Главная страница
Навигация по странице:

  • Рефлексия в форме эссе по теме: Процесс трансформации личности под воздействием исторической реальности.

  • рефлексия. Алшынбай Нурай ДИЯ106. Рефлексия в форме эссе. Процесс трансформации личности под воздействием исторической реальности


    Скачать 19.2 Kb.
    НазваниеПроцесс трансформации личности под воздействием исторической реальности
    Анкоррефлексия
    Дата11.03.2022
    Размер19.2 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАлшынбай Нурай ДИЯ106. Рефлексия в форме эссе.docx
    ТипДокументы
    #391757

    Проверили: Удербаева Сауле Карибаевна, Жаңбырбай Еділ Шыңғысұлы

    Выполнила:Алшынбай Нурай ДИЯ106
    Рефлексия в форме эссе по теме: Процесс трансформации личности под воздействием исторической реальности.
    Любая история, какая бы она не была, несет отражение в человека. У людей менялось всё, их характер, мировоззрение, мышление, поведение. Историческая реальность- это отражение той действительности, которую видит человек. Если много лет назад люди видели и чувствовали добро и заботу, они и создавали такую же реальность. Ведь любая история делается людьми. Все люди участвуют в создании истории, многие становятся яркими личностями того времени, а некоторые имеют хоть и маленькое, но влияние на историю. На примере рассмотрим период, который мы сейчас проходим, это годы «перестройки», 1985-1991года. Этот период был очень сложным, люди все больше и больше начали слышать слово «дефицит», у многих была депрессия, они не знали как справится со всем этим. В 1989-1990 годы были введены «карточки потребителей», документ с фотографией, удостоверявший проживание конкретного лица в данном городе. В 1990 году повсеместно были введены карточки на мясо, сахарный песок, водку, яйца, масло, сигареты. Население сразу отреагировало возрождением былых бытовых практик - обменом карточек. Водка вообще превратилась в своеобразную валюту. К концу 1991 года страна стояла на грани голода. Вещи же советские в особом дефиците не были, но все они были однообразные, вся страна ходила в одинаковых пальто, одинаковых синих трениках, серых свитерах, драповых грубых пиджаках. Это считалось шиком- признак достатка. Хотя более стильно выглядели люди из комиссионки. Серую, гнетущую повседневность разбавляло чтение, люди читали не потому что хотели получить знания, а потому что не было других развлечений. У них был телевизор, но там показывали всего два канала, в которых ничего интересного не было. В мае 1985 г. вышло постановление Совета Министров СССР об усилении борьбы с пьянством и алкоголизмом, в рамках которой предусматривалось повышение розничных цен и одновременно резкое сокращение производства ликероводочной продукции. Водку стали продавать по талонам. Решение «отрезвить» страну, принятое без должной исторической и экономической проработки, без учета психологии потребителей, поставило в тяжелое положение отечественную винодельческую и спиртоводочную промышленность, вызвало широкое недовольство народа. Вспоминают, что компания доходила до абсурда - вырубались виноградники, из кинофильмов удалялись сцены застолья, а народ часами томился в многометровых винных очередях. Люди начали работать за бутылку водки. Это очень ослабило экономику страны и экономика страны упала еще ниже. Люди, для которых на первом месте стояла забота о сытости детей, восприняли перестройку отрицательно, потому что прилавки пустели, продукты уже не покупались, а «доставались», следовательно, и отношение к Горбачеву отрицательное идет». Как мы видим, из данной цитаты можно сделать вывод, что перестройка повлияла не только на внешнюю, но и на внутреннюю жизнь человека, на его принципы. Человеку пришлось выбирать между обещанной свободой (гласность и демократия, что пока было на местах не совсем понятно) и проблемами обычной жизни (как прокормить детей). Все это, конечно же, угнетало настроения людей. Начали расти недовольства. В 1989 по стране прокатилась волна забастовок, наиболее решительно и организованно выступили шахтеры. Начали сравнивать уровень жизни с Брежневским временем: «В плане повседневного, бытового при Брежневе жили и жили, казалось все стабильно. Хоть и жили бедно, но была уверенность, что работа всегда найдется, хоть какая- то зарплата, но будет, жилье как молодому специалисту дадут - уверенность в будущем была. А вот эта постоянная потребность того времени «где бы что достать» - где достать продукты, одежду, медикаменты, все это очень нервировало». Перестройка стала проникать и на телевидение. Люди часами не отходили от телевизора и во время трансляции общественно-политических передач. Вновь стали популярны публичные диспуты и лекции. Все это обозначало преодоление апатии и застоя. В повседневность начали входить и телепередачи различного толка, это были не только политические и культурные, но и те которые новы и необычны для того времени. Так же совершенно новым типом передачи стали телемосты с Америкой. Стало формироваться новое отношение к странам запада вообще, в частности к Америке. Вместе со страной перестраивалась и советская эстрадная музыка. На смену официозу пришли представители русского диско - «Ласковый май», «Мираж», «Сталкер» и др. Песни некоторых легко становились хитами. Под эти хиты танцевали на дискотеках и пели в караоке. Легкая, незамысловатая музыка с простыми текстами была востребована в эпоху хаоса, как никакая другая. Простые тексты и музыка отвлекали от повседневных проблем и глобальных изменений. Можно сделать вывод о том, что перестройка принесла в культура много нового и открыла то, что предали забвению. На свет вышли те произведения которые раньше не были доступны. Общество приветствовало все новое и неизведанное. Происходящие в культуре в 90-е гг. изменения явились следствием отказа от государственного регулирования этой сферы общественной жизни. Положительными моментами этого процесса стал отказ от государственной идеологии, цензуры, обретение подлинной свободы творчества. Но одновременно резко сократилось государственное финансирование образования, науки, учреждений культуры, частично - театров, музыкальных коллективов, библиотек. Фактически лишились государственной поддержки литература, изобразительное искусство, кино. Для одних период с середины 80-х до начала 90-х - время больших надежд связанных с гласностью и демократизацией общества. Для других - самый страшный период жизни в связи с неудачей реформ, развалом СССР и ломкой старых устоев в обществе. В этот короткий промежуток ломались судьбы, и строились блистательные карьеры. Вместе с неожиданно обрушившейся свободой люди получали так же и новые оковы: бедность и страх. Кто- то «делали дела», строили капитализм. Люди изменились, изменились ценности, повысилась активность, появилась ориентация на западный стиль жизни. Но не все смогли перестроиться, переквалифицироваться, найти способы выжить и применение себе. Начинается яркая дифференциация между людьми, разделение на «богатых» и «бедных». Человек в современном мире стал более уязвим, это сказывается многими факторами. Если еще 100 лет назад люди были более устойчивы психически, то сейчас сплошь и рядом встречаются неуравновешенные личности. Они создают свою, особенную современную историю, которую будут изучать будущие поколения. И это в свою очередь уже влияние под воздействием исторической реальности…


    написать администратору сайта