Кольку Кузьменышей. Символично, что в конце повести Колька называет родным братом чеченского мальчика Алхузура. Так автор убеждает нас в том, все народы – братья, что гуманное человеческое начало

сильнее зла, что власть, разжигающая национальную рознь, совершает преступление против человечности и человечества
61)Проблема отношения толпы к людям, которые из нее выделяются.

Комедия «Горе от ума» Грибоедова. Чацкий – бунтарь, мятежник, поднимается против толпы., московского общества того времени. Ему дики и чужды их повадки, его изумляет мораль общества. Он не боится высказывать свое мнение. В монологе «А судьи кто?» раскрывается полностью его сущность. Проблема толпы в том, что они не умеют слушать и даже не хотят внимать истине. Они считают « истиной» заветы своих отцов- лицемеров, что уже давно изжили себя.

Творчество Маяковского посвящено теме противостояния героя и толпы. Толпа - это пошляки, живущие бездуховно. Они не видят прекрасного, не понимают настоящего искусства. Герой одинок в своем мире. Он не уходит от толпы, не прячется, а смело бросает ей вызов, готов на борьбу с непониманием. Например, в стихотворения «А Вы могли бы?» проведена резкая черта между «я» и «вы».

68) Проблема художника(поэта и т.д) и власти.

Проблема художника и власти в русской литературе, пожалуй, одна из самых болезненных. Особым трагизмом она отмечена в истории литературы ХХ века. А.Ахматова, М.Цветаева, О.Мандельштам, М.Булгаков, Б.Пастернак, М.Зощенко, А.Солженицын (список можно продолжить) — каждый из них ощутил “заботу” государства, и каждый отразил её в своём творчестве. Одним ждановским постановлением от 14 августа 1946 года могла быть зачёркнута писательская биография А.Ахматовой и М.Зощенко. Б.Пастернак создавал роман «Доктор Живаго» в период жестокого давления правительства на писателя, в период борьбы с космополитизмом. Травля писателя возобновилась с особой силой после присуждения ему Нобелевской премии за роман. Союз писателей исключил Пастернака из своих рядов, представив его внутренним эмигрантом, человеком, порочащим достойное звание советского писателя. И это за то, что поэт рассказал народу правду о трагической судьбе русского интеллигента, врача, поэта Юрия Живаго.
69) Проблема интеллигенции.

По мнению академика Д.С. Лихачёва, “основной принцип интеллигентности — интеллектуальная свобода, свобода как нравственная категория”. Несвободен интеллигентный человек только от своей совести. Звание интеллигента в русской литературе заслуженно носят герои Б.Пастернака («Доктор Живаго») и Ю.Домбровского («Факультет ненужных вещей»). Ни Живаго, ни Зыбин не пошли на компромисс с собственной совестью. Не принимают они насилие в любом проявлении, будь то Гражданская война или сталинские репрессии. Есть и другой тип русского интеллигента, который предаёт это высокое звание. Один из них — герой повести Ю.Трифонова «Обмен» Дмитриев. У него тяжело больна мать, жена предлагает обменять две комнаты на отдельную квартиру, хотя взаимоотношения невестки и свекрови складывались не лучшим образом. Дмитриев поначалу возмущается, критикует жену за бездуховность, мещанство, но затем соглашается с ней, считая, что она права. В квартире становится всё больше вещей, еды, дорогих гарнитуров: плотность быта нарастает, вещи замещают духовную жизнь.


57)Проблема неблагодарного отношения к учителю.

В своем рассказе Ю. Бондарев повествует о Марье Петровне, пожилой учительнице из маленького городка, и о ее бывшем ученике Паше Сафронове, который спустя много лет попал в родной город и решил ее навестить . Преподаватель сильно постарела, живет одна, ни от кого не получает помощи. И ни один из ее учеников так и не вспомнил о ней, не приехал, не написал письмо. В этом тексте автор поднимает проблему небрежного отношения к людям. Бондарев хочет показать читателю, как человек такой тяжелой профессии может в старости остаться один.

Писатель открыто не выражает своего мнения, но читая предложение двадцать четыре, понимаешь, что автор ненавязчиво приводит читателя к мысли о том, что ученики, окончив школу, почти не вспоминают о своих учителях. А ведь преподаватели, как и все люди, когда-нибудь стареют, им необходима забота и помощь. Мы должны заботиться не только о себе, но и о других. Ведь учителя так много делают для нас. Они не только дают нам хорошее образование, но и учат нас жизни, воспитывают, прививают лучшие качества.

Трудно не согласиться с мнением автора, потому что к проблеме неблагодарности современных людей нельзя оставаться равнодушным. В наше время подобные случаи не редки. Это большая редкость чтобы кто-то из учеников, закончивших школу в которой я учусь, пришел в класс повидать своих учителей, узнать о их здоровье, предложить помощь.

В художественной литературе многие писатели поднимали подобные проблемы. Например, произведение Астафьева «Фотография, на которой меня нет» или «Уроки французского» Распутина.

Я считаю, что нельзя так неблагодарно относиться к людям, которые так много сделали для нас. Ведь они могут нуждаться в нашей помощи. И произведение Бондарева является ярким подтверждением этому.

62)Проблема свободы выбора.

Главная героиня Мария произведения В.Закруткина "Матерь

Человеческая", встретив раненого врага(немца) предстала перед нравственным выбором, убить его или не убить? за все совершенные их злодеяния, но это был мальчик, его крик "мама" остановил ее, героиня не смогла пойти на отчаянный шаг, сумела вовремя остановиться, поняв что ненависть, которая перехлестнула ее, ни к чему хорошему бы и не привела.

В произведение В.Распутина "Прощание с Матёрой" на берегу Ангары власти собрались строить платину, которая затопит близ лежащий остров, поэтому население должно было переехать в другое место. Главной героине старушке Дарье представляется право нравственного выбора: уехать, или же отстаивать свое право на счастье, на жизнь на родной земле.
63)Проблема понимания счастья .

Счастье каждый понимает по-разному. Герой рассказа, например, А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» осознает себя «счастливым» потому, что не попал в карцер, получил лишнюю тарелку супа, не заболел, но главное то, что он радуется честному труду. Писатель восхищается терпением, трудолюбием русского человека, который верит в Бога и надеется на его помощь
Есть люди, которые ничего особенного не требуют от своей жизни и проводят ее (жизнь) бесполезно и скучно.  Один из таких людей Илья Ильич Обломов.

В романе Пушкина “Евгений Онегин” у главного героя есть всё для жизни. Богатство, образование, положение в обществе и возможность реализовать любые свои мечты. Но он скучает. Его ничто не задевает, ничто не радует. Он не умеет ценить простые вещи: дружбу, искренность, любовь. Я думаю, именно поэтому он несчастлив.
В очерке Волкова “О простых вещах” поднимается аналогичная проблема: для счастья человеку нужно не так уж и много.

70) Проблема ссор. Вражда людей.

У Пушкина в повести “Дубровский” вскользь брошенное слово привело к вражде и многим бедам для бывших соседей. У Шекспира в “Ромео и Джульетте” вражда семейств закончилась смертью главных героев.

“ Слово о полку Игореве” Святослав произносит “золотое слово”, осуждая Игоря и Всеволода, нарушивших феодальное послушание, что привело к новому нападению половцев на русские земли.

71) Проблема ответственности. Необдуманные поступки.

В пьесе Чехова “Вишнёвый сад” Любовь Андреевна потеряла имение, потому что всю жизнь легкомысленно относилась к деньгам и работе.

Пожар в Перми произошел из-за необдуманных действий организаторов фейерверка, безответственности дирекции, халатности проверяющих по пожарной безопасности. А результат – смерть многих людей.

В очерке “Муравьи” А.Моруа рассказывается о том, как молодая женщина купила муравейник. Но она забыла покормить его обитателей, хотя им требовалась всего одна капля мёда в месяц.
72) Проблема равнодушия. Чёрствое и бездушное отношение к человеку.

“Довольные собой люди”, привыкшие к комфорту, люди с мелкособственническими интересами — те же герои Чехова, “люди в футлярах”. Это и доктор Старцев в «Ионыче», и учитель Беликов в «Человеке в футляре». Вспомним, как едет “на тройке с бубенчиками пухлый, красный” Дмитрий Ионыч Старцев, и кучер его Пантелеймон, “тоже пухлый и красный”, кричит: “Прррава держи!” “Прррава держи” — это ведь и есть отстранённость от бед и проблем человеческих. На их благополучной дороге жизни не должно быть никаких помех. А в беликовском “как бы чего не вышло” мы видим только равнодушное отношение к проблемам других людей. Духовное оскудение этих героев очевидно. И никакие они не интеллигенты, а попросту — мещане, обыватели, возомнившие себя “хозяевами жизни”.

58) Проблема роли личности в истории.

А.С. Пушкин писал в "Медном всаднике"

...Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно...

Эти строки были написаны про Петра первого. Он - человек изменивший ход истории, один из наиболее выдающихся государственных деятелей, определивших направление развития России в 18 веке. Пётр развернул масштабные реформы российского государства, изменил общественный

уклад: обрезал боярам рукава и бороды. Он построил первый русский флот, тем самым защитив страну с моря. Вот он, тот человек, та личность, которая совершила в своей жизни много великого и героического, творила историю
Л.Н. Толстой отрицал возможность активного воздействия отдельной личности на историю, считая, что историю делают массы и её законы не могут зависеть от желания отдельного лица. Он рассматривал исторический процесс как сумму, складывающуюся из «бесчисленного количества

людских произволов», то есть усилий каждого человека. Бесполезно противиться естественному ходу событий, напрасно пытаться исполнять роль вершителя судеб человечества.

Эта позиция писателя нашла отражение в романе «Война и мир». На примере двух исторических личностей: Кутузова и Наполеона, Толстой доказывает, что именно народ – творец истории. Миллионные массы простых людей, а не герои и полководцы бессознательно движут общество вперед,

создают великое и героическое, творят историю.
«Свято место пусто не бывает!» - эта поговорка с обидной легкомысленность выражает мысль о том, что незаменимых людей нет. Однако история человечества доказывает, что очень многое зависит не только от обстоятельств, но и от личных качеств человека. Имя англ. просветителя Оуэна известно многим. Взяв в управление фабрику он создал

благоприятные условия для жизни рабочих. Построил удобные домики, нанял мусорщиков для уборки территории, открыл библиотеки. За несколько лет жители городка буквально переродились. Казалось бы, сбылась многовековая мечта людей об идеальном обществе. У Оуэна появилось много продолжателей, но они не смогли успешно повторить опыт великого преобразователя

64)Проблема дружбы, товарищеского долга.

Фронтовая служба – выражение почти легендарное; не подлежит сомнению, что более крепкой и преданной дружбы между людьми нет не существует. Литературных примеров тому множество. В повести Гоголя “Тарас Бульба” один из героев восклицает: “Нет уз светлее товарищеских!”. Но наиболее часто эта тема раскрывалась в литературе о Великой Отечественной войне. В повести Б. Васильева “А зори здесь тихие…” и девушки-зенитчицы, и капитан Васков живут по законам взаимовыручки, ответственности друг за друга.

В романе К. Симонов “Живые и мёртвые” капитан Синцов выносит с поля боя раненого товарища.
65) Проблема будущего России.

Тему будущего России затрагивали многие поэты и писатели. Например, Николай Васильевич Гоголь в лирическом отступлении поэмы “Мёртвые души” сравнивает Россию с “бойкой необгонимой тройкой”. “Русь, куда ж несёшься ты?” – спрашивает он. Но ответа на вопрос у автора нет. Поэт Эдуард Асадов в стихотворении “Россия начиналась не с меча” пишет: “Встаёт заря, светла и горяча. И будет так вовеки нерушимо. Россия начиналась не с меча, и потому она непобедима!”. Он уверен, что Россию ждёт великое будущее, и ничто не сможет ей помешать.
66) Проблема "антикультуры".

Эта проблема актуальна и в наши дни. Сейчас на телевидении идёт засилье “мыльных опер”, которые значительно снижают уровень нашей культуры. В качестве другого примера можно вспомнить литературу. Хорошо тема “обескультуривания” раскрыта в романе “Мастер и Маргарита”. Служащие МАССОЛИТА пишут плохие произведения и при этом обедают в ресторанах и имеют дачи. Ими восторгаются и их литературу почитают.
67) Проблема современного телевидения.

В Москве долгое время орудовала банда, которая отличалась особой жестокостью. Когда преступников схватили, они признались, что на их поведение, на их отношение к миру огромное влияние оказал американский фильм «Прирожденные убийцы», который они смотрели чуть ли не каждый день. Повадки героев этой картины они стремились копировать и в реальной жизни.

Многие современные спортсмены, когда были детьми, смотрели телевизор и хотели походить на спортсменов своего времени. Через телетрансляции они познакомились со спортом и его героями. Разумеется, есть и обратные случаи, когда человек приобретал зависимость от телевизора, и его приходилось лечить в специальных клиниках.


73) Проблема беспринципности.

В очерке Чехова “Ушла” рассказывается о женщине, которая в течение одной минуты полностью изменяет свои принципы.

Она говорит мужу, что уйдёт от него, если тот совершит хоть один подлый поступок. Тогда муж подробно объяснил жене, почему их семья так богато живёт. Героиня текста “ушла… в другую комнату. Для неё жить красиво и богато было важнее, чем обман мужа, хотя говорит она совсем наоборот.

В рассказе Чехова “Хамелеон” полицейского надзирателя Очумелова тоже нет чёткой позиции. Он хочет наказать хозяина собаки, которая укусила за палец Хрюкина. После того, как Очумелов узнаёт, что возможный хозяин собаки — генерал Жигалов, вся его решительность пропадает.
74) Проблема влияния музыки.

О чем рассказывает музыка? Какие чувства она выражает? Какова ее роль в жизни человека? Об этом размышляет в своем произведении выдающий русский прозаик Виктор Петрович Астафьев.

Размышляя над данной проблемой, автор показывает, что музыка может сохранять чувства и эмоции автора на многие времена и передавать их следующим поколениям. Она способна пробуждать в человеке чувства, побуждать его к поступкам.

Позиция автора заключается в том, что музыка может рассказывать истории, жаловаться, гневаться, вызывать любовь, ненависть, угрызения совести, учить доброте и любви к родине. Музыка может заставить человека действовать, чтобы изменить мир, «что бы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами». Автор, также, приходит к мнению, что с музыкой, которая звучит как напоминание о родине, человек никогда не останется сиротой.

Я согласна с мнением В.П. Астафьева. Значение музыки в жизни человека невозможно переоценить. Вся история человечества тесно связана с музыкой. Музыка родилась раньше разума и потому тесно связана с чувствами и подсознанием. Песня и танец у первобытных людей играли организующую роль. Отголоском этого является, например, пение в турпоходах, солдатские песни, музыка полковых оркестров. В эпоху средневековья музыка стала философской категорией, абстрактным понятием. Ей приписывалось многое. Прекрасный пример - Древняя Греция: Орфей был способен заставить плакать камни; Пифагор математически рассчитал воздействие на человеческую психику различных музыкальных ладов и звукосочетаний; задорные флейты мальчиков-спартанцев, сопровождавших на смерть храбрых воинов царя Леонида. В настоящее время музыке отдана область человеческих чувств.

Даже в жизни животных музыка играет значительную роль, влияет на нее по особенному: коровы лучше доятся, курицы начинают лучше нестись, растения тянутся к приемнику с музыкой Моцарта. Не зря писал Л.Н.Толстой, что «музыка – это стенография чувств».

Таким образом, музыка имеет немаловажное значение в нашей жизни. В. Ключевский говорил: «Музыка — акустический состав, вызывающий в нас аппетит к жизни, как известные аптечные составы вызывают аппетит к еде».

75) Проблема фашизма(готовое).

Оглядываясь на XX век и вспоминая великие достижения и значимые события этого столетия, мы, к сожалению, не можем отрицать Вторую мировую войну, а вместе с ней и главную её причину – фашизм.

Проблема фашизма не выходит из сознания людей и по сей день. С самого детства мы знаем, что фашизм – это ужас, страдания, страх. Тему фашизма раскрывает Л.Гинзбург в своём тексте. Он говорит, что это – высший предел человеческого зла. Фашизм делает из людей машины, бесчувственные, стальные машины, которые не могут думать, а могут лишь выполнять приказы и повторять жестокие лозунги за своими предводителями, за этими тиранами, которые заставляют их забыть о ценности человеческой жизни, которые призывают их развивать в себе сварливость, жесткость, злобу как лучшие из качеств. И, если у них не будет этих качеств, их самих истребят.

Фашизм – проблема, затрагивающая сердца всех от мала до велика. К сожалению, и сейчас существуют люди, разделяющие фашистскую идеологию. И, разумеется, нельзя допустить, чтобы эта болезнь (а фашизм – это именно болезнь) распространилась среди молодёжи и привела к жутким последствиям. Поэтому нужно пытаться показать истинную сущность фашизма, весь этот ужас бесчеловечия и жестокости. В качестве примера могу привести недавно вышедший фильм «Щелкунчик и Крысиный король». В нём Крысиное королевство очень похоже на фашистскую Германию: та же форма, мрачные заводы, где, в подвалах, работают пленники, и король-диктатор. Только в фильме крысы уничтожают игрушки, но с той же жестокостью и с теми же страшными речами. Они хотят превратить всех людей в крыс и населить ими планету, как и фашисты хотели создать новую, совершенную расу. Я думаю, эта задумка в фильме не случайна. Режиссёр хотел настроить детей против этого и показать им этот ужас на уровне, который им легко понять, на уровне игрушек. Он показал им страдания детей, которым приходилось отдавать своих любимцев на переплавляющие крысиные заводы.

В заключении, хочу сказать, что фашизм, безусловно, это самое ужасное проявление человеческой мысли. Это насилие над душой, разумом и телом, катастрофа громадного масштаба, тупик в развитии человечества. Я надеюсь, что фашизм больше никогда не разовьётся до той степени, до которой он дошёл в середине прошлого века. И мне очень жаль, действительно жаль людей, попавших под его ужасное влияние.

77)Проблема "маленького человека".

Проблему "маленького человека" наиболее полно раскрывает русский писатель, поэт, критик Н.В.Гоголь. В повести "Шинель" драматург повествует читателю о Акакие Акакиевиче - бедном титулярном советнике из Петербурга. Он ревностно выполнял свои обязанности, очень любил ручное переписывание бумаг, но в общем роль его в департаменте была очень незначительна, из-за чего над ним нередко смеялись молодые чиновники. В своей трагедии кражи новой шинели герой не находит отклика помощи общества
78) Проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом.

Н. Толстой. «Война и мир». Образы Кутузова, Наполеона, Александра 1. Человек, осознающий ответственность перед родиной, людьми, умеющий в нужный момент понять их, истинно велик. Таков Кутузов, таковы простые люди в романе, которые без тисовки, без высоких фраз выполняют свой долг.

Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Родион Раскольников создаёт свою теорию: мир делится на тех, «кто право имеет, т. е на личностей, и материал, «тварей дрожащих». Личность по его теории, способна творить историю. Он вспоминает Магомета, Наполеона, других великих людей, во имя «великих» по их мнению, целей совершают злодеяния, льют кровь неповинных людей. Теория Раскольникова терпит крах.

И в том, и в другом романах истинная свобода в подчинении своих интересов интересам общества, в умении сделать правильный нравственный выбор.

3.Особенно ярко проблема свободы прослеживается в повести В Быкова «Обелиск»: учитель Мороз, имея выбор остаться живым или погибнуть вместе с учениками, которых всегда учил добру и справедливости, выбирает смерь, оставшись нравственно свободным человеком.
79) Проблема доброты, всепрощения.

М. А. Булгаков. «Мастер и Маргарита». Образ Иешуа – образ Иисуса Христа, несущего в себе идею подлинной доброты и всепрощения. Он обо всех людях, даже о тех, кто несёт ему боль и страдания, говорит: «Добрый человек», прокуратора Иудеи, обрекшего его на мучительную смерть, он прощает, уходя с ним в вечность.


81)Проблема одиночества.

Лермонтова, для которого тема одиночества стала центральной. Эта тема хорошо прослеживается в стихотворении "Стансы". Одиночество лирического героя не навязано ему миром, оно избрано им добровольно как единственно возможное состояние души. Ни друг, ни отчизна не составляют необходимых элементов его существования. Мир отвергает героя, изгоняет — но и герой отвергает этот мир, уходит от него. Также эта тема перекликается в стихотворении "Тучи". Лермонтов создает образ изгнанника, непонятого миром, окружающим его. Это невольное одиночество - мученье для него
Под давлением и непониманием общества человек становится одиноким. Это можно видеть в произведении "Герой нашего времени", великого русского классика М.Ю. Лермонтова. Одинокими обычно становятся те, кто по каким-либо причинам не принимает общество, законы жизни и т.д. Печорин незауряден, поэтому он всегда одинок. Его не могут понять, от этого он старается отгородиться от всего мира. Печорин пытается реализовать себя, но эти попытки оборачиваются страданиями и потерями. Одиночество не свойственно человеку и от этого герою тяжело и больно быть одиноким.
82) Проблема наркотиков.

М.А.Булгаков в повести «Записки юного врача». Герой главы «Морфий» - доктор, со страшной правдой и последовательностью описывал в своём дневнике те шаги, которые приводят к зависимости от наркотиков. Что стало причиной подобного поведения? Халатность или самопожертвование? Ведь он прекрасно осознает, что он делает, может быть, поэтому в предсмертной записке он предостерегает живых от приема наркотиков. Но доктор пытается оправдать свою уже тягу к морфию тем, что врач должен на себе проверить действие некоторых лекарств, чтобы понимать ощущения больных.


76)Проблема хамства.

Главный герой повести М.А. Булгакова "Собачье сердце",

профессор Преображенский - потомственный интеллигент и

выдающийся ученый-медик. Он мечтает превратить собаку в

человека. Так на свет появляется Шариков с сердцем

бродячей собаки, мозгом человека с тремя судимостями и

ярко выраженной страстью к алкоголю. В результате

проведенной операции привязчивый, хотя и хитроватый

Шарик превращается в хамоватого люмпена, способного на

предательство. Шариков чувствует себя хозяином жизни, он

нагл, чванлив, агрессивен. Он быстро учится пить водку,

хамить прислуге, превращать свое невежество в оружие

против образованности. Жизнь профессора и обитателей его

квартиры становится сущим адом. Шариков- образ хамского

отношения к людям.

Возмущаясь чужим хамством, люди часто не замечают, что

и сами порой ведут себя столь же возмутительно. Пожалуй,

лучше всего это можно увидеть на примере отношения

родителей к детям. Характер человека формируется в семье,

а каким человеком мог стать Митрофанушка из произведения Д.И Фонвизина "Недоросль"? Он перенял у

матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность,

жестокость, презрение окружающих, хамство. Не

удивительно, ведь родители - всегда главный пример для

подражания детям. А какой пример могла подать своему

сыночку госпожа Простакова, если она позволяла себе

на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих?

Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно

избаловала его.

80) Проблема ответственности за свои дела.

М. А. Булгаков. «Мастер и Маргарита». Образ прокуратора Иудеи символизирует то, как человек может быть наказан за трусость. Из-за трусости он невинного Иешуа отправляет на казнь, на страшные муки, за что страдает и на земле, и в вечной жизни.

83) Проблема красоты оружия.

Поистине красивая вещь приводит в восторг того, кто ее увидит. Об этом говорит Бондарев, поднимая проблему важности красоты даже в изготовлении оружия.

Является ли данная проблема актуальной? Безусловно, да! Автор текста доказывает это, описывая, как мальчик был восхищен внешней красотой трофейного оружия.

Бондарев - известный писатель. Говоря о красоте орудия убийства, он обращает наше внимание на то, что "делами и делают оружие красивым, даже изящным, подобным предмету искусства". По мнению автора, и оружие бывает красивым, хоть и убивает "высшую красоту творения- человеческую душу".

Я полностью согласен с точкой зрения Бондарева. Все вокруг должно выглядеть красивым, включая орудие убийства.

В сказке "Мать изменника", написанной Максимом Горьким, рассказывается о юноше, у которого было невероятно красивое оружие, усыпанное драгоценными камнями. Меч "безумного красавца" отражал лучи солнца, словно зеркало.

Сегодня подобные орудия убийства служат не для того, чтобы прекратить чью-то жизнь, а для того, чтобы радовать глаз. Некоторые современные мастера настолько изощряются, что даже бриллиантовой пылью посыпают лезвие меча. Подобное произведение искусства можно увидеть в Оружейной палате в столице нашей родины.

Стоит прислушаться к мнению автора и понять, что все вокруг может отличаться красотой, включая орудие убийства. Изумруды, бриллианты, янтари украшают трофейное оружие, лишь бы восхищать взор того, кто его увидит.





1   2   3   4   5


написать администратору сайта