Эссе философия. Задание 2. Эссе.Философия.За-ние2. Признающее высшей ценностью человека, его достоинство, благо, свободное гармоничное развитие
Скачать 0.93 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тольяттинский государственный университет» Тольяттинский Государственный университет (наименование института полностью) (Наименование учебного структурного подразделения) 08.03.01 Строительство (код и наименование направления подготовки / специальности) Промышленное и гражданское строительство (направленность (профиль) / специализация) ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №___ по учебному курсу «Проблемы гуманизма в современной философии» (наименование учебного курса) Вариант ____ (при наличии) Обучающегося А.С. Микличев (И.О. Фамилия) Группа СТРбвд-2003а Преподаватель Д.А.Рамм (И.О. Фамилия) Тольятти 2022 Гуманизм — система построения гуманного человеческого общества, признающее высшей ценностью человека, его достоинство, благо, свободное гармоничное развитие. Гуманизм зародился в XIV-XV веках, а основное распространение пришлось на эпоху "Возрождения и буржуйских революций XVII-начало XIX вв. Гуманизм атеизма подвергается критики со стороны религии, но не ограничивается только теорией. Так же с развитием атеизма, гуманизм стал признавать научный прогресс, Гуманисты считали необходимым отделение церкви от государства и организаций управления. Считалось, что церковь имеет право на "самоуправление" и признание прв другого человека. XX век можно охарактеризовать появлением двух вещей: психологии и Саентологии. 1. Психология - наука о душе. сейчас она больше занята следствиями, которые влияют на психику человека. Сестра психологии - психиатрия занята больше проблемами психиатров, чем психикой человека. 2. Саентология - знание о том, как знать, имеет в себе также и Дианетику - науку о разуме человека. Дианетика полностью объясняет поведение человека, его психику и предсказывает его поведение в будущем. Начались изменения привычных представлений о психологии людей. Для большей части мудрецов становится очевидным,что сведение человека к его природным чертам не позволяет ему проникнуть в тайну существования человека, вс феру«внутренней»жизни человека. Натуралистическая интерпретация,нераскрываемая эмпирическим наблюдением. «Внутренний» мир человека можно объяснить только путем наблюдения различных процессов жизнедеятельности личности и выяснения смысла и значения последнего. На антропологию наибольшее, можно сказать приоритетное влияние оказали такие учёные как- историки, биологи и конечно археологи. Частое изучение ископаемых находок, останков животных и людей, предков... С помощью которых учёные узнавали как устроен организм людей- с помощью всего этого удалось создать отдельную науку "антропологию". Но для философии было очень важным изучить психическую часть, как устроено мышление, психика людей, с помощью которого можно было объяснить такие явление как возникновение государств, коммуникацию людей друг с другом и так далее. В современных учениях антропологические проблемы нашли своё отражение во времена после мировой войны, столкнувшись с такими явлениями как роль и влияние человека на природу- они пришли к новому этапу развития. Разочаровавшись в научном прогрессе и природе человека в целом, не перевели к развитию, а наоборот привели к гибели людей и всего их окружающего. После этого уже задумали о переосмысление роли человека в мире. Отдалились от идей антропоцентризма такие учения как экзистенциализм и философия жизни. Современного человека стали рассматривать не со стороны позитивизма, а наоборот- прагматизма. Философы времён конца 20-го века, считали что человек не подстраивается под природу, а делает всё для того, что изменить её под себя. Благодаря этому со временем человечество создаёт приспособления для комфортной жизни- орудия труда, предметы искусства, в дальнейшем транспортные средства и многое другое. Хосе Ортега-и-Гассет- был сторонником именно такой позиции. Благодаря тому что человек обладает такими умениями как- умение анализировать и изменять окружающий его мир, человека стоит рассматривать отдельно от природы. Людьми движет цель достичь более "высокого", помочь окружающим, добровольное самоограничение с целью увеличить свободу ближних, а не просто желанию выжить и удовлетворить свои "природны" потребности- Макс Шелер и Мартин Хайдеггер придерживались такой точки зрения. Гуманизм как система философии олицетворяло в себе главную ценность в виде -человека, так же когда она только зарождалась противостояла против церковных догматов. Гуманизм со временем развивался, а его теории расширялись. В современной этике играет важнейшую роль, каждый индивид без исключения должен с ним считаться, если он хочет быть частью общества. |