Главная страница
Навигация по странице:

  • Аборт. Различные методы абортов.

  • Аргументы против моральной допустимости аборта.

  • Аргументы в защиту моральной допустимости аборта.

  • Список литературы

  • гуднин- реферат аборты. Проблемы абортов в мировой практике сравнительный анализ с Россией


    Скачать 113 Kb.
    НазваниеПроблемы абортов в мировой практике сравнительный анализ с Россией
    Дата21.02.2020
    Размер113 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлагуднин- реферат аборты.doc
    ТипРеферат
    #109407

    Московский медицинский университет «Реавиз»

    РЕФЕРАТ

    по дисциплине: «Медицинское право»

    на тему:

    «Проблемы абортов в мировой практике: сравнительный анализ с Россией»

    Выполнили

    студенты 2 курса, гр. 106 СО
    Гуднин Евгений

    г. Москва, 2017г.




    Введение

    3




    Аборт. Различные методы абортов.

    4




    Аргументы против моральной допустимости аборта.

    8




    Аргументы в защиту моральной допустимости аборта.

    10




    Заключение.

    12




    Список литературы.

    13


    Введение
    Проблема аборта многозначна, она имеет и демографический смысл, она имеет и политическое и социальное значение, а также она имеет очень важный этический аспект. Острота в обсуждении проблем аборта сохраняется, несмотря на то, что эта проблема «стара как мир». Исторически отношение врача к аборту является одной из первых и основных этико-медицинских проблем, сохраняющих свою актуальность и сегодня. Это объясняется тем, что проблема аборта концентрирует в себе отношения между людьми на уровне нравственного, юридического, социально-политического, религиозного, научного сознания.

    Аборт - искусственное прерывание беременности путём удаления плода из матки в сроки до 22 недель от зачатия (до момента, когда возможно рождение жизнеспособного ребёнка) или на более поздних сроках. Может выполняться как инструментальным, так и медикаментозным путём (провоцирование выкидыша). Медицинский аборт представляет собой преднамеренное прерывание беременности по медицинским и социальным показаниям.

    Вокруг столь сложной и деликатной темы сложились две противоположные точки зрения. Аборт - это сугубо личная, интимная проблема, которая никого, кроме самой женщины, не касается, в которую никто не должен вмешиваться. Это - просто одна из медицинских операций, и как в случае каждой хирургической операции все проблемы решаются врачом и пациентом.

    Вторая точка зрения представляет собой противоположный полюс: аборт оскорбляет моральное чувство, поэтому здесь существует моральная, этическая проблема, и при том сложнейшая. Ведь прежде, чем прийти к врачу, женщина решает моральную проблему: жизнь или смерть будущего человека, да и после того, как она обращается к врачу, этический смысл проблемы не только не исчезает, но еще более усложняется: в нее вовлекается третий человек - врач, и если он делает свое дело, то становится соучастником убийства. Именно убийства, потому что в отличие от любой хирургической операции, данная имеет особую цель - уничтожить жизнь, убить будущее человеческое существо, причем полностью беззащитное, бесправное.

    Между двумя этими крайностями и лежит проблемное поле, на котором развертывается противостояние и столкновение различных позиций, точек зрения, подходов, оценок, воззрений В нашей стране мы и в практическом, и в теоретическом смысле располагаемся ближе к первой позиции. Наша страна стоит на одном из первых мест в мире по количеству производимых абортов. Проблема аборта в их числе привлекла к себе особое внимание.

    Аборт. Различные методы абортов.
    Аборт - это прекращение беременности до того, как плод стал жизнеспособным, то есть пока он не достиг уровня развития, достаточного для выживания вне организма матери. Это относится к сроку беременности до 22 недель, поскольку именно на двадцать второй неделе проявляются первые признаки жизнеспособности плода. Итак, обсудим различные методы аборта. Самопроизвольное прекращение беременности до того, как плод стал жизнеспособным, называют спонтанным абортом или выкидышем. Выкидыш - непреднамеренный и обычно нежелательный исход беременности, который приносит огорчение паре, ожидающей ребёнка. От 10 до 15 % всех беременностей заканчивается выкидышем, из них 75 % - в первые 12 недель.

    Спровоцированный, или искусственный, аборт - преднамеренное прерывание беременности до того, как плод стал жизнеспособным. Аборт делают либо по медицинским показаниям (чтобы защитить здоровье матери), либо по её просьбе независимо от состояния здоровья. Почти 27 % всех беременностей в США заканчиваются таким абортом. Законность аборта дебатировалась в течение многих лет. В 1973 году Верховный суд США определил, что плод - это не человек, а только «потенциально живое существо» и поэтому не может иметь правовой защиты. Суд постановил, что аборт - процедура вполне законная при соблюдении следующих условий:

    1. В течение первого триместра беременности (первые три месяца) вопрос о целесообразности аборта решается самой женщиной.

    2. Последующие три месяца (второй триместр) решение об аборте необходимо принимать с согласия врачей и только с учётом медицинских показаний.

    3. В последние три месяца беременности (третий триместр), когда плод жизнеспособен, закон запрещает аборт, кроме случаев, когда здоровье и жизнь матери в опасности.

    Суд также постановил, что женщина имеет приоритетное право перед государством в вопросах регулирования собственных сексуальных отношений.

    Инструментальные методы предполагают два основных этапа производства аборта: подготовка шейки матки (расширение цервикального канала) и непосредственное удаление содержимого матки. До сих пор основным методом расширения цервикального канала остается использование расширителя Гегара, и поэтому следствием такой методики нередко являются разрывы, повреждения шейки матки и стенок матки. Эти осложнения могут вызвать массивное кровотечение (при раненой маточной артерии), а также развитие местных воспалительных процессов, явиться причиной не вынашивания последующих беременностей и разрыва матки при последующих родах. Опорожнение матки (разрушение и удаление плодного яйца) в первом триместре производится, как правило, кюретками с использованием абортцангов, что является причиной многих ранних и отдаленных осложнений после аборта.

    Процедура обычно выполняется в операционной под общим наркозом или под местной анестезией с использованием сидативных препаратов.

    Мини-аборт (вакуум-аспирация) - метод, дающий значительно меньшее количество послеабортных осложнений. Для удаления содержимого матки используется пластиковая или металлическая канюля или трубка и источник создания вакуума. Чаще для создания отрицательного давления вакуума используют электрический насос. Вакуум-аспирация требует меньшей анальгезии и принята ВОЗ в качестве лучшего метода производства раннего искусственного аборта.

    Аборт, путем родовозбуждения. Эти аборты выполняются при поздних сроках беременности. В последнее время накоплен большой опыт для производства абортов с помощью простагландинов. Абортивный эффект простагландинов обусловлен их способностью влиять на гладкую мускулатуру матки. Эти препараты применяют и внутримышечно, и внутривенно, а также в виде геля для введения во влагалище и цервикальный канал.

    Препараты простагландинов (ПГ) с целью родовозбуждения применяют в различные сроки беременности, изолированно или в комбинации с другими препаратами.

    Введение гипертонического солевого раствора. Впервые метод был предложен в 1934 году в Японии. Простота методики и сравнительно низкая стоимость сыграли определенную роль в его быстром распространении во всех странах. Механизм действия этих растворов на сегодняшний день полностью не выяснен. Замечено, что растворы, введенные в матку, нарушают привычную среду обитания плода, после чего быстро наступает его гибель. До начала изгнания плода проходит 24-36 часов.

    Первым существенным недостатком метода является его продолжительность, поэтому сейчас стали чаще использовать современные препараты, например, окситоцин. Однако окситоцин в комбинации с гипертоническим раствором соли создает условия для гипернатриемии. При почечной недостаточности после введения раствора в крови могут быть зафиксированы крайне высокое содержание натрия и хлора. Одним из самых тяжелых осложнений этой процедуры может явиться гиперсмолярная гипернатриемическая кома.

    Наиболее часто это осложнение развивается при сочетании трех факторов: наличие исходной гипернатриемии, быстрое введение раствора хлористого натрия, дополнительное введение окситоцина. Как правило, уже во время или сразу после введения гипертонического раствора натрия больные мечутся в постели, просят воды. Затем наступает вялость, локальные судороги. Кроме того, еще в 60-е годы описаны такие осложнения, как отек легких и мозга, внезапная остановка сердца. Осложнения после аборта. Как указывалось выше, травма при самом аборте чревата разрывами шейки матки, повреждениями шейки и стенок матки. Эти осложнения могут вызвать массивное кровотечение, а также развитие местных воспалительных процессов, явиться причиной невынашивания последующих беременностей и разрыва матки при последующих родах.

    Внематочная беременность. Даже если операция аборта прошла благополучно, нельзя дать гарантию, что инфекция не будет перенесена из влагалища в матку. В случае явного инфицирования не наблюдается ни воспаления с подъемом температуры, ни болевых ощущений. Однако это не мешает бактериям проникнуть в маточные трубы и начать там разрушительную деятельность.

    Со временем образуются спайки и заращение просвета труб, препятствующие попаданию яйцеклетки в матку. Однако это препятствие легко преодолевается сперматозоидами, в результате чего процесс оплодотворения происходит в яйцепроводе, и наступает сложная внематочная беременность. Ее развитие приводит к тягчайшим последствиям: разрыву трубы и кровотечению, требующему срочного хирургического вмешательства. Внематочная беременность встречается примерно в одном случае из ста. Самым явным признаком внематочной беременности является сильная боль. Предотвратить внематочную беременность невозможно. Но вероятность ее возникновения увеличивается при некоторых обстоятельствах:

    • инфекционные заболевания;

    • предыдущая беременность - внематочная;

    • хирургические операции на фаллопиевых трубах;

    • использование внутриматочных контрацептивов.

    Внутриматочная беременность плохо поддается диагностике. Иногда требуется от нескольких дней до нескольких недель, чтобы определить диагноз. Анализ на ХГЧ показывает стадию беременности в зависимости от количества вырабатываемого организмом гонадотропина. Обычно этот анализ делают только в том случае, если есть подозрение на внематочную беременность. В обычных обстоятельствах его не применяют. Внематочную беременность невозможно выносить, поэтому в таких случаях проводят операцию, в которой женщина теряет беременность. Бесплодие. Если инфекция запущена, то воспалительные процессы в трубах могут привести к полному заращению их просвета и последующему бесплодию.

    Лечение бесплодия затягивается на долгие годы. Воспаление связок в малом тазу. Воспаление возникает в результате инфекции, попавшей в матку. Это заболевание еще недостаточно изучено, им страдают очень многие женщины, перенесшие хотя бы один аборт. Большинство пучков нервных волокон, которые являются проводниками сексуальных импульсов, помещается между крестцовой костью и задней стенкой матки, внутри крестцово-маточных связок. Эти связки, наряду с боковыми связками, соединяют матку со стенками таза. Бывают случаи, когда инфекция, попавшая в полость матки поражает не маточные трубы, а кровеносные сосуды в стенках матки, в области крестцово-маточных связок, вызывая в них воспалительный процесс.

    Воспаление связок - заболевание, которое практически не поддается лечению. Когда активность воспалительного процесса связок невысокая, женщина может не испытывать никаких недомоганий, кроме слабо выраженного снижения чувствительности влагалища, вульвы и клитора. Иногда она считает, что половая холодность - естественный результат психических эмоций после аборта. Если воспаление крестцово-маточных связок усиливается, возникают боли при сношениях, вызванные трением полового члена о шейку матки и сотрясением свода влагалища. Многим женщинам, страдающим воспалением крестцово-маточных связок, хорошо знакомы постоянные боли в пояснице, которые возникают и днем, и ночью. Как правило, ни эти боли, ни частичная потеря сексуальной чувствительности не ассоциируются у них с недавним абортом, так как эту хирургическую операцию принято считать безобидной процедурой. Летальный исход при аборте. Ежегодно в России от последствий аборта умирают 230-240 женщин.

    Среди причин смертности ведущее место занимают гнойно-септические осложнения, кровотечения, экстрагенитальные патологии в сроки аборта, травматическое повреждение органов малого таза, анестезиологические осложнения, легочная эмболия. Среди факторов риска развития гнойно-септических воспалений после абортов выделяют женщин с воспалительными заболеваниями почек и мочевыделительной системы, кожи и подкожно-жировой клетчатки. Кроме того, смертность женщин при абортах может быть вызвана и ошибками медперсонала.

    И здесь статистика выдаёт роковые числа - примерно четверть женщин умирают во время операции в результате непреднамеренных ошибок даже опытных и профессиональных врачей. При анализе факторов было установлено, что вероятность смерти во время аборта возрастает прямо пропорционально сроку беременности. Наибольшее число осложнений связано с прерыванием беременности на сроке от 10 до 20 недель, причём риск для здоровья женщины возрастает с каждой неделей. Женщины в возрасте 30-ти лет умирают в два раза чаще, чем в 19 лет. Среди малообеспеченных слоёв населения смертность после абортов выше в четыре раза. Незамужние женщины после аборта умирают в три раза чаще, чем замужние.

    Аргументы против моральной допустимости аборта.
    Главным таким аргументом может считаться следующий: зародыш является человеческим существом. А поскольку право на жизнь составляет неотъемлемое право каждого человеческого существа, то зародыш тоже имеет такое право. Значит, аборт недопустим с моральной точки зрения, аборты следует запретить (в тех странах, где они разрешены) и ни в коем случае не разрешать (если они в данное время в данной стране запрещены). Как можно заметить, самым важным элементом этой аргументации является утверждение: зародыш - это человеческое существо. Данный довод воспринимается на уровне простого житейского наблюдения как самоочевидный, не нуждающийся в каких-то особых доказательствах. В его пользу говорит и известная восточная традиция, согласно которой возраст человека отсчитывается с момента зачатия, а не с момента рождения. Но даже если и потребуются доказательства, то приводятся такие научно-установленные факты, как то, что человеческий зародыш довольно раннего возраста, уже в девять недель, имеет лицо, пальцы, внутримозговую активность и т.п., или, что, более того, уже в гене запрограммированы основные черты личности человека. Следовательно, то ни при каких обстоятельствах аборт морально не может быть оправдан.

    Возникает еще один пункт, который подлежит анализу и доказательству: именно тот пункт, который категорически утверждает - “ни при каких обстоятельствах”. Но есть случаи, когда существуют медицинские противопоказания, когда беременность и роды таят в себе реальную угрозу для жизни матери. Или в других, не менее драматических обстоятельствах, которые тоже, к сожалению, случаются: когда беременность произошла в результате изнасилования, абсолютно вопреки воле и желанию женщины.

    Так, в общей антиабортной точке зрения вырисовываются внутренние различия во взглядах. Крайней антиабортной позицией - которая не признает никаких исключений, никаких смягчающих обстоятельств. Сторонники этой позиции утверждают: аборт недопустим, даже если беременность и роды опасны для жизни матери, например, при болезни сердца, почек и т.д.; аборт недопустим, даже если беременность наступила в результате изнасилования. Аргумент при этом прост: ребенок не виноват ни в том, ни в другом случае, и он должен страдать. Как можно убивать ни в чем неповинное существо, которое не имело сознательного намерения убивать свою мать и непричастно к обстоятельствам зачатия, а стало быть, не несет за них никакой ответственности, и тем более не заслуживает такого наказания, как лишение жизни. Смягченной антиабортной позицией - которая в принципе считает аборт недопустимым, но в виде исключения, в тех случаях, когда возникают медицинские противопоказания или когда речь идет об изнасиловании, допускает его. Сама же допустимость исключений аргументируется необходимостью учитывать желание и интересы матери. В первом случае - при медицинских противопоказаниях - нарушается право матери на жизнь (и здоровье). Во втором - при изнасиловании - отсутствует добровольное согласие женщины. Ведь мать - человек, она тоже имеет право на жизнь, здоровье, свободу. Таким образом, две антиабортные позиции - крайняя и смягченная - достаточно сильно отличаются одна от другой. Однако обе они оставляют неизменным главный исходный тезис: зародыш - человеческое существо. Оно имеет право на жизнь. Оно невинно. А сознательное умертвление невинного человеческого существа является убийством. Значит, аборт - убийство, и оно должно быть запрещено как морально недопустимое. В подкрепление этого основного аргумента приводится еще целый ряд дополнительных. Среди них указание на то, что мать биологически и социально ответственна за ребенка, т.к. он - беспомощное существо, нуждающееся в матери (в обоих родителях), неавтономное, т.е. не могущее выжить иным путем. Перед этим существом у матери (у обоих родителей) есть еще и особая ответственность, т.к. оно - не чужое им существо, но плоть от их плоти, кровь от их крови, поэтому здесь существует не только биологический, но и моральный долг - долг сильного защищать и заботиться о слабом. Такова убедительная и по-человечески понятная логика противников аборта.

    Аргументы в защиту моральной допустимости аборта.
    У сторонников абортов, имеется в руках довольно сильное оружие. Главный аргумент противников абортов, что зародыш - это человеческое существо. Точнее, не на самом этом утверждении, а на понимании того смысла, который вкладывается в понятие «человеческое существо». Сторонники аборта, так же, как и их противники тоже согласны с тем, что зародыш - человеческое существо. Но при этом они предлагают задуматься над вопросом: означает ли это, что человеческий зародыш и человек - одно и то же.

    Сторонники легализации абортов приводят несколько аргументов:

    1. Даже если зародыш - человеческое существо, нельзя не видеть различия между зародышем и человеком. Это различие признается даже для растения: различие между семенем, проросшим ростком и взрослым растением. Даже в случае с растением признается, что желудь и дуб -- не одно и то же.

    2. Даже противники абортов признают, что это существо именно потому нуждается в матери биологически и социально, что само оно не самостоятельно, не автономно, не может развиваться вне тела матери, но должно существовать внутри нее девять месяцев. Значит, до своего рождения оно еще не самостоятельно и акт рождения определяет именно тот момент, когда оно становится автономным. Именно поэтому рождение является началом жизни человека.

    Эти два аргумента особенно важно учитывать в двух случаях. В случае беременности в результате изнасилования. И тогда, когда беременность не была сознательно желанной. Люди совершенно по-разному оценивают применение противозачаточных средств и убийство новорожденного.

    Если первое допустимо и легально, то второе - преступление. Признание того факта, что плод приобретает полный моральный статус во второй трети беременности позволяет совершенно по-разному оценивать (с моральной точки зрения) аборт в ранние и поздние сроки беременности. Ранее прерывание беременности с моральной точки зрения ближе к оценке применения противозачаточных средств, позднее может рассматриваться почти как лишение жизни новорожденного существа. Нельзя не видеть огромной разницы между детоубийством и лишением жизни не родившегося плода. Последнее иногда может быть вызвано такими причинами, как опасность для жизни и здоровья матери или большая вероятность, что ребенок может появиться на свет неизлечимо больным, обреченным на страдания и смерть. Поэтому юридическое разрешение на прерывание беременности в позднейшие сроки может быть основано только на таких же принципах, как например, признание справедливым убийства в случае самообороны или эвтаназии. Женщина имеет право быть совершенно автономной в принятии решения как о применении противозачаточных средств, так и о раннем прерывании беременности. А с точки зрения социальной и правовой политики следует сделать вывод, что нет никакой необходимости в юридическом регулировании вопроса прерывания беременности в ранние сроки, что, следовательно, они морально и юридически допустимы. Среди гаммы точек зрения, вокруг проблемы аборта, можно выделить три главные точки зрения: либеральную, консервативную, умеренную. Сторонники первой, либеральной точки зрения, подчеркивают и доказывают прежде всего право женщины на контроль над собственным телом, и склонны рассматривать аборт почти как тоже самое, что отделение кусочка ткани из организма женщины. Поэтому отстаивается тезис, что аборт не является недопустимым с моральной точки зрения. Доказывается также, что плод может считаться человеком и иметь право на жизнь только тогда, когда он способен жить вне организма матери. Вторая, прямо противоположная, точка зрения утверждает, что аборт всегда, во всех без исключения случаях, морально недопустим - точка зрения консервативная. Согласно этой точке зрения аборт, даже на самой ранней стадии развития зародыша, является лишением жизни невинного человеческого существа, и потому во всех случаях должен быть запрещен законом и недопустим с моральной точки зрения.

    Третья точка зрения - умеренная, пытается соединить в себе элементы обеих крайних точек зрения в смягченном варианте, и избегнуть нежелательных выводов, которые могут быть сделаны из них. Все эти точки зрения подвергаются критике. Дебаты вокруг аборта продолжаются. Проблема аборта стала одной из центральных проблем современной этики, обсуждение этого вопроса на страницах многих книг и журналов. Проблема аборта позволила высветить целый комплекс сложнейших теоретических проблем этики. И, если бы не дискуссии вокруг аборта, многие их этих теоретических проблем никогда бы и не возникли, не встали бы на повестку дня науки, не стали бы предметом ее анализа, а значит, не стали бы стимулом для ее развития. Особое значение этой проблемы состоит в том, что она и практически-прикладная и, одновременно, глубоко-теоретическая. Происходит как бы двойной скачок в развитии теории: от практики к теории, затем от теории к практике, и далее вновь и вновь. Но только таким сложным и трудным путем можно добыть новое знание о самом таинственном и загадочном явлении во вселенной - человеке, о его жизни и смерти.

    Заключение.




    После того как нежелательная беременность подтверждена, женщине необходимо осознать своё новое состояние и принять решение. Она должна знать, что аборт - не единственный выход: можно родить ребёнка и отдать его на усыновление; наконец, можно сохранить беременность и вырастить ребёнка. Помогая женщине советом, консультант должен учитывать её религиозные убеждения, жизненные ценности, насколько свободна она в выборе решения сделать аборт и не оказывает ли на неё давление отец ребёнка, поддерживают ли её члены семьи, друзья. Ещё один серьёзный вопрос, который следует обдумать женщине, решившейся на аборт, - медицинский риск, связанный с этой процедурой.

    Осложнения после аборта могут быть следующие: инфекция, образование тромба, неполное удаление тканей, продолжение беременности после того как был сделан аборт. Аборт может привести к повреждению стенки матки (перфорации), кровотечению, а также нарушить способность шейки матки удерживать плод при последующей беременности. Вся эта информация может вызвать у женщины страх, растерянность, злобу на отца ребенка, чувство вины и тоски. Мужчине эта ситуация тоже неприятна. Бывает, что он вовсе не против того, чтобы иметь ребенка, но с ним даже не посоветовались по поводу аборта. Он может чувствовать свою вину из-за того, что причинил женщине горе, или из-за того, что бросил ее, как только узнал о беременности. Оба партнера должны иметь возможность получить профессиональную консультацию, но, прежде всего им необходимо откровенно обсудить эту проблему между собой. Только в таком случае можно принять правильное решение.

    Половой акт - это выражение сексуальности, приносящее партнерам наибольшее удовлетворение; однако обычно он сопряжен с опасностью нежелательной беременности. Зачатие можно предотвратить с помощью контрацептивов либо прибегнув к естественным способам планирования семьи, воздержанию или хирургической стерилизации. В настоящее время в качестве противозачаточных средств используют презервативы, противозачаточные таблетки, внутриматочные средства, влагалищные спермициды, контрацептивные губки, диафрагмы и цервикальные колпачки.

    Список литературы

    1. Архангельский Б.А., Сперанский Г.Н. Мать и ребенок. - М. 1960

    2. Лавренова Г.В., Лавренова Ю.В. Мать и ребенок Энциклопедия развития вашего ребенка. - М. 1999

    3. Медицинская азбука //Под ред. Русова Л.А., Ганчарова И.В. - Владивосток, 1993

    4. Попов А.А. Аборты в России. Человек.-1995.

    5.Силуянова И.В. Морально-этические проблемы искусственного аборта. Введение в биоэтику. М.: Прогресс-Традиция, 1998.



    написать администратору сайта